Хочу мотособаку, дайте советы, пожалуйста.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

dionis62

Новенький
Регистрация
31 Авг 2017
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Денис
Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане.
На днях решил, что мне нужна мотособака и начал читать. Занимаюсь сим вопросом где-то неделю, почитал статьи разные, форум этот тоже почитал. В итоге вопросов все больше и больше. Вот решил спросить. Я мототехнику любую видел только со стороны, поэтому не судите строго за, возможно, глупые вопросы и суждения.

Итак задачи, которые придется решать собаке:
Весной доехать от асфальта до места тяги или засидки на гусей не далее 5 км по лугу, полю, лесной или полевой дороге.
Летом съездить за грибами, куда на машине не проехать (плохая грунтовка, чисто поле/луг, высокая трава) не далее 5 км.
Осенью на охоту и за грибами опять же не далеко и куда/когда машина не проедет.
Зимой покататься самому и покатать детей по полю возле дома в несильный мороз и неглубокий снег, а также, возможно, покататься недалеко неглубоко посмотреть заячьи следы, посидеть вечерком на бобра.
Итого: планируется эксплуатация в центральной России (Рязань) довольно редкая (думаю, до 1000 км в год), в основном (75%) не по снегу. Ездить буду один, иногда вдвоем. Кататься с детьми хочется бодро, т.е. скорость имеет значение. В планах установка лыжного модуля.

Теперь, что я надумал (я напишу, а вы поправьте, если не прав):
Мотор 15 л.с., т.к. нужна скорость зимой.
Гусеница цельная 500, т.к. надежнее. Ибо на лугах встречатся муравейники до 40 см высотой и в траве их не видать, а зимой они вообще превращаются в противотанковые укрепления.
Подвеска катковая с возможностью быстрой замены на склизы или на пневмоколесах всесезонная.
Привод задний, т.к. планируется лыжный модуль, по снегу ездить буду мало, а для лета пофигу какой привод. Еще читал, что задний привод более скоростной. Ну и звездочка при заднем приводе ИМХО лучше защищена.

Исходя из вышесказанного, прошу, во-первых, поправить меня если не прав в своих выводах, во-вторых, посоветовать конкретные модели под мои задачи. Сам склоняюсь к Полюсу 1 мини от Xtream (привлекают пневмоколеса, компактность, возможность быстросъемного крепления мотора) или к изделиям от Максима из Коврова (больно красивая у него тема про его Хантеры, да и близко от меня, сам сгоняю и заберу). Да, еще, чуть не забыл! Компактность, модульность (чтобы в одну тяпку грузить в багажник) и цена имеют значение (всесезонная Койра не на мой бюджет).
 

dionis62

Новенький
Регистрация
31 Авг 2017
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Денис
Еще несколько вопросов по ходу возникло:
Долго ли живет гусеница в режиме летней эксплуатации (без езды по асфальту, конечно)?
Буксировщики так тарахтят, что пипец. А что, глушители не ставят на них?
Как буксировщик ведет себя при езде по высокой траве (крапива, лебеда)?
 

Михаил1979

Новенький
Регистрация
13 Ноя 2016
Сообщения
35
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
ХМАО, Унъюган
Имя
Михаил
Техника
шеви нива, мотобуксировщик ahtar 9 л.с, мотоцикл Днепр с приводом на колесо коляски с блокировкой
Как вариант, выбор неплохой, единственное, что хотелос бы заметить, по муравейникам, все же лучше двухгусеничный буксировщик, со сплошной гусеницей влегкую перевернуться можно, вернее перевернуть букс, гусеница естественно летом изнашивается чуть больше, нежели зимой, по траве по любой нормально прет, не важно лебеда там, крапива. На счет заднего привода, сугубо индивидуальный вопрос. Я для себя решил, что лично мне он не нужен, дополнительный вес, дополнительный узел в мотобуксировщике, который тоже иногда хотя бы надо обслуживать. Вообщем ставить себе не буду. Вам решать нужен он или нет. А вот на счет уменьшения звука глушителя вопрос интересный, тоже хочу себе, что-нибудь такое-эдакое забабахать, и ехать комфортнее и зверье с птичками меньше бояться будут, особенно зимой.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.231
Реакции
372
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
15 лс не берите(двс) 13,14 или17.У пятнашки прослаблен картер.
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.231
Реакции
372
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
У Вас счастливая рука! Посмотрите на крышку картера 17лс,там поставлен дополнительный болт и приливы на крышке. Все эти мероприятия китайцы стали делать так,как на 15 лс картер не выдерживает нагрузок или раскручиваются болты или их срезает или зажёвывает и выплёвывает прокладку картера.(без обид пожалуйста)
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
У Вас счастливая рука! Посмотрите на крышку картера 17лс,там поставлен дополнительный болт и приливы на крышке. Все эти мероприятия китайцы стали делать так,как на 15 лс картер не выдерживает нагрузок или раскручиваются болты или их срезает или зажёвывает и выплёвывает прокладку картера.(без обид пожалуйста)
Незнаю незнаю. Ну не буду спорить, пусть будет по вашему.
 

dionis62

Новенький
Регистрация
31 Авг 2017
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Денис
На счет заднего привода, сугубо индивидуальный вопрос. Я для себя решил, что лично мне он не нужен, дополнительный вес, дополнительный узел в мотобуксировщике, который тоже иногда хотя бы надо обслуживать.
Я тут имел ввиду не реверс, а именно привод. Расположение двигателя и ведущего вала.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.501
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Итак задачи, которые придется решать собаке:
Весной доехать от асфальта до места тяги или засидки на гусей не далее 5 км по лугу, полю, лесной или полевой дороге.
Летом съездить за грибами, куда на машине не проехать (плохая грунтовка, чисто поле/луг, высокая трава) не далее 5 км.
Осенью на охоту и за грибами опять же не далеко и куда/когда машина не проедет.
Зимой покататься самому и покатать детей по полю возле дома в несильный мороз и неглубокий снег, а также, возможно, покататься недалеко неглубоко посмотреть заячьи следы, посидеть вечерком на бобра.
Итого: планируется эксплуатация в центральной России (Рязань) довольно редкая (думаю, до 1000 км в год), в основном (75%) не по снегу. Ездить буду один, иногда вдвоем. Кататься с детьми хочется бодро, т.е. скорость имеет значение. ).
Для таких задач квадрик больше подходит.
 

dionis62

Новенький
Регистрация
31 Авг 2017
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Денис
Для таких задач квадрик больше подходит.
Вот вообще не вопрос. Полностью согласен. А еще лучше на зиму снегоход, на лето квадрик, катер и гидроцикл. И у многих так и есть. А вот что делать, когда денег нет, а ехать хочется? Дмитрий, нормальный квадрик сильно б/у начинается от 150 000. У меня как раз только половина этого бюджета. Про новые молчу.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.501
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
А вот что делать, когда денег нет, а ехать хочется? Дмитрий, нормальный квадрик сильно б/у начинается от 150 000. У меня как раз только половина этого бюджета.
Так в том то и дело что нормально ехать не получится, и деньги будут зря потрачены, лучше накопить, ну или кредиты сейчас раздают везде.
А так пока денег нет ногами лучше потопать 5км.
 

Михаил1979

Новенький
Регистрация
13 Ноя 2016
Сообщения
35
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
ХМАО, Унъюган
Имя
Михаил
Техника
шеви нива, мотобуксировщик ahtar 9 л.с, мотоцикл Днепр с приводом на колесо коляски с блокировкой
Присоединяюсь, лучше три четыре года ногами потопать и скопить на квадрик.
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Человеку же сейчас хочется, а не через три-четыре года. Да и навряд-ли удастся три-четыре года копить - деньги как-то сами-собой будут расходиться. Купите небольшую мотособачку, изготовьте своими руками прицеп и катайтесь на здоровье! Я лично всё больше и больше наблюдаю маленьких мотособачек - видимо людям нравится!
 

Михаил1979

Новенький
Регистрация
13 Ноя 2016
Сообщения
35
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
ХМАО, Унъюган
Имя
Михаил
Техника
шеви нива, мотобуксировщик ahtar 9 л.с, мотоцикл Днепр с приводом на колесо коляски с блокировкой
Согласен с вами полностью, но при условии наличия времени и условий.
 

dionis62

Новенький
Регистрация
31 Авг 2017
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Денис
Как я понял из комментариев не оставшихся равнодушными, движок не принципиально 11, 13 или 15 сил. Скоростные характеристики примерно те же, а таскать много я не планирую. Буду пока ориентироваться на 11 л.с.
По приводу так и не ответил никто. Передний или задний? Мне кажется логичным, что, если планируется езда зимой с лыжным модулем, то логичнее задний привод ибо развесовка конструкции получается более сбалансированная. А как летом себя ведет задний привод?
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
Летом задний привод превосходит передний, рулится легче, и при езде по кочкам, легкому передку проще перепрыгивать кочки.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.501
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ

БЕЛЫЙ69

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
748
Реакции
195
Возраст
55
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Для поставленных задач( эксплуатация летом) по моему лучше двухгусеничный вариант - Койра,Ахтар и т.д, прошу не считать рекламой, т.к к данным производителям не какого отношения не имею, просто две гусеницы по любому лучше по болоту и лесу чем одна. На счет привода вопрос спорный, модуль на передний привод тоже имеет место быть, толкачи с передним приводом как вариант.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане.
На днях решил, что мне нужна мотособака и начал читать. Занимаюсь сим вопросом где-то неделю, почитал статьи разные, форум этот тоже почитал. В итоге вопросов все больше и больше. Вот решил спросить. Я мототехнику любую видел только со стороны, поэтому не судите строго за, возможно, глупые вопросы и суждения.

Итак задачи, которые придется решать собаке:
Весной доехать от асфальта до места тяги или засидки на гусей не далее 5 км по лугу, полю, лесной или полевой дороге.
Летом съездить за грибами, куда на машине не проехать (плохая грунтовка, чисто поле/луг, высокая трава) не далее 5 км.
Осенью на охоту и за грибами опять же не далеко и куда/когда машина не проедет.
Зимой покататься самому и покатать детей по полю возле дома в несильный мороз и неглубокий снег, а также, возможно, покататься недалеко неглубоко посмотреть заячьи следы, посидеть вечерком на бобра.
Итого: планируется эксплуатация в центральной России (Рязань) довольно редкая (думаю, до 1000 км в год), в основном (75%) не по снегу. Ездить буду один, иногда вдвоем. Кататься с детьми хочется бодро, т.е. скорость имеет значение. В планах установка лыжного модуля.

Теперь, что я надумал (я напишу, а вы поправьте, если не прав):
Мотор 15 л.с., т.к. нужна скорость зимой.
Гусеница цельная 500, т.к. надежнее. Ибо на лугах встречатся муравейники до 40 см высотой и в траве их не видать, а зимой они вообще превращаются в противотанковые укрепления.
Подвеска катковая с возможностью быстрой замены на склизы или на пневмоколесах всесезонная.
Привод задний, т.к. планируется лыжный модуль, по снегу ездить буду мало, а для лета пофигу какой привод. Еще читал, что задний привод более скоростной. Ну и звездочка при заднем приводе ИМХО лучше защищена.

Исходя из вышесказанного, прошу, во-первых, поправить меня если не прав в своих выводах, во-вторых, посоветовать конкретные модели под мои задачи. Сам склоняюсь к Полюсу 1 мини от Xtream (привлекают пневмоколеса, компактность, возможность быстросъемного крепления мотора) или к изделиям от Максима из Коврова (больно красивая у него тема про его Хантеры, да и близко от меня, сам сгоняю и заберу). Да, еще, чуть не забыл! Компактность, модульность (чтобы в одну тяпку грузить в багажник) и цена имеют значение (всесезонная Койра не на мой бюджет).
Денис, из своего опыта езды на Пельце и немного на самодельной мотособаке сына, скажу:
- двигатель нужно по мощнее брать (17-18 лс);
- очень будет нужна задняя скорость;
- цепной привод на гусеницу должен быть закрыт защитным кожухом ОДНОЗНАЧНО (трава, мох с грязью наматываются на звездочку и цепь элементарно слетает (это проверено на мотособаке сына при езде по болотам);
- очень внимательно нужно рассмотреть подвеску гусеницы (за все выступы рамы, оси и прочие элементы подвески будет цепляться и наматываться трава, мох и все это пересыпаться землей (торфом, гравием), чем меньше перегородок, выступов и больше зазоры тем лучше), летом для мотособаки не чуть не легче, чем зимой по мокрому снегу в морозец;
- нужно предусмотреть, что при езде по полям, может быть высокая, сухая трава. Сама трава и ее семена везде будут попадать в двигатель и глушитель и могут загореться или забить вентиляцию двигателя.
 

dionis62

Новенький
Регистрация
31 Авг 2017
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Денис
Вы чё охрендели 40км/ч гонять на мотособаке летом, по пересечёнке.
На квадриках так не гоняют.
Дмитрий, здравствуйте.
Нет не охренел. И гонять летом, да и зимой 40 км/ч я, в режиме выполнения охотничьих задач, не планирую. Помимо этого техника планируется и для развлечения детей. Например, на новогодних праздниках прицепить лыжный модуль и покатать ребят по скошенному или озимому полю за огородом. Больше 40 я и сам не поеду - страшно.
 

dionis62

Новенький
Регистрация
31 Авг 2017
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Денис
Для поставленных задач( эксплуатация летом) по моему лучше двухгусеничный вариант - Койра,Ахтар и т.д, прошу не считать рекламой, т.к к данным производителям не какого отношения не имею, просто две гусеницы по любому лучше по болоту и лесу чем одна. На счет привода вопрос спорный, модуль на передний привод тоже имеет место быть, толкачи с передним приводом как вариант.
Александр, здравствуйте и спасибо за ответ по существу.
Конечно, Койра мне нравится (может из-за массированной рекламы), но это очень дорого для меня, как и Ахтар. Насчет привода я еще не определился. Да, есть вариант крепления лыжного модуля на переднеприводный букс, и я пока думаю. Для этого и создал тему. Чтобы люди, знающие техническую сторону и имеющие опыт эксплуатации мотобуксировщиков в различных условиях, разъяснили в одной теме все плюсы и минусы переднего и заднего привода (конечно в контексте всесезонной эксплуатации), одной и двух гусениц, пневмоколес и просто катков и склизов и т.д. Информации по кусочкам в сети вообще и на этом форуме в частности много и часто она противоречива. Я две недели уже пытаюсь разобраться, но только запутываюсь все больше и больше.
 

dionis62

Новенький
Регистрация
31 Авг 2017
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Денис
Всем доброго дня.
Еще вопрос. А нужны на мотобуксировщике тормоза?
 

БЕЛЫЙ69

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
748
Реакции
195
Возраст
55
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Всем доброго дня.
Еще вопрос. А нужны на мотобуксировщике тормоза?
На моем не предусмотрены,но иногда бывают моменты что нужны(в основном при погрузке букса на прицеп мне их очень не хватало :)), да и при заводке двигателя,что бы исключить самоход.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу