825 км по труднодоступному Кольскому в 2017 году.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ewka

Новенький
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
11
Реакции
10
Имя
Ирина
Техника
Yamaha Grizzly 700 (2011г), Yamaha Grizzly 700 (2014г)
825 км по труднодоступному Кольскому в 2017 году.
Всегда хотелось попасть в отдалённые места Кольского полуострова. Манили рассказы о том, что в реках полно рыбы, кругом олени и дикая природа. Основной целью экспедиции было прохождение маршрута с. Кузомень - с. Пялица - с.Чаваньга - с.Сосновка –
с. Каневка - с. Краснощелье - п. Ревда итого около 800 километров и вот 14 августа 2017 года наша незначительная команда в составе четырёх единиц техники и четырёх человек выдвигается к точке старта к с. Кузомень.
20170814_210802.jpg

Прежде всего, нужно познакомить с командой
Ирина
20170815_141635.jpg

Руслан
Руслан.JPG

Василий
Василий.JPG

Николай
Николай.JPG

Теперь про технику
Articcat 500 (шноркель, Лебедка 4000 masterwinch, резина 27 maxxiszilla)
BRP 650 (30 maxxis zilla,лебедка)
Yamaha grizzly 700 2014 года ( 27 колеса atp, выносрадиатора, шноркель, Лебедка 3000 elektrik winch)
Yamaha grizzly 700 2011 года ( 27 колеса kenda , выносрадиатора, шноркель, Лебедка 3500)
20170815_124246.jpg

Переправа через речку Варзуга прошла оперативно, арендовав небольшой плот из бочек и моторную лодку с тридцати сильным мотором через 1,5 часа мы оказались на другом берегу.
переправа Варзуга.JPG


после переправы через Поной.JPG

Дальше наше движение проходило достаточно быстро по отливу и песчаному берегу Белого моря. В первый день проезжаем около 80 км, останавливаемся за с. Чавоньга.(Село известно с середины XVII века как поселение для ловли сёмгиСоловецкого монастыря. В 1863 году на средства сельчан в Чаваньге была построена церковь во имя святого Архистратига Божия Михаила, заступника небесного). Уже на подъезде к деревне замечаем обилие горбуши в каждом ручейке, речке, протоке.
20170820_184758.jpg

Как рассказали нам местные жители, рыба идёт на нерест с моря, горбы у неё белые и она постепенно умирает, поэтому для еды они ее уже не ловят. Но мы не удержались от такого изобилия и поймали деревянным копьем себе ужин:). Мясо действительно оказалось белым и не очень-то вкусным:(. Едешь, как в океанариуме, из под колёс то и дело выскакивают стайки горбуши.
рыба.jpg

Продолжение следует...
 

Ewka

Новенький
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
11
Реакции
10
Имя
Ирина
Техника
Yamaha Grizzly 700 (2011г), Yamaha Grizzly 700 (2014г)
Во второй день возникает первая микро поломка у Grizzly 2011 года выходит из строя вентилятор. Сначала подозрение пало на рыле, но его замена на аналогичное не дало нужного результата, в общем, прижимая деревянным клином контакты подходящие к центру мотора дали возможность благополучно добраться до с. Сосновка (Основное предприятие—сельскохозяйственныйоленеводческийкооператив«Оленевод».
Большое значение для жителей села имеют рыболовство,охота, сборгрибови ягод).
20170816_175221.jpg


Лет 8 назад собираясь в эти края на автомобиле парень из с. Варзуга рассказывал, что до с. Пялица ходит рейсовый ЗИЛ 131 и мол по пути встречаются броды которые можно преодолеть только в отлив и то галсами. Ничего такого по дороге мы не встретили, в основном, все реки проходились чуть выше устья и были глубиной не больше метра,
20170820_184758.jpg
только часть пути от с. Чапома (Расстояние от районного центра около 300км. Сообщение с другими населенными пунктами воздушным транспортом. Труднодоступный населенный пункт. Село расположено на берегуБелого моря, в устье рекиЧапома) до с. Сосновка имел какие-то сложности крупные кочки мелкого кустарника (кочкарник), болота и глубокая колея от ГТД.
колея сосновка-каневка.JPG


И того за 3 дня мы прошли 265 км. В Сосновке запланированная днёвка (ремонт вентилятор, баня, рыбалка, подготовка к дальнейшему пути). Перед экспедицией собирали из разных источников информацию о вариантах прохождения участка пути с. Сосновка - с. Каневка, я находясь далеко от этих мест заглянув в карту убедился в огромном количестве рек необходимых для форсирования. Тут были и крупные реки и мелкие ручьи и речушки Сосновка, Рябога, Пурнач. Заглянув в YouTube и набрав "переправа через р. Пурнач" нахожу ролик в котором ГТД смело ныряет в реку и плывет на другой берег, глубина и течение которой кажутся непроходимыми, в общем, в преддверье подготовки заказываем изготовление двух ПВХ баллонов длиной 1600мм, d 600 мм с 4 крепежными люверсами на каждый баллон.
Про этот участок, местные, как обычно, сказали - "здесь вам не проехать". Сначала начались более глубокие следы от ГТД,

не любимый качкарник, качкарник, качкарник. Кстати, если на предыдущем участке скорость участников не сильно отличалась друг от друга, то здесь явное преимущество было у тяжелой и длинной техники Articcat и BRP длинная база "съедала" ямы, Grizzlyки подбрасывало и узкую базу 2011 года не всегда удавалось словить, поэтому боковые перевороты было не избежать:).

На пути очередная река - Богатая, подумали рыбы наверно много, а нет оказалась богатая на другое:) при выезде из реки Grizzlo 2011 года делает глухую мертвую петлю (сальто назад), а BRP промахнулся со спуском :),

20170819_171558.jpg

обошлось без травм, шнорики оказались в воде, руль и защита радиатора погнуты. Процедура реанимации стандартная, снимаем свечку, продуваем, осушаем фильтр, но вот незадача через 10 минут работы при проверки щупа обнаруживаем явное присутствие воды. Кстати, залито у нас в два GrizzlaRavenolQUAD4-T и по совету товарища, а именно - "я сто раз так делал" не меняя масла продолжаем путь. Вечером, проверка показала, что масло абсолютно чистое, товарищ оказался прав:).

На ночевку встали в "евро избе" :)). Стеклопакеты, новая баня, спутниковая антенна чистота и порядок изба явно не для временного проживания. После того как увидели кораль (загон для оленей), стало ясно что здесь по долгу живут оленеводы. На следующий день мы запланировали выйти вс. Каневка, тем более, что заранее договорились со знакомыми о том что они нас встретят на своём вездеходе 8*8 дабы обкатать его в летний период у р. Пурнач в 25 км от Каневки.
20170822_113601.jpg

Этот участок показался не сверх сложным, но на нем преобладают болота. Нам повезло с погодой целую неделю она стаяла сухая солнечная, что достаточно редко для этих мест. Не сказать, что болота были совсем сухие, но передвигаться по ним было возможно. К вечеру подъезжая к Каневке обнаружили в заднем пыльнике шруза BRP отверстие с характерным люфтом шруза, диагноз прост - в команде "недопривод" :)). Делать нечего, шруза запасного нет, рейсовый вертолёт ещё не скоро, решаем ехать дальше. через р. Поной перебрались на вместительной алюминиевой лодке, 4 рейса и мы в Каневке. Несколько слов о деревне, численность населения в летний период примерно 60 человек, в зимний около 20и. Стоит на реке Поной, недалёко есть рыболовецкие базы. От местных узнаем, что ориентировочная стоимость проживания на такой базе стоит от 9000-16000 долларов за неделю, ну и люди прилетающие туда конечно не просты президент, премьер министр и тд.

Перегон Каневка-Краснощелье

От Каневки нам необходимо было подняться на кейвы и по словным каневцев " будет вам счастье, полетите километров 80 в час " утверждали они:). Путь на кейвы проходит через полюбившиеся нам болота средней сложности. Поднявшись на кейвы обнаруживаем глубочайший след от ГТД, а с права и слева от следа качкарник, тут бы 30 разогнаться... И того в этот день пройдено 80 км. К вечеру планировали добраться до очередной избы, но у BRP боковой порез колеса, ремонт занимает время, ночуем в палатках. Проснувшись с утра, обнаруживаем стандартную мурманскую погоду бесконечно моросящий дождь переходящий то в ливень, то снова утихающий. Хорошо, что наше путешествие по возвышенностям кейв
20170822_154104.jpg


подходит к концу и нам нужно спускаться вниз в зону леса и болот ведь ветер на плато неугомонная стихия. Не первый год мы знаем Краснощелье бывали в нем с разных сторон, в общем-то, я бы окрестил его "королевством болот". Посреди болот есть островок с сосновым лесом, а вокруг сплошные болота. Здесь стандартной дорогой от кейв до Краснощелье является ГТД-ешные следы,

но при просмотре даже с Гугл снимков виден чёрный цвет примыкающих к Краснощелью болот.


Ночуем на выходе из болота в каркасе чума, наверное, местные тоже "накушались болота" и захотели переночевать. На следующий день осталось всего-то 16 км, но сложность данных болот явно превышает возможности скоростного прохождения, кстати в предыдущий день к задним колёсам BRP прикрепили камеры r13 и результат после нескольких возможных вариантов крепления не заставил ждать "недопривод" пошёл наравне с Articcatом.
20170823_182552.jpg

В этих условиях очень хорошо показала себя легкость Grizzlyков, выступая в роли первопроходца в случае небольшого застревания достаточно слезть с квадрика, применить физическую силу и внатяжку выбраться из мягкого места на очередную кочку, если же садился BRP или Articcat которые шли следом, то без лебедки не обойтись. Кстати, гризли 2011 года показался всем легче 2014 года, да и мягкость резины Кенда при давление 0,2 атм давала возможность выехать из тех мест где человек проваливается по колено и выше. Таким образом, последние 16 км до Краснощелья дались нам за полноценный ходовой день около 10 часов. Раз уж начал рассматривать снаряжение хотелось бы отметить, перед экспедицией были куплены 3 пары ботинки Finntrail, в первые дни стали ломаться затяжные крючки для шнуровки, а к концу нашей экспедиции у двух пар произошли разрывы швов носка ботинка.

20170827_145902.jpg


Странно, что модель разработанная для езды на квадроцикле не выдержала и 10 рабочих дней:).

В Краснощелье, как обычно, провели день отдыха. От сюда до Ревды рукой подать 2-3 дня с начала болота затем плохая, но все таки дорога. Переправились через Поной привязав баллоны по бокам квадрика, крепление осуществить оказалось просто, к дискам колёс.



переправа Поной.JPG

Непотопляемость и устойчивость конструкции внушала доверие. Дорога была знакомой по прошлому выезду в Краснощелье, подъехав к речке Кислая не повертели глазам, за 3 дня дождей река стала неузнаваемой. Снова пригодились баллоны:). Первого с грузовой верёвкой на плоту из баллонов переправлен на тот берег чтобы вытягивать квадрики против течения.

На эту переправу потратили около трёх часов, вместо 5-10 минут при переправе в брод:). На октябрьской дороге встречаем гордость российского вне дорожного автопрома - вездеход Четра.
четра 2.JPG

Ребята рассказывают о многочисленных косяках конструкции, в первые 300 метров после съезда с трала перестаёт включатся первая и вторая передачи:), в общем желаем им удачи, а им она понадобиться, ведь двигаются они на кейвы, причём сроки их поездки оговорены " толи неделя, толи месяц" здесь на севере ни кто ни куда не торопиться:)). Последние километры по дороге тысячи ручьев проходит незаметно, прокручивая в голове воспоминания и итоги экспедиции - 11 ходовых дней, 825 км общего пробега, осмотр культовых мест Кольского полуострова - Сосновка, Каневка, кейвы, проверка техники и себя на прочность. Уставшие и довольные мы вернулись в Ревду!
 

sedoi-onego

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2012
Сообщения
5.635
Реакции
196
Возраст
59
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Сергей
Техника
Боондокер 600е-тек 3700
Круто прокатились
 

Имрамыч

Старожил
Регистрация
15 Авг 2012
Сообщения
1.241
Реакции
338
Возраст
60
Местонахождение
север Камчатки
Имя
Валерий
Техника
Skandic WT 600АСЕ, рейнджер49 600асе, Аут500мах хт 13г, ГТ-Т, ТЛС80 на wheeltracks, с.т.9098820203
Нормально размялись.
Не ГТД, а ГТ-Т, (Гусеничный Транспортёр- Тягач)
 

Оlegator51

Старожил
Регистрация
19 Сен 2015
Сообщения
1.412
Реакции
42
Местонахождение
Земля Кольская
Имя
Олег
Техника
Летадло,возидло,снеговозидло
Если не ошибаюсь, то ГТТ - Гусеничный Транспортер Тяжелый.( Также есть ГТС-гусеничный транспортер средний и ГТЛ-легкий).
 

Hanterbag

Новенький
Регистрация
15 Окт 2017
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
49
Имя
Евгений
Техника
Tinger Armor W8
Красотища, рассказ прочитал, как сам побывал)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу