Ремонт рамы снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Опишу как отремонтировал раму снегохода 2014г.в. в районе крепления кронштейна КПП. Работа над этим была совместной - с другом обсудили, продумали как лучше, варил брат.
Удивляет задумка конструкторов, которые на прихватки закрепили кронштейн КПП из 4мм стали к подобию лонжерона толщиной в 1мм, не разнеся нагрузку толком по сторонам.
На пробеге 1900км оторвало косыночки (иначе не назовёшь) кронштейна, которые к тому же надрублены при изготовлении, наверное чтобы запрограммировать изгиб в нужном месте. Заварили трещины косынок, но это не надолго, хватило на 150км сезон закрыть.
Снаружи на лонжероне была видна небольшая трещинка впереди, в районе прихватки кронштейна. Снял гусю и увидел продолжение трещины под кронштейном, с внутренней стороны тонеля. Какой либо связи левого и правого лонжеронов с поперечиной, на которой закреплён снеговой радиатор, тоже не обнаружил, возможно внутри есть. Проварили полуавтоматом вертикальные швы с обеих сторон, добавили прихваток в местах нахлёста, внизу, где отбортовка, тоже положили швы, ну и трещину проварили. По фото видно всё, с левой стороны отслоился большой пласт краски, скорее всего, плохо обработано было, в целом тонель покрашен хорошо, следов коррозии нет, правда и соли снеж не видел.
DSC07214.JPG DSC07215.JPG DSC07216.JPG DSC07217.JPG DSC07218.JPG DSC07219.JPG DSC07220.JPG
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Продолжу, после проварки тонеля, нужно было усилить кронштейн КПП иначе говоря разнести нагрузку, что бы точечно не рвало лонжерон. Усилие на коробку передается через ведомый варик, а он на коробке закреплён консольно, отсюда на кронштейне крепления КПП возникает некий "изворачивающий" момент. При нагрузке, в передней части кронштейн отрывает от лонжерона, небольшая косынка сдается первой и коробка получает некую свободу, момент переменный, дальше металл постепенно устает и возникают трещины.
Сделали шаблон косынок из картона и изготовили из 3мм стали, подгоняли болгаркой по месту. Переднюю штатную косынку пришлось срезать полностью. Спереди, часть косынки идущая книзу загнута в уголок, приварена снизу к отбортовке и сверху к боковой и верхней части лонжерона, где он потолще, остальное по фото видно, косынки изготавливались из цельного металла. При выборе ширины полки в этой части учитывайте наличие щупа уровня масла, я подрезал немного уже по месту болгаркой, по фото видно. Если задняя косынка будет такого же размера замените нижний болт тормозного суппорта на более короткий (на 1см) со шляпкой под рожковый ключ, шестигранником будет уже не подлезть и вставлять его (болт) нужно сразу, перед установкой КПП на место. Сварные швы которые обращённые к коробке зачистил, обезжирил и покрасил краской - грунтом.
DSC07221.JPG DSC07222.JPG DSC07241.JPG
Глядя на крепление двигателя, правда там точки крепления разнесены больше, теперешнее крепление кронштейна КПП получилось надежным, в сезон посмотрим в деле.
 

Dima76

Ветеран
Регистрация
13 Дек 2015
Сообщения
6.896
Реакции
1.124
Местонахождение
самарская
Имя
Дмитрий
IMG_1290.JPG
IMG_1291.JPG
Первое фото,общий вид,на втором,где палец,я делал доп косынку,но думаю нужно делать две на равных расстояниях меж крайними.остаеться большое плечо от передней части,но у меня держит.на фото выше я заметил,что у вас на передней части,нет укосины к лонжерону,что следствие и вертит этот кронштейн.на армейцах в первую отрывает заднюю часть,а потом уже весь кронштейн ломает.если опять начнет рвать,поставлю вторую косынку меж передней частью и доп косынкой,мешать там ничему не должно.
 

Dima76

Ветеран
Регистрация
13 Дек 2015
Сообщения
6.896
Реакции
1.124
Местонахождение
самарская
Имя
Дмитрий
Эдик,не переборщил с косынками?кронштейн должен играть немного,а так у тебя теперь,вся нагрузка ляжет на кузов,в местах сварки,а ты еще и сплошняком заепенил.считаю,это зря.будет вырывать в местах сварки.теперь у тебя весь изгибающий момент,полезет в кузов.по мимо этого,у кузова есть перемещения,конкретно горизонтальной панели,к которой ты приварил косынки,относительно вертикальной стенки,тобиш плоскости самого кронштейна.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Эдик,не переборщил с косынками?кронштейн должен играть немного,а так у тебя теперь,вся нагрузка ляжет на кузов,в местах сварки,а ты еще и сплошняком заепенил.считаю,это зря.будет вырывать в местах сварки.теперь у тебя весь изгибающий момент,полезет в кузов.по мимо этого,у кузова есть перемещения,конкретно горизонтальной панели,к которой ты приварил косынки,относительно вертикальной стенки,тобиш плоскости самого кронштейна.
Сам кронштейн КПП изготовлен КПП из 4мм, косынки я изготовил из 3мм, если и будет рвать, то по изгибам косынок (изгибы плавные). Сдвинуть коробку по ходу движения, куда прилагается нагрузка от ремня нереально. Я намеренно связал лонжерон с горизонтальной панелью, иначе не к чему. У вас косынки приварены к "раме", которая снизу тоже прихватками приварена к горизонтальной панели + заклепки. Под опорой задней косынки нет толстого металла, на моих фото внутри тонеля это место видно, варить вокруг, к этому же металлу какой смысл?

Я сделал косынки побольше, что бы разнести нагрузку. Считаю, что кронштейн коробки должен стоять жестко, к нему прикручен жесткий корпус КПП. Иначе как выдержать соосность шлицевой в КПП и приводного вала. На мой взгляд причина поломки зубьев вала кроется именно в нарушении соосности. Срезать шлицевую, такого диаметра нереально. Когда у меня появились трещины на штатных косыночках, взявшись за ведомый вариатор, можно было прилично пошатать коробку из стороны в сторону. Рама в целом конечно немного "играет", жесткости ей придает только прикрученная на 4 болта задняя подвеска. ИМХО.
 

AntonK1983

Старожил
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
1.816
Реакции
538
Возраст
40
Местонахождение
г.Омск
Имя
Антон
Техника
так, по мелочи
Иначе как выдержать соосность шлицевой в КПП и приводного вала.
Нет там соосности. Эдик, вал для этого и скруглен, что бы не срезало. Дело там не в кронштейне КПП. Там вся рама - ХОЛОДЕЦ. Поэтому и подшипник на приводном валу такой конструкции и шлицивая закруглённая.

Другое дело, что валы на первых росомахах были гавно. Поэтому шлицы просто слизывало.
 

Dima76

Ветеран
Регистрация
13 Дек 2015
Сообщения
6.896
Реакции
1.124
Местонахождение
самарская
Имя
Дмитрий
Ну другая сторона лодки,где установлен подшипник вед вала,тож играет относительно кпп.слом зубьев,скорее это технологическая,перекал,не выдержали ударной нагрузки.ну посмотрим.,как себя поведет.
 

AntonK1983

Старожил
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
1.816
Реакции
538
Возраст
40
Местонахождение
г.Омск
Имя
Антон
Техника
так, по мелочи
Да Дима, так и есть.
 

Dima76

Ветеран
Регистрация
13 Дек 2015
Сообщения
6.896
Реакции
1.124
Местонахождение
самарская
Имя
Дмитрий
Из за этих гуляний и отрывает лонжероны от рамы
 

AntonK1983

Старожил
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
1.816
Реакции
538
Возраст
40
Местонахождение
г.Омск
Имя
Антон
Техника
так, по мелочи
Это понятно, так а гуляет то не просто так, а зачем??? У тайги такого нет, да и у других снежей тоже. Поэтому там и шлицевая приводного вала другая.

Вот, если кто забыл, шлицы с моего приводного вала.
IMG_0452.JPG


Вот втулка. На ней видно пятно контакта от шлицов. Где то 3-4 миллиметра.

IMG_0462.JPG


Вот вал от БРП.
 

Вложения

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
рама это прямоугольник и он в любом случаи гуляет и будет гулять у всех
у машины кузов тоже гуляет не слабо
 

AntonK1983

Старожил
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
1.816
Реакции
538
Возраст
40
Местонахождение
г.Омск
Имя
Антон
Техника
так, по мелочи
Кто объяснит тогда, почему на других снегоходах другие шлицы вала и нет проблем с рамой? Да, и как на викинге устранили эту проблему? А её устранили и на викинге и на последних росомахах.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Не зря тему создал, а то никто не писал про то трещины в районе КПП, думал у меня одного проблемы. Так никто пока и не выложил усиленный кронштейн КПП на снегоходах после 2016г.в. Смотрю народ заглядывает на ветку стелса, правда знакомые завсегдатаи в основном, это хорошо.
 

Dima76

Ветеран
Регистрация
13 Дек 2015
Сообщения
6.896
Реакции
1.124
Местонахождение
самарская
Имя
Дмитрий
Вот у Алексея,по типу моего сделано.я так понял,что держит.тока фото не совсем)но разобрать можно)
 

grom744

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
714
Реакции
67
Возраст
50
Местонахождение
новгородская обл.демянский район
Имя
Алексей
Техника
снегоход STELS V800 Росомаха vin243

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
полуавтоматом всё делается спокойно
а вот как раз аргончиком наэбётесь это раз и шов подкалите ещё большей площадью это два
 

uranivanich74

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
3.199
Реакции
642
Возраст
49
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Юрий
Техника
Stels росомаха V800
Вот так решили со сварщиком усилить крепления кпп. Полкой уголка будет упиратся в раму, думаю крепко получится.
Переднюю часть косынкой собираюсь укрепить.
 

Вложения

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Вторую, заднюю косынку тоже усивать надо. Трещины на начальном этапе можно увидеть только узнутри .
 

uranivanich74

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
3.199
Реакции
642
Возраст
49
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Юрий
Техника
Stels росомаха V800
Вот ирама готова!
 

Вложения

kirill_1985

Участник
Регистрация
8 Сен 2010
Сообщения
58
Реакции
0
Приветствую. Подскажите как снять коробку на росомахе. И можно ли вообще ездить с трещинами на кронштейне крепления кпп ?
 

Виктор_1976

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
409
Реакции
81
Возраст
47
Местонахождение
Москва
Имя
Виктор
Техника
Stels Россомаха S800
Ездить можно, но думаю не долго , отвалится и поломает там всё.
Коробка крепится на 4 болтах, снимаешь варик, тормозной диск, сливаешь масло и снимай с приводного вала
 

kirill_1985

Участник
Регистрация
8 Сен 2010
Сообщения
58
Реакции
0
А что то читал, что надо гусеницу ослаблять? Для чего? Коробку с вала просто снимать или там есть какие то нюансы? Нужно заранее какие то запчасти приготовить ? Сальник выживет или новый надо ?
 

uranivanich74

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
3.199
Реакции
642
Возраст
49
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Юрий
Техника
Stels росомаха V800
И гусеницу ослабить нужно.
Я несколько раз снимал коробку сальник родной.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу