Если один конец катушки генератора соединен с массой- обе схемы будут работать . Но если генератор мощный , то на больших оборотах на переменке фара будет слабо светиться из-за сильного укорочения выходных импульсов .Для слабых генераторов пойдет , для мощных лучше применить вместо тиристоров, симисторов мосфит транзисторы т.к. они меньше греются .
Для тех кто делал схему на авторегуляторах .
Там схемных решений даже у одного производителя множество и не все авторегуляторы корректно работают в нашей схеме .Некоторые авторегуляторы настолько упрощены , что даже не полностью снимают напряжение с катушки возбуждения и она постоянно подпитана даже когда напряжение на АКБ выше 14,2 В Чем это чревато для АКБ думаю говорить не нужно . В нашей же схеме это лечится легко ! Подаем с регулируемого блока питания на авторегулятор напряжение , между плюсом и "Ш" включаем лампочку . Когда напряжение превысит 14,2 В лампочка погаснет . Так проверяются авторегуляторы ! С лампочкой в нагрузке всё прекрасно, но мы будем грузить схему не лампочкой а большим входным сопротивлением затвора транзистора и вот тут засада в некоторых регуляторах ожидает ! Через цепи обратной связи выход Ш постоянно подпитан , даже при напряжении на АКБ более 14,2 В и наши мосфиты работают в активном режиме ! Греются как утюги ! Напряжение там не большое , но вредит нам ввиду того что затвор постоянно подпитан .Я ставил в цепь затвора светодиод и он там светился , когда выход Ш был обесточен . Но т.к. на светодиоде падали эти паразитные 2-3 В мосфиты надежно закрывались ! Я его там и оставил ! Теперь засада в другом месте ! Напряжение для открывания мало , нужно увеличить резистор с затворов на минус настолько что бы для открывания на затворах было не менее 5-6 В , иначе мосфиты опять зайдут в активный режим и будут греться ! Ещё большая засада в схемах где транзистор на выходе авторегулятора включён по схеме с общим коллектором ( есть и такие ! ) . От них вообще тяжело добиться работы в нашем регулятора , хотя решаемо .