BRP (SKI-DOO & LYNX) Прихват поршня и перегрев с последующим разрушением подшипника шатуна.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Dima357

Ветеран
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
2.157
Реакции
224
Возраст
39
Местонахождение
Москва
Имя
Дмитрий
Техника
suv 600
Может быть антифриз -60 густой и не так эфективно переносит тепло?
В эту сторону я бы тоже подумал, теплопроводность снижается при концентрированном растворе антифриза ИМХО
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Ещё нужны мнения...
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Отремонтировал колено, вот что произошло с шатуном.
IMG_20170217_173006.jpg
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
На верхнем фото шатун с прошлогодней поломки.
Вопрос спецам....каковы причины съедания подшипников? Обсуждаем прошлогоднюю поломку. Один цилиндр в норме, второй задрало поршень и расхерачело подшипник шатуна.
1. Мало масла. (лил 1:40 motul snowpower)
2. Отключен масляный насос. Когда он работал, он капал или брызгал прямо в щель шатуна.
3. Из за малого теплового зазора поршня. В цилиндре где ничего не сломалось размер поршня 81,87 соответственно гильзы точились под этот размер поршня . Но до этой поломки я поменял поршень во втором цилиндре, он был весь в дырках от центральной детонации. Я поставил туда поршень с размером 81,875 тепловой зазор 0,13. В итоге что получается, 81,875-81,87=0,005 разница. Пять тысячных может повлиять на нормальный тепловой зазор?
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Отхонинговал цилиндры, на 3 сотки увеличил тепловой зазор, шлифанул поршни, начал сборку двига. При сборке приложил прокладочку к картеру, все дырки совпадают, прокладка как родная.
Думаю дай примерю прокладочку к блоку цилиндров, и тут засада.... Засада на фото. К сожалению сфотал после разсверловки сверлом на 7 мм. глубиной 5-6 мм. До этого отверстия перекрывались на половину. Точно такая же прокладка стояла после первого капремонта (когда в первый раз задрало поршень и заклинил один шатун) на обкатке было всё ок, как только дал полный газ, через 5-10 сек клин. Думаю проблема найдена. Обычно прокладку все примеряют к картеру. Странн
0-02-05-ae4d627fecba0015fc41ec2b0604a9b06488fd762a35e27b2f739002f347eda8_full.jpg
ая конструкция.... в картере не отверстия а большие каналы, а в голове маленькие дырочки на 4 мм.
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.553
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Не могу определиться, ставить мне обратно маслонасос или премикс 1:35.......
Вмешаюсь - на обкаточном периоде масло в бенз мешается 1:33 ....
А по расточенному зазору - амеры ваще рекомендуют 0.17... и проблему с подачей горючки надо устранять.
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Вмешаюсь - на обкаточном периоде масло в бенз мешается 1:33 ....
А по расточенному зазору - амеры ваще рекомендуют 0.17... и проблему с подачей горючки надо устранять.
Спасибо за ответ, а что скажите по поводу прокладки?
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.553
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Прокладка.... косяк он и в африке косяк.
 

владимир-2

Участник
Регистрация
24 Сен 2009
Сообщения
113
Реакции
4
Возраст
54
Местонахождение
кемеровская обл
Имя
владимир
Техника
ski-doo
Эдуард-ищите другую причину.Прокладка не косяк.Так и должно быть.
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT

владимир-2

Участник
Регистрация
24 Сен 2009
Сообщения
113
Реакции
4
Возраст
54
Местонахождение
кемеровская обл
Имя
владимир
Техника
ski-doo
Эдуард мне жаль что что идешь легким путем греша на прокладку.Я таких прокладок установил много.Если причину не найдешь результат будет такой же.Причин не так уж много.
Подсос(особенно на всасе)
Маслянное голодание(я езжу на 1 к 20)Кстати на любом 2т масле.
Тепловой зазор(При идеальной шлифованной поверхности алюминиевого цилиндра зазор от 0,15до 0,17.При плохой расточке от 0,20 )
Неисправности на вакуумной линии рев клапанов.
Перегрев(Радиатор должен быть горячем а не холодным)
800R самый неоднозначный мотор в линейке BRP,но при правильном ремонте и обслуживании проедет не один десяток тыс км.Удачи.
 

GGI-2

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
520
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
Тверь-Москва
Имя
Gennady Ivanovit
Техника
Тайга-500 с двигателем ZL-550, Grizli-660 и еще много чего.
Маслянное голодание(я езжу на 1 к 20)Кстати на любом 2т масле.
Наверное это правильное решение. а днях мне позвонили, котовский ZL-580 на СВП угробили. Рассыпались крайние опорные подшипники. Поршневая и каленвал нормально. Маслонасос убирали, масло мешали 1:40.
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Эдуард мне жаль что что идешь легким путем греша на прокладку.Я таких прокладок установил много.Если причину не найдешь результат будет такой же.Причин не так уж много.
Подсос(особенно на всасе)
Маслянное голодание(я езжу на 1 к 20)Кстати на любом 2т масле.
Тепловой зазор(При идеальной шлифованной поверхности алюминиевого цилиндра зазор от 0,15до 0,17.При плохой расточке от 0,20 )
Неисправности на вакуумной линии рев клапанов.
Перегрев(Радиатор должен быть горячем а не холодным)
800R самый неоднозначный мотор в линейке BRP,но при правильном ремонте и обслуживании проедет не один десяток тыс км.Удачи.

Спасибо за развёрнутый ответ.
Даже не пытаюсь идти легким путем.. 2 раза уже ходил))))) В споре рождается истина. Вот и пытаюсь её найти.
Подсос воздуха нашёл, резинки лепестковых клапанов расслоились.
Не понятно почему второй раз заклинил и расплавился подшипник шатуна.....???????
Мне кажется что у меня собралась куча факторов.
1. Прокладка--плохое охлаждение.
2. Подсос воздуха---перегрев поршня.
3. Тепловой зазор---заклинивание поршня из за пункта 2.
4. Масляное голодание---повышенное трение подшипника шатуна и в дальнейшем заклинивание из за тугого хода поршня в следствии пункта 3.

Вроде других проблем уже не может быть.
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.553
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Думаю ты прав, кашу маслом не испортишь..... Но воняет... капец.
Прогонишь снеж 300 км на обкатке 1;33 а уж после глянешь на свечи в плане нагара и его цвета. Можешь поступить еще проще в плане сбережения кошелька - поставь датчики ТВГ на каждый горшок - хоть китай..., желательно с звуковым сигналом перегрева. Тогда сможешь идеально настроить двигло (и быть в нем на 100% уверенным) - хрен тебе кто его без дТВГ так настроит. Вот тогда ты реально будешь иметь возможность спасти двигло и "лопатник" о попадоса, а себя от нервотрепок. Про китай не шучу - у них они дешевые и работают. Основное отличие - самого датчика\сенсора хватает лишь на 5 тыс км максимум, но он 600 рублей стоит...:D хоть раз в месяц менять можно.
 
Последнее редактирование:

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Прогонишь снеж 300 км на обкатке 1;33 а уж после глянешь на свечи в плане нагара и его цвета. Можешь поступить еще проще в плане сбережения кошелька - поставь датчики ТВГ на каждый горшок - хоть китай..., желательно с звуковым сигналом перегрева. Тогда сможешь идеально настроить двигло (и быть в нем на 100% уверенным) - хрен тебе кто его без дТВГ так настроит. Вот тогда ты реально будешь иметь возможность спасти двигло и "лопатник" о попадоса, а себя от нервотрепок. Про китай не шучу - у них они дешевые и работают. Основное отличие - самого датчика\сенсора хватает лишь на 5 тыс км максимум, но он 600 рублей стоит...:D хоть раз в месяц менять можно.
Спасибо, я тоже об этом думал. Я хотел в каждый горшок какойнить датчик запихать. Но пока ничего не нашел. А есть варианты? Куда они устанавливаются?
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.553
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Выхлопной коллектор, ввариваются гайки в них ввинчиваются датчики....
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Понял спсб. А можно ссылку на проверенный вариант?
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.553
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций

nikolia NNN

Активный участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
60
Местонахождение
Смоленская область
Имя
николай
Техника
всяка разна
получается, что 1х20 самое оптимальное соотношение, так?
 

jacov

Активный участник
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
250
Реакции
6
Возраст
47
Местонахождение
Татарстан.
Имя
яков
Техника
sanki vsyki
Три зимы уже отьездил без маслонасоса, снеж саммит 800 р , масло мотюль, мешаю один к сорока. Убрал насос сразу после капиталки двига. Эксплуатация очень жосткая. Пока полет нормальный. И кстати маслянные форсунки ни куда ни чего не вбрызгивают, а просто капают масло в полость картера. А там бензовоздушная смесь подхватывает его и прермешивает.
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
Может кому пригодится... Увеличил на один мм диаметр отверстий системы охлаждения в двигателе, подрезал прокладку в 4х местах, отшлифовал юбки задранных поршней (ковка), примерно 3 сотки снял. Расточил ручным хоном гильзы +4 сотки. подключил маслянный насос., изготовил зажимную пластину для резиновых порталов впускного коллектора. Собрал мотор, накачал 0,3 кг в двиг, продержался 10 мин, далше не стал ждать. Накачал систему охлаждения 1 кг. 10 мин продержалось давление. Воткнул в снежик двиг. собрал . Залил в бак 1:40. Завёл, прогрел поехал. Пока полёт нормальный. Обкакывать не стал, все детали обкаканы до этого. Полный газ больше 10 сек не давал, очкую. Охлаждение очень эфективное стало. На холостых при появлении ещё одного деления, бросаю снег на тунель и тутже это деление проподает. Масло дохера, и видимо из за этого через час езды отказывают свечи. Изолятор шьёт со всех сторон. Даже пока свечи новые , всё равно в какихто переходных моментах поршни работают в резонанс и 1-2 сек провал в мощности. На след выходных залью ещё 20 литров чистого бенза и посмотрю как будет мазаться. На данный момент все свечи в прозрачном масле и чистые. Есть небольшой чёрный нагар на электроде. Масло залил люксойл 3 литра 400 руб. думаю что если буду ездить с насосом и премиксом 1:40 будет всё ок, терять нечего, буду испытывать. Само масло по вязкости как икспиэс. По текучести немного хуже чем мотуль. Думаю что масло оно и в африке масло. К примеру Мэрсовское масло в канистре содержит масло лукойл. Время покажет. Бум смотреть.
 

Ed292

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
211
Реакции
9
Возраст
49
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Эдуард
Техника
Бегемот VIKING V800 SWT
получается, что 1х20 самое оптимальное соотношение, так?
Мой горький опыт подсказывает что каждый двигатель по своему относится к маслу. Всё дело в допусках. И соответственно в остаточных размерах этих допусках. думаю надо выбрать среднее и не париться... 1к 25 и не дорогое масло. Конечно же я про старый хлам.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу