Поиск вертолёта

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
Если Павел исследовал дно под левым берегом, хотя и лоция, и спутниковый снимок и направление движения воздушного судна говорят о том, что искать надо под правым берегом, наверное у него были к тому объективные причины.
Может и неверные истолкованные, но были. И он посчитал их весомыми.
Соответственно их надо учесть в анализе.
Поэтому возник вопрос, что это были за причины?
Ещё раз, зелёный контур - исследованный Павлом, красный нет по причине ухудшения погоды. http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?attachments/1132381/
Зоны поиска сентябрь 2016г.jpg

Не понятно утверждение что искать надо было под правым берегом, почему и главное где под правым берегом?
 

dganavar

Участник
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
147
Реакции
21
Возраст
37
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Роман
Техника
Tohatsu 9.8, Gladiator B-330
Извините за отсутствие в беседе. На счет того могло ли занести и на сколько!? Мой друг (гидролог по образованию и по роду деятельности), говорит что занесло бы 100%. На сколько, судить сложно. Обычно при появлении объекта в потоке, оседание, процесс оседания влекомых наносов начинается незамедлительно. Даже если взять средние данные о стоке донных наносов реки Обь, получим что в метре поперечного сечения, несет около 1 кг/с. При этом, даже с учетом того что эти частицы распределены в толще воды, объемы очень значительны. Плюс еще это был практически пик половодья, начало спада. При спаде, падают расходы и соответственно скорости, процесс перехода влекомых наносов в донные отложения - имеет максимальную интенсивность. Уже прошло 2 таких цикла. Мы не можем предположить, какого рода деформации произошли с фюзеляжем, соответственно не можем говорить о характере замывания. Можно только предполагать. По поводу расстояния на которое могло перенести фюзеляж по дну. В районе 1526 км, русло реки очень сужено и составляет порядка 500 метров. Если судить по глубинам и по геометрии русла, то можно предположить что основная струя сосредоточена в 150-250 метрах вдоль правого берега. Эта струя и моет правый берег. При размыве значительная масса оседает на противоположном берегу чуть ниже по течению (500-1000 м). Идет процесс образования косы. Это в основном тяжелые фракции. Чуть более легкие фракции уносятся ниже по течению, и когда фарватер переходит к другому берегу, скорости значительно падают, и силы течения не хватает для того чтобы нести эти частицы. Образуется перекат. В нашем случае, это район 1523 км. Там глубины в поперечном профиле минимальны, а ширина уже порядка 1300 метров. В меженный период это не существенно, а в период половодья напротив. При ходе уровней к примеру 7 метров 500х7=3500 м.кв. А 1300х7=9100 м.кв. Меженный расход в том районе около 5000м.куб./с. В половодье около 20000 м.куб./с. Предположим что эти излишки (15000 м.куб./с) движутся в слое прибылого уровня воды. Получаем 4,28 м/с на узком 500 метровом участке, и 1,64 м/с на широком участке, то есть в 2,6 раза меньше. Если предположить что форма фюзеляжа не изменялась после падения на дно, и сохраняла габариты, то к примеру течение в 4 м/с, могло двигать фюзеляж, а 1,6 м/с возможно нет. И учитывая глубины, то перемещать течению его необходимо было в гору, пусть даже пологую.
 

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
Мой друг (гидролог по образованию и по роду деятельности), говорит что занесло бы 100%
Роман, сколько мы уже осмотрели топляков на дне, которые лежат там не один год, почему их не замыло? Отдельные мелкие предметы тоже лежащие явно давно, лежат и нам в камеру смотрят. Не верю я в занос фюзеляжа.
 

Виктор49а

Новенький
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
27
Реакции
1
Возраст
74
Местонахождение
Алматы, Казахстан
Имя
Виктор
Техника
Nissan-Terrano 2 2.7 td
На ветке "Где теперь кататься будем" - сообщение ко мне:
(С)
Там сейчас Лукоил активно все разрабатывает,отсыпает,роет. Вся пеньковка в технике.

galax, Сегодня, в 16:59
 

Виктор49а

Новенький
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
27
Реакции
1
Возраст
74
Местонахождение
Алматы, Казахстан
Имя
Виктор
Техника
Nissan-Terrano 2 2.7 td
2 volunteer:

++++++++++++++++++

Володя, как там в ваших краях? Снег ещё не начал таять?
 

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
мы уже осмотрели топляков на дне, которые лежат там не один год, почему их не замыло
Вместо Романа (пока) неквалифицированно отвечу - если между бревном и дном есть промежуток, его не будет заносить илом (осадками). Точно не будет в том случае, если там высокая скорость течения (то есть там где сужения, возле русла, под правым берегом для рек в северном полушарии и т.п.). Но это общее правило, и Роман может ответить правильнее.
ИМХО, нужно исходить при расчетах, что поперечное сечение (по миделю) фюзеляж существенно не изменил, а в диаметральной плоскости длинна уменьшилась как минимум на длину хвостовой балки (представляется вероятным -30% продольной длинны фюзеляжа, поскольку нахождение тел вне фюзеляжа предполагает его частичное разрушение).

Снег ещё не начал таять?
Да вроде начал, да вот опять навалило до 15 см. Правда днем по прогнозу стабильно положительные температуры (у нас сегодня +9С было), так что паводок будет скорее всего ранний.
Мелкие реки вскрылись. На Оби по ледовой переправе (по пойме) сантиметров 20-25 воды.
 

dganavar

Участник
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
147
Реакции
21
Возраст
37
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Роман
Техника
Tohatsu 9.8, Gladiator B-330
Добрый день! Сергей, Вы правы, при наличии условия образующего сужение потока, скорости возрастаю и заносить не должно. А как я и говорил, мы можем только предполагать что стало с фюзеляжем. Еще мне интересен фрагмент «ЛШ» - это левое шасси? Это фрагмент имел положительную плавучесть или нет? Если рассматривать вариант, что фюзеляж не занесло, или к примеру на 1/3 , то меня тоже интересует вопрос с обнаружением его рыболовными эхолотами. Я никогда не искал металлические объекты с помощью эхолота. Изменяется ли картинка профиля при прохождении над металлом? Гораздо проще искать, когда знаешь что ищешь. Нужен проверочный объект. Если каждую неровность фиксировать и проверять камерой это большие временные затраты. А что если привезти метров пять прокатного алюминия толщиной 0,4-0,5 мм и на каркасе из тальника сделать что-то типа имитации фюзеляжа предположительных размеров, и притопить его на глубине около 5-6 метров, обозначив поплавками. Может картинка профиля существенно измениться. Тогда можно будет сориентироваться по возможным вариантам поиска с помощью эхолотов. Скорость движения судна, расстояние между галсами. Все кто будет участвовать в поисках на воде, смогут откалибровать свои эхолоты. Я созвонился с представителем фирмы Геотех, которые производят и эксплуатируют георадары. Из беседы я понял что на самой низкочастотной антенне 30 метров это предел обнаружения георадаром, при условии низкой минерализации воды. Но он также сказал, что руководство вряд ли пойдет на передачу оборудования сторонним лицам для работы, так как оно довольно дорогостоящее. По открытой воде это сделать будет проблематично, а со льда возможно. Он готов оказать любую методическую помощь бесплатно. Ближе к летне-осенней межени я созвонюсь с ним опять, спрошу может они поставляли необходимое оборудование в какие-либо организации в ХМАО, можно будет здесь на месте попросить о содействии. Также он рассказал о микромагнитной съемке, которая 100% может определить наличие метала, независимо от того, лежит он на дне или напрочь занесен илом. Но чисто этим методом «как иголку в стоге сена». При поиске танков и военной техники утонувшей в болотах, они сначала сканируют георадаром, а затем проверяют все обнаруженные аномалии микромагнитной съемкой. Можно попробовать обратиться в Русское географическое общество. Им периодически выделяют деньги на различного рода научные исследования со студентами и молодежью занятой в науке. Написать пусть окажут содействие и смоделируют течение в русле реки на участке с 1516 по 1536 км, для уточнения параметров поиска. Для таких моделей проводят съемку русла, без применения дорогостоящего оборудования, проще всего это сделать эхолотами со встроенными навигаторами. А во время съемки пусть параллельно следят за неровностями. Я в ближайшие дни попробую связаться с одним из хантовских представителей РГО, он зимой интересовался куда можно экспедицию организовать со студентами, и оборудование у них в коллективном центре раньше имелось.
 

Виктор49а

Новенький
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
27
Реакции
1
Возраст
74
Местонахождение
Алматы, Казахстан
Имя
Виктор
Техника
Nissan-Terrano 2 2.7 td
volunteer:
Серж:
Спасибо за ответ!

Володя, ниже места находок людей и обломков, делали ли обследование эхолотом, не помнишь?
Не оставляет меня мысль, что останки вертолета выбросив людей, увлекло постепенно погружаясь,
ниже по течению, а насколько - один Всевышний знает, может утащить. Ведь наверно, кое-где в вертолете
были таки воздушные пузыри, слегка увеличивающие его плавучесть....
 

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
Еще мне интересен фрагмент «ЛШ» - это левое шасси? Это фрагмент имел положительную плавучесть или нет?
Роман, это левое шасси. Все обнаруженные находки имели положительную плавучесть.
 

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
Володя, ниже места находок людей и обломков, делали ли обследование эхолотом, не помнишь?
Виктор Степанович, не делали. До первых находок, схема вначале этой страницы.
Официальными поисками в 15-м году думаю исследовали. Уточню в мае.
 

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
Ведь наверно, кое-где в вертолете
были таки воздушные пузыри, слегка увеличивающие его плавучесть....
Думаю главный редуктор, плавучесть этих пузырей (если и были) свёл к "0". Вес без втулки 800 кг.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Виктор49а

Новенький
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
27
Реакции
1
Возраст
74
Местонахождение
Алматы, Казахстан
Имя
Виктор
Техника
Nissan-Terrano 2 2.7 td
Как думаешь, по стечению обстоятельств: большая вода, высокая скорость
столкновения и по течению, скорость самого течения, габариты останков
вертолета, опускающиеся кувыркаясь в воде, могло унести дальше (ниже)
мЕста, где нашли людей?
 

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
могло унести дальше (ниже)
мЕста, где нашли людей?
Если учесть всё что ты предположил, и взять для расчёта скорость погружения 0,1 м/с, то при глубине 35м и скорости течения 2 м/с снос (до касания дна) от места падения будет 700 метров.
http://imglink.ru/show-image.php?id=ac5d16a1d44fe7058da2879ef4ef2ca9
 

Виктор49а

Новенький
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
27
Реакции
1
Возраст
74
Местонахождение
Алматы, Казахстан
Имя
Виктор
Техника
Nissan-Terrano 2 2.7 td
Если учесть всё что ты предположил, и взять для расчёта скорость погружения 0,1 м/с, то при глубине 35м и скорости течения 2 м/с снос (до касания дна) от места падения будет 700 метров.
http://imglink.ru/show-image.php?id=ac5d16a1d44fe7058da2879ef4ef2ca9
Скорость течения воды (потока) в более узком месте русла согласно закона Бернулли, должна быть выше.
Вот и на твоей схеме, участок где ты предполагаешь произошло падение, имеет естественное сужение.
И если в этом месте есть понижение дна или дно ровное, может катить водой объект с такими габаритами
как останки вертолета, ещё не остановившего своего кувыркания, как думаешь?
 

volunteer

Новенький
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
32
Реакции
35
Возраст
60
Местонахождение
Пыть-Ях
Имя
Владимир
Техника
Люди помогут
Вот и на твоей схеме, участок где ты предполагаешь произошло падение, имеет естественное сужение.
На этой схеме я не предполагаю, что падение произошло в этом месте. Я показал примерно расчётное расстояние погружения до дна от траверза первой (по удалению) находки, как теоретически возможное. Реально падение должно быть восточнее этого места.
И если в этом месте есть понижение дна или дно ровное, может катить водой объект с такими габаритами
как останки вертолета, ещё не остановившего своего кувыркания, как думаешь?
Обладая той скудной информацией что есть у нас, ничего исключать нельзя. Возможно в мае уточню границы и методы поиска официалами, тогда можно будет что-то конкретнее предполагать.
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
Изменяется ли картинка профиля при прохождении над металлом?
Я лодки алюминиевые затопленные искал (не полностью занесенные песком). Обычным эхолотом Lowrance 5HDI. Отлично видно.
Картинка меняется - слишком разная плотность объектов - грунт и металл.
Были бы скалы, камни - было бы сложнее, а у нас в Оби песок и ил.
Искать можно и обычным "нормальным" эхолотом (естественно, не тем, что JJ продает и иже с ним). Lowrance HDI (лучше конечно HDS) и chirp вполне подойдут. Не только эти.
Основное условие для четкости картинки НА поверхности и НАД поверхностью грунта -высокая частота/
Основное условие для поиска металлического предмета, занесенного грунтом (до 0,5 метра) - низкая частота.
На картинках с разной частотой видна разница в "четкости" и "плотности" - http://mikstmarine.ru/raymarine-dragonfly-features.html

Серия Lowrance Elite-5 CHIRP или более старые HDI (недорогие эхолоты) имеют в базе двухчастной датчик (высокая/низкая частота)
455/800 kHz (DownScan Imaging), 50 kHz/83kHz/200kHz
Так что, тем паче при отсутствии возможности, не обязательно связываться с "Гидрой", тем более что чудес ждать от нее не нужно - дам старую ссылку на отзыв GBOuser http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=4891 . Хоть и не новое, но по существу и фотографиями.
Проще (и не менее эффективно для обзорного поиска) обратиться к знакомым рыбакам с эхолотами, или к дайверам, в Сургуте не менее чем 2 официальных клуба есть
https://www.google.ru/webhp?sourcei...302543042&tbs=lrf:!2m1!1e2!3sEAE,lf:1,lf_ui:2
http://uwex.ru/
Лучше спрашивать с датчиком 50kHz (обычно идет для морской воды, но в России многие такие имеют), но чаще у нас встречаются комбинированные 83/200kHz.
 

Виктор49а

Новенький
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
27
Реакции
1
Возраст
74
Местонахождение
Алматы, Казахстан
Имя
Виктор
Техника
Nissan-Terrano 2 2.7 td
Я лодки алюминиевые затопленные искал (не полностью занесенные песком). Обычным эхолотом Lowrance 5HDI. Отлично видно.
Картинка меняется - слишком разная плотность объектов - грунт и металл.
Были бы скалы, камни - было бы сложнее, а у нас в Оби песок и ил.
Искать можно и обычным "нормальным" эхолотом (естественно, не тем, что JJ продает и иже с ним). Lowrance HDI (лучше конечно HDS) и chirp вполне подойдут. Не только эти.
Основное условие для четкости картинки НА поверхности и НАД поверхностью грунта -высокая частота/
Основное условие для поиска металлического предмета, занесенного грунтом (до 0,5 метра) - низкая частота.
На картинках с разной частотой видна разница в "четкости" и "плотности" - http://mikstmarine.ru/raymarine-dragonfly-features.html

Серия Lowrance Elite-5 CHIRP или более старые HDI (недорогие эхолоты) имеют в базе двухчастной датчик (высокая/низкая частота)
455/800 kHz (DownScan Imaging), 50 kHz/83kHz/200kHz
Так что, тем паче при отсутствии возможности, не обязательно связываться с "Гидрой", тем более что чудес ждать от нее не нужно - дам старую ссылку на отзыв GBOuser http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=4891 . Хоть и не новое, но по существу и фотографиями.
Проще (и не менее эффективно для обзорного поиска) обратиться к знакомым рыбакам с эхолотами, или к дайверам, в Сургуте не менее чем 2 официальных клуба есть
https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=клуб+дайверов+Сургут&newwindow=1&safe=off&rflfq=1&rlha=0&rllag=61247649,73401272,2812&tbm=lcl&rldimm=6311591350302543042&tbs=lrf:!2m1!1e2!3sEAE,lf:1,lf_ui:2
http://uwex.ru/
Лучше спрашивать с датчиком 50kHz (обычно идет для морской воды, но в России многие такие имеют), но чаще у нас встречаются комбинированные 83/200kHz.
+++++++++++++++++++++++++++++

Останки вертолета, представляют собой торчащую во все стороны огромную корягу, только из металла, и занести песком такой объект, чтобы его не было видно даже простым эхолотом, невозможно. Если над ним проходило поисковое судно с эхолотом, то оно непременно отметило бы этот объект.
А вот если упал вертолет на сушу залитую талыми водами, то за весну и лето, останки превратятся в заросшее зелеными побегами, нечто. И его отличить среди кустов, заломов-завалов и буйной растительности, практически невозможно, если не наткнуться вплотную.
 

dantist76

Активный участник
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
894
Реакции
66
Местонахождение
ХМАО Сургут
Имя
Макс
Техника
Внедорожная
+++++++++++++++++++++++++++++

Останки вертолета, представляют собой торчащую во все стороны огромную корягу, только из металла, и занести песком такой объект, чтобы его не было видно даже простым эхолотом, невозможно. Если над ним проходило поисковое судно с эхолотом, то оно непременно отметило бы этот объект.
А вот если упал вертолет на сушу залитую талыми водами, то за весну и лето, останки превратятся в заросшее зелеными побегами, нечто. И его отличить среди кустов, заломов-завалов и буйной растительности, практически невозможно, если не наткнуться вплотную.
В некоторых местах ил на берегах настолько топкий и жирный что проваливаешься чуть ли не по пояс.
зы летом покатаюсь там посмотрю..у меня лорик 5dsi
 

Виктор49а

Новенький
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
27
Реакции
1
Возраст
74
Местонахождение
Алматы, Казахстан
Имя
Виктор
Техника
Nissan-Terrano 2 2.7 td
В некоторых местах ил на берегах настолько топкий и жирный что проваливаешься чуть ли не по пояс.
зы летом покатаюсь там посмотрю..у меня лорик 5dsi
++++++++

Спасибо большое, заранее!
Используем любой шанс....
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
А вот если упал вертолет на сушу залитую талыми водами,
Там (в районе катастрофы) пойма, наносные заливные берега (сиречь - пойменный аллювий) и вся "суша" состоит из ила, в который подходя к "берегу" легко и разом проваливаешься выше колена.
а
в некоторых местах ил на берегах настолько топкий и жирный что проваливаешься чуть ли не по пояс
Я уже писал, что Ми-8 упавший в Березово с высоты менее 100 метров ушел "глубь" в такую "сушу" на 6 метров.

В падении в такую "сушу" вряд ли фюзеляж останется на поверхности (с учетом массы редуктора и двигателей). Более вероятно проникновение фюзеляжа в глубь отложений.
Нужно учитывать, что на дату катастрофы на север от излучины с отметкой 1528 земли над поверхностью воды скорее всего вообще не было как минимум до Тромегана (это следует и из текста приказа).
В таком случае при спадении воды после половодья и обнажении "суши" возможно обнаружение воронки (ямы, небольшие озерца) на месте падения.
Вот хвостовая балка могла и должна (ИМХО - почему - уточню после) была остаться на поверхности.

Это
останки превратятся в заросшее зелеными побегами, нечто.
в условиях нашей поймы еще менее вероятно.
Поскольку "суша" эта регулярно и надолго затапливается, деревья там растут очень плохо.
Основная растительность в пойме Оби - ива белая (Salix alba L.) и ива шерстистопобеговая (S. dasyclados Wimm.).
Растут группами, на один и тех же местах. В "деревья" превращаются далеко не везде, в большинстве случаев стоят прямо по берегам рек и ручьев в виде зарослей "кустарника".
Растут медленно. Даже летом могут стоять без листьев.
Крайне маловероятно, что ива будет расти на фюзеляже, если он выше уровня "суши" более чем на 1 метра и не занесен илом.

Но если фюзеляж и остался на поверхности, обнаружить его будет возможно только при пролете на небольшой высоте и в непосредственной близости, тщательном наблюдении.
Даже немногие группы деревьев будут мешать обзору по гулом "в сторону", а трава в пойме легко скроет объект до 1,5 метров высотой.
С набором высоты для наблюдателя теряются детали, и обнаружить объект размером менее 4,5 метров в высоту и менее 8 в длину с высоты 300 метров практически невозможно (если нет отражающих поверхностей, благоприятного стечения обстоятельств). Найти тело в растительности с такой высоты практически невозможно (это конечно только мой личный опыт, но даже на открытом безлесном болоте тело незаметно, кроме супер идеальных условий, не относящихся к данному случаю).

Если над ним проходило поисковое судно с эхолотом
Если проходило.
Могло и не проходить.
Кроме того, есть ряд факторов, которые могли существенно повлиять на результат поиска - ширина между "проходами", глубина, состояние воды (количестве взвеси и мусора, пузырьков газа).
Особенно "губительно" на качестве "картинки" сказывается волнение на поверхности. Волна более 0,3 (а на Оби при такой ширине это запросто и соответствует погоде в момент поиска) даст такое искажение, что разобрать на его фоне увеличение плотности будет очень непросто.
Кроме того, как я понял по приложенным сканам эхограмм, проходы делались на высокой частоте, дающей наиболее четкую "картинку" объектов на дне. Но она все же не телевизионная, и в этих завалах сложно разобрать "где что".
Согласно тексту приказа "Гидры" использовались 300 и 700kHz (то есть не пригодные для поиска объекта в грунте). При этом шаг между проходами был (опять же по тексту приказа, данных GPS нет) не менее 100 метров.
При высокой частоте (уже писал ранее) различить плотность объектов сложно (точнее почти невозможно, так как высокочастотные не проникают в грунт).
Сомневаюсь, что "пароход", развозивший "Гидры" и "KNUDSEN" выходил за пределы русла, проходил над затопленными берегами.

При большой ширине между проходами поиск этими приборами малоэффективен, т.к. зона действия луча довольно узкая (про свойства луча и зависимость разрешения от ширины - http://www.aprefish.ru/tovar/sonarsgps/wid.php )
Так например, ширина луча на глубине 10 метров у 24 градусного - 4.3 м.
Если у эхолотов имеется два или три зондирующих луча, суммарный угол обзора этих приборов достигает 45-90 градусов.
На той же глубине 10 м ширина зоны поиска у дна составляет для прибора с лучом 45 градусов - 8.5 метров, а для 90 градусного - 20 м.
Но это намного меньше ширины "прохода", указанной в приказе. То ширина между проходами 100 и более метров при указанной на лоции глубине реки заведомо дает не осмотренные участки.
Реально у профилографа Sounder 1612 2 канала, 2 "луча". Не знаю точных характеристик (не нашел) но вряд ли их суммарная ширина больше 50 градусов. Ну и ширина зоны "обзора" при указанных глубинах соответственно гораздо менее 100 метров.

Для достижения требуемой для тщательного осмотра (сканирования) дна ширины прохода в 50 и менее метров, возле рулевого судна должен стоять "штруман" с прибором GPS навигации, постоянно пишущим маршрут, и ПОСТОЯННО (ежеминутно, с учетом течения и ветра) корректировать действия рулевого.

Локаторы бокового обзора "Гидры" дадут "реальную" картинку (при условии, если качество этого прибора заметно улучшилось с 2008 года) только при глубине более 50 метров когда угол падения сканирующего луча к поверхности будет ближе к вертикальному).
Дело в том что при глубинах 10-20 метров источник луча локатора бокового обзора оказывается слишком близко от поверхности, и луч вынужден располагаться довольно "полого" по отношению к дну (иначе зона поиска сузится до зоны под судном, то есть сведется к зоне сканирования обычного эхолота, особенности которой в данной ситуации уже описаны выше).
При "пологом" (горизонтальном) расположении луча эхолота малый угол к поверхности будет создавать "тени", в том числе за "препятствиями", "наложения" боковых объектов над дном, и просто технически не позволит "заглянуть" в ямы.
Наличие «мертвых зон» практически исключает возможность использования дополнительных лучей для бокового обзора на малых и средних глубинах.

Реально добросовестно, с мелким "шагом" (менее 50 метров) обследовал дно, как я понимаю, только Павел.
Поэтому даже если "пароход" и проходил над затопленным фюзеляжем (а скорее не НАД, всего где-то рядом), то не факт, что фюзеляж заметили.
Павел же исследовал "не тот" берег, наиболее перспективный для поиска район обследовать не успел.
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
Уважаемые Виктор и Владимир, пожалуйста проверьте лс.
Извините меня за опечатку Ц вместо Сулкарнаев.
 

Виктор49а

Новенький
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
27
Реакции
1
Возраст
74
Местонахождение
Алматы, Казахстан
Имя
Виктор
Техника
Nissan-Terrano 2 2.7 td
Доброго дня, всем сюда входящим!

2REXX_RS
Спасибо Вам большое, за очень грамотный и информативный диалог на ветке!!! Читающие её местные охотники, рыболовы и
путешественники, может быть почерпнут для себя что-то, и находясь в тех местах, станут обращать внимание на любые мелочи,
дай то Бог!
В написанном Вами много информации, над которой стоит задуматься и перепроверить полученные и имеющиеся данные.
Сообщение в "личку" получил. Спасибо ещё раз!

С уважением, Виктор, Алматы
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса

Виктор49а

Новенький
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
27
Реакции
1
Возраст
74
Местонахождение
Алматы, Казахстан
Имя
Виктор
Техника
Nissan-Terrano 2 2.7 td
Мда. Мы зашли в тупик, хотя для поисков Владимиром и другими людьми было сделано очень много.
Спасибо всем огромное! Остается надежда на случайно наткнувшегося на останки, путешественника,
рыбака или охотника.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу