Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Только слабоваты по току 20200 . 20 А это суммарный ток для двух диодов , два по 10 Ампер . Если собрать мост на 4-х MBRF20200 , включив внутренние диоды параллельно - будет достаточно. Именно на таких я делал один регулятор - действительно почти не грелся .
 

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
Я именно про это и говорю, одну сборку с двумя диодами брать как один диод. 4 сборки = как бы 4 диода.
Дело в том что может быть есть подобные и на больший ток (я просто не искал), но эти я беру для переделок ИБП, а там после преобразователя бывают кратковременные выбросы до 160 Вольт, по этому 200 Вольт диоды там актуально.
В снегоходах магнето такого напряжения вероятно не даст, по этому можно поискать с большим током и меньшим напряжением.
 

hpj

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
81
Реакции
14
Возраст
39
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Кирилл
Техника
Буран 4Т Kohler, Минск
И еще не особо доверяйте тому что данный полевик выдержит 57 Ампер как написано в даташите, точнее сам кристалл 57А может быть и выдержит, а вот проволочки которыми он подключен к выводам да и сами выводы вредле. Это видимо такой маркетинговый ход, хотя сами полевики хорошие (если не левак). Я сам таких заказал на всякий случай.
Я пока собираюсь прикрутить к генератору на 65ватт.
Если все получится то сделаю выпрямитель для бурана 4т. Там двигатель кохлер и при включении фары напряжение в сети с 14.1 до 12.5 просаживается. Даже на стоп сигнал при торможении реагирует.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
12,5 В это 50 % заряда АКБ . Зарядите АКБ в стационаре полностью и просадка будет до 12,7-12,8 В . Просто гена скорее всего не справляется с такой нагрузкой . Какая заявленная заводом изготовителем мощность генератора ( обратите внимание при каких оборотах двигателя она указана ) ?
 

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
Обычно мощность указывают при оборотах ближе к средним.
Если 65 Ватт и при 13 Вольт это будет где то 5 с небольшим Ампер (если не ошибаюсь). Так одна лампа ближнего\дальнего света будет расходовать всё на себя...
У меня на тайге вообще не предусмотрен был аккумулятор и на средних оборотах светило ну так не очень ярко, но ехать можно, на хх вообще тухляк, в пол накала. Что бы хоть как то улучшить ситуацию я сменил все лампочки на светодиодные(кроме головного света) стало немного получше.
А потом поставил аккум чисто для света, выпрямитель с регулятором и поставил ксенон, лампу с температурой света близкой к 3900К, чтобы не синим светил, а по желтее. Вот тогда стало хорошо, ксенон в момент розжига потребляет больший ток, а когда разгорится то в разы меньше.
 

hpj

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
81
Реакции
14
Возраст
39
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Кирилл
Техника
Буран 4Т Kohler, Минск

65ватт это на мотоцикле минск. на 66 странице есть отчет о выпрямителе на симисторе.
Поскольку на ХХ есть просадка до 6 вольт, хочу попробовать на транзисторах для увеличения отдачи на малых оборотах.


А на буране 4Т, Двигатель kohler. Они могут комплектоваться генераторами 15, 20 или 25 Ампер.
Думаю "Русская механика" (производитель снегохода) закупали самые дешевые генераторы на 15А.
Вот на нем у меня и есть просадка в 12,5.


12,5 В это 50 % заряда АКБ . Зарядите АКБ в стационаре полностью и просадка будет до 12,7-12,8 В . Просто гена скорее всего не справляется с такой нагрузкой . Какая заявленная заводом изготовителем мощность генератора ( обратите внимание при каких оборотах двигателя она указана ) ?
Пробовали и заряжать акк. вообщем при езде в темное время с фарой, генератора не хватает. Хочу попробовать реле-регулятор заменить на самодельный, вдруг дело в нем.

Обороты по памяти 3600 максимальной мощности и скорее всего Амперы генератора тоже на этих оборотах. Двигатели эти предназначены для работы на постоянных оборотах,
 
Последнее редактирование:

nester484

Прохожий
Регистрация
27 Фев 2017
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
39
Имя
Александр
Техника
Рысь
Между делом спаял и испытал регулятор напряжения для снегохода. Принцип работы анологичен штатным регуляторам, мост-шунтирующий тиристор-схема управления. Схему управления взял от регулятора мотоцикла Восход. Болезнь штатных регуляторов это мост с диодами на 10 А и шунтирующий тиристор на 25 А в результате при работе без нагрузки перегревается и сгорает тиристор, при работе с нагрузкой перегреваются диоды. На зажиганиях до 90 ватт штатный регулятор выдерживает, на зажиганиях 120-130 ватт долго не проходит.
Мост поставил КБРС 50-10, это на 50 А 1000 вольт, для монтажа удобная штука с хорошим теплоотводом. Его прикрутил к корпусу регулятора на болтик через теплопроводную пасту. Мост можно собрать и из диодов от автомобильного генератора, там их 6 штук. Как правило там стоят КД 2972,2977,2978 или их аналоги.
Диоды до 50 А и разной полярности, то есть на корпусе анод или катод, что удобно при монтаже и теплоотвод хороший. Тиристор поставил 70TPS 12, это на 70 А 1200 вольт. Тиристор купил через интернет магазин Элитан, всего 114 руб стоит, но ампераж офигеть.
Стабилитрон, который задает конечное напряжение идиально подошел на 6,8 вольт это наш КС 168, можно и любой другой на 6,8 вольт и на 1,3 ватта. В результате напряжение стабилизации 14,1 в. Следует учесть, что это напряжение при полной нагрузке близкой к максимальной мощности генератора. Если в нагрузке только одна лампочка 55 ватт, то напряжение 12 вольт, если нагрузка ватт 5-10 то напряжение 9-11 вольт. В штатном регуляторе картина практически аналогичная. Испытывал на своем Буране с катушками на 90 ватт, без нагрузки и с нагрузкой, при этом нагрузку доводил до 150 ватт (генератор еле-еле тянет). Корпус моста и корпус тиристора вообще температуру не изменили, холодные. Потом на трансформаторе мощностью 300 ватт и на выходе 36 вольт, по мощности таких генераторов на наших снегоходах нет, ближайший как я понял 130 ватт. Без нагрузки через 20 минут тиристор стал слегка теплый, мост без нагрузки вообще не греется. С нагрузкой до 150 ватт мест не грелся, на ощупь вроде теплее стал и все, а тиристор так и оставался темного теплым. Результат позволяет сделать вывод, что наши генераторы такой регулятор убить не смогут.
Сопротивления нужно ставить не менее 0,5 ватта. При монтаже тиристор ставить на корпус с теплопроводной пастой. Тщательно и проводом не менее 1,5 кв монтировать шунтирующую часть, чтобы избежать нарушения контакта и соответсвенно местный нагрев.
Смонтировал в корпусе который был под руками, от коммутатра-регулятора мотоцикла Минск.
Возле схемы разложил детали, чтобы не мучились с анодом-катодом (сам путаю дебит с кредитом :D ) и цоколевками
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
В "Руководстве ... Ротакс - 503 " мощность генератора 170 Вт на оборотах 5000 ( 6800 максимальные ) . Это прародитель нашего РМЗ-500 .
 

Алекsawa

Активный участник
Регистрация
13 Май 2015
Сообщения
315
Реакции
17
Местонахождение
Тюменская обл.
Имя
Александр
Техника
BRP SKI-Doo GTX FAN 550F 2007г.в.
Чем заменить тиристор Т122-10-8?
 

Алекsawa

Активный участник
Регистрация
13 Май 2015
Сообщения
315
Реакции
17
Местонахождение
Тюменская обл.
Имя
Александр
Техника
BRP SKI-Doo GTX FAN 550F 2007г.в.
в регуляторе шунтирующего типа? Тиристор BT151-500R подойдет?
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
Возможно, что я не прав. Но не стал усложнять конструкцию, дополнительными диодными мостами и мощными стабилитронами. Поставил в цепь управления тиристором, стабилитрон КС213б и резистор 300 ом. В итоге схема сразу же заработала.

Схему залил силиконом, для аквариумов. А конденсатор примотал изолентой к проводам.

Да, забыл упомянуть. Корпус доработал на фрезерном станке, что бы было побольше места, для деталек. Срезал полку, там, где теперь стоит диодный мост.



Резистор не нашёл в 300 ом, поэтому составил из 3-х 100 омных и обмотал фум лентой.

 

Вложения

  • 140,6 KB Просмотры: 2.153
  • 162,4 KB Просмотры: 2.074

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
KC213 слабенький по мощности для "тяжелых" по управляющему электроду тиристоров и симисторов . Есть вероятность выхода его из строя с последующим выходом из строя симистора . Если не усложнять схему - нужен стабилитрон мощностью 5 Вт .
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
Ну вот и поглядим. По крайней мере, он в работе не грелся вообще.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Тиристору , для открытия достаточно короткого импульса , поэтому стабилитрон и не успевает разогреться . При большой нагрузке ток Уэ может сильно возрасти , вот тут и подберется пушной зверек .Помочь может усилитель тока на эмиттерном повторителе . В начале темы я показывал как это сделать .
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
[QUOTE="Deltagr, post: 4718446, . Если не усложнять схему - нужен стабилитрон мощностью 5 Вт .[/QUOTE]
А почему такой слабый ?
Может на 7-8 Вт?
А ещё лучше на 15-20Вт?!
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Вмешаюсь с возможно глупым вопросом - можно ли переменку после однофазного генератора мощностью 340 ватт выпрямить мощным диодным мостом ,поставить обычный автомобильный РР (который раньше ставился вне генератора ) , и перевести все потребители снегохода на постоянку. Сейчас на снегоходе от постоянки фара с двумя галогенками Н-4 , всё остальное - переменка. Аккумулятор есть(ну и естественно его зарядка тоже постоянка).
 

Алекsawa

Активный участник
Регистрация
13 Май 2015
Сообщения
315
Реакции
17
Местонахождение
Тюменская обл.
Имя
Александр
Техника
BRP SKI-Doo GTX FAN 550F 2007г.в.
Может кому интересно или понадобиться: Штатная схема регулятора на Рысь 119. Может где то ошибся (я не электроник в общем то)
 

Вложения

  • 93,4 KB Просмотры: 698

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Вик-ос . Авторегулятор обеспечивает ток всего 5 А и предназначен для управления обмоткой возбуждения вместо которой в генераторах типа магдино стоят постоянные магниты . Ваш генератор 340 Вт только в нагрузку способен отдать почти 30 Ампер , а в режиме короткого замыкания поболее . В авторегуляторе ,пропуская ток через обмотку возбуждения, мы превращаем "когти" в электромагниты . Есть ток в обмотке возбуждения -есть электромагнит , нет тока в ОВ - когти просто куски железа .
Aлекsawa Это схема однополупериодного ограничителя переменного напряжения . Т.е. Один полупериод переменки ограничивается на уровне 12-14 Вольт а второй полупериод шурует в нагрузку всю мощность которую способен на данных оборотах выдать генератор . Такая схема применяется в маломощных генераторах без АКБ . если поставить диод или диодный мост после этого , так сказать , регулятора напряжения то можно подключать и АКБ , без них только лампочки .
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Пётр! Огромное спасибо за разъяснения. Сгорел на снегоходе Чешский РР (отработал лет 5 после замены родного) 90-какой то серии,ещё не снимал, а на память не помню.Хочу попробовать поставить аналог Чешского 104-го, пишут, что 200 ватт, делают где то в России.
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
KC213 слабенький по мощности для "тяжелых" по управляющему электроду тиристоров и симисторов . Есть вероятность выхода его из строя с последующим выходом из строя симистора . Если не усложнять схему - нужен стабилитрон мощностью 5 Вт .
При большой нагрузке, наоборот, регулятор должен вообще отключиться, что бы выдавать максимальную мощность генератора.
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Уважаемые специалисты! Подскажите, на схеме стр.68 с шоколадкой от ВАЗ мосфеты IRF 3702 можно заменить на IRF 3205 ( 55в, 98а, рас. мощность 150 вт) Генератор на снегоходе 340вт.
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
И ещё к вышесказанному -или на IRF3808(75в 140а 330вт)
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Если не перемаркированные -- пойдут .
Destroerr Совершенно верно ! Самый тяжелый режим для регуляторов данного типа это работа без нагрузки . Чем больше нагрузка - тем меньшее время ключевые элементы находятся в открытом состоянии и при достижении нагрузкой определенной мощности ключи вообще не открываются , регулятор становится просто выпрямителем .
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
749
Реакции
106
Возраст
67
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Уважаемые специалисты! Подскажите, на схеме стр.68 с шоколадкой от ВАЗ мосфеты IRF 3702 можно заменить на IRF 3205 ( 55в, 98а, рас. мощность 150 вт) Генератор на снегоходе 340вт.
На 3 фазнике 320 ватт, ставил, на 3 секунды хватило. 100 вольтовые работают. ИМХО.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу