Гусеничный снегоболотоход на электротяге.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Юрий_NV

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
310
Реакции
25
Возраст
34
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Юрий
Техника
Снегоход Тайга 550, квадроцикл CFMOTO X5, Снегоход Стелс Ермак 800L
Обсуждаю концепцию нового для меня вездехода, на электротяге. Почитал форумы по электротранспорту. Но там говорят больше о велосипедах и легких автомобилях, остальное считают дорогим и не целесообразным. (Доля правды в этом есть).
Задумка следующая, максимально легкий снегоболотоход из ПНД листов 8 мм. и каркаса из металлических трубок, на подобии тех, что в спортивных машинах используют. Габариты, грубо, Д,Ш,В 2800*1720*2100 мм. На счет веса зарекаться рано, но рассчитываю кг в 500-600 уложиться. Двухместный с небольшим кузовом. Бюджет 800 т.р.
Схема следующая, 2 тяговых электродвигателя (далее ТЭД) по 5 кВт 48 В. через редуктор крутят гусеницы. ТЭД BLDC Golden motors с жидкостным охлаждением. Просьба их надежность не обсуждать двигателя проверенные, да и ломаться там "нечему". Управление через 2 контроллера их же фирмы джойстиком. Гусеницы самодельные легкие из транспортировочной ленты и ПНД траков. Для сведения там где езжу дорог вообще нет, совсем нет!!!. (Болото, песок, зимой снег). ТЭД питает LiFePO4 48 В 170 А*ч. тяговая аккумуляторная батарея (далее ТАБ). Естественно на большое расстояние ТАБ не хватает.
Вот тут начинаются минусы. Все что было до этого шло на облегчение. Выкинули КПП, мосты, дифференциал, управление, крепление под все это дело. Добавили ТАБ, но она даже трети веса к исходному не добавила. Нужен генератор. По расчетам на 5 кВт хватит. Для тех кто не в курсе 5 кВт на ТЭД это его максимальный ток потребления. т.е. в пиковых нагрузках для чего и нужен ТАБ. Есть дизельный генератор KIPOR 6500X. Но даже если выкинуть все лишнее с него, он и ТАБ на 30-40 кг. перевешивает все что выкинули. По расчетам ТАБ должно хватить на 30 минут авт. работы, ну это если по огороду что куда оттащить.
По ПНД лодке. Все планируется с уклоном на максимальное скольжение. Естественно плавающая с плоским дном. Расчет на то, что зимой она, возможно, где-то, когда-то будет скользить по снежным переметам как пластиковое корыто. Что улучшит проходимость. Сильно конструкцию не меняет, не утяжеляет, лишним думаю точно не будет.
Что кто скажет, товарищи специалисты и интересующиеся?
 

Юрий_NV

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
310
Реакции
25
Возраст
34
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Юрий
Техника
Снегоход Тайга 550, квадроцикл CFMOTO X5, Снегоход Стелс Ермак 800L
Зарядка 30 а*ч 170/30=6 часов зарядки от сети 220 в.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Вообще конечно электротяга дело интересное в плане минимизации трансмиссии, ну и наверное всё.
По вашей ситуации.
ПНД 8 мм довольно тяжелый материал, думаю на толщине можно будет сэкономить.
Может применить бензогенератор, против дизельного сколько-то полегче будет.
И если, ТЭД будут постоянно питаться от генератора, то батарею можно взять и поменьше. Или использовать для пиковых нагрузок конденсаторы. Сейчас вроде бы тоже есть большой емкости.
 

Юрий_NV

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
310
Реакции
25
Возраст
34
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Юрий
Техника
Снегоход Тайга 550, квадроцикл CFMOTO X5, Снегоход Стелс Ермак 800L
Вообще конечно электротяга дело интересное в плане минимизации трансмиссии, ну и наверное всё.
По вашей ситуации.
ПНД 8 мм довольно тяжелый материал, думаю на толщине можно будет сэкономить.
ПНД 6 мм. ведет немного, можно с ребрами жесткости поиграть. По моему много по весу не выиграешь, а прочности у 8 мм. на порядок больше.
Может применить бензогенератор, против дизельного сколько-то полегче будет.
И если, ТЭД будут постоянно питаться от генератора, то батарею можно взять и поменьше. Или использовать для пиковых нагрузок конденсаторы. Сейчас вроде бы тоже есть большой емкости.
Дизель генератор уже есть, и есть доступ к ДТ. По весу, бензин, согласен легче, но не критично.
 

MAPAT

Старожил
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
1.280
Реакции
2.098
Возраст
51
Местонахождение
Куйбышев
Имя
Марат
Техника
Arctic Cat и лисапет
10 кВт суммарной мощности для такого веса на гусенице не маловато будет?
 

Юрий_NV

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
310
Реакции
25
Возраст
34
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Юрий
Техника
Снегоход Тайга 550, квадроцикл CFMOTO X5, Снегоход Стелс Ермак 800L
Мало, но не гоночный же. Редуктор компенсирует думаю.
 

Юрий_NV

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
310
Реакции
25
Возраст
34
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Юрий
Техника
Снегоход Тайга 550, квадроцикл CFMOTO X5, Снегоход Стелс Ермак 800L

Дима ВВ

Участник
Регистрация
21 Сен 2015
Сообщения
193
Реакции
42
Возраст
44
Местонахождение
Пермь
Имя
Дима
А я всё же извиняюсь для чего такие сложности? Если ехать от электро-энергии то да неплохо не шумит нет выхлопа, но далеко не уедешь! Если везти с собой генератор для заряда то опять же вес, да и заряжать аккум 6 часов после сорока минут движения не гут! Если эл.двигатель питать от генератора то опять же тот самый двигатель внутреннего сгорания с шумом и выхлопными газами,плюс топливо, плюс вес от эл. части! В теме вездеход с претензией на амфибию хороший аппарат представлен ни чего лишнего,может примерно такой сделать? Это как в том кино "я работаю логопедом чтобы нанять логопеда своей внучке". Может я и ошибаюсь.
 

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
Все эти электрозаморочки весу не убавят.
Вот 450 кг. с китаймотором 22 л/с.
 

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
Умка 2 ОКА мотор 500-550 кг.
 

Юрий_NV

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
310
Реакции
25
Возраст
34
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Юрий
Техника
Снегоход Тайга 550, квадроцикл CFMOTO X5, Снегоход Стелс Ермак 800L
А я всё же извиняюсь для чего такие сложности? Если ехать от электро-энергии то да неплохо не шумит нет выхлопа, но далеко не уедешь! Если везти с собой генератор для заряда то опять же вес, да и заряжать аккум 6 часов после сорока минут движения не гут! Если эл.двигатель питать от генератора то опять же тот самый двигатель внутреннего сгорания с шумом и выхлопными газами,плюс топливо, плюс вес от эл. части! В теме вездеход с претензией на амфибию хороший аппарат представлен ни чего лишнего,может примерно такой сделать? Это как в том кино "я работаю логопедом чтобы нанять логопеда своей внучке". Может я и ошибаюсь.
Вес от эл. тяги плюс ТАБ примерно равны тому что мы выкинули. (даже лугче) Плюс момент в разы выше с самого начала, что для снегоболотохода самое то, с этим не поспоришь. На счет ДГУ (дизель генераторная установка) то согласен веса она добавляет не хило, не считая топлива, но топливо считать думаю не стоит, оно на обоих схемах нужно. Все упирается в генератор, он тяжелый. Есть вариант использовать двигатель на 5 кВт такой-же что и на тяге. Но у него кпд 90% грубо, т.е. уже уже не хватать будет. На счет того что 6 часов заряжать на ходу нужно, это не верно, энергии будет хватать на непрерывную езду на очень большое время. От зарядки 220 вольт на 30 а*ч. 6 часов, от генератора грубо 100 а*ч. Малость не хватает согласен, но я лично согласен на короткие перекуры минут по 20, после езды в 2-3 часа. Да и для моих нужд 3 часа пути это максимум. Там снова к розетке - экономия топлива.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Обсуждаю концепцию нового для меня вездехода, на электротяге. Почитал форумы по электротранспорту. Но там говорят больше о велосипедах и легких автомобилях, остальное считают дорогим и не целесообразным. (Доля правды в этом есть).
Задумка следующая, максимально легкий снегоболотоход из ПНД листов 8 мм. и каркаса из металлических трубок, на подобии тех, что в спортивных машинах используют. Габариты, грубо, Д,Ш,В 2800*1720*2100 мм. На счет веса зарекаться рано, но рассчитываю кг в 500-600 уложиться. Двухместный с небольшим кузовом. Бюджет 800 т.р.
Схема следующая, 2 тяговых электродвигателя (далее ТЭД) по 5 кВт 48 В. через редуктор крутят гусеницы. ТЭД BLDC Golden motors с жидкостным охлаждением. Просьба их надежность не обсуждать двигателя проверенные, да и ломаться там "нечему". Управление через 2 контроллера их же фирмы джойстиком. Гусеницы самодельные легкие из транспортировочной ленты и ПНД траков. Для сведения там где езжу дорог вообще нет, совсем нет!!!. (Болото, песок, зимой снег). ТЭД питает LiFePO4 48 В 170 А*ч. тяговая аккумуляторная батарея (далее ТАБ). Естественно на большое расстояние ТАБ не хватает.
Вот тут начинаются минусы. Все что было до этого шло на облегчение. Выкинули КПП, мосты, дифференциал, управление, крепление под все это дело. Добавили ТАБ, но она даже трети веса к исходному не добавила. Нужен генератор. По расчетам на 5 кВт хватит. Для тех кто не в курсе 5 кВт на ТЭД это его максимальный ток потребления. т.е. в пиковых нагрузках для чего и нужен ТАБ. Есть дизельный генератор KIPOR 6500X. Но даже если выкинуть все лишнее с него, он и ТАБ на 30-40 кг. перевешивает все что выкинули. По расчетам ТАБ должно хватить на 30 минут авт. работы, ну это если по огороду что куда оттащить.
По ПНД лодке. Все планируется с уклоном на максимальное скольжение. Естественно плавающая с плоским дном. Расчет на то, что зимой она, возможно, где-то, когда-то будет скользить по снежным переметам как пластиковое корыто. Что улучшит проходимость. Сильно конструкцию не меняет, не утяжеляет, лишним думаю точно не будет.
Что кто скажет, товарищи специалисты и интересующиеся?
С бюджетом в 800т.р. можно на приличных заводских гусеницах , с планетарным редуктором и приличным ДВС и т.д. ,а за такие деньги на транспортерной ленте полчаса на ТАБ ,потом на дизельгенераторе и все это на дохлых ТЭД-НЕ ПОНЯТНО. Хотя кто платит ,тот и заказывает музыку.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
От зарядки 220 вольт на 30 а*ч. 6 часов, от генератора грубо 100 а*ч.
Чет мне думается лифер сдохнет быстро от такого режима зарядки.Ему же еще время для балансировки ячеек нужно.
 

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
Тема неоднократно поднималась в разных форумах, так и не обрела продолжения в металле в виду дороговизны, проблем при эксплуатации и отсутствия преимуществ в сравнении с классикой в малых формах.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Вы идёте по кругу,наступая на грабли.
1. собрали,поехали,не хватает ёмкости акб
2.ставим гену в помощь акб.
Понимаем что кпд этой системы 50%,вес непотребный и стоит как чугунный мост.
3.выкидываем ТЭД,ТАБ,дизельгенератор и ставим ДВС.
Вы подошли к третьему пункту.
 

Юрий_NV

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
310
Реакции
25
Возраст
34
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Юрий
Техника
Снегоход Тайга 550, квадроцикл CFMOTO X5, Снегоход Стелс Ермак 800L
Тема неоднократно поднималась в разных форумах, так и не обрела продолжения в металле в виду дороговизны, проблем при эксплуатации и отсутствия преимуществ в сравнении с классикой в малых формах.
Некоторые преимущества есть:
1. хорошая тяга с низов
2. своего рода "коробка автомат" без обслуги и по надежности превосходит любые КПП и ДВС
3. простота конструкции.
4. при желании можно менять генератор без каких либо сложностей, хоть на газ, хоть на бензин
5. и еще не как у всех ))) плюс не однозначный, но тем не менее )
 

Юрий_NV

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
310
Реакции
25
Возраст
34
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Юрий
Техника
Снегоход Тайга 550, квадроцикл CFMOTO X5, Снегоход Стелс Ермак 800L
Вы идёте по кругу,наступая на грабли.
1. собрали,поехали,не хватает ёмкости акб
2.ставим гену в помощь акб.
Понимаем что кпд этой системы 50%,вес непотребный и стоит как чугунный мост.
3.выкидываем ТЭД,ТАБ,дизельгенератор и ставим ДВС.
Вы подошли к третьему пункту.
Ну я и говорю что все упирается в генератор. Может кто знает есть ли генератор именно для гибрида. Желательно на 48 в.
До генератора все "радужно". Просто, надежно, для своих целей хватает.
Но вот с генератором:
1. Лишний вес.
2. КПД не 50% конечно, но согласен ниже чем у классики. 0.9*0.9*0.9=0.729% (грубо) (генератор*ТАБ*ТЭД)
3. С отоплением зимой еще решать что-то нужно.
С другой стороны:
1. генератор можно поставить в любое место, легко. (куда удобнее)
2. можно и без него если рядом с домом.
3. генератор работает с одной частотой (на одних оборотах), что повышает ресурс, снижает шум.
4. на счет экономии топлива не уверен, но на эл. форумах пишут, что экономичнее выходит. (хотя с чего вдруг если КПД ниже)
 

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
Некоторые преимущества есть:
1. хорошая тяга с низов
2. своего рода "коробка автомат" без обслуги и по надежности превосходит любые КПП и ДВС
3. простота конструкции.
4. при желании можно менять генератор без каких либо сложностей, хоть на газ, хоть на бензин
5. и еще не как у всех ))) плюс не однозначный, но тем не менее )
Ну в этом теоретическом ключе можно еще с десяток плюсов найти только на практике пока есть проблема с источниками питания которые слишком тяжелые и дорогие.
А перевод механической энергии в электрическую и наоборот связан с большими потерями.
На данный момент даже промышленные образцы техники имеют кучу эксплуатационных проблем нежели плюсов.
Ну и незабываем что мы не в Африке живем и минусовые температуры с перепадами влажности отразятся на электронике, а ездить на электрическом стуле малоприятное занятие.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
....с источниками питания которые слишком тяжелые и дорогие.
В журнале "Мото" за апрель 2017г. на мотоцикл с электрическим двигателем проехали через Африку источник питания (батарея) стоит больше 800 тысяч рублей + контроллер, мотор.
 

Дима ВВ

Участник
Регистрация
21 Сен 2015
Сообщения
193
Реакции
42
Возраст
44
Местонахождение
Пермь
Имя
Дима
Может не по теме но суть такая, когда еду в деревню хожу зимой на рыбалку на жерлицы. По весне лёд довольно толстый а сверлить приходится за раз много, так вот решил механизировать бур.Изначально склонялся к триммерному мотору но лишний вес и шумность мотора не айс.Если покупать хороший шуруповерт с хорошими мощностными хар-ми и ёмким аккумулятором, он будет стоить около тридцатки, тоже не гуд. Короче сделал редуктор для обычного шуруповёрта что бы увеличить мощностные хар-ки и в перёд на речку. В общем весенних -3 градуса хватило чтобы аккумуляторы на шурике замёрзли, проковырял две лунки и всё. А таскать всю рыбалку батарейки ближе к телу тоже ерунда. Хватило одного раза для выбора в пользу триммера тобиш бензомотора, да шумный, да тяжелый, благо езъжу до места на мотособаке, но не подведёт это точно.
 

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок

Юрий_NV

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
310
Реакции
25
Возраст
34
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Юрий
Техника
Снегоход Тайга 550, квадроцикл CFMOTO X5, Снегоход Стелс Ермак 800L
Ну в этом теоретическом ключе можно еще с десяток плюсов найти только на практике пока есть проблема с источниками питания которые слишком тяжелые и дорогие.
А перевод механической энергии в электрическую и наоборот связан с большими потерями.
На данный момент даже промышленные образцы техники имеют кучу эксплуатационных проблем нежели плюсов.
Ну и незабываем что мы не в Африке живем и минусовые температуры с перепадами влажности отразятся на электронике, а ездить на электрическом стуле малоприятное занятие.
На счет стула звучит убедительно )... Я все же надеюсь есть хорошие легкие генераторы для гибридов. Все то, что можно купить в магазине предназначено для чтоб стоять стационарно и поэтому о лишнем весе там мало кто заботится. А вот если бы найти генератор именно для гибрида, то мне лично кажется будет лучше.
 

Юрий_NV

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
310
Реакции
25
Возраст
34
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Юрий
Техника
Снегоход Тайга 550, квадроцикл CFMOTO X5, Снегоход Стелс Ермак 800L
По поводу обогрева есть вариант с дизельной печкой, стоянка в теплом гараже. Дизельное топливо относительно "халявное". В небольшом количестве. Упор на халяву не делаю. Это еще плюс 10-15 кг.
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу