Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
А что будет по переменке с этой схемой? Какое напряжение? А то ведь все потребители на снегоходе питаются переменкой.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
А что будет по переменке с этой схемой? Какое напряжение? А то ведь все потребители на снегоходе питаются переменкой.
А на переменке будет всё что может катушка, лучше пальцы не совать ))) переводить все на постоянку, у меня изначально было на постоянке всё. Хотя более всего подходит шунтирующий на автореле, по всем параметрам. ИМХО
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Выше писал, что паял на автореле с мосфетами, с напряжением порядок, но с моим генератором 340вт греется как утюг, и это в алюминиевом корпусе + доп.радиатор. Не устроило Да и шунтирующие на симисторах и тиристорах переменку не держат, с увеличением оборотов сильная просадка напряжения.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Выше писал, что паял на автореле с мосфетами, с напряжением порядок, но с моим генератором 340вт греется как утюг, и это в алюминиевом корпусе + доп.радиатор. Не устроило Да и шунтирующие на симисторах и тиристорах переменку не держат, с увеличением оборотов сильная просадка напряжения.
Смотря какие мосфеты применять ))) у меня без радиатора в родном корпусе холодный с флеймз катушками 240Вт ))) и напряжение держит отлично, ну я выкладывал осциллограммы. Видимо в моём варианте катушки греются )))

IMG_20180208_033758.jpg

Мосфеты нужны с минимальным сопротивлением сток исток
 
Последнее редактирование:

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Мосфеты применял IRF 4110, пробовал 3205 - сразу пыхнули. Правда все силовые элементы были с Али-экспресс.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Мосфеты применял IRF 4110, пробовал 3205 - сразу пыхнули. Правда все силовые элементы были с Али-экспресс.
Именно поэтому, как правило на Али перелицованные корпуса))) я ставлю IRFP4468PBF оригинальные, у них сопротивление в два раза ниже чем у оригинальных 4110. И ампераж 290А против 180А. Мост Vishay оригинал 36MB120A, по номиналу он слабее чем китайский KBPC5010, но по пиковому один в один. И сопротивление поменьше. Ещё ни одного не вышибло.
 

hpj

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
81
Реакции
14
Возраст
39
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Кирилл
Техника
Буран 4Т Kohler, Минск
Господа!

Хочу собрать подобную схему. Какой выбрать номинал не указанного резистора?
конденсатор не указал на схеме.

И вообще больше ли будет плюсов от этой схемы по сравнению с одним транзистором?
 

Вложения

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Второй транзистор не нужен . Схема работает в аналоговом режиме - транзистор будет греться очень сильно . Радиатор нужен огромных размеров . Лучше поставить два транзистора параллельно минусовым диодам моста . Тепло равномерно распределите между транзисторами . Потребители по переменке с этой схемой питаются полноценно . Осциллограмма по переменке будет как на предыдущей странице на фото с советским осциллографом .
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Господа!

Хочу собрать подобную схему. Какой выбрать номинал не указанного резистора?
конденсатор не указал на схеме.

И вообще больше ли будет плюсов от этой схемы по сравнению с одним транзистором?
Есть же схема с авторегулятором, делайте и будет счастье, зачем эксперименты ?))) Работает в ключевом режиме. Ничего не греется на элементах указанных мною выше в постах, корпуса радиатора штатного за глаза, он просто холодный. Даже кондёр 10000x25 туда залез, фотку выкладывал ))) Ручки греются, фары горят. Пробег уже 700 км примерно с регулятором, всё огонь ))))
 
Последнее редактирование:

hpj

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
81
Реакции
14
Возраст
39
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Кирилл
Техника
Буран 4Т Kohler, Минск
Второй транзистор не нужен . Схема работает в аналоговом режиме - транзистор будет греться очень сильно . Радиатор нужен огромных размеров . Лучше поставить два транзистора параллельно минусовым диодам моста.
Вот я и хотел обойти этот момент - чтобы "сбрасывающий" транзистор открывался сразу "на полную".
Правильно ли что основной нагрев идет когда транзистор открывается 2-3 вольтами и если его открывать 5 и более то нагрев будет меньше?
 

hpj

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
81
Реакции
14
Возраст
39
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Кирилл
Техника
Буран 4Т Kohler, Минск
Есть же схема с авторегулятором, делайте и будет счастье, зачем эксперименты ?)))
У меня очень мало пространства, пока схему делаю не для снегохода, а в мотоцикле места нет вообще. Если с одним транзистором меня не устроит, то буду на шоколадке делать. Сейчас как раз изучаю принцип её работы, но пока не очень понимаю как там и что происходит.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
У меня очень мало пространства, пока схему делаю не для снегохода, а в мотоцикле места нет вообще. Если с одним транзистором меня не устроит, то буду на шоколадке делать. Сейчас как раз изучаю принцип её работы, но пока не очень понимаю как там и что происходит.
Принцип простой - при превышении напряжения на выходе шоколадки 0, при номинале полное. Это и есть ключевой режим, отсюда и пила с малым размахом на выходе в отличии от линейного режима. И в мотцах для родного регулятора всегда место найдётся )))
 

hpj

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
81
Реакции
14
Возраст
39
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Кирилл
Техника
Буран 4Т Kohler, Минск

Parnega

Новенький
Регистрация
21 Дек 2017
Сообщения
26
Реакции
0
Возраст
32
Имя
Паха
Техника
Буран
Подскажите, можно ли чем то заменить транзистор MPSA92, в нешунтирующем регуляторе?
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Эмм, если при превышении 0, то как транзистор то откроется
Мосфиты открываются через внешний резистор , который стоит между плюсом и "Ш" , а запирается когда выходной транзистор авторегулятора откроется и посадит затворы мосфитов на минус .
Я говорил уже что попадаются авторегуляторы работающие не совсем в ключевом режиме - с ними мосфиты греются .
hpj Со стабилитроном вы не сможете подать на затворы сразу 5 В ( для мосфитов с буквой L , для остальных не менее 10 В, но не более 20 В ) . Стабилитрон начинает проводить ток после того напряжения на которое он рассчитан . После этого начинает расти напряжение на затворе и приоткрывает мосфиты , тем самым нагружая ( шунтируя ) обмотку генератора ( линейно , не импульсно ) .
Чтобы получить импульсный режим нужно ставить какой-либо импульсный пороговый элемент . В авторегуляторе он как раз и есть , другое дело как производитель его настроил .Тут как повезёт !
 
  • Мне нравится
Реакции: hpj

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Чот я пропустил обсуждение )))) именно, в авторегуляторе который я применил, все сделано правильно, чёткое открытие и закрытие. Поэтому мосфеты работают в наиболее лёгком режиме и не греются совсем.
 

hpj

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
81
Реакции
14
Возраст
39
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Кирилл
Техника
Буран 4Т Kohler, Минск
Спасибо, все понял как работает!

на выходных спаял схему сначала с одним транзистором stp16nf (60В 16А) и без радиатора на нем, который сбрасывает после диодного моста - подключил к мотоциклу, на холостых он грелся, но рука терпела. Газанул - сгорел)):Crazy:. Возможно из-за превышения напряжения.

тут же спаял на двух транзисторах irf3710 (100В 57А), которые сбрасывали уже переменку, каждый свою полуволну и прикрутил радиаотры в виде ал. пластин 30х150мм - на холостых транзисторы теплые, на полном газу одна пластина грелась аж до половины длинны и рука не терпела.

Второй транз. грелся меньше, возможно из-за наличия в коммутаторе тиристора, который обрабатывает только одну полуволну и он брал часть энергии на себя.

стабилитрон использовал 1N4741A (11в),
конденсатор на 2200мкф(что нашел и его явно не достаточно для сглаживания пульсаций между полуволнами),
нагрузка лампа 0,15А
напряжение получилось 15,3В +/-0,2В

в общем буду теперь пробовать на шоколадке.

Есть ли способ изменить выходное напряжение в схеме с шоколадкой, чтобы получить на выходе не 14-15В, а 11-12В? это нужно для питания процессора. Имеется в виду манипуляции с самой шоколадкой, а не использования КРЕНки итп.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Есть два варианта повышения напряжения :
1. Простой , но повышение дискретное ( плюс 0,6 - 0,7 В ) . Зато не нужно вскрывать авторегулятор ! Между плюсом и авторегулятором ставится диод . На нем падает указанное в скобках напряжение и шоколадка думает что напряжение на АКБ на столько ниже .
2. Более сложный , со вскрытием пациента ( на самом деле всё просто ) . Вскрываем шоколадку- таблетку и ищем на плате два параллельно стоящих резистора . Тем из них что большего номинала выставляем нужное напряжение срабатывания . Настраивать лучше с регулируемым БП , включив вместо ОВ лампочку 1 - 3 Вт .
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Есть два варианта повышения напряжения :
1. Простой , но повышение дискретное ( плюс 0,6 - 0,7 В ) . Зато не нужно вскрывать авторегулятор ! Между плюсом и авторегулятором ставится диод . На нем падает указанное в скобках напряжение и шоколадка думает что напряжение на АКБ на столько ниже .
2. Более сложный , со вскрытием пациента ( на самом деле всё просто ) . Вскрываем шоколадку- таблетку и ищем на плате два параллельно стоящих резистора . Тем из них что большего номинала выставляем нужное напряжение срабатывания . Настраивать лучше с регулируемым БП , включив вместо ОВ лампочку 1 - 3 Вт .
Не внимательно прочитал . Вам подойдет только второй вариант .
 
  • Мне нравится
Реакции: hpj

hpj

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
81
Реакции
14
Возраст
39
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Кирилл
Техника
Буран 4Т Kohler, Минск
Не внимательно прочитал . Вам подойдет только второй вариант .
Если я правильно понял, играть нужно с резистором, маркировка на плате "133"
Во вложении фото внутренностей Я112А и Я112В
 

Вложения

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Да , нужно увеличить резистор с номиналом 13 кОм что бы снизить напряжение срабатывания регулятора . При настройке можно поставить последовательно с ним переменный резистор и добиться нужных вам 10-11 В , а потом заменить на резистор с близким к их сумме номиналом . Переменный резистор в рабочее устройство ставить нельзя - от вибрации пропадает контакт движка резистора и напряжение будет уменьшаться .
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
В Питере в продаже Реле - регуляторы появились. Кто скажет о надежности, возможности работы без АКБ. 535D49EF-57F4-485B-9C40-4936CAA3023B.png
 

alekxxx

Новенький
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
22
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
хмао
Имя
саня
Техника
бурка
можно ли поставить на тайгу уазовский регулятор я112? заместо штатного r94 ? по такой схеме?
 

Вложения

WATalex

Участник
Регистрация
13 Янв 2017
Сообщения
151
Реакции
13
Возраст
40
Местонахождение
Чебоксары
Имя
Александр
Техника
Рысь-119 + Lifan 29 л.с., квадрик на базе Днепра, Honda VFR 800, реставрируемый Днепр, мотоблок Нева, Газель, Vesta :)
В Питере в продаже Реле - регуляторы появились. Кто скажет о надежности, возможности работы без АКБ.
Никакой регулятор напряжения не будет работать нормально с магдино без хорошей емкостной нагрузки, так как большинство их (а возможно и все) работают по принципу замыкания
 

WATalex

Участник
Регистрация
13 Янв 2017
Сообщения
151
Реакции
13
Возраст
40
Местонахождение
Чебоксары
Имя
Александр
Техника
Рысь-119 + Lifan 29 л.с., квадрик на базе Днепра, Honda VFR 800, реставрируемый Днепр, мотоблок Нева, Газель, Vesta :)
можно ли поставить на тайгу уазовский регулятор я112? заместо штатного r94 ? по такой схеме?
Если только вместо магдино поставить автомобильный генератор :blush:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу