ОПРОС: "Расчет скорости гусеничного ТС, учитывать ли толщину гусеницы" - эксперимент от стряпчего

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Сколько проедет гусеница данного снегохода за один оборот по плотной поверхности


  • Всего проголосовало
    25

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Это не колесо обтянутое гусянкой, которое действительно станет больше по диаметру. Это все в воздухе.
Но... Относительно корда, который в общем то малодеформируем, изменением длины по его линии можно принебресь, происходит еще и сжатие внетреннего слоя.... По которому катицца собственно приводное колесо...
Если зацеп по окнам - то вот и на это пофигу....а вот если за внутренний слой трением - тогда колесо проматает чуть больше гуськи, чем диаметр колеса. Ибо слой ужатый. :)
А по факту - берем прямолинейное движение без пробуксовки по пятну контакта - и все просто...
Приятно слышать образованного земляка :handshake2:
В том и дело, что все "частности", определяемые конструкцией конкретной гусеницы и её привода, и которых многие "побаиваются" - легко понимаются через "скоростную прикидку" по точкам на гусе. Смотрим, какая точка на толщине гуси сохраняет неизменную скорость на всём её протяжении - вот по радиусу её прохождения по ведущему колесу и делаем трансмиссионный расчёт. Но в подавляющем большинстве случаев - это не требуется. Просто считаем через скорость вращения ведущего колеса - определяя количество проматываемых за единицу времени звеньев с умножением на их длину.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
А по факту - берем прямолинейное движение без пробуксовки по пятну контакта - и все просто... .
Вот именно, все просто - но признать это оппоненты не захотели.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Ну вот ты сам посуди... А смысл? :rolleyes:
Не обнаружено ни одного, кто бы оспаривал первый вариант :)
Тем паче - ладно, что я сам болею, дак ещё и старше-младший помогальник расклеился, всё никак не склеится :) А в одного - видос получится неинтересный. Так что - можно и подержать интригу :Chih:
Не, ну а вдруг мы все ошибаемся? :Angel:
Ну и хотелось бы всё ж услышать глас наших уважаемых оппонентов. Не для того, чтобы поглумиться. А чисто в подтверждение их уважения и к нашим трудам, и к потраченному времени :Boyan:
Напомню, крупными мазками:
"колёсная теория"

"ходульная теория"

попытка "всё упростить" - спрятавшись за банальность... но уклоняясь от определения, "что же такое - "гусеничный обвод""

и, наконец, попытка поставить вопрос ребром

Ну и конечно:

Замолвите словечко :):handshake2:
Пипец. Нет слов.
Андрей, думаю, они сюда не придут (сговорились наверное). Да и, на мой взгляд, незачем.
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Так, для завершения мысли.
У клипс в гуське и приводной звезды есть пятно кантакта. Там а-ля эвольвентное зацепление расчетный диаметр - как раз проходит через это пятно, и оно совпадаеет с линией корда, который не сжать - не растянуть - продольный корд...
Так что диаметр по которому считать скорость - он понятен и легко измеряецца.
Какой высоты грунтозацепы - ваще фиолетово.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Я зарегистрирован на данном сайте (или форуме) с марта 2010г. За это время, естественно, со многими форумчанами общался, ещё бОльших, просто, слушал. И о каждом из тех, кто меня заинтересовал, у меня создалось определённое мнение, что это за человек, каков он в жизни. Но, как оказалось, о человеке можно узнать гораздо больше, когда обсуждаются подобные вопросы (не только практические, но и теоретические), как в данной теме. И не потому, что вопрос этот особенный, а потому, что человек, отстаивая свою точку зрения - раскрывается. Вот тут-то, и видно, каков он на самом деле: с гнильцой, или прямой, честный, надёжный. Я это понял, надеюсь, что не только я.
А не пора ли назвать вещи своими именами.

Самый "честный ,прямой и порядочный " человек на форуме -это Валерий Иванович (кличка "ЗИКА ").
Вот его слова: " Я всегда отвечаю за свои слова, в отличии от некоторых, которые при первом "шухере" сливаются или "включают дурака".

На деле это самый обычный трус и стервятник. Питается чужими мыслями.
Повторю:
Не претендую на ясновидца,но думаю,что ответа от колесников не будет в любом варианте.
 
Последнее редактирование:

evgen72

Участник
Регистрация
12 Фев 2011
Сообщения
121
Реакции
18
Местонахождение
Тобольск
Имя
Евгений
Техника
Лифан Х60, УАЗ 3303, Бегемотик,мото Урал
Какой то гусениц не такой:D
 

Ниваводофф

Ветеран
Регистрация
9 Фев 2008
Сообщения
3.929
Реакции
4.209
Возраст
51
Местонахождение
Череповец, Вологодская обл.
Имя
Сергей
Техника
АС
Совершенно случайно узнал, что датчики давления на автомобилях "Хонда" не классического типа - а запитаны на датчики АБС.
При изменении давления в шине меняется скорость колеса относительно других - отсюда идёт сообщение на компьютер о снижении давления в одном из колёс.
Алгоритм расчётов можно испросить у Хонды)))

Ваабще-то ЧТД получается. Скорость меняется. Вопрос только - насколько велика будет эта дельта.

Имхо - настолько мала, что при расчётах ею можно смело пренебреч.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Совершенно случайно узнал, что датчики давления на автомобилях "Хонда" не классического типа - а запитаны на датчики АБС.
При изменении давления в шине меняется скорость колеса относительно других - отсюда идёт сообщение на компьютер о снижении давления в одном из колёс.
Алгоритм расчётов можно испросить у Хонды)))

Ваабще-то ЧТД получается. Скорость меняется. Вопрос только - насколько велика будет эта дельта.

Имхо - настолько мала, что при расчётах ею можно смело пренебреч.
Первое. Ты ваапще всё пропустил :)
Второе. По такому принципу уже давненько работают большинство систем контроля давления. Далеко не только у Хонды. Мерины, Фолькс - всё так же.
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.189
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
:up::up::up:
КЛАСС!!!!!
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Знаю, что "оппоненты" тему смотрят.
И некоторые, поглядев это видео, окажутся в ситуации "когнитивного диссонанса" с собственными представлениями, включая ранее проводившиеся эксперименты с "двухколёсными" моделями.
Попробую объяснить ещё раз - в чём отличие.
В дискуссии, ранее, была использована отличная картинка.

Которой мои единомышленники пытались объяснить "увеличение пути", которое происходило на тех самых "двухколёсниках".
Нагруженная часть гусеницы огибала колёса по радиусу - действительно, вызывая "эффект ходулей". После чего, не нагруженная гусеница на прямом участке принимала нормальное растяжение и "подползала", т.к. двигалась с меньшей скоростью, относительно "шагающих радиусов".
И в этом - была ненатуральность, т.к. смысл гусеничного движителя - именно в опоре на основную площадь гусеницы.
Сейчас выложу ещё один пост...
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
На видео хорошо видно, что в "моём случае" - гусеница работает так :)
Если смотреть на её заднюю часть.
Зацепы сохраняют вертикальность и параллельность - пока по ним идёт склиз, передающий им нагрузку.
Оказавшись на заднем ролике и уходя на радиус, край зацепа действительно ускоряется! Но сила его сцепления мала - по сравнению с силой сцепления остальных зацепов на горизонтальном участке. Он не способен сообщить снегоходу большие "скорость" или "путь". Он способен только немного "пробуксовать" - выкинув "пять грамм" снега...
index.php.png

Аналогично - и с грунтозацепом, который спереди спускается к опорной поверхности. Можно увидеть, что его конец при "спуске" находится, если в проекции на поверхность, то чуть впереди того места, куда он встанет. И в момент касания - он слегка "подползает" назад. Но опять же - не способен повлиять на что-либо.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
И когда на последней модели Дяди Саши возник вопрос про царапины на пластике - дак они именно от этих "пробуксовок" крайних зацепов.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Андрей! Спасибо большое за проделанную работу!
Не очень понятно ,к кому обращены твои посты. Звездочеты и раньше это знали ,а колесники "слиняли " давно
Предлагаю модераторам объединить все три темы и поставить на этом ЖИРНУЮ точку.
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.189
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
Андрей! Спасибо большое за проделанную работу!
Не очень понятно ,к кому обращены твои посты. Звездочеты это знают ,а колесники "слиняли " давно
Предлагаю модераторам объединить все три темы и поставить на этом ЖИРНУЮ точку.
НЕТ!!!обьединять нельзя! в двухстах стр. затеряется...
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
НЕТ!!!обьединять нельзя! в двухстах стр. затеряется...
Виктор! По сути эта темка не стоит и одной страницы. А двести страниц -это пособие для психиатров " Как три тролля могут разводить лопухов ! " И я в числе тех лопухов ,увы!
Тролли смылись ,но ники их я запомнил ! Кстати ,они живут и здавствуют на форуме. И с ними продолжают общаться . Вот этого я уже не понимаю ! Себя -то уважайте хоть немного !
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.189
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
Виктор! По сути эта темка не стоит и одной страницы. А двести страниц -это пособие для психиатров " Как три тролля могут разводить лопухов ! " И я в числе тех лопухов ,увы!
Тролли смылись ,но ники их я запомнил ! Кстати ,они живут и здавствуют на форуме. И с ними продолжают общаться . Вот этого я уже не понимаю !
прощать надо..прощать...(на больных не обижаются)
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Подождём, думаю...
Перепроверяют, наверное. :)
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.189
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
Андрею респект все четко и понятно :Bravo:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу