Здесь каждый полет- поэма..
Второе возвращение с Амдермы
Вечер и раннее утро в Амдерме, для меня наполнены хлопотами. Опять закрыта военными зона для полетов, подавать план надо с ранним вылетом, чтобы выскочить из нее, до начала работы. Благо есть кулуарная информация, что отобьют с утра.
В Амдерме ждут вертолет с чиновниками из Нарьяна, несмотря на выходной, аэродром начал свою работу с 8 30 местного времени.
К 7 утра мы с Петровичем на уазике проскочили в Доку-магазинчик, я перехватил кофейку.
Забросились в аэропорт, я залил баклажку 15 литров 92го бензина от Петровича, метнулся, отнес и отпустил Уазку.
Алексей Шпагин, заехал ближе к самолету на Буране. Уже очищенный от снега, Северок стоит на лыжах прямо на голом от снега бетоне с камушками.
И началось быстрое русское слово- трахание..
Буран шлифует на ровном месте на льду бетонных плит, а Северок вгрызается направляющими лыж и при малейшем намеке на чистый камень тормозит. Короче, пока мы выволокли с Лешей самолет на РД аэродрома, ограничение от военных сняли.
Алексей уехал, а я уже спокойно разместил нехитрую обратную передачу в пару посылок, прогрел двигатель и редуктор и в начале десятого, после переноса вылета, через диспетчера в Амдерме (спасибо им большое за очень внимательное отношение) произвел легкий взлет с боковым
На озере Тоин-То видно движение, очевидно лед уже приличный и держит людей, рыбаков, то бишь.
Ветер почти в лоб, путевая скорость колеблется около 80 километров в час, но если гладить лыжами рельеф, то пятерочку еще можно выгадать.
С диспетчером еще немного общаюсь по радиосвязи, получаю давление по амдерминским зонам, они обе равны на данный момент и перевожу высотомер на значение 754 мм/рт.ст.
Еще минута, сообщаю расчетное выхода из круга 50 километров и прибытие на геоточку в районе Каратайки.
55 минут полета.
Все ближе к кряжу Пай-Хой (по-ненецки, Каменный хребет). Здесь, в полном соответствии с хреновым прогнозом клубится дымка. Идя на высоте 220 метров, собственно гладя пологую вершину и привязавшись к выдутой черноте камней, Северок чуток прибавляет в скорости.
За 40 километров пробивается связь.
"Шлях"(Каратайка) работает с бортом из Нарьяна, идущий на Кару.
Чуть позже, уже слышит и меня. Здороваемся с Владимиром Вехоревым, даю ему время прибытия. Начинаю различать поселок, лишь за 5 километров.
Блеклое воздушное пространство и такая же поверхность озера. Ориентиров нет, потому на снижении очень плавно, чтобы не приложиться о планету.
Посадка норме, небольшой отдых, еще десять литров НЗ в бак - спасибо, Эдику подвез заранее.
Тут же недалеко ВПП, заходит Ан-2 на посадку на колесах. Очевидно, ему такое количество снега не страшно. Чуть позже молодежь подвозят мне рыбку, беру пакет корюшки, разделить с друзьями в Воркуте и немного домой.
Сначала уходит Ан-2 и тут же выруливаю я.
Следующим пунктом маршрута намечена база Большой Паук, через 80 километров. Мне, из-за дымки ранее не удалось произвести сброс сторожу, потому сейчас запланировал посадку. Звоню руководителю полетов в Воркуту, договариваемся, как взаимодействовать без связи с геоточки, через спутник и моих представителей, имеющих трек с Ин-Рича.
Вылет 11 40
Чтобы экономить горючку, спрямляю огромный изгиб реки и выигрываю 10 километров. Справа, чудесное корявенькое Солнце, то одним, то другим боком старается втиснуться в мощные фронты и подсветить мне, но очевидно потеряв силу, вскоре упало за ширму.
Полет вдоль реки, никаких вездеходных следов уже нет, все засыпано и заметено снегом.
В 12 34 Северок вышел к базе.
Привязка к снегоходным следам вдоль берега реки.
Со второго круга, налетев при пробежке на небольшое торошение, самолет затих.
Пока все выключал, рядом со мной материализовался парень, Павел. Не один, а с моим приятелем, грязной от угольной пыли лайкой, по имени, Мича.
Поднялись к балку, я передал сторожу базы, Николаю посылочку с куревом и пока грелся чайник пробежался к импровизированному аэродрому построенному нами еще осенью. Сейчас там весьма прилично снега и река, конечно удобнее для посадки. Мича, весело составил мне компанию, хотя его чудесное свойство, убегать домой, просто по зову сердца, мне хорошо знакома.
И еще.
Меня очень насторожил в быстро темнеющем небе, огромный мрачный край.
Пока пил чай и вышел на вылет, вся округа уже была покрыта плотной дымкой.
Блин, вот попал!
С такой видимостью летать очень опасно, прекрасно знаю.
Практически бегом к самолету, пока запускался, приехало еще несколько снегоходов, поздоровались через стекло.
Отрулил и, в принципе легко оторвался от реки.
Дымку пробил на 400 метрах, не успев включить авиагоризонт несколько раз слишком перебирал угол атаки, терял скорость, но вовремя замечал. Выдох!
Внизу теперь, так знакомый и такой манящий Солярис.
Ложусь на курс к Воркуте и впереди дымка поднимается все выше, смыкаясь с верхним краем облачности. До дома еще больше сотни километров и через 30 минут начнутся сумерки.
Немного забираю западнее, чтобы уйти от сплошной, проходит еще долгие 20 минут скольжения над живой пеной и, тут впереди, как в омут, гигантский разрыв в дымке.
Северок плавно подходит к этому краю и я выключив обороты начинаю быстренько свинчиваться к родимой контрастной земле.
Ну, а далее, тихо-тихо мерный полет по прямой. Более, чем за 40 километров увидел огни Воргашора и возрадовался.
Расчетное время прибытия 14 25, радиосвязь бурлит тренировками больших бортов. Подход к базе уже затемно, заход под фару на неосвещенную геоточку.
Есть посадка.
В активе второй рейс на Амдерму за ноябрь и еще 630 километров в багаж Северка и личного опыта.