Asterix
Активный участник
- Регистрация
- 21 Апр 2009
- Сообщения
- 633
- Реакции
- 154
- Местонахождение
- Тверь - Санкт-Петербург
- Имя
- Павел
- Техника
- Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
На самом деле не совсем так. Точнее совсем не так. Минимальная скорость Бобикоподобных вездеходов, с каким-либо сцеплением и одной КПП, порядка 2-3 км/ч. Для плотного и высокого кочкарника, что на видео, это не просто много, а очень много. Преодолевать такое поле очень утомительно. Швыряет из стороны в сторону, как ковбоя на диком мустанге. Плюс по рукам бьет нещадно, если нет гидравлики или, хотя бы, энергоемкого рулевого демпфера. А пытаешься ехать тише, путем частичного выжима сцепления - сцеплению если и не приходит хана сразу, то достается ему изрядно. Для высоких частых кочек надо 1 км/ч или меньше. С такой скоростью едешь медленно, но абсолютно не напрягаясь - вальяжно переваливаешься через кочки да и все.едет примерно так:
На видео Тарас-2 как раз отрабатывал данную задачу: выяснить, какова должна быть минимальная скорость, чтобы преодолевать кочковые поля на легком бесподвесочнике. Т.к. это был прототип для испытаний, то переделывал его несколько раз, включая существенное изменение передаточных чисел с целью снизить или повысить скорость. Первый вариант вообще 300 метров в час ползал, а самый максимум на третьей передаче был 5 км/ч
Не хочу сказать, что вездеход топикстартера плох. Скорее наоборот. Если сделан ровными руками, то будет служить верой и правдой долгое время, требуя к себе минимального внимания. Но сама по себе схема переломки со сцеплением и одной КПП не без недостатков и это надо учитывать, выбирая себе тот или иной вездеход.