Под хантами снега много. Наледи тож. Но холодно и наст держит. Щука не клевала, по окуню и сороге оторвались. Отдохнули хорошо. На обратном пути произошло ч.п. На ходу заглох снеж. Начал разбиратся перегорел предохранитель блока упраления двигателя (30а). Поменял панель загорается и тухнет. Думал все пи.... приехали сгорели мозги, до машины км 30, но на ней не подехать, зимник рыхлый. Парни уже прикидывают что часов за 10 можно дойти на легке. Но что делать с санками(500кг)и снежем х.з. тащить снежем врят ли кто возмется. Тут замечаем, что сломалась минусовая клемма на стоячем акб. Замыкаем ее и чудо бензонасос зажужал, панель загорелась. Но завестись не получается контакт слабый. Лежачий видимо давно помер и только дает подсадку. Достаем акб который возим с собой для освещения и аэратора. Подключаем, стартер не крутит. Напряжение показывает 9в. Достаем генератор с выходом 12в 4а подключаем пытаемся зарядить. Прошло уже 1.5 часа мимо никто не едет, прикурить не откого. Акб вроде подзарядился вместе с геной 13.6в. Пытаемся запустить стартер пол оборота и тухнет. Не хватает пускового тока. Взяли акб со сломаной клеммой затянули через шайбу. Запустился. Итого. Предохранитель на скачок напряжения работает. Акб лучше иметь два и желательно исправные оба. Я и не знал что второй (лежачий)не исправен проблем с запуском не было. Расчитывать на пикурить не стоить надо хорошие провода. Через 1.5 сечение только подзарядить.