Мой толкач

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вчера сделал небольшую доработку - опустил точку крепления рамы толкача к буксу на 11 см. При этом наклон вилки стал таким же, как и в прошлом году на Вепре. Прокатился. Был просто ошеломлен результатом. Управляемость по сравнению с вчерашним выездом стала просто неузнаваемой. Очень доволен результатом переделки

Новый кронштейн 1.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А сегодня перенес подрезы на корыте на боковые полозья. На фото хорошо видно старое и новое положение подрезов. Отверстия заглушил Винтами М8 впотай.

Было-стало.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
На соседнем форуме Мотодог.ру возник спор о том, нужен ли на толкаче угол кастора (угол наклона передней вилки). Я считаю, что обязательно нужен

 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
На соседнем форуме Мотодог.ру возник спор о том, нужен ли на толкаче угол кастора (угол наклона передней вилки). Я считаю, что обязательно нужен

в пухляке, и по кустам, болоту- враг(попробуй если не веришь, по пухлому см 60-70, а по полю или озеру оно конечно)
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
в пухляке, и по кустам, болоту- враг(попробуй если не веришь, по пухлому см 60-70, а по полю или озеру оно конечно)
Володя, всё дело в том, что раму толкача и корыто я без изменений взял от своего первого толкача Вепря. И точка крепления у него была почти на такой же высоте. Тяжелый был, но лазил я на нем по метровым сугробам, ты сам видел видео. На Гаджете точка крепления сначала была на 11 см выше и угол наклона передней вилки получался очень маленьким. Езда с таким углом вообще не понравилась. Было ощущение какой-то нестабильности. Проверял в снегу см 25 (местами переметы 30...40см). Конечно, это не та глубина, но мне этого хватило. Перенес точку крепления вниз и всё встало на свои места: и угол наклона вилки стал приемлемым (хочется еще увеличить примерно на 2 градуса, жалею, что не сделал его регулируемым) и ЦТ снизился за счет понижения высоты сидения примерно на 6 см, и сидеть стало намного удобнее, и букс пошел увереннее, не пытаясь выпрыгнуть из-под самого себя.
Посмотрел у тебя крепление к буксу. Вижу, что использовал шарнир от реактивной тяги классики. А вот к пластине с четырьмя отверстиями у тебя тоже приварена втулка, через которую проходит болт М12 шаг 1,25 и и с другой стороны гайка? Или просто гайку приварил к пластине?

[URL='http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?members/99179/']

[/URL]
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Володя, всё дело в том, что раму толкача и корыто я без изменений взял от своего первого толкача Вепря. И точка крепления у него была почти на такой же высоте. Тяжелый был, но лазил я на нем по метровым сугробам, ты сам видел видео. На Гаджете точка крепления сначала была на 11 см выше и угол наклона передней вилки получался очень маленьким. Езда с таким углом вообще не понравилась. Было ощущение какой-то нестабильности. Проверял в снегу см 25 (местами переметы 30...40см). Конечно, это не та глубина, но мне этого хватило. Перенес точку крепления вниз и всё встало на свои места: и угол наклона вилки стал приемлемым (хочется еще увеличить примерно на 2 градуса, жалею, что не сделал его регулируемым) и ЦТ снизился за счет понижения высоты сидения примерно на 6 см, и сидеть стало намного удобнее, и букс пошел увереннее, не пытаясь выпрыгнуть из-под самого себя.
Посмотрел у тебя крепление к буксу. Вижу, что использовал шарнир от реактивной тяги классики. А вот к пластине с четырьмя отверстиями у тебя тоже приварена втулка, через которую проходит болт М12 шаг 1,25 и и с другой стороны гайка? Или просто гайку приварил к пластине?


высокая гайка вварена в пластину, у меня и лажный модуль на этом дышле, и толкач, пока снега мало на лыжах(так же колёса весна, лето, осень)
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
высокая гайка вварена в пластину, у меня и лажный модуль на этом дышле, и толкач, пока снега мало на лыжах(так же колёса весна, лето, осень)
Чтоооо?:eek: Честно говоря я не думал, что ты, человек дающий на форумах много дельных советов, сделаешь такое, мягко сказать, неправильное крепление. Ты же должен понимать, что болт должен работать на изгиб, кручение, срез своим телом. А у тебя все эти нагрузки возлагаются на резьбу, которая сама по себе (хоть и накатанная, а не нарезанная) является концентратором напряжений. Не ожидал, не ожидал....
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Чтоооо?:eek: Честно говоря я не думал, что ты, человек дающий на форумах много дельных советов, сделаешь такое, мягко сказать, неправильное крепление. Ты же должен понимать, что болт должен работать на изгиб, кручение, срез своим телом. А у тебя все эти нагрузки возлагаются на резьбу, которая сама по себе (хоть и накатанная, а не нарезанная) является концентратором напряжений. Не ожидал, не ожидал....
Нет упор и нагрузка приходятся на втулку диаметром 20 мм, чтоб нарушить данную конструкцию нужно грузить по 1000 кг или более, если есть технические познания то на резьбу не возлагаются нагрузки, здесь работает на срез, но демфируется резиновой втулкой, и резьба нарезная делал из длинных болтов, так что работает диаметр 20 мм как то так
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня на пробу отформовали первое корыто для толкача, и надо сказать, что первый блинчик не оказался комом. Это лишь пробный вариант. Толщину выхода ПНД после экструдера не изменяли, этот экструдер настроен на изготовление подкрылков на автомобили. Толщина выхода всего 3 мм. Но нам не терпелось попробовать и вот что у нас получилось


Сделали несколько экземпляров. Один разрезали для изучения изменения толщины по высоте корыта. После НГ-каникул наша форма переедет в другой цех. Там более мощный экструдер, он сможет выдать нужные нам 6-7 мм толщины. Сейчас вес корыта составляет всего 3кг 450г, а будет около 7 кг. Толщина стенки на лыжах будет примерно 6 мм. Как думаете, при такой толщине нужны полозья из ПНД? Если да, то какой толщины?
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
ИМХО. Представляется, что полозья всё-таки нужны. Первыми будут истираться полозья, а их заменить дешевле, чем менять корыто. Предохранение корыта от повреждения при переезде через поваленные деревья и прочие препятствия, особенно при малом снеге. Дополнительная жёсткость корыта при малой толщине стенки. Не думаю, что полозья должны быть толстыми, полагаю, что 8 - 10 мм. вполне достаточно - и не очень дорого, и на сезон, а то и два, хватит. Тоннель поможет рулить при большом снеге, а при малом помогут полозья. Или я не прав?
С уважением!
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
766
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
я тоже соглашусь,что полозья просто необходимы.Был случай пришлось ехать по дамбе(бавшая ж.д) метров500,а весь снег сдуло. корыто изодрал до дыр.
 

Sanjpan

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
378
Реакции
119
Возраст
54
Местонахождение
Псковская обл..
Имя
Александр
Техника
Нива,Муха..
ИМХО. Представляется, что полозья всё-таки нужны. Первыми будут истираться полозья, а их заменить дешевле, чем менять корыто.
я тоже соглашусь,что полозья просто необходимы.
Вот и продадут вам полозья отдельно,как опцию,по цене примерно треть от корыта...:whistling::shutup:
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Если мужики стараются сделать так, что бы было не очень дорого платить за корыто, то и полозья тоже не будут накручивать, Зачем же заранее подозревать их в плохих намерениях. Могут сделать как опцию, могут продавать как корыто с полозьями, так и без них, полозья отдельно, как другой вид продукции. Можно и самому приделать полозья, если так дешевле. Вариантов-то ведь много. Я с интересом слежу за их работой.
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Вот и продадут вам полозья отдельно,как опцию,по цене примерно треть от корыта...:whistling::shutup:
Не бери опцию . Какие все завидущие , лишь бы обосрать, люди дело предлагают, надо поддерживать. Что то , дельное предложил бы,
 

сварной 12

Участник
Регистрация
25 Ноя 2017
Сообщения
102
Реакции
45
Возраст
62
Имя
николай
Техника
шеви-нива.всевезонный квадробукс.
Не бери опцию . Какие все завидущие , лишь бы обосрать, люди дело предлагают, надо поддерживать. Что то , дельное предложил бы,
люди пишут даже не подумав.полозья и самому наклепать не сложно-такая же волокуша что и в магазинах продается.а дело мужики стоящее задумали-с такого и начинается новое.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Для того чтобы в мороз родной карбюратор работал устойчиво, вчера из того что было под рукой слепил временный капот.
Сегодня устроил покатушки. Тестил Гаджета и в хвост и в гриву. Покатался сам, покатал детишек. Снега в полях мало, всего 20-25 см. После оттепелей маленько подморозило. Сегодня минус 3. Тонкий наст легко ломается под весом толкача. В лесочке снега побольше, местами 50-60 см. Но Гаджет как буд=то и не замечает эту глубину. Пока очень хорошо показывает себя подножка. В лесочке очень легко лавировать телом и выруливать между деревьями. Пробовал поставить ноги в корыто и так покататься, но не понравилось, теряется ощущение равновесия. Полазил по пологим овражкам, Гаджет везде идет уверенно.
Попробовал взять крутой подъём градусов 40 (супруга снимала на телефон, но камера не передаёт всей крутизны горки)


Жены наши тоже покатались


Кстати, женщины отметили, что по сравнению с прошлогодним Вепрем Гаджет более легок в управлении и предсказуем.
Покатушки длились три часа, накатали около 30 км. Ездили и в целое по полям и по лесу, и по укатанке, и в овражках полазили. Не глушили ниразу. Сожгли примерно 3 л бензина.
В целом я Гаджетом доволен.В одного мощности 9,5 китайских лошадей хватаетвполне, двоих в целое уже наверное будет напряжно везти, хочется помощнее. Катал сразу троих детишек (3-ий, 2-ой, и 1-ый класс).Одного по очереди сажал перед собой на сидение, а двоих в корыто. Управлять с таким грузом в целое конечно сложнее, но терпимо.
Домой последние 9 км ехал по полю. Очень доволен работой амортизатора под сиденьем. Никаких поджопников при переезде буранок не наблюдал. Местами на скорости пересекал заснеженные дороги, вот тут выручала подножка, на которой я , немного привстав, преодолевал небольшие снежные брустверы.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня перед покатушками снял сидение (4 болтика М6), чтобы переставить амортизатор сидения на одно деление вперед. Стало немного помягче.

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ну а потом мы с другом Айратом (тот самый гл. инженер на фирме SLOTEX, где будут делаться корыта для толкачей) рванули на покатушки. Айрат сел на такую технику в первый раз, однако быстро освоился. Вот кадры его первых минут поездки


А вот что он творил через два часа покатушек


Я специально попросил его покататься, поставив ноги не на подножку, а в корыто. Проехав 15 метров, он отказался от этой затеи, и сказав, что так совсем неудобно и поставив ноги опять на подножку, рванул ручку газа. Только я его и видел. Надо сказать, что температура сегодня около нуля и гусянка быстро забивалась липким снегом. Чистили два раза за три часа покатушек. По укатанке очищалась сама.
А это я балансирую на подножке


А здесь залез в лесочек


 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Робяты, наконец-то свершилось!!! У нас в Казани за два дня выпало около 20-30 см снега. Общая глубина снега на открытых участках сейчас составляет примерно 50 см. Под свежевыпавшим снегом (пухляк) тонкая корочка наста, которая осталась после оттепели перед самым Новым Годом.
Сегодня с утра рванули с Айратом на покатушки. Избороздили полянку вдоль и поперёк. Катались и по отдельности и сразу оба: один управляет, другой сидит в корыте перед рулем. Что интересно, Гаджет прет, как танк. Нет даже и намека на то, что он закопается. Управлять в пухляке с пассажиром в корыте, конечно сложнее, но всеже можно. К сожалению видео, где мы едем вдвоем нет, т.к. снимать было некому. Но по отдельности получилость маленько поснимать. Вот некоторые из материалов.
Здесь я проверяю управляемость в разных положениях. Видно, как в положении стоя на подножке можно закладывать довольно крутые виражи


А здесь Айрат, прокатившись, решил проверить, как Гаджет будет трогаться с места в наиболее глубоком месте в высокой траве. Надо отметить, что в этом месте в снегу были воздушные карманы, в которые толкач при остановке слегка проваливался, но затем уверенно трогался с места.

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Однако этого нам показалось мало. Подъехав к дому мне захотелось проверить, как Гаджет берет с места кучи только что убранного снега


А здесь снежная насыпь посерьёзнее, но Гаджет и тут оказался молодцом

 

komiak

Новенький
Регистрация
21 Мар 2016
Сообщения
19
Реакции
0
Местонахождение
Республика Коми
Имя
Виктор Ложкин
Техника
Ураган Волк толкач 15 л.с.
Молодец! Правильной дорогой идите, товарищи!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Продолжаем тестить Гаджета. Из изменений в конструкции: сделал ограничитель складывания рамы. Он не является ограничителем хода рамы, а именно ограничивает складывание рамы. Теперь складывание рамы , просто невозможно. Но ход рамы остался очень большим: ход поперечины рамы вверх-низ примерно составляет +- 30 см. Этого вполне достаточно, чтобы букс отыгрывал неровности.

Ограничитель складывания рамы.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сделал упоры для ног на подножке. Замечал пару раз, что у Айрата носик стопы находится в опасной близости от играющей кормы корыта. Теперь за ноги я спокоен

Упоры для ног.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Установил выключатель массы. Теперь не надо скидывать клемму "минус" с аккумулятора

Выключатель массы.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу