Мой толкач

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вот и матрица вышла. Сохнет.

Матрица 1,25.jpg
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Михаил! Я ничего не имею против крепления руля как у Вас. Собачка у меня есть ,крепление сделано к днищу,а чтобы ребёнку было легче управлять по верху сделал перемычку.А это почти как верхнее крепление,так вот этим креплением мне ногу и зажало.Может это еденичный случай со мной ,но пишу как есть.Если интересно посмотри тут
Буксировшик на базе С.Х Буран. "Соболь"

Николай! (не знаю отчества)
Никакой перемычки , сверху я не заметил. Черенок от лопаты видел.
Крепление снизу, перемычка сверху, устойчивости нет, свободного места нет, вот и зацепился.росто необходимо.

Крепление корыта к толкачу в Вашем случае более правильное , тк стойки закреплены ближе к бортам саней и дно саней не ломает.

Уважаемый Игорь!
Умные книжки , иногда , читать просто необходимо.
Например, чтобы знать , что вопросы проходимости и воздействия транспортного средства на грунт решаются с помощью формул описывающих эти процессы в динамике.
Кратко -это примерно выглядит так. На одну и ту же точку при соприкосновении с буксировщиком , действуют разные силы воздействия и противодействия в разные моменты времени и изменения этих сил зависит от множества факторов, таких как влажность, атмосферное давление, вес толкача, вес букса, скорости движения и тд и тп.
А при движении по снегу расчеты применяются еще сложнее.

Игорь зачем нам забираться в такие дебри!?
Давай попроще!
Посмотри видио где стартует паренек на Соболе. Посмотрел? Там хорошо видно, что в начале движения переднеприводный букс весом под 200 кг пытается встать на дыбы.
А у тебя букс в два раза легче ,двигатель сзади, сани меньше и ты пытаешся объ яснять людям , что все здорово и тряпочка это ограничитель?
Убери тряпочку и Ваш букс будет постоянно идти в положении " В ГОРУ" А это не АЙС.
Ну и как будем с этим бороться? Очень просто
1. Увеличим площадь саней (тем самым снизив силу сопротивления скольжению)
2. Перенесем крепление толкача ближе к переднему валу.
3.Ограничим угол отклонения толкача .
Что у нас получилось? Что то очень похожее на картинки выше (напоминающие богомола) а вы смеялись.

Игорь! Переделай толкач, сделай крепление к саночкам пошире, а саночки подлиннее И их не будет ломать, и фанерочки на 20 болтиках не потребуются.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Уважаемый Игорь!
Умные книжки , иногда , читать просто необходимо.
Уважаемый Михаил! Абсолютно с тобой согласен. Но ещё более важно ловить в этих книжках самую суть. Например, для того чтобы рассчитать развесовку толкача нужно немного почитать умную книжку "Физика 7 класс", где довольно доходчиво рассказывается и про трение и про давление и про моменты (принцип весов).
По пункту 1. Снижение силы сопротивления скольжению есть ни что иное, как снижение силы трения днища корыта о снег. Так вот в курсе физики 7кл. есть формула определения силы трения

Fтр= N х k,

где N - нормальная сила воздействия тела на поверхность ( в нашем случае это вес, приходящий на управляющее корыто), k - коэффицент трения скольжения, который сильно зависит от состояния поверхности. В этой формуле совсем не фигурирует площадь, а значит увеличение площади днища корыта никак не скажется на силе трения. Увеличение площади корыта приводит к большому дисбалансу давлений на снег от корыта и от буксировщика, что и приводит к езде " В ГОРУ". Так что, уважаемый Михаил, этот термин больше подойдет к твоему толкачу. Ни первого, ни второго Гаджетов это не касается. Не веришь? Посмотри посты 145 и 146, там есть видео, где первый Гаджет ездит с метровым по рыхлому снегу глубиной около 50 см БЕЗ ОГРАНИЧИТЕЛЯ максимального хода дышла (перестань в конце концов называть его желтой тряпочкой). Установить ограничитель я решил после просмотра второго видео в посте 144, где мой друг Айрат прыгнул на Гаджете через снежный бруствер и его чуть не накрыло буксировщиком. Вот тогда я и решил установить ограничитель, о чем подробно написано в посте 148. Так что , уважаемый Михаил, все твои язвительные высказывания про желтую тряпочку не имеют никакой доказательной почвы.
Теперь по пункту 2.
2. Перенесем крепление толкача ближе к переднему валу.
Верное решение. Вопрос: на сколько? Уверен, что Вы на своем толкаче даже и не считали. А вот у меня есть своя собственная методика расчета положения точки крепления дышла как по горизонтали, так и по вертикали и методика расчета развесовки как отдельно корыта и букса, так и всего толкача в целом. При проектировании и изготовлении своих Гаджетов я придерживался своей методики и все расчеты подтвердились в эксплуатации в разных условиях. Этой методикой я делился с ребятами на Мотодог.ру . На этом сайте к сожалению к ней тет особого интереса. Конечно учесть все факторы невозможно учесть в расчетах, но точность определения начальных точек достаточна. В эксплуатации эти точки корректируются незначительно.

По пункту 3.
3.Ограничим угол отклонения толкача .
Это означает попросту установить фиксатор дышла и в глубоком снегу обязательно его использовать. Скажу так, фиксатор дышла несколько облегчает работу букса при езде "В ГОРУ", но это как мертвому припарка. В конечном итоге это всё равно езда "В ГОРУ", а значит слабая проходимость, плохая устойчивость, посредственная управляемость.
Итог.
Михаил, Вы продаете людям изделие, которое я , например, постеснялся бы назвать хорошим толкачем. Переделайте его, тем более переделок то минимум. Поставьте корыто длиной не более 1,2 метра шириной около 0,6 м с более пологим радиусом закругления носовой части. Мы завтра хотим попробовать отформовать наше первое корыто длиной по верху 1,25 м, если хочешь, можем подогнать экземпляр на испытания. Крепление корыта можно оставить и за обвязку, но точку крепления нужно переместить ближе к днищу. Если интересно интересно могу рассказать, почему такое положение точки крепления необходимо.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Игорь, поспорить то вроде и не о чем, кроме одного - ты всегда пытаешся выдать некоторые технические моменты своей конструкции, к будто ты никто иной как изобретатель всего этого. Подножки на Гаджетах, это типовое расположение для любого серийного снегохода. Кой смысл спрашивать, зачем шарнир крепления рулевого корыта должен быть внизу? Ведь никто на серийном снегоходе не догадался сделать его на 300мм выше лыж! Просто спотыкаться они начнут, да складываться при боковом крене.
Что ты там еще испытал на прототипах, пожалуй уж писать не буду. А то, что твой толкач сделан пожалуй грамотнее чем у всех, так надо просто быть наблюдательнее к серийным брэндам, вот и всё пожалуй. С круглым носом рулевой лыжи продолжаю оставаться не согласным. Если оно быдет идти без дифферента, то его будет затирать как "Красина" во льдах, а идти с дифферентом такому коротышу, очень противопоказано, ибо угол дифферента получается уж слишком большим. Это и есть та самая езда в гору.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Э, Саш, нет-нет и нет. Я никогда не претендовал на право изобретения. Я просто применил многие моменты в конструкции толкача, которые в серийных снегоходах являются обычным делом. Для меня вообще кажется странным, что именно в толкачах никто просто не хочет этого делать. Так и идут по накатанной и трезвонят всем, что толкач валкий, громоздкий, плохоуправляемый. А вот как это можно исправить даже никто и не задумывался. Я просто применил обычные для снегоходов принципы в конструкции толкача и получил нечто среднее. Да, он длиннее чем обычный снегоход, но по управляемости он не только не уступает, а зачастую даже выигрывает своих лыжных собратьев. Не каждый снегоход может похвастать тем, что способен развернуться на пятачке диаметром 4 метра. По проходимости в лесу, в кустах, снегоход мне не конкурент, это уже испытано. Таким образом мне получилось соединить в конструкции Гаджета хорошие качества снегохода ( устойчивость, маневренность) с хорошими качествами толкача (проходимость)

С круглым носом рулевой лыжи продолжаю оставаться не согласным. Если оно быдет идти без дифферента, то его будет затирать как "Красина" во льдах, а идти с дифферентом такому коротышу, очень противопоказано, ибо угол дифферента получается уж слишком большим. Это и есть та самая езда в гору.
Я не собираюсь никого переубеждать по поводу форм нашего корыта. Просто опишу последовательность своих мыслей. А уж Вам решать, соглашаться с этим, или нет.
Итак, я исходил из того, что корыто должно двигаться в снегу с небольшим дифферентом (2...3 градуса) днища к поверхности снега. Об этом говорится во многих книгах и справочниках по строительству снегоходной техники и аэросаней. При таком положении наше корыто будет создавать наименьшее сопротивление движению толкача. Любое другое положение корыта (зарывание носом, большой дифферент на корму) создаёт эффект бульдозерности, что резко увеличивает сопротивление движению. Также, сделав несложные расчеты, я пришел к выводу, что корыто большой площади для толкача - это зло. Для эффективного движения нужно стремиться выравнивать давления на снег от корыта и от буксировщика. Сразу скажу, что нет никакого смысла выравнивать давления, если букс на стандартной гусянке весит более 130...140 кг. В противном случае это будет тот же самый бульдозер. А это значит, что нужно стремится снижать вес самого буксировщика. Идеальным считаю вес букса около 100 кг. Добиться этого не легко, но реально. О всяких грузах, перевозимых на буксировщике следует забыть. Итак, для выравнивания давлений необходимо уменьшать эффективную площадь корыта. Следует учесть, что ширина корыта для 500-ой гуси должна быть не меньше 600 мм, но и не больше 700 мм. Это нужно для того. чтобы создать для следом идущего букса воздушные карманы по бокам, в которые должен выходить снег, попавший вовнутрь гусеницы (самоочистка гусеницы). При большей ширине резко возрастает лобовое сопротивление от корыта. Рассуждаем дальше. Путем несложных расчетов мне удалось выяснить, что при весе водителя около 100 кг и распределении этого веса в пропорции 60/40...70/30 (большинство толкачей имеют такие пропорции) эффективная площадь корыта должна быть 0,4...0,45 м кв. Задавая ширину , несложно посчитать длину "пятна контакта" корыта. Зная длину, я сделал в Автокаде несколько моделей профиля корыта с разными радиусами закругления носовой и кормовой частей. Если следовать рекомендациям книг, то радиус закругления носа желателен в 1 м. При таком радиусе у днища корыта практически отсутствует горизонтальный участок. Этот участок необходим для выглаживания поверхности снега после его смятия в носовой части. В процессе моделирования я нашел золотую середину и радиус скругления носовой части у нашего корыта получился 0,8 м, а длина по верху получилась 1 м ( с учетом отбортовки 1,05 м)
С площадью и размерами корыта разобрались. Теперь по поводу круглого носа. Предлагаю рассмотреть следующую схему
Развесовка корыта.jpg
На этой схеме я указал основные силы, действующие на рулевое корыто. Здесь Р - вес, приходящий на корыто от водителя (Рвк) и части рамы толкача (Ррк); Ркор - вес самого корыта; Р гр - вес груза, перевозимого в корыте ( запас бензина, инструмент, ЗИП); Fтр - сила трения днища корыта о снег; Fсд - сила сдвига снега; Fпод - подъемная сила, которая задирает нос корыта.
Вот здесь хочу остановится на двух силах Fсд и Fпод, ибо желание максимально снизить именно эти силы определило форму носа нашего корыта.
Сила сдвига Fсд=Sсд х Kсд, где Sсд= Н х В - площадь сдвига (В -ширина днища корыта; - глубина погружения корыта в снег); Ксд - коэффициент сдвига. Площадь сдвига Sсд мы менять не можем, т.к. при выравнивании давлений букса и корыта, последнее должно заглубиться в снег так, чтобы букс уже практически не проделывал эту работу. Коэффициент сдвига Ксд сильно зависит от радиуса закругления носовой части. При увеличении радиуса закругления Ксд уменьшается сводя к минимуму силу сдвига Fсд.
Аналогично рассуждаем и с подъемной силой Fпод = Sлоб х К под, где Sлоб - лобовая площадь (Sлоб=Sсд); Кпод - коэффициент подъемной силы. С площадью всё понятно, а коэффициент Кпод также сильно зависит от радиуса загиба носовой части.
Тут ещё надо заметить, что при движении корыта в снегу перед корытом образуется волна снега ( наволакивание). Эта волна способствует увеличению наших коэффициентов Ксд и Кпод, что в свою очередь приводит к крайне нежелательному увеличению сил Fсд и Fпод. Как уменьшить это наволакивание снега? Ответ напрашивается сам собой. Надо сделать так, чтобы снег не наволакивался, а раздвигался в стороны аналогично тому, как это делают лодки и катера. Конечно для раздвигания снега затрачивается какая-то энергия, но эта энергия в разы меньше той энергии, которая тратится в борьбе с наволакиванием. А далее всё по накатанной. Делать форму носа нашего корыта аналогично форме носа лодки не совсем хорошо, вырастает длина корыта, что для толкача не совсем хорошо. Поэтому было принято компромиссное решение сделать форму носа округлой. Кстати такая форма носа очень хорошо раздвигает в стороны (а не подминает под себя) мелкий кустарник, что несомнено положительное качество. Кроме этого, если в лесу носом вскользь наехать на дерево или на пень, то наше корыто просто отбросит в сторону. А вот если такое проделать с обычным корытом, то будет хороший удар со всеми вытекающими последствиями
Вот видео со стороны, как наше прошлогоднее корыто отбрасывает снег в сторону


У обычного корыта при таком движении перед корытом образуется волна снега.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А теперь мне бы ещё хотелось рассмотреть вопрос, почему точку крепления корыта нужно максимально снижать к днищу. Здесь нужно рассмотреть силу трения днища. Ранее я писал, что эта сила равна
Fтр = N х k
Момент, который образует сила трения равен Мтр = Fтр х hкр, где hкр - высота положения точки крепления от днища корыта. Этот момент способствует клевкам носа корыта и зарыванию в снег. Из формулы видно, что чем выше точка крепления, тем больше момент трения и корыто сильнее клюёт носом.
Вы скажете, что нет ничего проще, и , чтобы уменьшить действие момента нужно всего-то сдвинуть точку крепления назад. Это действительно так и многие, у кого точка крепления на бортах так и поступают. Однако здесь есть одно НО. Дело в том, что коэффициент трения k сильно зависит от состояния снега. При минус 10 и ниже он принимает свои минимальные значения, при минус 5 тоже ещё терпимо, но при околонулевых значениях он возрастает в несколько раз, что приводит к увеличению момента трения во столько же раз. И что же получается, корыто, которое при низких температурах вело себя как положено, в оттепель начинает буровить носом снег.
Как этого избежать? Да очень просто, нужно сделать минимальным размер hкр, сместив точку крепления крыта к днищу. Надо также сказать, что этим самым мы также сводим к минимуму действие паразитной силы Fсд.
Однако просто взять и опустить точку крепления к днищу, увеличив при этом длину стоек ниже шарнира, нельзя. Это может при повороте привести к эффекту закусывания корыта, как на фото ниже
Закусывание корыта.jpg

Чтобы такого не было, нужно саму рулевую колонку располагать как можно ниже, уменьшая длину стоек в нижней части. Это приводит к тому, что рама уже не может быть плоской, она должна быть дугообразной. Очень полезно также сами стойки загнуть вперед, как это сделано на Гаджете-2 и переделано на Гаджете-1.
А теперь я хочу опять обратится к уважаемому Михаилу. Сделать толкач с посредственными характеристиками очень просто. Именно такой толкач изображен на твоей фотографии. А вот построить хороший толкач - это целая наука, и здесь каждый шаг должен быть просчитан. Нельзя вот так просто взять и увеличить площадь корыта только ради того, чтобы в него вмещался букс и в багажнике машины было бы чисто. Если уж на то пошло, то можно под букс полиэтиленовую пленочку постелить, а небольшое корытце сверху на него. Надеюсь, Михаил, что ты прочтешь всё вышенаписанное с пониманием. Если у тебя возникнут возражения, я с удовольствием их выслушаю, и , если у меня будут вопросы, то я их задам, а ты в силу своих знаний и опыта уж пострайся на них ответить.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Ну хоть в чём-то мы с тобой начали понимать друг друга! Это радует.
Читать, а уж тем более написать стока букав, сейчас времени нет.
Игорь, то, что ты применил на своём толкаче технологии построения снегоходов, это очень правильно. Большинство тупо скопировало образец 1968 года. Вот уже прошло 50 лет, а мы на полном серьёзе занимаемся тем, через что иностранцы перешагнули пять десятилетий назад. Перешагнули и пошли дальше. А мы, хуже воробьёв! Те хоть тёплое перебирают, а мы вот уже и окаменелое.
Глянул твоё видео, ни о каких 2 - 3 градусах дифферента и речи быть не может. Дифферент гораздо больше. И, кстати, с уменьшением длинны рулевой лыжи, ты будешь вынужденно и искуственно его увеличивать, избегая бульдозерного эффекта. При этом, будет расти тот самый градус "движения в гору", как бы абсурдно это не звучало, но при езде по прямой.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Саш, ты ошибочно судишь о дифферента нашего корыта по его верхней части, а не по днищу. Наше корыто имеет высоту носа 250 мм, а высота кормы составляет 150 мм. Такой перепад приводит к тому, что зрительно кажется, что угол дифферента слишком большой, но это не так. Днище нашего метрового корыта движется с дифферентом 2...3° к поверхности. Такому движению способствовал правильный подбор точки крепления по длине корыта. Сначала мы эту точку сделали, как это делают все. Разделили длину корыта на три части и отмерили одну треть от заднего борта. У нас эта цифра получилась 350 мм. Однако в последствии для более стабильного движения корыта точку пришлось перенести на 30 мм вперёд. Кстати на видео корыто установлено ещё на расстоянии 35 см и видно, как его колбасит при переезде через наш же след. Сейчас на обоих Гаджетах это расстояние сделано правино - 380 мм.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Игорь! Извините , будем объяснять на пальцах. (не далее 7 кл.)

1. Если Вы положите на два кирпича находящихся друг от друга на расстоянии 70 см деревянный брусок 20х20 мм и встаните на его середину двумя ногами , то
брусок сломается. А вот если вы встаните на него и ноги у Вас будут расположены на ширине плеч то вам при всем желании сломать брусок не удасться.
Вот по этому Ваши саночки и ломаются

2.Если взять два вида лыж, одни узкие и короткие (При ходьбе на которых по снегу вы будите проваливаться по колено, ) и самые широкие охотничьи лыжи с меньшей глубиной оседания в снегу и попробовать вас тянуть за чем нибудь (ну сами понимаете)
Вот поэтому маленькие саночки хуже .

3. И ПО СЕКРЕТУ-У ПНД ОБРАТНЫЙ ЭФФЕКТ ПРИ ПОНИЖКНИИ ТЕМПИРАТУРЫ СКОЛЬЖЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ХУЖЕ.
супер специ по саням могли бы и знать об этом.
УПС...
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Этот эффект существует не только у ПНД, а и у всего остального. Это связано не со свойством материала, а именно от самого снега. Идёт процесс кристализации и снег становится абразивом. При низких температурах он плохо плавится от трения лыж. Не создаётся водяная смазка.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Михаил, я вообще не пойму, с чего ты взял, что у меня ломаются сани (корыто). Это у тебя прямо навязчивая идея какая-то. За три года я пробовал устанавливать на толкач два корыта: одно заводское, другое нашего изготовления. Катал их оба и в хвост и в гриву. На всей скорости влетал в пень, писал об этом в теме. Но ниразу ничего не сломал. Оба корыта целы, чуть есть царапины накладках подшивки, но намека на трещины даже нет.
Михаил, не нужно придумывать себе какие-то невозможные вещи. Просто так сломать наше корыто невозможно. У него толщина стенки на днище от 5-ти до 7-ми мм.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
И ПО СЕКРЕТУ-У ПНД ОБРАТНЫЙ ЭФФЕКТ ПРИ ПОНИЖКНИИ ТЕМПИРАТУРЫ СКОЛЬЖЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ХУЖЕ.
супер специ по саням могли бы и знать об этом.
Михаил, ты для меня Америки не открыл. Про этот эффект я конечно же знаю. Это ещё один аргумент против высоко расположенной точки крепления корыта, как это сделано у Вашего толкача. Для меня странно, что Вы, зная про такие свойства ПНД, продолжаете выпускать в народ какие-то недоделанные полуфабрикаты, причем все его недостатки преподносите, как супердостоинства. Хотя.... как говорится " Пипл схавает".
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
При большой длине рулевой лыжи, высокая точка качания не так критична.
Здесь проблем вообще может не быть.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
При большой длине рулевой лыжи, высокая точка качания не так критична.
Здесь проблем вообще может не быть.
Да, это так. Только вся проблема-то в том, что длинное рулевое корыто ( про ширину я уже говорил) для толкача - это ЗЛО.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Надо посмотреть с чего у Вас этот закус начался. Толку с вашего спора не будет, это точно. Парень ты упёртый, и, думаю, вы попросту опять скатитесь до взаимных оскорблений. Лучше бы вам от друг друга отойти.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Игорь, с этим злом многие ездят да радуются. Вот начнёшь производство, люди откатают, скажут что это гут, а я порадуюсь, что знаю этого производителя. В общем время покажет.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь, с этим злом многие ездят да радуются.
Саш, в том -то и дело, что не особо-то радуются. Я тут и там только и слышу, что толкач проходимый, но валкий. А моё четкое убеждение, что на 500 -ой гусе толкач в принципе не должен быть валким. Для этого надо всего лишь руководствоваться принципами, заложенными ещё в прошлом веке при строительстве снегоходной техники, а не делать абы как, как это делают многие, в том числе и серьезные производители мотособак.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Да Александр , ты тут попал!!!:D

Игорь , Давненько был такой певец Трошин. И у него была в репертуаре песенка , а в ней слова:
Почему дружек , да потому,
что я жизнь учил не по учебникам
просто я работаю,
просто я работаю ВОЛШЕБНИКОМ, ВОЛШЕБ- НИ -КОМ.

А если серьезно , то на ранних фото у тебя фанерок нет!
А на последующих ты фанерки поставил, значит сломалася, вот и весь секрет!

Расширь стоечки и не будет ломаться!:eek::Dance:
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А если серьезно , то на ранних фото у тебя фанерок нет!
А на последующих ты фанерки поставил, значит сломалася, вот и весь секрет!
Михаил, покажи мне эти фото. Аж самому интересно стало, в какой момент у меня сломалось корыто и почему я до сих пор об этом не знаю.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня для отладки процесса отформовали первое корыто. Для этого был использован материал ПНД не очень высокого качества ( без добавок) толщиной около 3...4 мм, который идет на изготовление подкрылков автомобилей. В дальнейшем для изготовления корыт будет использоваться ПНД более высокого качества с добавками, повышающими морозостойкость. Минимальную толщину стенки планируем не менее 5 мм, здесь на материале экономить не будем. Вот что у нас получилось

Первое корыто1,25 сверху.jpg

Первое корыто 1,25 снизу.jpg

Первое корыто 1,25 спереди 2.jpg

Первое корыто 1,25 сзади.jpg

В начале недели попробуем отформовать небольшую партию на продажу. Те, кому интересно наше предложение, прошу писать в личку.
 

Яща

Участник
Регистрация
24 Ноя 2016
Сообщения
75
Реакции
19
Возраст
55
Имя
Андрей
Техника
Разная
Хотя в спорах и рождается истина,но в нашем случаи, споры должны решаться на расстоянии метра друг от друга,чтоб и испытуемые и условия были равны! Во многом и MichailF47 и DIV74 на мой взгляд правы,но и не согласен кое в чём с обоими. Потому призываю вас меньше слов про теорию,больше дела.....вот про корыта интересно,Сколько стоит,какае размеры длина,ширина(верх.низ)высота бортов (перед,зад)?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
вот про корыта интересно,Сколько стоит,какае размеры длина,ширина(верх.низ)высота бортов (перед,зад)?
На следующей неделе мы запускаем в производство корыто длиной 1,25 м, примерно через пол-месяца выпустим корыто длиной 1,05 м, а ещё через пол-месяца будут корыта длиной 1,45 м. Все три корыта будут иметь ширину по верху 730 мм, ширина по днищу 630 мм. Радиус закругления носовой части 0,8 м, кормовой части 0,15 м. Высота борта корыта: 1,05 м - 25 см; 1,25 м - 27 см; 1,45 м - 30 см.
Сам я не сторонник длинного корыта, мне вполне хватает и метрового. Но спрос рождает предложение. На мотодог.ру большинство отписались в пользу корыта 1,25 м, затем 1,45 м. Метровое корыто захотели меньше всего .
Капот мы запустим в производство после того, как появится самое длинное корыто 1,45 м.
О цене прошу писать в личку.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Почему корыто шире гусеницы на 130 мм ? Гусеница все равно внутрь не помещается.
Михаил, как многие производители не ставлю задачу поместить гусеницу в корыто. Хотя для корыта длиной 1450 мм это вполне возможно. Моей наипервейшей задачей является улучшить снегоходные качества (проходимость, устойчивость, управляемость) толкача.
Для чего делается ширина 630 мм, если гусянка на 500? Я уже говорил ранее, что для 500-ой гусянки считаю оптимальной шириной корыта по днищу 600-650 мм. Здесь нужно учитывать три момента:
1. При прямолинейном движении в глубоком снегу корыто оставляет след, более широкий, чем гусянка. Это значит. что гуся идет по широкому коридору и с боков имеются воздушные карманы, в которые вылетает снег, попавший во внутрь гусеницы ( самоочистка гусеницы)
2. При повороте гусеница идет по меньшему радиусу. При узком корыте шириной 500-550мм гусеница будет цеплять нетронутый снег с внутренней стороны поворота. При этом устойчивость толкача в повороте резко падает, т.к. букс пытается опрокинуться в сторону обратную повороту. При более широком корыте (600-650 мм) букс уже идет по коридору, оствленному корытом и устойчивость толкача растет.
3. Я на первом Гаджете проводил сравнительные заезды в глубоком рыхлом снегу со стандартным метровым корытом (ширина по днищу 530 мм) и с нашим прошлогодним корытом (ширина по днищу 620 мм). Разница в ширине всего каких-то 9 см, а устойчивость возросла в разы. При классической посадке, когда ноги ставятся на борта корыта со стандартным корытом приходится активней ловить равновесие в снегу, а с нашим корытом об этом даже как-то забываешь.
Вы спросите, а почему бы тогда не сделать ширину 700...800 мм. Отвечу. При сохранении эффективной площади корыта, увеличивая ширину, мы должны уменьшить длину. Получается поперечная широкая лыжа. У такой лыжи сопротивление движению резко возрастает и никакое скругление носа тут не поможет. Поэтому всего должно быть в меру.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу