по поводу 10
ой лошадей, ну реально двигатель очень прибавил хорошо, даже сани груженные кил 350 тянет без проблем.
а образец взял из :
http://snowmobile.ru/forum/index.php?threads/2755/page-2
Коленвал не кололи собрали из двух частей, спасибо умельцу токарю изготовил очень точно. Старый лабиринт износился истерся, просвет был заметен, при запуске была жуткая проблема, особенно горячий. Больше 60 км/ч по буранице не ехал. Холостой ход отрегулировать не реально было. Компрессия на обеих цилиндрах 8,5, пробег около 4 000 км. Опрессовывали, утечки нет давление держит. Меняли раза три зажигание полностью московское оригинал из РМ. Три - четыре карбюратора, в том числе два новых, один микуни. Убились.
Сейчас холодный (-25) запускается с натягой, думаю карбюратор (Микуни бурановский) не отрегулирован. А вот теплый с пол пинка радует. Холостой ход отличный.
Подобная проблема характерна для лодочных моторов Вихрь 30. Ну не так выражена особенно при запуске горячего двигателя.
ИМХО лабиринт.