Мой толкач

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.229
Реакции
371
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Автору темы-респект-самый толковый толкач(извиняюсь за коломбур) А тот что на крайнем ролике Толкач от БТС... Нет слов. Я конечно всё понимаю... Продвижение товара. Продованы двигают свой товар. Он сырой. Нужно нанять когото чтобы ...И тактика мне понятна. Не испытав выставить на снегоходный форум и продать людям. Ошибки на лицо. Только Вы сами их найдите. А то всё очень просто.Выложили на несколько форумов и ждём. (А по большому счёту -любить надо своё дело которым занимаетесь)
 

Maxim_56

Старожил
Регистрация
19 Янв 2013
Сообщения
1.105
Реакции
411
Возраст
67
Местонахождение
Западная Сибирь,Кузбасс
Имя
Михаил Анатольевич
Техника
УАЗ 31512, МБ Райда, лодка ПВХ "Фрегат"-320 с двс YAMAHA-6,а так же самодельный М\букс.
А тот что на крайнем ролике Толкач от БТС... Нет слов. Я конечно всё понимаю... Продвижение товара. Продованы двигают свой товар.
.............особенно сопровождение музыки:eek:..............мурашки по шкуре,:jump:,так и кажется,что агрегат сейчас рванёт штурмовать Эверест!!! :Dance:
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.229
Реакции
371
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Может в другую тему его надо? Ну не могу промолчать! Угол атаки занимает 1/4 гуси, а дышло по середине. Ситуация: Съезжаем с кочки-корыто внизу(уже), букс на кочке и едет вниз,при этом зад букса поднимается и в работе вторая1/4 гуси, а 2/4, те половина висят в воздухе, тк дышло по середине и двигатель перевесил букс. Всё приплыли-нырнул под кочку и сиди там! Недопустимо это использовать 1/4 полезой длины гуси-Букс зароется!!!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
В тему толкачей ... БТС тоже толкач сделали.
Проблема всех производителей буксов - погоня за универсальностью. При этом мало кто озадачивается рассчётами и делают методом проб и ошибок. К сожалению эти ошибки приходится исправлять покупателю. Даже беглый просмотр кадров толкача от БТС позволяет сразу выявить множество недостатков, которые в конечном итоге приводят к плохой проходимости, повышенной валкости и посредственной управляемости. Универсальность всегда предполагает отказ от каких-то характеристик, порой очень значимых. В итоге получаем посредственные характеристики как в режиме мотобуксировщика, так и в режиме толкача. Я всё больше и больше убеждаюсь, что из более-менее хорошего мотобусировщика ( с волокушей сзади) невозможно сделать хороший толкач. По большому счету толкач нужно проектировать с нуля, рассчитывая развесовку как всей конструкции в целом, так и отдельных элементов (управляющего корыта и буксировщика).
 

Ivan651

Участник
Регистрация
21 Сен 2009
Сообщения
57
Реакции
11
Возраст
38
Имя
Иван
Проблема всех производителей буксов - погоня за универсальностью. При этом мало кто озадачивается рассчётами и делают методом проб и ошибок. К сожалению эти ошибки приходится исправлять покупателю. Даже беглый просмотр кадров толкача от БТС позволяет сразу выявить множество недостатков, которые в конечном итоге приводят к плохой проходимости, повышенной валкости и посредственной управляемости. Универсальность всегда предполагает отказ от каких-то характеристик, порой очень значимых. В итоге получаем посредственные характеристики как в режиме мотобуксировщика, так и в режиме толкача. Я всё больше и больше убеждаюсь, что из более-менее хорошего мотобусировщика ( с волокушей сзади) невозможно сделать хороший толкач. По большому счету толкач нужно проектировать с нуля, рассчитывая развесовку как всей конструкции в целом, так и отдельных элементов (управляющего корыта и буксировщика).
А каким нужно делать толкач?
Есть ли расчёты?
Может тема существует по данному вопросу?
Есть расчёты?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Уважаемые форумчане, вот и утихли страсти по зимним покатушкам. На форуме затишье. Но, как говорят, готовь сани летом.... Вот и я приступил к новому проекту. Назвал его Гаджет-2. Прототипом послужил первый Гаджет, на котором были проверены многие аспекты использования снегоходной техники. Многие габаритные и присоединительные размеры и точки крепления остались без изменений. Они прошли проверку на прототипе и лично у меня нет сомнений в их правильности. Уверен, что на форуме есть люди, которые со мной не согласны и их мнение для меня тоже очень важно. Прежними также остались основные комплектующие: ведущий и ведомый валы гусеницы, сама гусеница (2828 мм) и метровое управляющее корыто нашего изготовления. Всё остальное внутреннее содержание второго Гаджета и основные принципы построения абсолютно другие.
Начну с силовой установки (СУ). Она также будет использована от квадроцикла, сразу имеет вариатор, сухое центробежное сцепление и реверс-редуктор. Последний для толкача просто необходим. Двигатель прибавил в объеме ( 170 кубиков против 150-ти у прототипа) и мощности (11,5 сил против 9,5 у протипа) - это несомненно весомый плюс. Минус - он на 5 кг тяжелее, чем движек первого Гаджета. Не смотря на это, я поставил перед собой задачу сделать на Гаджете-2 сам букс если уж не легче, то по крайней мере не тяжелее, чем на первом Гаджете. Думаю, что эта задача вполне выполнима.
Мой друг, Айрат, проявивший к теме толкачей неизменный интерес, вызвался мне в помощники. К делу подошли основательно. Для того, чтобы точно определить габаритные и присоединительные размеры силовой установки, мы подвергли её сканированию с помощью оптического 3D-сканера. Вот что у нас получилось

Двиг  2.jpg

Двиг 1.jpg

Двиг  3.jpg

Проделав, эту процедуру, мы с точностью до 0,1 мм определили координаты расположения выходного вала, точек крепления силовой установки и её габариты.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Далее мы приступили к моделированию и черчению в Автокаде. Прорисовали множество вариантов. Пока остановились на таком

Гфджет 2.jpg

Немного опишу конструкцию. В борьбе за снижением центра тяжести буксировщика силовую установку максимально опустили. Расстояние между крайней нижней точки СУ и днищем гусеничного блока всего 12 мм. Поэтому замена масла будет производиться методом высасывания через заливную горловину, а не путем слива через сливную пробку. Также вся силовая установка теперь сдвинута вперед, что положительно скажется на развесовке толкача. На первом Гаджете при резком трогании в глубоком снегу была заметная просадка на корму у букса. Смещение двигателя вперед повлекло увеличение количества звеньев цепи (шаг 15,875) до 60-ти против 52-ух на прототипе. Натяжка цепи будет производиться только с помощью специального башмака-успокоителя. Никаких натяжек с помощью перемещения СУ не будет. Для этого была закуплена более надежная цепь - китайский аналог японских цепей DID, который хорошо зарекомендовал себя на подобной технике. По сравнению с ИЖевской цепью она выглядит более массивной и добротной. Из одной цепи 120 звеньев как раз получается две.
Гусеничный блок максимально открыт с боков для беспрепятственного выхода снега. Склизовая рамка и основная рама букса представляют единый замкнутый контур. Для снижения веса букса и простоты обслуживания никаких подвесок не предусмотрено. Все поджопники будут хорошо гасится за счет мягкости подушки сидения и амортизатора под ним. Всё это было проверено на прототипе. Во имя простоты и надежности конструкции все вертикальные кронштейны теперь будут приварены к основной раме, которая теперь будет сделана из профильной трубы 25х25 (стенка 2 мм), а не 40х20, как на предшественнике. Для легкого обслуживания и демонтажа ведущего вала гусянки достаточно открутить четыре болта, после чего вал в месте с подшипниками опускается вниз. Подшипники SBPFL 205 самоустанавливающиеся в легком штампованном корпусе, взяты от мотобуксировщиков Балтмоторс

Подшипники.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Предвижу слова скептиков, мол красиво на бумаге, а в реальности всё по-другому будет. На это отвечу так: пока кардинально отступать от намеченного чертежа мы не собираемся. Конечно будут вноситься незначительные изменения, но в целом всё будет именно так. В подтверждение своих слов покажу несколько фотографий.
С помощью лазера из стали толщиной 4 мм уже вырезаны кронштейны, соединяющие гусеничный блок с верхней рамой букса

Детали с лазера.jpg

Форма и размеры такие же, как на чертеже. Даже логотип G от слова Gatget вырезан в абсолютном соответствии с чертежом

Логотип.jpg

Вот так подшипники встали на свое место

Подшипники на месте.jpg


Как я уже говорил, для демонтажа ведущего вала достаточно будет открутить четыре болта ( по два с каждой стороны), после чего вал вместе с подшипниками опускается вниз и вынимается из гусянки. В условиях мастерской все работы с валом (замена звезд гусянки, выпрессовка и замена подшипников и т.д.) проводить гораздо удобнее, чем выпессовывать подшипники непосредственно на буксе.
А здесь вал уже собран. Именно так он будет выглядеть на буксировщике

Вал в сборе 2.jpg
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Приветствую Игорь! Хорошее начало:up:, удачи в новом проекте!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Приветствую Игорь! Хорошее начало:up:, удачи в новом проекте!
Здоровья тебе, Радик Газимыч. Готовлю коней на следующий сезон. Из кожи вон вылезу, но к тебе на покатушки приеду. Хотелось бы оба Гаджета испытать в Вашем Пермском снегу.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Класс! Было бы здорово прокатиться на толкаче):handshake2:
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
....вырезан в абсолютном соответствии с чертежом
Дааа, везет вам на большой земле. У нас с "токаркой" - беда (заказать почти не кому) про резку лазером вообще молчу.:dread::censored:
...удачи в постройке.:Beer2:
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Класс! Было бы здорово прокатиться на толкаче):handshake2:
Ну это конечно будет. Самое главное мне до тебя добраться и технику довезти в целости-сохранности. Я вот тоже твоего Иноходца хочу попробовать.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Дааа, везет вам на большой земле. У нас с "токаркой" - беда (заказать почти не кому) про резку лазером вообще молчу.:dread::censored:
...удачи в постройке.:Beer2:
Спасибо Сергей Михалыч. Чем богаты - тому и рады. Мне по долгу службы часто приходится обращаться на лазерную резку. Вот я и,пользуясь случаем......
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
760
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
Доброго дня!Угол на дышле не будет слабым местом?Может сделать полу круглым,загнуть на трубогибе .
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Доброго дня!Угол на дышле не будет слабым местом?Может сделать полу круглым,загнуть на трубогибе .
Мы моделировали а автокаде самые различные варианты рам толкача. При полукруглом варианте рамы о трансформации толкача без демонтажа рамы не может быть и речи. А мы с Айратом поставили задачу, чтобы толкач полностью трансформировался без демонтажа рамы и передней вилки. При этом отстегиваться будут только управляющее корыто (вынимаются два пальца) и сидение (вынимается один палец и откручивается одна гайка кронштейна амортизатора). С рамой, изображенной на чертеже ( а это именно чертеж в автокаде, а не схема) Такая трансформация вполне осуществима. Вот вариант трансформации

Трансформация толкача 3.jpg

В таком виде толкач легко уместится в салон моего автомобиля (Шкода Ети), при этом ещё останется место для пассажира на заднем сиденье.
Что касается угла на раме. Слабым это место не будет. Во-первых сам шарнир будет усилен косынками, во-вторых подножка для ног, как дополнительный элемент жесткости будет снимать часть нагрузки с рамы.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
760
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
Удачи в строении! Будем ждать результат и испытания.Задумка не плохая.Задний привод из за двигателя или свои наработки?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Задний привод из за двигателя или свои наработки?
Ну во -первых с этим двигателем довольно сложно сделать букс с передним приводом. Даже при максимальном смещении двигателя вперед. придется либо делать очень длинную цепь на передний ведущий вал гусянки, либо делать промежуточную цепную передачу. Поэтому в данном случае целесообразнее делать задний привод.
Во-вторых именно для толкача я предпочитаю задний привод по нескольким причинам (мои личные предпочтения):
1. всегда натянута нижняя ветвь гусеницы
2. не нужно делать длинные штанги дышла. Меньше вес рамы толкача, хорошая жесткость рамы в поперечном направлении ( не нужно делать упоры в передней части букса, по которым скользят штанги дышла)
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Примерил цепную передачу

Цепной привод 1.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Корпус цепной передачи, прочный, жесткий, но легкий готов

Корпус цепной передачи.jpg
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Красота!:up:
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Спасибо, Радик Газимыч, стараемся потихоньку. Сегодня приступили к сварке основной рамы букса. Сама рама из профильной трубы 25х25 стенка 2 мм. После сварки установили валы и пока на прокладках, перекладинках и подпорках установили двигатель. Очень хотелось проверить правильность расположения точек крепления двигателя, координаты которых мы получили в результате сканирования силовой установки. После того, как соединили двухрядную цепную муфту и выставили движок, произвели замеры. Каково же было наше удивление, когда мы поняли, что точность расположения точек крепления составила всего +-1 мм.
Вот пока так выглядит наш букс

Рама 1.jpg

Рама 2.jpg

Рама 6.jpg

Глушитель будет от двухцилиндрового 22 сильного Лифана. Он имеет два входных патрубка, поэтому один патрубок будет заглушен. Пока не определились, где он будет стоять, спереди или сзади. На фотографии пока приставили его сзади силовой установки.

Рама 3.jpg

Двухрядная цепная муфта передает только крутящий момент от силовой установки, осевых и радиальных нагрузок на неё не будет. Возможные незначительные биения валов, звезд и вибрации будут гаситься сайлентблоками силовой установки

Рама 8.jpg

Рама 9.jpg

Рама 10.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня доделал моторную раму и подвесил двигатель.

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня собрали букс Гаджета-2. Завтра будем разбирать перед покраской.

 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Добрый день, Игорь.
Делал подобный букс с скутерным мотором 150сс и мое мнение глушитель можно поменьше, я ставил от 15лифана и располагал его ближе к мотору, длинный выпускной коллектор ни к чему, мотору нужно выдохнуть, чем короче труба тем лучше.Второй вопрос: мотор стоит низко, если сядет аккумулятор заводить с кикстартера. На моем кик упирался в раму при прокрутке, сначала удлинил вал кика с опорным кронштейном, не понравилось, после приподнял кик на шлицах. Букс получился очень быстроходным.
Надеюсь у Радика Газимовича встретимся под новый год.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу