А на переменке будет всё что может катушка, лучше пальцы не совать ))) переводить все на постоянку, у меня изначально было на постоянке всё. Хотя более всего подходит шунтирующий на автореле, по всем параметрам. ИМХОА что будет по переменке с этой схемой? Какое напряжение? А то ведь все потребители на снегоходе питаются переменкой.
Смотря какие мосфеты применять ))) у меня без радиатора в родном корпусе холодный с флеймз катушками 240Вт ))) и напряжение держит отлично, ну я выкладывал осциллограммы. Видимо в моём варианте катушки греются )))Выше писал, что паял на автореле с мосфетами, с напряжением порядок, но с моим генератором 340вт греется как утюг, и это в алюминиевом корпусе + доп.радиатор. Не устроило Да и шунтирующие на симисторах и тиристорах переменку не держат, с увеличением оборотов сильная просадка напряжения.
Именно поэтому, как правило на Али перелицованные корпуса))) я ставлю IRFP4468PBF оригинальные, у них сопротивление в два раза ниже чем у оригинальных 4110. И ампераж 290А против 180А. Мост Vishay оригинал 36MB120A, по номиналу он слабее чем китайский KBPC5010, но по пиковому один в один. И сопротивление поменьше. Ещё ни одного не вышибло.Мосфеты применял IRF 4110, пробовал 3205 - сразу пыхнули. Правда все силовые элементы были с Али-экспресс.
Есть же схема с авторегулятором, делайте и будет счастье, зачем эксперименты ?))) Работает в ключевом режиме. Ничего не греется на элементах указанных мною выше в постах, корпуса радиатора штатного за глаза, он просто холодный. Даже кондёр 10000x25 туда залез, фотку выкладывал ))) Ручки греются, фары горят. Пробег уже 700 км примерно с регулятором, всё огонь ))))Господа!
Хочу собрать подобную схему. Какой выбрать номинал не указанного резистора?
конденсатор не указал на схеме.
И вообще больше ли будет плюсов от этой схемы по сравнению с одним транзистором?
Вот я и хотел обойти этот момент - чтобы "сбрасывающий" транзистор открывался сразу "на полную".Второй транзистор не нужен . Схема работает в аналоговом режиме - транзистор будет греться очень сильно . Радиатор нужен огромных размеров . Лучше поставить два транзистора параллельно минусовым диодам моста.
У меня очень мало пространства, пока схему делаю не для снегохода, а в мотоцикле места нет вообще. Если с одним транзистором меня не устроит, то буду на шоколадке делать. Сейчас как раз изучаю принцип её работы, но пока не очень понимаю как там и что происходит.Есть же схема с авторегулятором, делайте и будет счастье, зачем эксперименты ?)))
Принцип простой - при превышении напряжения на выходе шоколадки 0, при номинале полное. Это и есть ключевой режим, отсюда и пила с малым размахом на выходе в отличии от линейного режима. И в мотцах для родного регулятора всегда место найдётся )))У меня очень мало пространства, пока схему делаю не для снегохода, а в мотоцикле места нет вообще. Если с одним транзистором меня не устроит, то буду на шоколадке делать. Сейчас как раз изучаю принцип её работы, но пока не очень понимаю как там и что происходит.
Эмм, если при превышении 0, то как транзистор то откроется чтоб сбросить?при превышении напряжения на выходе шоколадки 0, при номинале полное
Эмм, если при превышении 0, то как транзистор то откроется
Мосфиты открываются через внешний резистор , который стоит между плюсом и "Ш" , а запирается когда выходной транзистор авторегулятора откроется и посадит затворы мосфитов на минус .
Я говорил уже что попадаются авторегуляторы работающие не совсем в ключевом режиме - с ними мосфиты греются .
hpj Со стабилитроном вы не сможете подать на затворы сразу 5 В ( для мосфитов с буквой L , для остальных не менее 10 В, но не более 20 В ) . Стабилитрон начинает проводить ток после того напряжения на которое он рассчитан . После этого начинает расти напряжение на затворе и приоткрывает мосфиты , тем самым нагружая ( шунтируя ) обмотку генератора ( линейно , не импульсно ) .
Чтобы получить импульсный режим нужно ставить какой-либо импульсный пороговый элемент . В авторегуляторе он как раз и есть , другое дело как производитель его настроил .Тут как повезёт !
Не внимательно прочитал . Вам подойдет только второй вариант .Есть два варианта повышения напряжения :
1. Простой , но повышение дискретное ( плюс 0,6 - 0,7 В ) . Зато не нужно вскрывать авторегулятор ! Между плюсом и авторегулятором ставится диод . На нем падает указанное в скобках напряжение и шоколадка думает что напряжение на АКБ на столько ниже .
2. Более сложный , со вскрытием пациента ( на самом деле всё просто ) . Вскрываем шоколадку- таблетку и ищем на плате два параллельно стоящих резистора . Тем из них что большего номинала выставляем нужное напряжение срабатывания . Настраивать лучше с регулируемым БП , включив вместо ОВ лампочку 1 - 3 Вт .
Если я правильно понял, играть нужно с резистором, маркировка на плате "133"Не внимательно прочитал . Вам подойдет только второй вариант .
Никакой регулятор напряжения не будет работать нормально с магдино без хорошей емкостной нагрузки, так как большинство их (а возможно и все) работают по принципу замыканияВ Питере в продаже Реле - регуляторы появились. Кто скажет о надежности, возможности работы без АКБ.
Если только вместо магдино поставить автомобильный генераторможно ли поставить на тайгу уазовский регулятор я112? заместо штатного r94 ? по такой схеме?