BRP (SKI-DOO & LYNX) Прихват поршня и перегрев с последующим разрушением подшипника шатуна.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Хочу открыть обсуждение очень острой проблемы как прихват поршня на BRP. Снежик у меня BRP MXZ RENEGAD 800R PTEК. 2007 г. Пробег 6тыщ с копейками. Всё началось после второй капиталки. Мне посоветовали убрать маслонасос и переходить на премикс. Ну я послушался и сделал всё как положено. Мешал бенз 1:40. Обкатывал на 2х баках переменным газом, полный газ не давал. На третьем баке решил вжарить, мотор работал отлично, набирал обороты как надо... короче нареканий небыло. Ремонт делал хороший спец из Нижнекамска. Катался я где то час. Проехав на полном газу секунд 5-10, снежик начал глохнуть както странно.... После 10-15 мин танцев с бубном вокруг снежика, он заводился и ехал. И так повторялось 2 раза ... На третий раз коленвал уже не крутился. После разборки двига обнаружил цетырехугольный задир поршней (задиры возле продувочных окон, видно на фото) и разрушение подшипника первого шатуна с последующим ударом в дно картера. И это уже второй раз. Первый раз расплавился подшипник на втором шатуне. Поршень был задран только один


Теперь разбор полётов.
1. Первая причина. Все разы когда я танцевал с бубном, я заметил в воздушном коробе капли воды. Вода могла появиться от снега который пролазил через не оригинальный фильтр. Фильтр плотно сидел в отверстии и был закреплён оригинальным (порванным). По краям фильтра образовывался лёд и он немного отодвигал фильтр. Видимо там и пролазил снег.

2. Задиры и клины начали появляться после удаления масланасоса и перехода на премикс. Хотя соотношение масла к бензу делал 1*40.

3. После перехода на премикс, начал лить более доступное по цене масло MOTUL 8000. В отличии от XPS мотуль пахнет приятней.

4. На первой капиталке загильзовал блок чугунякой, он хреновей передаёт тепло в рубашку и скорость расширения немного другая чем поршни. К стати поршни были установлены кованные висеко.
Тепловой зазор был выдержан по мануалу. Хотя в мануале могли иметь в виду никасильный цилиндр.

5.Залит антифриз автомобильный японский до -60. Залил такой потаму что на новый год встрял на заимке в -52. Был антифриз до -40, мотор завел но в тонеле антифриз кристализовался и загорелась лампочка высокой температуры. Двиг закипел на холостых пока прогревался. После был заглушен. После прогрева тонеля и удачного запуска двига и аккуратной езды, более 6000 оборотов не давал.
После заменил антифриз. После лампочка высокой температуры не загоралась. Может быть антифриз -60 густой и не так эфективно переносит тепло?

6. В ходе танцев с бубном было замечено что с бака хреново течёт бенз. Иногда вообще переставал течь. В тепле этого уже не повторялось. Может быть снег или мусор. В следствии могло произойти обеднение смеси.

Предлагаю проголосовать, обсудить эту тему и внести свои размышления по этому поводу.
 

Вложения

SergSpb

Активный участник
Регистрация
12 Май 2006
Сообщения
709
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Техника
есть немного
Имхо п4. Тепловой зазор. А motul 8000 это что за масло? Snowpower знаю, а про другое 2т у мотюля не слышал
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Имхо п4. Тепловой зазор. А motul 8000 это что за масло? Snowpower знаю, а про другое 2т у мотюля не слышал
тепловой зазор не подходит к чугуняке?
Марку масла уточню, могу ошибаться
 

biturbo

Активный участник
Регистрация
16 Дек 2012
Сообщения
769
Реакции
20
Возраст
42
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей Александрович
Техника
Kawasaki SXR-800,BRP
Висекам нужен зазор больше чем по мануалу, если пишут 0,12 я делаю 0,15
 

SergSpb

Активный участник
Регистрация
12 Май 2006
Сообщения
709
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Техника
есть немного
тепловой зазор не подходит к чугуняке?
Марку масла уточню, могу ошибаться
Если кратко да.Тепловой зазор никасиля меньше. Коэффициент расширения у чугуна и аллюминия разный.
 

Dmitriy_2016

Участник
Регистрация
17 Авг 2016
Сообщения
186
Реакции
34
3. После перехода на премикс, начал лить более доступное по цене масло MOTUL 8000. В отличии от XPS мотуль пахнет приятней.
Может мотюль 800? Так оно для смешанной системы смазки. И температура вспышки у него высокая, не предназначено оно в бензин мешать.
http://www.motul-shop.ru/shop/UID_214.html
 

Dmitriy_2016

Участник
Регистрация
17 Авг 2016
Сообщения
186
Реакции
34
Может мотюль 800? Так оно для смешанной системы смазки. И температура вспышки у него высокая, не предназначено оно в бензин мешать.
http://www.motul-shop.ru/shop/UID_214.html
Напутал, мешают его. Но дозировка выше чем 1 к 50
Рекомендации по применению

Дозировка по референциям: GP VITESSE: от 3% до 4% (от 33:1 до 25:1). В менее сложных условиях: до 0,5%. При специфическом использовании более тщательно подбирать дозировку, в зависимости от настроек двигателя.
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Напутал, мешают его. Но дозировка выше чем 1 к 50
Рекомендации по применению

Дозировка по референциям: GP VITESSE: от 3% до 4% (от 33:1 до 25:1). В менее сложных условиях: до 0,5%. При специфическом использовании более тщательно подбирать дозировку, в зависимости от настроек двигателя.
Во бля.... где ты раньше был. Я жопой чувствовал что не спроста это масло дешевле.... но оно реально пахнет вкуснее чем икпиэс.)) Шатун скорее всего и голодал... как второй жив остался? А я на позитиве.... еду думаю наконецто снежик вонять перестал, просто его было очень мало.....
А на икспиэсе вся одежда провонялась.
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Не могу определиться, ставить мне обратно маслонасос или премикс 1:35.......
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
При внимательном рассмотрении цилиндров, я заметил такую хрень......наплавления алюминия на цилиндрах, там где цилиндр соединяется с полоской жесткости блока. тоесть там где нет водяной рубашки. тоесть по краям продувочной камеры. Что это бедная смесь или масляное голодание?
 

Dmitriy_2016

Участник
Регистрация
17 Авг 2016
Сообщения
186
Реакции
34
А какое масло порекомендуешь мешать?
Не знаю, опыта эксплуатации BRP нет. Надо искать характеристики рекомендованного масла XPS и сравнивать с другими марками.
Может тут чего посоветуют.
 

SergSpb

Активный участник
Регистрация
12 Май 2006
Сообщения
709
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Техника
есть немного
800 у мотюля это масло для кроссовых мотиков, практически замена касторки☺так то оно для премикса, но не для снежиков
 
  • Мне нравится
Реакции: Silm

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
800 у мотюля это масло для кроссовых мотиков, практически замена касторки☺так то оно для премикса, но не для снежиков
Я попутал... у меня несколько канистр есть мотуль 8100, почемуто в голове отложилось это название.
заливал такое
SNOWPOWER 2T
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ 2-Х ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В СНЕГОХОДАХ.
TECHNOSYNTHESE® С ПОНИЖЕННОЙ ДЫМНОСТЬЮ.
ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ: НИЖЕ -45°С (-49°F)
 

SergSpb

Активный участник
Регистрация
12 Май 2006
Сообщения
709
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Техника
есть немного
Ну так другое дело, это масло нормальное, если на подделку не нарвался. Видимо все-таки тепловой зазор виноват
 

GGI-2

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
520
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
Тверь-Москва
Имя
Gennady Ivanovit
Техника
Тайга-500 с двигателем ZL-550, Grizli-660 и еще много чего.
Причин может быть несколько:
1. Двигатель перебирался не вами, кто его опрессовывал на герметичность?
2. Бедная смесь, что приводит к перегреву двигателя. Смотреть нужно было по свечкам сразу, как только получил из ремонта (самому)
3. ваш п.6 бензина явно не хватает, а воздуха хоть отбавляй, хотя тут по идее должны сразу обороты падать, а то глохнуть.
4. основной- малы зазоры поршень-цилиндр.
5. маслонасос зря убирал, просто в большой мороз долил бы прямо в бак масла дополнительно и все дела, без всякого риска. Я так на коте делаю. Подумаш, чуть больше вонять будет.....
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Причин может быть несколько:
1. Двигатель перебирался не вами, кто его опрессовывал на герметичность?
2. Бедная смесь, что приводит к перегреву двигателя. Смотреть нужно было по свечкам сразу, как только получил из ремонта (самому)
3. ваш п.6 бензина явно не хватает, а воздуха хоть отбавляй, хотя тут по идее должны сразу обороты падать, а то глохнуть.
4. основной- малы зазоры поршень-цилиндр.
5. маслонасос зря убирал, просто в большой мороз долил бы прямо в бак масла дополнительно и все дела, без всякого риска. Я так на коте делаю. Подумаш, чуть больше вонять будет.....
1. Кто делал двиг, профессионал, он проверял. И я проверял 1 минуту , давление 0.5 кг.
2. Я считаю что если даже немного сапит это не страшно. Раньше у меня двиг работал в норме и перед сезоном я его всегда надувал, сапел с сальников со стороны колена, за минуту сдувался полностью. 2 сезона так ездил, после сезона просматривал в окна ни одной царапины небыло. Херня всё это, невозможно кретично обеднить топливо через такую дырдочку, особенно на больших оборотах. Это мое личное мнение. И проверенное.
3. В тот день 2 раза заглох и не заводился. Может быть в это время из за отсутствия бенза с маслом и задрало поршни с шатуном. На третий раз клин.
4. Эта версия пока лидирует.
5. Наверное соглашусь...(уже .......теперь......)

Спасибо.
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Хотелось бы конкретней обсудить про подсос воздуха. Какой подсос критичен и на каких оборотах. Мы же все понимаем что при разных оборотах соотношение воздуха к бензу одинаковое или почти одинаковое, но количество разное. Тоесть на 8000 оборотов 2 мг лишнего воздуха будет не заметно для двига, а на холостых - может быть и критично, хотя и не факт.
 

GGI-2

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
520
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
Тверь-Москва
Имя
Gennady Ivanovit
Техника
Тайга-500 с двигателем ZL-550, Grizli-660 и еще много чего.
Про профессионала и опрессовку, ладно соглашусь. (хоть я сам, грешен, ее не делаю) но! Всегда, после обкатки на холостых, смотрю на смесь (горючку) по цвету свечек. Для этого нужно км. 2 прогнать на оборотах выше средних, сразу заглушить и выкручивать свечи. В случае, если какой-то карбюратор (левый- правый) не поддается регулировке (было такое), сразу ищу подсос воздуха. Опасность сего явления очень коварна, на холостых и средних, его почти не замечаешь, но если стоят датчики температуры, сразу видна большая разница при оборотах выше средних и максималке. В вашем случае, два поршня прихватило, почти одинаково, так что подсос в не герметичности самого картера (дырка, трещина в блоке) можно наверное исключить.
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Про профессионала и опрессовку, ладно соглашусь. (хоть я сам, грешен, ее не делаю) но! Всегда, после обкатки на холостых, смотрю на смесь (горючку) по цвету свечек. Для этого нужно км. 2 прогнать на оборотах выше средних, сразу заглушить и выкручивать свечи. В случае, если какой-то карбюратор (левый- правый) не поддается регулировке (было такое), сразу ищу подсос воздуха. Опасность сего явления очень коварна, на холостых и средних, его почти не замечаешь, но если стоят датчики температуры, сразу видна большая разница при оборотах выше средних и максималке. В вашем случае, два поршня прихватило, почти одинаково, так что подсос в не герметичности самого картера (дырка, трещина в блоке) можно наверное исключить.
Спасибо за детальный ответ. Видимо моя проблема возниклаа из за нескольких факторов.
1.вода
2. мало масла (по мануалу масла нужно больше лить)
3. В какое то время из бака перестал течь бенз со смазкой. А так ка маслонасос отсутствовал, соответственно на больших оборотах горячей водой вымыло смазку из шатуна и цилиндров и перегрело поршни от трения.

Итог. Не лезь в сложную технику и она тебя не подведёт. Но руки всегда чешутся........
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
К стати.... вернусь к танцам с бубном в поле...... Я откручивал свечки. во втором цилиндре свечки были коричневые. В первом (там где шатун заклинил) были черные.
 

Edgorn

Старожил
Регистрация
9 Авг 2007
Сообщения
1.474
Реакции
19
Возраст
57
Местонахождение
Нижнекамск
Имя
Андрей
Техника
SNO PRO 600 CC F800SNO PRO
Едуард я на твоем моторе тепловой зазор делал 0.15
 

Edgorn

Старожил
Регистрация
9 Авг 2007
Сообщения
1.474
Реакции
19
Возраст
57
Местонахождение
Нижнекамск
Имя
Андрей
Техника
SNO PRO 600 CC F800SNO PRO
Какие жиклеры стоят?
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Едуард я на твоем моторе тепловой зазор делал 0.15
Прошу прощения Андрей, ляпнул не подумавши. Жиклеры посмотрю в выходные. К стати ваша версия про посадочное место гильз очень даже вероятна. Три вида поршней я вних запихивал , у всех разный тепловой зазор и все залипали на больших оборотах. Снегоход брал уже гильзованный, не могу знать как там их сували.
 

GGI-2

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
520
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
Тверь-Москва
Имя
Gennady Ivanovit
Техника
Тайга-500 с двигателем ZL-550, Grizli-660 и еще много чего.
Я откручивал свечки. во втором цилиндре свечки были коричневые. В первом (там где шатун заклинил) были черные.
Если уже после прихвата откручивал, то это ни о чем не говорит. Откручивать- смотреть нужно, как выше описано. Если делал, как выше, то вообще судя по качеству смеси, все было в порядке. Остается или масло само по себе хреновое (паленое) или - тепловые зазоры. Все.
"Мало"- 1:40 ( я так то же мешаю, в мороз меньше, в тепле больше) масла в бензине- это то же не 100% причина.
И вообще, че то народ молчит, катаются все што-ли? спецы, вы где, ау?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу