Поиск вертолёта

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
Приветствую всех. На ветке "Сургут Юганск отзовись, где кататься будем?" Виктор49а сегодня обращался с просьбой в поисках вертолёта пропавшего в ночь 03.07.15 между Локосово и Сургутом.
Ми-8 RA-22589.jpg
Мы этим поиском вместе занимаемся. Хотел поправить его схему. Точки выхода на связь, расчётная линия их пути, находки.
Общая схема.jpg

А это схема ситуации на текущий момент.
Точки.jpg

Искали в 2 этапа, в сентябре сканировали русло г/локатором, в декабре, феврале со льда по найденным токам смотрели дно камерой - везде деревья.
В августе планируем уже искать в том районе на пойме (озёра, густой кустарник). Кому это интересно и хочет участвовать без материальной выгоды, пишите. Необходима техника для поймы: Тром, Трэкол и т.п.
Ещё у Виктора была просьба, не встречал ли кто в том районе подобную сваренную ферму, высотой не более 1 - 2 метра.
Рисунок.jpg
 

Ven

Активный участник
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
731
Реакции
55
Возраст
52
Местонахождение
Сургут ХМАО-Югра
Имя
Евгений
Техника
Весло
В первую очередь нужно осматривать здесь учитывая силу течения, отметка белым, начинать слева направо.
Общая схема.jpg
 

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
В первую очередь нужно осматривать здесь учитывая силу течения, отметка белым, начинать слева направо.
Посмотреть вложение 1126332
Почти согласен. Только немного выше по течению, до стрелки Оби и Быстрой. Зелёным - зона проверена г/локатором, кранным - нет.
Зона обследования Павлом.jpg

А это треки (зелёная зона).
Все треки Павла.png

Если уже там не будет, то пойма.
Схема 2 август-сентябрь 2017.jpg
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
берег реки или протоки,
и на берегу металлическая конструкция, напоминающая маленькую ажурную опору ЛЭП или
памятник, столб. Видение произошло в момент падения вертолета.
Этих мест, где такие "столбики" могут быть по снимку можно возле Локосово кучу набросать.
Но есть ли смысл?
По описанию очень похоже на тригопункт, точнее на установленный на его месте геодезический знак - https://ru.wikipedia.org/wiki/Геодезический_знак
Во всяком случае встречались подобные описанию сооружения из металла.
Выглядеть они ДОЛЖНЫ так:
http://law.rufox.ru/view/9/1690.htm
а бывают всякие разные https://www.google.ru/search?q=Геод...iw=1536&bih=740&dpr=1.25#imgrc=FBGBD_ZWWoQ4zM:
Искать их нужно по карте ГШ Локосово P-43-117,118 .
Например, южнее Локосово есть отметка высоты 57, отмеченная треугольником http://loadmap.net/ru/m13844 . Вот там может стоять похожий геодезический знак (естественно, это не тот знак).
У нас в тайге они как правило деревянные, реже - металлические в виде пирамиды или башенки, бетонный куб видел только однажды.
Единственная видимая опора ЛЭП на берегу возле места катастрофы - на реке Тром-Еган, между впадением в нее проток Большой Вачим и Замоваловской
Опоры ЛЭП ТромЕган.png
Но это ниже (по течению) места находки вещей и севернее.


Борт доложил, что идет с Н.Вартовска и прошел Локосово, следует на Сургут.
Через 9 минут диспетчер его вызвал, и экипаж уже не ответил.
При скорости 200-230 кмч можно пролететь около 30 км от Локосово.
Но не факт, что они на
9 й минуте упали. Могли и через минуту после доклада упасть.

Вроде по имеющимся данным - прошли Локосово чуть южней, курсом на запад-северо-запад.
Что-то тут не вяжется.
Во-первых. Что за "имеющиеся данные"?
Во-вторых, Виктор49а пишет "прошли Локосово чуть южней, курсом на запад-северо-запад".
Локосово находится на берегу протоки Локосовская, на ЛЕВОМ берегу Оби (N61°07.8158' E74°50.5909' WGS84)
и volunteer прикладывает снимок (первый в этом треде), на котором маршрут вертолета указан севернее Локосово.
В третьих, пометки на первом снимке volunteer (розовый и красный равнобедренные треугольники) имеют надписи (очевидно, отметки времени), 19:29:40 и 19:30:04.
Если учитывать текстовые пояснения к ним, то между ними (отметками) ВСЕГО 24 секунды, а не 9 минут.
http://tass.ru/proisshestviya/2094657
"При входе в зону "Сургут-подход" у воздушного судна Ми-8Т был последний выход на связь в 00 часов 29 минут местного времени 3 июля, и далее связь с вертолетом потеряна."
(первый раз слышу, что бы российские вертолеты по Гринвичу летали).

Так как было?

Далее.
Был у пилотов GPS-навигатор, какой модели (от какой спутниковой системы получал сигнал), в какой системе координат и на какой датум был настроен?
Если не было, то маршрут, прочерченный от аэропорта Нижневартовска до аэропорта Сургута на первом снимке, является не более чем идеальным теоретизированием.
Наши сибирские вертолетчики летали (до эпохи доступных GPS-навигаторов) и летают по "летной" 5-километровке - соответственно, придерживаясь наземных ориентиров,
то есть газотрасс, нефтепроводов, дорог и зимников. В данном случае таким ориентиром могла быть сама Обь. Но тогда ни о каком "точно прямолинейном" маршруте речи быть не может.

Метки точек по какому времени поставлены? UTC?
Откуда взято расстояние от аэропорта вылета? Из доклада пилотов?
Или у вертолета был установлен транспондер и он исправно дал информацию о высоте, скорости и курсе полета? Но на МИ-8 RBS же не ставят вроде?

ИМХО, зная как работают наши "следователи", извините, что сомневаюсь, но вряд ли они сделали все возможное в рамках расследования уголовного дела (дело поди сейчас приостановлено, и никто ничего по нему не делает?)
Например, на карте и по снимку в районе падения видно очень много изб и домов (файл Lokosovo.mp). После катастрофы (4-5 июля 2015) необходимо было ВСЕ их объехать, проверить, живут ли там люди, опросить, слышали ли вертолет, находили ли вещи, какая была погода в ночь с 2 на 3-е. Опрашивать про находки вещей можно (и нужно) и сейчас, но вот про пролет вертолета 2-3.07.2015 года они уже точно ничего не помнят.
В избах необходимо было искать и следы выживших при катастрофе, которые могли искать в них укрытия после аварии.

Поскольку время было ночное, но полнолуние (восход Луны в 20:45, а закат в 03:22, небольшой дождь (данные Нжвартовск), ветер: 4м/с, давление: 747, то есть Обь должна была быть видна в свете луны), наверное следовало бы назначить проведение экспертизы типа такой - http://www.aex.ru/docs/4/2012/12/18/1697/print/
Если действительно полет "проходил в сложных метеоусловиях - при низкой облачности и очаговой грозовой деятельности" - почему диспетчер
"ЮТэйр" разрешил обратный вылет? Насколько "низкой" была облачность? 200, 300 метров, 600? Соответствовало ли это допустимым условиям для полетов Ми-8?
Где именно была эта очаговая "грозовая деятельность"? Речь ведь идет не о прогнозе погоды, а восстановлении картины по уже зафиксированным метеособытиям.
 

Вложения

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
"Изначально мы планировали задействовать спутник в поисках Ми-8, если второй поисковый день окажется безрезультатным. Однако пока принято решение не использовать спутник.
Вертолеты стали повторно обследовать ранее обследованные квадраты. Они пока более эффективны, чем космическое устройство, - пояснили в пресс службе. http://tass.ru/proisshestviya/2094657
Наверное, это было ошибкой по нескольким причинам.
Вот это путь вертолета при реальном поиске тела:
Посмотреть вложение 1126475
обратите внимание на три вещи:
1. расстояние между проходами примерно 800 метров. Только при таком "частом" проходе можно рассчитывать увидеть тело внизу с высоты до 100-200 метров. Что бы вертолет летел по такой схеме, человек с GPS-навигатором должен руководить действиями пилотов из вертолета и контролировать "проходы". Сами пилоты вертолетов так никогда не летают (они считают это избыточным и "лишним". Кроме того, это большой расход топлива и просто очень дорого). Поэтому не думаю, что пилоты ;
2. К месту обследования вертолет летел вдоль дороги (левая красная линия большой длинны). Что бы не плутать. Без шуток. Обратно на аэродром вертолет возвращался по курсу, но как видите, он далеко не был прямым (правая длинная красная линия);
3. Над местом наиболее возможного нахождения тела вертолет проходил очень много раз (там красно от трэков). Но с вертолета ничего видно не было.
Это только кажется, что с вертолета далеко видно. Это иллюзия. Растительность (деревья, высокая трава, кустарник) сильно ограничивают обзор в сторону. Наблюдателей должно быть 4-ро - двое смотрят вперед, два назад (разный угол к растительности препятствиям). Пилоту и второму пилоту смотреть на землю особо некогда, им надо машиной управлять, приборы видеть. Кроме того спереди, на набегающую растительность смотреть сложнее всего - она всегда по углом или требуется часто переводить взгляд.
Поэтому поиски с вертолета - требует сложной организации, жесткого контроля, большого числа наблюдателей, сбора и анализа трэков пролета всех бортов, "до облета" недостаточно осмотренных участков.
"В поисках вертолета Ми-8 уже обследовано 2,4 тысячи кв км. Да, погодные условия осложняют проведения поисковых работ," - http://tass.ru/proisshestviya/2094657
Обследовать 2,5 тысячи квадратных КИЛОМЕТРОВ с вертолета, да еще и в отсутствие безветренной (что очень важно при осмотре с воздуха, при ветре колышущиеся растения полностью мешают осмотру земли и сбивают концентрацию наблюдателя) и солнечной (далеко можно видеть блики на металле) погоды - дорого и долго (поделите 2,4 тысячи километров на 800 метров и умножьте на 1 километр= не менее 3 125 километров летного маршрута. Цена полета Ми-8 примерно 145 тысяч рублей за 1 час. При крейсерской в 225 км/ч и дальности в 590 км, нужно будет минимум 6 рейсов - реально больше с учетом пустых пролетов до места осмотра и обратно - и минимум 2 миллиона рублей. Вот только на 225 км/ч ничего с воздуха не разглядеть, нужно 120-150 км/ч, не быстрее. Тогда уже минимум 4 миллиона рублей только на полеты. Может и налетали столько, да вот результативность без контроля по трэку навигатора никакая. В месте поиска тела на предыдущей схеме поиски велись семь дней, 4 раза это место прочесывали массово, группами по 30-50 человек. Только все ходили "рядом" и по одному и тому же месту, не замечая этого).
Теперь сравните первую схему со схемой "свободного поиска" вертолетчиком по "квадрату" и оцените размер не осмотренных областей Посмотреть вложение 1126503
А вот по хорошему, свежему спутниковому снимку место падения можно было попытаться найти. Да только дорого это, сколько помню лет 10 назад было 450 долларов за 25 квадратаных километров. А тут 2,5 тысячи километров.
Кстати, снимок можно поискать у оператора и сейчас, особенно если были снимки на 03.07.2015 года и сразу после спадения воды.

сентябре сканировали русло г/локатором
о каком гидролокаторе идет речь?
Вы имеете в виду эхолот, если да то какой модели, на какой скорости велось сканирование (затонувшую лодку на Lowrance 5HDI отлично видно, не говоря уже про более старшие модели, соответственно обломки вертолета нашлись бы. Если их не нашли значит или они не в воде, или высокая скорость при сканировании, или недостаточная мощность датчика, недостаточная разрешающая способность эхолота)?


Конечно вы понимаете, шансы найти тела очень низки.
Если тела выпали из вертолета, то их надо искать не в глубоких местах. Они обязательно должны были всплыть. И таком случае их уже могло было унести вниз по течение током воды или ледоходом 2016 года.

В Березово в прошлом тысячелетии упал вертолет. В "до интернетную" эпоху. После взлета из аэропорта на высоте около 100 метров срезало болт, служащий осью для опорного ролика троса управления.
Плоскость вращения несущего винта отклонилась назад, основной винт перерубил хвостовую балку и стал рубить фюзеляж (салон).
Люди из разрубаемого салона падали вниз. Авария произошла над болотом. При поиске в грунте (болоте) нашли просто небольшие дырки. Внизу - тела.
Одно тело нашли последним, уже под вертолетом, на глубине 6 метров в болоте.

Там обширная пойма Оби, моховых болот там нет, озёра и топкий кочкарник есть. На момент происшествия был сильный паводок, вся пойма была затоплена, глубины от 0.5 до 2-х метров.
Мне кажется, вы несколько занижаете цифру - "Половодье, накрывшее Нижневартовск в 2015 году, можно назвать самым масштабным в истории города. По данным на 8 июня уровень воды поднялся на 10 метров (1012 см), превысив критическую отметку на 22 см." - http://ura.ru/articles/1036265018
Можно конечно, и точнее поискать, да и надо бы, тут на форуме есть человек с данными гидрологических постов по Оби - вот в ветке "Охота и Рыбалка в ХМАО-Югре" можно спросить, он там каждый год данные озвучивал.
В любом случае, за месяц вода не должна была упасть с 10 метров до 2. Значит падение могло произойти и вне реки, на суше, затопленной водой, а от места падения тела и плавучие предметы (других ведь, как я понял по схеме не нашли?) могло смыть течение в Обь до места находок. На крутом повороте течение должно быть сильное, вещи там не задержатся даже у берега (там и берега скорее всего не было, он был под водой, возможно был подпор течения с севера, со стороны Тромегана), поэтому вещи снесло ниже. Значит место попадания вещей и тел в воду могло быть выше по течению, чем вы искали.
Я проложил курс напрямую от аэропорта Нижневартовска до аэропорта Сургута. Он у меня лег севернее вашего. Может и не правильно, так как данных, кроме тех, что описали в этой ветке, у меня нет.
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
Логика, ИМХО, такая.
Вертолет не мог упасть на отметках высоты более 16 метров - они явно не были затоплены водой. Не затоплены водой - значит вещи и тела не смыло течением и они бы не попали в Обь.
Можно по картам (хорошо бы в местных органах власти, у геодезистов или природнадзора получить 500 метровки) определить зоны с отметками высоты берега, где вероятность падения отсутствует.
Расширить зону поисков:
на юг - до протоки Пеньковская от изб Пеньково;
на севере - на участок между Тромеганом и Обью:
Посмотреть вложение 1126497
На схеме: красная линия - кратчайший путь вертолета из аэропорта Нижневартовска до аэропорта Сургута.
Голубая линия - возможное место падения, потому что - в половодье оно точно было затоплено водой (на спутниковых снимках видно, что место очень низинное, заболоченное, много ручьев, пересыхающих рек, а чуть выше по течению небольшого острова даже на вашем первом снимке видна большая черная область - заливной сор или затопляемые старицы). Течение в этом месте шло с севера на юг, в Обь. То есть искать нужно и на суше.
Пурпурная линия - предлагаемая зона поисков, с учетом возможности падения в районе протоки Быстрая и протоки Пеньковская, начиная от изб Пеньковы, до Катесовы и ниже до места обнаружения находок.

Проехать на лодке и опросить жителей всех расположенных в районе обнаружения находок домов, изб, строений, рабочих (диспетчеров) на кустах и месторождениях, не находили ли они вещи, которые приносило половодье в период с 03.07.2015 года, не известно ли им о пропавшем вертолете, не обнаруживали ли они повреждений растительности, которые могли быть следствием падения вертолета (прилагаемый файл Lokosovo.txt изменить расширение файла на .mp и открыть в GPSMapEdit - http://www.geopainting.com/?full=1&lang=ru_RU#last Можно открыть блокнотом и взять оттуда координаты точек. Набросал на "скорую руку", не сообразил сразу, что вам лучше сразу в точки для GoogleEarth конвертировать). Проверить также и места, где избы обозначены на карте.

При поиске обязательно использовать эхолот (лучше Lowrance HDS с дополнительным блоком Lowrance StructureScan HD или аналог - http://lowrance-eholot.ru/articles/45-sonar-po-hastyam-hastoti-kak-polzovatsya-eholotom.html) , с обязательной записью логов эхолота и их проверкой на компьютере (желательно и с повторной проверкой другим лицом),
и обязательно использовать GPS-навигатор и обязательно записывать перемещения каждой поисковой группы, с отметкой точками мест поисков и находок. Трэки потом также анализировать на ПЭВМ.
В половодье "осмотреть" с эхолотом по возможности и участок на берегу, обведенный голубой линией, возможно и тем места рядом с ним, которые на снимке темные Посмотреть вложение 1126501
Не пренебрегать не самыми глубокими и не глубокими местами, то есть обследовать все пространство реки и проток Быстрая и Пеньковская от Пеньковых.
Да, и я бы обязательно обратил внимание на вот эту странную ямку с нехарактерными краями Посмотреть вложение 1126502 (по Гуглу снимок вроде как свежий, но это может быть и не так), как раз от нее течение половодья могло снести вещи и тела на юго-восток, к месту их нахождения.

Только систематизация поисков может дать положительный результат по прошествии такого времени.
Попытаться приобрести спутниковые снимки района катастрофы на 03, 04.07.2015 года и снимки после спадения воды (я бы попросил заплатить авиакомпанию владельца вертолета), изучить их детально.

Извините, если пишу то, что вам уже давно известно, поскольку информации у вас намного больше, чем у меня.
Если вы заинтересованы в советах, то могли бы дать больше информации, в том числе, чьи тела обнаружены - пилотов или медиков (если нашли тела медиков, но не нашли тела пилотов - вероятно тела 2 пилотов остались в вертолете. Если нашли пилотов - возможно тела медиков унесло течение, хотя все это предположения), какие именно вещи, когда и где точно найдены, что означают пронумерованные точки на снимках, чем просматривали логи эхолота, и те вопросы, что задавал выше и т.д.
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
Поскольку время было ночное, но полнолуние (восход Луны в 20:45, а закат в 03:22, небольшой дождь (данные Нжвартовск), ветер: 4м/с, давление: 747, то есть Обь должна была быть видна в свете луны
Белые ночи были. Хоть облачность была низкая, но было довольно таки светло и Обь хорошо видна.
Я в тот вечер прилетел в Сургут.
 

Виктор49а

Новенький
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
27
Реакции
1
Возраст
74
Местонахождение
Алматы, Казахстан
Имя
Виктор
Техника
Nissan-Terrano 2 2.7 td
Этих мест, где такие "столбики" могут быть по снимку можно возле Локосово кучу набросать.
Но есть ли смысл?
По описанию очень похоже на тригопункт, точнее на установленный на его месте геодезический знак - https://ru.wikipedia.org/wiki/Геодезический_знак
Во всяком случае встречались подобные описанию сооружения из металла.
Выглядеть они ДОЛЖНЫ так:
http://law.rufox.ru/view/9/1690.htm
а бывают всякие разные https://www.google.ru/search?q=Геодезический+знак&newwindow=1&safe=off&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwid6obP2dbSAhVIXCwKHZPjB7wQ_AUICCgB&biw=1536&bih=740&dpr=1.25#imgrc=FBGBD_ZWWoQ4zM:
Искать их нужно по карте ГШ Локосово P-43-117,118 .
Например, южнее Локосово есть отметка высоты 57, отмеченная треугольником http://loadmap.net/ru/m13844 . Вот там может стоять похожий геодезический знак (естественно, это не тот знак).
У нас в тайге они как правило деревянные, реже - металлические в виде пирамиды или башенки, бетонный куб видел только однажды.
Единственная видимая опора ЛЭП на берегу возле места катастрофы - на реке Тром-Еган, между впадением в нее проток Большой Вачим и Замоваловской
Посмотреть вложение 1126496
Но это ниже (по течению) места находки вещей и севернее.




Что-то тут не вяжется.
Во-первых. Что за "имеющиеся данные"?
Во-вторых, Виктор49а пишет "прошли Локосово чуть южней, курсом на запад-северо-запад".
Локосово находится на берегу протоки Локосовская, на ЛЕВОМ берегу Оби (N61°07.8158' E74°50.5909' WGS84)
и volunteer прикладывает снимок (первый в этом треде), на котором маршрут вертолета указан севернее Локосово.
В третьих, пометки на первом снимке volunteer (розовый и красный равнобедренные треугольники) имеют надписи (очевидно, отметки времени), 19:29:40 и 19:30:04.
Если учитывать текстовые пояснения к ним, то между ними (отметками) ВСЕГО 24 секунды, а не 9 минут.
http://tass.ru/proisshestviya/2094657
"При входе в зону "Сургут-подход" у воздушного судна Ми-8Т был последний выход на связь в 00 часов 29 минут местного времени 3 июля, и далее связь с вертолетом потеряна."
(первый раз слышу, что бы российские вертолеты по Гринвичу летали).

Так как было?

Далее.
Был у пилотов GPS-навигатор, какой модели (от какой спутниковой системы получал сигнал), в какой системе координат и на какой датум был настроен?
Если не было, то маршрут, прочерченный от аэропорта Нижневартовска до аэропорта Сургута на первом снимке, является не более чем идеальным теоретизированием.
Наши сибирские вертолетчики летали (до эпохи доступных GPS-навигаторов) и летают по "летной" 5-километровке - соответственно, придерживаясь наземных ориентиров,
то есть газотрасс, нефтепроводов, дорог и зимников. В данном случае таким ориентиром могла быть сама Обь. Но тогда ни о каком "точно прямолинейном" маршруте речи быть не может.

Метки точек по какому времени поставлены? UTC?
Откуда взято расстояние от аэропорта вылета? Из доклада пилотов?
Или у вертолета был установлен транспондер и он исправно дал информацию о высоте, скорости и курсе полета? Но на МИ-8 RBS же не ставят вроде?

ИМХО, зная как работают наши "следователи", извините, что сомневаюсь, но вряд ли они сделали все возможное в рамках расследования уголовного дела (дело поди сейчас приостановлено, и никто ничего по нему не делает?)
Например, на карте и по снимку в районе падения видно очень много изб и домов (файл Lokosovo.mp). После катастрофы (4-5 июля 2015) необходимо было ВСЕ их объехать, проверить, живут ли там люди, опросить, слышали ли вертолет, находили ли вещи, какая была погода в ночь с 2 на 3-е. Опрашивать про находки вещей можно (и нужно) и сейчас, но вот про пролет вертолета 2-3.07.2015 года они уже точно ничего не помнят.
В избах необходимо было искать и следы выживших при катастрофе, которые могли искать в них укрытия после аварии.

Поскольку время было ночное, но полнолуние (восход Луны в 20:45, а закат в 03:22, небольшой дождь (данные Нжвартовск), ветер: 4м/с, давление: 747, то есть Обь должна была быть видна в свете луны), наверное следовало бы назначить проведение экспертизы типа такой - http://www.aex.ru/docs/4/2012/12/18/1697/print/
Если действительно полет "проходил в сложных метеоусловиях - при низкой облачности и очаговой грозовой деятельности" - почему диспетчер
"ЮТэйр" разрешил обратный вылет? Насколько "низкой" была облачность? 200, 300 метров, 600? Соответствовало ли это допустимым условиям для полетов Ми-8?
Где именно была эта очаговая "грозовая деятельность"? Речь ведь идет не о прогнозе погоды, а восстановлении картины по уже зафиксированным метеособытиям.

На все вопросы наиболее полно и со знанием деталей, ответит Volunteer, т.к. он не только бывший командир вертолета из тех мест, но и лично принимал и принимает участие в организованных экспедициях к месту, где были найдены погибшие. Я дал ориентировочные данные.
 

dganavar

Участник
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
147
Реакции
21
Возраст
37
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Роман
Техника
Tohatsu 9.8, Gladiator B-330
Лист лоцманской карты и данные по гидропостам.
 

Вложения

dganavar

Участник
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
147
Реакции
21
Возраст
37
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Роман
Техника
Tohatsu 9.8, Gladiator B-330
Я не разбираюсь в авиации но занимался гидрологией и моделированием гидродинамических процессов, участвовал в комплексных экспедициях в роли гидролога. После падения вертолета наша организация рассматривала выезд на предполагаемое место падения для построения карты течений с использованием акустического профилографа, но когда я посмотрел на глубины, то понял что это не возможно. На таких глубинах съемку можно провести только с осреднением не менее 15 секунд, и то если повезет. Но это уже усредненные данные, которые не дадут информации о турбулизации и ,как следствие, возникающих направлениях потоков в толще воды. Вчера ночью возникли некоторые предположения, как сформулирую, озвучу.
 

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
Логика, ИМХО, такая.
Вертолет не мог упасть на отметках высоты более 16 метров - они явно не были затоплены водой. Не затоплены водой - значит вещи и тела не смыло течением и они бы не попали в Обь.
Можно по картам (хорошо бы в местных органах власти, у геодезистов или природнадзора получить 500 метровки) определить зоны с отметками высоты берега, где вероятность падения отсутствует.
Расширить зону поисков:
на юг - до протоки Пеньковская от изб Пеньково;
на севере - на участок между Тромеганом и Обью:
Посмотреть вложение 1126497
На схеме: красная линия - кратчайший путь вертолета из аэропорта Нижневартовска до аэропорта Сургута.
Голубая линия - возможное место падения, потому что - в половодье оно точно было затоплено водой (на спутниковых снимках видно, что место очень низинное, заболоченное, много ручьев, пересыхающих рек, а чуть выше по течению небольшого острова даже на вашем первом снимке видна большая черная область - заливной сор или затопляемые старицы). Течение в этом месте шло с севера на юг, в Обь. То есть искать нужно и на суше.
Пурпурная линия - предлагаемая зона поисков, с учетом возможности падения в районе протоки Быстрая и протоки Пеньковская, начиная от изб Пеньковы, до Катесовы и ниже до места обнаружения находок.

Проехать на лодке и опросить жителей всех расположенных в районе обнаружения находок домов, изб, строений, рабочих (диспетчеров) на кустах и месторождениях, не находили ли они вещи, которые приносило половодье в период с 03.07.2015 года, не известно ли им о пропавшем вертолете, не обнаруживали ли они повреждений растительности, которые могли быть следствием падения вертолета (прилагаемый файл Lokosovo.txt изменить расширение файла на .mp и открыть в GPSMapEdit - http://www.geopainting.com/?full=1&lang=ru_RU#last Можно открыть блокнотом и взять оттуда координаты точек. Набросал на "скорую руку", не сообразил сразу, что вам лучше сразу в точки для GoogleEarth конвертировать). Проверить также и места, где избы обозначены на карте.

При поиске обязательно использовать эхолот (лучше Lowrance HDS с дополнительным блоком Lowrance StructureScan HD или аналог - http://lowrance-eholot.ru/articles/45-sonar-po-hastyam-hastoti-kak-polzovatsya-eholotom.html) , с обязательной записью логов эхолота и их проверкой на компьютере (желательно и с повторной проверкой другим лицом),
и обязательно использовать GPS-навигатор и обязательно записывать перемещения каждой поисковой группы, с отметкой точками мест поисков и находок. Трэки потом также анализировать на ПЭВМ.
В половодье "осмотреть" с эхолотом по возможности и участок на берегу, обведенный голубой линией, возможно и тем места рядом с ним, которые на снимке темные Посмотреть вложение 1126501
Не пренебрегать не самыми глубокими и не глубокими местами, то есть обследовать все пространство реки и проток Быстрая и Пеньковская от Пеньковых.
Да, и я бы обязательно обратил внимание на вот эту странную ямку с нехарактерными краями Посмотреть вложение 1126502 (по Гуглу снимок вроде как свежий, но это может быть и не так), как раз от нее течение половодья могло снести вещи и тела на юго-восток, к месту их нахождения.

Только систематизация поисков может дать положительный результат по прошествии такого времени.
Попытаться приобрести спутниковые снимки района катастрофы на 03, 04.07.2015 года и снимки после спадения воды (я бы попросил заплатить авиакомпанию владельца вертолета), изучить их детально.

Извините, если пишу то, что вам уже давно известно, поскольку информации у вас намного больше, чем у меня.
Если вы заинтересованы в советах, то могли бы дать больше информации, в том числе, чьи тела обнаружены - пилотов или медиков (если нашли тела медиков, но не нашли тела пилотов - вероятно тела 2 пилотов остались в вертолете. Если нашли пилотов - возможно тела медиков унесло течение, хотя все это предположения), какие именно вещи, когда и где точно найдены, что означают пронумерованные точки на снимках, чем просматривали логи эхолота, и те вопросы, что задавал выше и т.д.
К сожалению сейчас нет времени присоединиться к обсуждению. Вечером обязательно отвечу на многие вопросы.
 

Ринат86

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2013
Сообщения
298
Реакции
12
Возраст
36
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Ринат
Техника
УАЗ-Фермер 39094, Skandic SWT 500f 2002г., Каракат БМП
Может вышка это не триангуляционный пункт, а знак навигационной обстановки.
 

Ринат86

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2013
Сообщения
298
Реакции
12
Возраст
36
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Ринат
Техника
УАЗ-Фермер 39094, Skandic SWT 500f 2002г., Каракат БМП
И как раз на протоке Пансина есть створные знаки, они как раз такой формы как описано выше.
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
... выезд на предполагаемое место падения для построения карты течений с использованием акустического профилографа...
Роман, серьезно снимаю шапку перед вашими познаниями и профессионализмом, работу акустического профилографа представляю только теоретически,
но практически в таких ситуациях могут помочь обычные воздушные шарики. Метод конечно окажется вам знаком как вариация гидрометрического обследования русла реки (поплавочный метод).
Цветные воздушные шарики занимают мало место при перевозке (что важно в отдаленных местах) даже в большом количестве, дешевы, хорошо заметны на воде.
На схеме реки дома (можно и в избе, и на коленке, конечно) рисуются точки сброса "зигзагом", отмечаются цифрами.
Берутся шарики не менее 30 см, разных цветов, не менее 8 (лучше больше в идеале, для точности результатов), штук по 10-20 каждого цвета. В зависимости от длинны и ширины обследуемого участка количество цветов и шаров увеличивается.
На месте надуваются, концы перекручиваются (чтоб не спускали) связываются достаточно толстой ниткой.
На конец нитки привязывается камень, таким образом, что бы шар погружался в воду почти полностью - только сантиметров 5-10 оставалось на поверхности (что бы нивелировать воздействие ветра). Глубина погружения нижнего конца с грузом 30-40 см от поверхности.
Лодка поднимается вверх по течению к самой верхней точке возможного места попадания тел и вещей в воду.
Шары с грузом выпускаются согласно схеме, на которой отмечается в каком месте спущены в воду шары какого цвета.
Спуск идет по зигзагу - начиная от 5 метров от одного берега и по диагонали к другому (тоже не доходя до берега). Расстояние от берега выбирается в зависимости от силы и направления течения (если берег высокий и обрывистый, возле него глубоко, можно бросить и ближе, а если берег излучины пологий, с малой глубиной и большим участком без течения смысла расходовать шары нет. Можно спустить один на пробу, если он встает у берег рядом, по возможности подобрать и следовать дальше).

Сбросив партию шаров одного цвета, лодка спускается вниз по течению на 200, 300, 500 метров (в зависимости наличия изгибов реки и смешения течения) , сбрасывает партию шаров другого цвета. Цикл продолжается на расстояние до 100 метров от обнаружения находок.

После осматривается район обнаружения находок, по цвету найденных шаров и схеме сброса определяется место, где легкие и плавучие предметы могли попасть в воду.
Например, если хотя бы один шар, сброшенный ниже Пеньковы доплывет до места обнаружения находок, имеет смысл расширять район поиска вверх по течению проток Быстрая и Пеньковская.
Из-за ширины Оби в вероятном месте катастрофы (от 0,5 до 1,5 км) количество партий шаров нужно большее, да и сбрасывать по ширине реки лучше бы партии 2-3 разных цветов (рисунков), что бы уменьшить зону поиска по ширине русла.

Метод конечно не надежный для больших рек, но участке с одной излучиной вполне может дать положительные результаты.
Самое большое его достоинство - дешев (по сравнению с другими), прост, не трудозатратен (за исключением привязывания грузов, но тут при навыке вязания круглого груза больше затраты времени, чем сил).
В половодье такой метод может указать, куда могло отнести в половодье легкие и плавучие вещи (то есть в места на берегу, которые потом обсохли), а также указать основные направления течения.
Глубинных течений он естественно не покажет, как и ям, куда течение могло отнести тяжелые предметы, но учитывая, что легкие предметы при попадании воду всплывают очень быстро, дает основания для сужения района поиска и конкретизации места предполагаемого падения в воду.
Без навигатора не сработает (сложно определить на широкой реке запланированное место сброса, а потом нельзя понять где была реальная точка сброса).
Трудозатраты на Оби в целом будут сопоставимы с использованием профилографа - "На трех вариантах перехода большой реки осуществлено 18,5 кв. км оценки подводного рельефа за 19 часов. Длина промерных ходов составила 76 км." - http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc/42/42059/
Впрочем, вам, как специалисту, и простор для критики.
Роман, может быть вы поясните, о каком именно гидролакаторе идет речь?
 

dganavar

Участник
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
147
Реакции
21
Возраст
37
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Роман
Техника
Tohatsu 9.8, Gladiator B-330
Уровни по гидропостам Нижневартовск и Сургут на 3 июля составляли 40,18 и 34,28 м соответственно над уровнем моря. С учетом уклона водной поверхности в районе поиска могло быть около 35 метров. Подпора от реки Тромъёган не могло быть, так как пик половодья на этих реках проходит раньше. В этот период все притоки Обь на данном участке находятся в заключительной стадии весеннего половодья. И при расходе воды в 1000-2000 м.куб./с (для этого периода наверное максимум), невозможно подпереть 19000-25000 м.куб./с обской воды. Пойма к тому времени уже была затоплена и спад только начался (с 829 до 826 см). Расходы и уровни воды были около 2-4 процентной обеспеченности и 20000 м.куб./с, зажатые в русле шириной 500 метров и глубинами около 30 метров вполне могут разогнаться до 2-3 м/с на стрежени и без особого труда протащат фюзеляж вертолета на значительное расстояние. По законам меандрирования, если падение произошло в районе устья протоки Пансина и ниже, перенос будет как на схеме 1. С учетом уже обследованной территории, я бы обратил внимание на участок обозначенный на схеме 2. Присоединяюсь к вопросу по оборудованию поиска. Не пытались ли Вы привлечь фирмы которые производят и эксплуатируют георадары. Эхолоты, профилографы и локаторы работающие на ультразвуке, практически не видят разницы в составе препятствий, а георадары работают за счет электромагнитных волн и различной диэлектрической проницаемости сред. Метал для них является очень сильным экраном, который хорошо виден на радарограмме. В ГЕОТЕХе была на разработке и тестировании модель георадара в виде длинной герметичной косы, которую они таскали по болотам. Антенные блоки у нее были не экранированы и она излучала в плоскости поперечного сечения, правда не помню на какую глубину. Если зарыть на дне лист алюминия и откалибровать георадар на нем, поэкспериментировать с дистанцией распознавания, то можно прочесать район поиска заново. В нашей организации есть георадар, но его антенные блоки не герметичны и позволяют снимать на глубину не более 2 метров.
 

Вложения

dganavar

Участник
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
147
Реакции
21
Возраст
37
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Роман
Техника
Tohatsu 9.8, Gladiator B-330

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
знак навигационной обстановки
В смысле такой -
?
Может быть. Только они тоже по высоте выше метра. А тут "сон". Риторический вопрос - насколько надежна оценка высоты?
 

dganavar

Участник
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
147
Реакции
21
Возраст
37
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Роман
Техника
Tohatsu 9.8, Gladiator B-330
но практически в таких ситуациях могут помочь обычные воздушные шарики. Метод конечно окажется вам знаком как вариация гидрометрического обследования русла реки (поплавочный метод).
По поводу поплавочного метода я с Вами полностью согласен.
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
Volunteer, т.к. он не только бывший командир вертолета из тех мест
Нисколько не сомневаюсь в его мастерстве пилота и правильности его действий.
Я не пилот, не летчик, я тот, кто искал и организовал поиски.
Мой опыт многолетних поисков (тел и живых людей), говорит мне (подчеркиваю - мой личный и мне, у Владимира опыт может быть другой) о том, что вертолет более проявляет себя как место предварительной разведки зоны поиска, определения наиболее перспективных участков.
После осмотра представляющего интерес конкретного участка и определения места, подлежащего тщательному осмотру, осматривается территория вокруг, находится ближайшее место для снижения вертолета (как правило болото), вертолет "подсаживается", высаживает поисковую партию из 2-3 человек (не менее 2-х) с запасом продуктов, воды, средствами связи.
Поисковая партия производит осмотр конкретного места или нескольких, если расположены рядом.
Вопрос в том, что за время подхода по снегу/болоту 500 и более метров от места высадки десанта до осматриваемого объекта и обратно (особенно в пойме), проходит более часа, и вертолет вынужден возвращаться для пополнения топлива. Мой товарищ, высаженный вертолетчиками в таком "десанте" как-то без своего желания остался на ночевку под Новый год.
Меня, Слава Богу, вертолетчики всегда забирали в этот же день.
Другой вариант - отмечать точку на навигаторе с вертолета (она дает большую погрешность - до 300 - 700 метров), потом выезжать на место на вездеходной/снегоходной технике.
Тратится очень много времени. Зато больше времени на осмотр и проверку места.
Поэтому поиск с вертолета без вездеходов в данной ситуации мало результативен.
А не обращались за помощью к Алексей Сургут, производителю вездеходов Тром в Сургуте, он есть и на этом форуме, и на http://strannik-v.ru/forum22.html ?
Насколько мне известно, он сам охотиться на Тром-Егане, использует свои вездеходы, не знаю только в этих ли местах.
 

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
Нисколько не сомневаюсь в его мастерстве пилота и правильности его действий.
Я не пилот, не летчик, я тот, кто искал и организовал поиски.
Мой опыт многолетних поисков (тел и живых людей), говорит мне (подчеркиваю - мой личный и мне, у Владимира опыт может быть другой) о том, что вертолет более проявляет себя как место предварительной разведки зоны поиска, определения наиболее перспективных участков.
После осмотра представляющего интерес конкретного участка и определения места, подлежащего тщательному осмотру, осматривается территория вокруг, находится ближайшее место для снижения вертолета (как правило болото), вертолет "подсаживается", высаживает поисковую партию из 2-3 человек (не менее 2-х) с запасом продуктов, воды, средствами связи.
Поисковая партия производит осмотр конкретного места или нескольких, если расположены рядом.
Вопрос в том, что за время подхода по снегу/болоту 500 и более метров от места высадки десанта до осматриваемого объекта и обратно (особенно в пойме), проходит более часа, и вертолет вынужден возвращаться для пополнения топлива. Мой товарищ, высаженный вертолетчиками в таком "десанте" как-то без своего желания остался на ночевку под Новый год.
Меня, Слава Богу, вертолетчики всегда забирали в этот же день.
Другой вариант - отмечать точку на навигаторе с вертолета (она дает большую погрешность - до 300 - 700 метров), потом выезжать на место на вездеходной/снегоходной технике.
Тратится очень много времени. Зато больше времени на осмотр и проверку места.
Поэтому поиск с вертолета без вездеходов в данной ситуации мало результативен.
А не обращались за помощью к Алексей Сургут, производителю вездеходов Тром в Сургуте, он есть и на этом форуме, и на http://strannik-v.ru/forum22.html ?
Насколько мне известно, он сам охотиться на Тром-Егане, использует свои вездеходы, не знаю только в этих ли местах.
С Алексем Гринкевичем я на связи с ноября прошлого года. В августе планируем его Тромы в помощь.
 

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
Логика, ИМХО, такая.
Открывая эту тему с одной целью, найти помощников в поиске, не рассчитывал на повторное обсуждение кто, когда и как искал. Этот вопрос мы (волонтёры) для себя уже решили. Но учитывая, что на данном форуме есть грамотные специалисты в области гидрологии, проживающие в ХМАО и как говорится «в теме», решил пойти по «второму кругу».
Для начала краткая информация о событии здесь: что, кого, приблизительно где и когда нашли http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2080
Метки точек по какому времени поставлены? UTC?
Касательно времени события. Все воздушные суда, в том числе вертолёты (включая частные, если они не «партизаны») летают, и все события со службой УВД фиксируются по времени UTC.
Для минимизации толкований там ли искали, правильно ли искали, прилагаю схему штаба по поиску и краткую информацию http://www.snowmobile.ru/forum/inde...7/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
http://www.snowmobile.ru/forum/inde...8/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
http://www.snowmobile.ru/forum/inde...9/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
http://www.snowmobile.ru/forum/inde...0/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
http://www.snowmobile.ru/forum/inde...2/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
http://www.snowmobile.ru/forum/inde...3/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
http://www.snowmobile.ru/forum/inde...4/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464. Изучите.
Мне кажется, вы несколько занижаете цифру - "Половодье, накрывшее Нижневартовск в 2015 году,
Касательно уровня воды в пик паводка на пойме. Роман уже посчитал уровень воды над уровнем моря, прилагаю 500-метровку с отметками высот на пойме в этом районе http://www.snowmobile.ru/forum/inde...5/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
Судя по состоянию обнаруженных частей вертолёта – повреждения очень значительны, сравнимы со взрывом http://www.snowmobile.ru/forum/inde...6/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
http://www.snowmobile.ru/forum/inde...7/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
но такового не могло быть.
 

Вложения

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
В продолжение.
Шасси (правое) http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?
attachments/1126869/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
.
На 2:47 описание трупа – целых костей практически нет
Металлическая ферма. Моё мнение как и у REXX_RS - вероятнее всего, если она и есть, то это не стандартный тригопункт без вышки.
После официального прекращения ПСО http://www.snowmobile.ru/forum/inde...1/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464

Повторную гидролокацию (прибор LOWRANCE), модель не знаю, как и последующий осмотр по выявленным объектам камерой проводили, привлекая профессионального спасателя, водолаза, сотрудника республиканской службы спасения из Чебоксар с его оборудованием. Исследование проводилось на пониженной частоте для охвата большей площади, на более высокой не успели из-за ухудшения погоды.
http://www.snowmobile.ru/forum/inde...7/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
http://www.snowmobile.ru/forum/inde...8/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
http://www.snowmobile.ru/forum/inde...9/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
http://www.snowmobile.ru/forum/inde...0/&temp_hash=0f7a52585fdfd3802dfdc0a85c5bc464
Эти сканы для примера.
Мы эти поиски начали после прекращения официальных, используя уже имеющуюся информацию, выбирали наиболее вероятные районы.
Мнение всех участвующих в поиске - место расположение находок является относительно локализованным, что свидетельствует о достаточно близком месте падения. При большем удалении "разброс" предметов, тел был бы гораздо больше.
 

Вложения

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу