Мой толкач

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вот здесь видно , что проблем с устойчивостью нет.
Миш, не смеши народ. Какие могут быть проблемы с устойчивостью толкача на асфальте? :lol:
Честно говоря ты зря выложил это фото, все проблемы этого толкача видны, как на ладони. И коль уж ты сам заговорил об этом разложу твой горе-толкач по полочкам.
1. Начну с гусеничного блока. подъём гусеницы в задней части абсолютно не нужен, тем более у этого толкача нет реверс-редуктора. Гусеничный блок итак перегружен (ты сам говорил,что вес букса 90 кг) и отнимать у него драгоценную опорную площадь гусеницы - это кощунство.
2. Рама. Положение точки крепления рамы к буксу выбрано правильно. Учитывая, что ЦТ сидящего человека находится в 3...5 см от пупа, вес водителя будет распределяться примерно 70/30. Т.е. при весе среднестатистического водителя в экипировке 100 кг на корыто уйдет 70 кг, а на букс 30 кг. Вес самой рамы с передней вилкой по моим прикидкам не более 20 кг. Вес рамы разделится примерно в соотношении 50/50.Вроде бы всё, как и положено. НО.....
3. Рулевое корыто. Вот здесь все наработки зарубаются накорню. Эффективная площадь корыта больше эффективной площади гуси, т.к. букс легко входит в корыто. По моим прикидкам площадь корыта не меньше ( а скорее всего больше) 0,6 м кв. Вес самого корыта около 15 кг.
Итак что мы имеем. На корыто площадью 0,6 м кв. приходит 70+10+15=95 кг, а на гусеницу площадью 0,55 м кв. приходит 90+30+10=130 кг. Давление на снег от корыта 95/0,6=158 кг/м кв. (15,8г/см кв.), а давление от гусеницы 130/0,55= 236 кг/м кв. (23,6 г/см кв.). Разница ровно в 1,5 раза просто ошеломительная. К чему это приведет. Менее нагруженное корыто будет идти по верху, более нагруженный букс будет проваливаться глубже в снег и будет постоянно упираться в "стену" после корыта и пытаться карабкаться вверх. Нос букса будет выпрыгивать, а корма проседать вниз, даже несмотря на переднее расположение двигателя. Такая нестабильная "работа" букса будет приводить к его рысканию из стороны в сторону, а значит к потере устойчивости. Кроме этого букс будет постоянно ехать в гору - о какой проходимости может идти речь?. Для того, чтобы как-то исправить ситуацию, в рулевое корыто нужно положить 45 кг (почти мешок цемента). Управлять с таким грузом с помощью корыта длиной 1,4 м - это тот ещё мазохизм.
Вывод. В такой комплектации этот толкач мало приспособлен ездить по глубокому рыхлому снегу. Для леса он не приспособлен, слишком большой и не поворотливый. Я бы такой толкач не купил.
Только не надо мне говорить, что толкач и нужен для того, чтобы возить грузы. Отвечу так. Лучше везти 150 кг в задней волокуше,чем 50 кг в рулевом корыте. Это первое. Второе. Даже те владельцы толкачей, которые часто возят грузы, 70 процентов времени ездят налегке.
Михаил, чтобы добиться довольно хороших результатов по устойчивости, проходимости и управляемости Вам всего-то надо уменьшить длину корыта. Но тогда Ваша хваленая универсальность полетит к черту в тартарары.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Дорого получается матрицу сделать, почему не стали покрывать смолой этот болван и по нему формовать?
Максим, мы так делали пробную партию корыт в прошлом сезоне. Не понравилось. На внешней поверхности появляется шагрень. При формовке в матрицу будет гладкая поверхность.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Ну уж если Миш, тогда Игорек!
Видите ли, корыто у нас взято еще больше, 1500 х 600 площадь опоры, а вот центр тяжести сидящего на нашем толкаче человека с опущенными в корыто ногами находится ниже чем когда он сидит на вашем агрегате с подогнутыми и отодвинутыми назад ногами. Да и неудобно так ездить.

- Игорек, ответьте мне на такой вопрос, зачем Вам потребовалось привязывать толкач к буксу вон той аранжевой тряпочкой? А я и так знаю!
Букс Ваш ЗАДНЕПРИВОДНЫЙ НА ДЫБЫ ВСТАЕТ.без этой тряпочки, расчеты оказались неправильными, а переделывать лень " И ТАК СОЙДЕТ"

-Игорек. И крепление рулевой стойки к корыту сделано неправильно. ОТРЫВАЕТ его от саней, почему и пришлось Вам ставить дополнительные опоры из фанерок на Гаджет 1 ( см. фото) И у Гаджета второго оторвет и зря Вы сразу фанерки не цепляете.

Про проводку , зарядку, бак и тд я остановлюсь ниже.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Максим! А его ни кто за язык не тянул!
Вот купишь такие саночки и будешь их за собой на веревочке возить, увидел веревочку то?
Он к саням должен еще фанерки и болтов по десятку на каждую фанерку , в придачу.

Вот и тема ожила, не правда ли!!!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ну уж если Миш, тогда Игорек!
Я не против.

Видите ли, корыто у нас взято еще больше, 1500 х 600 площадь опоры,
Значит, всё ещё гораздо хуже, чем я предположил :Foo:

а вот центр тяжести сидящего на нашем толкаче человека с опущенными в корыто ногами находится ниже чем когда он сидит на вашем агрегате с подогнутыми и отодвинутыми назад ногами.
Миш, вот уж не думал, что человек, козыряющий знаниями Энциклопедии Машиностроения, может так примитивно мыслить. Ну чтож давай разбираться. Действительно, ЦТ человека на толкаче при классической посадке (ноги в корыте) действительно ниже. Но это пассивный ЦТ, ибо опущенные ноги в корыто не позволят этому человеку привстать и перенести вес тела влево-право и вперед-назад. Пятая точка этого человека , а заодно с ней и ЦТ,наглухо привязаны к сиденью. Работы верхней части туловища крайне недостаточно, чтобы просто держать равновесие. Я уже не говорю о том, чтобы войти в крутой поворот, проехать 50-100 м вдоль склона 25 градусов, ну или просто развернуться на площадке диаметром 4...5 метров..... Ничего этого невозможно сделать на толкаче с классической посадкой. И что тогда с того, что ЦТ прикованного человека так занижен? В чем преимущество? Если толкач начнет валиться на бок, то исправить положение уже практически невозможно. А отсюда и пресловутая валкость толкачей. Когда я установил метровое корыто и подножку, я напрочь забыл, что такое лежать на толкаче на боку. Я тебе больше скажу, когда я стою на подножке, мой ЦТ ещё выше, но это нисколько не мешает мне ехать без завалов на бок.
Теперь, что касается оранжевой тряпочки. На самом деле это ограничитель ( не путать с фиксатором !) крайнего хода дышла. Он сделан из автомобильного буксировочного троса, выдерживающего нагрузку 11 тонн. Его задача состоит только в том, чтобы исключить складывание толкача пополам (например при переезде крутого снежного бруствера, когда есть опасность, что букс накроет водителя, т.е ляжет ему на спину. При обычной езде ( без экстрима) он практически никогда не вступает в работу, в отличие распространенных спсобов фиксации дышла в глубоком снегу. Точка крепления дышла к заднеприводному буксу выбрана так, чтобы уравновешивать силы и моменты, опрокидывающие букс назад. Букс моего толкача НИКОГДА НЕ ВСТАВАЛ НА ДЫБЫ.

без этой тряпочки, расчеты оказались неправильными
Я так понимаю, что для Вашего толкача вообще никакие расчеты не проводились, да и тряпочки, смотрю, нет. А это значит, что когда-нибудь букс Вашего толкача накроет нерадивого водителя, купившего это чудо техники. Плохо это, у переднего привода цепочка рядышком...

а переделывать лень " И ТАК СОЙДЕТ
Зачем переделывать, если сделано правильно. Я тебе больше скажу, Гаджет-2 сделан по такой же схеме с сохранением всех точек крепления.

И крепление рулевой стойки к корыту сделано неправильно
Если эти правила писал ты, или такие , как ты, то да, лучше так не делать. Крепление передней вилки на уровне борта корыта - это прошлый век. Такое высокое положение точки крепления приводит к сильной нестабильности корыта при изменении погодных условий. Например, если при низкой температуре воздуха удалось подобрать оптимальное положение точки крепления по длине корыта, то при наступлении оттепели (когда снег липкий) однозначно корыто будет нырять носом. И такого "отдыха", когда ногами приходится постоянно поджимать зад корыта, хватит максимум на час езды.
Теперь, что касается фанерок. Фанера, пропитанная двумя слоями горячей олифы нужна только для распределения нагрузок по днищу. Ничего там никогда не оторвет, т.к. установлены мебельные болты с широкой шляпкой, которые стягивают в единый жесткий пакет подшивку из полосок ПНД (8 мм), стенку днища корыта (5 мм), лист фанеры ( 10 мм) и кронштейн вилки. Так раньше было сделано на Г-1. Сейчас и на Г-2 и на Г-1 кронштейн вилки перенесен на туннель корыта, передняя вилка на Г-1 сделана аналогично вилке на Г-2. Кронштейны вилки в обоих случаях притянуты мебельными болтами через листы фанеры к днищу (туннелю).
 

Sokol

Модератор
Команда форума
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
4.274
Реакции
748
Возраст
53
Местонахождение
Югорск-Екатеринбург
Имя
Дарагой Денис Олегович
Техника
YFM700FAWD DL370Me15
MichailF47 временно вне темы
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Очень познавательно. Михайло видимо забанили, но когда рождается спор, появляется много интересной информации.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Очень познавательно.
Спасибо, Ильгиз. О толкачах я могу говорить много. Но многим это не нравится, особенно тем, кто уже в теме толкачестроения вот уже почти 10 лет. И за эти 10 лет практически ничего не изменилось в конструкции. А тут появляется какой-то выскочка, который в снегоходной-то теме всего не более 3лет, и давай ломать все устоявшиеся стереотипы. А на самом-то деле надо просто соблюдать обычные законы школьной физики. Тогда распространенное мнение о валкости толкача канет в лету.
 

Яща

Участник
Регистрация
24 Ноя 2016
Сообщения
75
Реакции
19
Возраст
55
Имя
Андрей
Техника
Разная
DIV74 Приветствую! Смотрю на многих форумах у нас,сидят всё те-же говоруны,с одними и теми-же задачами и темами. Удивляюсь вашей упортости,одно и тоже доказывать и писать одни и те-же рассказы,лично я так не потяну, для меня пару боталий и нет интереса что-то объяснять и доказывать,....так как у нас сколько людей ,столько и мнений.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
760
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=23601575&id=456239024&hash=34190ddd8b95f200" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Вот здесь видно , что проблем с устойчивостью нет. Посмотреть вложение 1270824
я тоже считаю ,что такое крепление руля к корыту крайне неудачно,скажу больше Опасно.Имел неудачный опыт.Весной по оттепели выезжали скинуло с тропы лег набок и ногу зажало,пока ребята не помогли освободиться.Только крепление к днищу.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
При всём уважении к Михаилу, пожалуй соглашусь с Игорем. Посадка человека на его толкаче, на мой взгляд, более правильная. Как впрочем и на любом серийном снегоходе. По крайней мере подножки вынесены за базу, а это не только гораздо безопаснее, но и намного удобнее в управлении при откренивании телом.
С низкой посадкой, человек беспомощен.
Любой боковой крен и заваливание на бок гарантировано. Видел видео, как человек на толкаче, теряя равновесие, выбрасывает ногу и пытается упереться в грунт. А если снега по помидоры, да сдёрнет с сидения? И хорошо если при этом, в рулевом корыте, вторая нога ни за что не зацепится.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Я думаю, что от этого снегохода в первую очередь отказались потому-что просто кто-то успел сломать себе шею, без шансов отлететь назад. Михаил, на твоей фотографии, упором для шеи будет руль буксировщика. В варианте толкача, его просто необходимо демонтировать.
 

Sokol

Модератор
Команда форума
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
4.274
Реакции
748
Возраст
53
Местонахождение
Югорск-Екатеринбург
Имя
Дарагой Денис Олегович
Техника
YFM700FAWD DL370Me15
Джентельмены, прежде всего в споре должно быть уважение к оппоненту и аргументированное доказывание свой точки зрения. Оскорбления и размещение сторонних материалов не приветствуется.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Если это ко мне, то считаю, что всё по теме. На этом снегоходе практически эдеентичная посадка. А фото как раз и есть аргумент.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Саш, это замечание не к тебе.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
О, меня разбанили раньше срока!!!
Зачем мы будем спорить!
Проведем эксперимент.
Сядьте на стул (у кого какой есть), ноги поставте перед собой на ширине плеч и попробуйте наклонить стул в правую или левую сторону, УПАСТЬ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!!
А теперь поставте ноги под стул и пробуйте наклонить стул ( не упали? нет?)

А саночки к которым был прикреплен тягач узкими стоечками сломались!

А Коля из кировской области говорит неправду, у него нет толкача с таким креплением как у нас, У НЕГО ВООБЩЕ НИКАКОГО НЕТ,
есть одно желание поговорить.
Если я не прав, фото в студию.!:D
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Михаил, падать со стула на жёстком полу, последнее дело. Попробуй откренивать такую посадку на грунте со слабой несущей способностью. Да и пробовал ты, история то с Вас начиналась.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
О, меня разбанили раньше срока!!!
Михаил, тебя разбанили раньше срока по моей просьбе. Поэтому в этой теме прошу убрать свой язвительный тон и вести конструктивный спор.

А саночки к которым был прикреплен тягач узкими стоечками сломались!
Не пойму о чем речь. Какие саночки,какие стоечки?
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Александр!
Я ведь говорю, что не бывает однозначных решений,
Начали появляться собаки , Валентин (который делает Рыбака 2) Писал, что это тупиковая ветвь...
Начали появляться переднгприводные, Товарищи( не будем называть имена , они есть в теме МОЯ МОТОСОБАКА) с пеной у рта доказывали , что задний привод лучше.
Осталось не выясненным какая подвеска лучше, склизы или катки, а может пневмо.
А сани куда цеплять, сзади или спереди?
Руль каким должен быть узким или широким?
Еще могу задать десятка два подобных вопросов!

И каждый год появляется один два товарища которые считают себя умнее всех и пытаются свою точку зрения навязывать другим!..

А отношения!
Конструктор со Снегоход сервиса ( Бурлак) даже отчества не удостаивается Просто Гришей его называет манагер. См ролики про Экспидитор.
ГРУСТНО -мальчики!
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Спасибо благодетель!
Без тебя бы ну никак!
Михаил, тебя разбанили раньше срока по моей просьбе. Поэтому в этой теме прошу убрать свой язвительный тон и вести конструктивный спор.



Не пойму о чем речь. Какие саночки,какие стоечки?
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Михаил Анатольевич, надеюсь не ошибаюсь с отчеством, живучесть буксировщиков в России обеспечивают как минимум пару факторов.
Первое, это компактность конструкции, а второе, это наше законодательство. Второе, причем, думаю только до поры, до времени.
В остальном Федотов прав.
Еще раз с большим уважением!
За сим откланиваюсь - полтинник лет всё таки не каждый день бывает.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
760
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
Михаил! Я ничего не имею против крепления руля как у Вас. Собачка у меня есть ,крепление сделано к днищу,а чтобы ребёнку было легче управлять по верху сделал перемычку.А это почти как верхнее крепление,так вот этим креплением мне ногу и зажало.Может это еденичный случай со мной ,но пишу как есть.Если интересно посмотри тут
Буксировшик на базе С.Х Буран. "Соболь"
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу