Вездеход Салаир

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Tuning4wd

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
14
Реакции
3
Возраст
33
Имя
Тюнинг4ВД
Техника
Вездеход Салаир
Строим вездеход с бортовым поворотом. Колеса низкого давления диаметром 1,5 метра. Двигатель бензиновый, АКПП. Бортовые планетарные передачи. Пять полноценных посадочных мест. Принцип передвижения как на гусеничной технике, но управление рулевым колесом. Также реализован разворот на месте, когда борта вращаются в противоположных направлениях.
GwAAAgK0uOA-960.jpg
 

Tuning4wd

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
14
Реакции
3
Возраст
33
Имя
Тюнинг4ВД
Техника
Вездеход Салаир

Постройка рамы. На данный момент писать еще не о чем.
Просто смотрите фото.
 

Tuning4wd

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
14
Реакции
3
Возраст
33
Имя
Тюнинг4ВД
Техника
Вездеход Салаир

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Низ рамы вездехода выглядит очень надежно, мне кажется даже лишняя прочность заложена (будет тяжелее Шерпа).

Получается что то похожее на БигБо (разворот вокруг оси, бензиновый двигатель, АКПП, 5 человек в салоне).

Колеса меньше чем у Шерпа.

Интересно посмотреть как будет ездить по болоту и снегу, а так же выходить на лед с воды.

Создателям вездехода удачи и успехов в работе.
 

отец129

Участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
69
Реакции
9
Имя
андрей
Техника
ветерок 8
Очень интересно. Понаблюдаем за строительством. Мотор какой планируете?
 

poison580

Активный участник
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
260
Реакции
97
Возраст
43
Имя
Павел Калмыков
Очень красиво делают:Bravo: Лёгким видимо не получиться, ооочень много профильной трубы:confised:
 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
Tuning4wd. Редуктор реверсивный РР-105 Своего производства или куплен готовый,если готовый то где покупали и цена.

 

Tuning4wd

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
14
Реакции
3
Возраст
33
Имя
Тюнинг4ВД
Техника
Вездеход Салаир
Да, это именно он)

Очень интересно. Понаблюдаем за строительством. Мотор какой планируете?
Мотор от сузуки, м13а с АКПП.

Tuning4wd. Редуктор реверсивный РР-105 Своего производства или куплен готовый,если готовый то где покупали и цена.
Редуктор собственного исполнения, в продаже такой находили только в США. Все расчеты показали что сделать самим такой будет дешевле чем купить в штатах)
 

Tuning4wd

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
14
Реакции
3
Возраст
33
Имя
Тюнинг4ВД
Техника
Вездеход Салаир
Теперь скажите, стоит ли после публикации ссылки на D2 дальше переносить от туда фотографии сюда?

Или только новый фото размещать?
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Как мне кажется, если сюда переносить фото, то только для того, чтобы прокомментировать их или обсудить особенности конструкции.

Что я понял из фото:
Очень все качественно сделано, у мастера просто "золотые руки":Bravo:.

Что я не понял из фото:
Как будет работать механизм поворота и вся трансмиссия:(?
Видны диски тормозные, видны цепи по бортам, виден один реверс редуктор.

Где будут стоять бензобаки?

Будет ли подкачка воздуха в колеса (хорошо бы раздельная на каждое колесо)?


Что мне показалось будет проблемой:
Двигатель будет перегреваться и в салоне будет очень жарко и шумно (не видно как пойдет вентиляция моторного отсека и зачем глушитель внутри, лучше бы вынести наружу).
Вездеход будет тяжеловат для своих размеров (колес).
Чтобы воспользоваться реверсивным разворотом (вокруг вертикальной оси вездехода), нужно сначала остановиться, потом переключить реверс редуктор, потом повернуться на нужный угол, потом снова переключить ревесредуктор.
 

Tuning4wd

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
14
Реакции
3
Возраст
33
Имя
Тюнинг4ВД
Техника
Вездеход Салаир
Что я понял из фото:
Очень все качественно сделано, у мастера просто "золотые руки":Bravo:.
Над данным вездеходом работает целая фирма, у нас свой станочный парк, сварочный цех, доступ к лазерной резке и так далее.

Как будет работать механизм поворота и вся трансмиссия:(?
Видео работы трансмиссии думаю в ближайшее время будет показано. На словах объяснять это долго.

Где будут стоять бензобаки?
бензобак 1, будет находится под передним сиденьем пассажира.

Будет ли подкачка воздуха в колеса (хорошо бы раздельная на каждое колесо)?
Будет, так как это все же болотоход, нужны низкие давления и переодическое спускание и надувание колес.

Двигатель будет перегреваться и в салоне будет очень жарко и шумно (не видно как пойдет вентиляция моторного отсека и зачем глушитель внутри, лучше бы вынести наружу).
Двигатель достаточно тихий, моторный отсек будет закрыт и шумоизолирован, развитая система вентиляции и охлаждения двигателя, думаем что будет ему комфортно.

Вездеход будет тяжеловат для своих размеров (колес).
Расчетный вес порядка 1700 по чертежам выходит, по факту будем искать возможность взвесить.

Чтобы воспользоваться реверсивным разворотом (вокруг вертикальной оси вездехода), нужно сначала остановиться, потом переключить реверс редуктор, потом повернуться на нужный угол, потом снова переключить ревесредуктор.
Задняя скорость тоже на ходу не включается.

На данный момент уже практически подходим к выезду, новых фотографий нет, так как все слишком не "причесано"
 

Руслан 2

Участник
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
123
Реакции
25
Возраст
44
Местонахождение
Магадан
Имя
Руслан
В данное время готовлюсь к повторению реплики Шерпа.очень долго выбирал между бензином и дизелем.В наличии есть хороший бензиновый двигатель,но решил использовать дизель с акпп.Страшно ставить бензиновый двигатель в закрытую машину.не дай бог утечка выхлопа-можно даже и не заметить,как отдашь концы.У меня так друг в машине погиб.от выхлопных газов.Пять человек в машине погибли.А у знакомого сын с другом в гараже ковыряли карбюратор.ну и доковырялись-оба потеряли сознание.один то в подвал гаража упал,а второй рядом с машиной.тот который в подвале был-очнулся.а вот второй погиб.рассказывал потом что даже не почувствовал ничего,просто открыл глаза уже в подвале.
Не совсем понятно как будет организована пневмоциркуляция.Цапфа похожа на зил 131 или что то аналогичное.вращение будет передаваться полуосью?но тогда будет отсутствовать быстрая подкачка и пневмоподвеска..Не могу понять что послужило таким решением-ведь при таком станочном парке,который позволяет самим изготовить раздатку-не должно быть проблем с изготовлением валов наподобие Шерповских.
 

Tuning4wd

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
14
Реакции
3
Возраст
33
Имя
Тюнинг4ВД
Техника
Вездеход Салаир
Цапфа похожа на зил 131 или что то аналогичное.вращение будет передаваться полуосью?но тогда будет отсутствовать быстрая подкачка и пневмоподвеска..Не могу понять что послужило таким решением-ведь при таком станочном парке,который позволяет самим изготовить раздатку-не должно быть проблем с изготовлением валов наподобие Шерповских.
Цапфа переточенная от газ-66, ступица также идет от газ-66. Полуоси так-же собственного изготовления, так что подкачка будет через полуоси, они полые.

По поводу утечек угарных газов, нужно продумывать системы контроля и максимально изолировать всеми возможными способами моторный отсек от общего.
 

Руслан 2

Участник
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
123
Реакции
25
Возраст
44
Местонахождение
Магадан
Имя
Руслан
Цапфа переточенная от газ-66,
Знакомый вчера предположил что это шишкина цапфа,но меня что то смутили размеры.По фото показалось что используемая цапфа больше чем от газ66.Изначально тоже думал над похожей схемой,но не устроило внутреннее сечение цапфы и сложности с приводом.В итоге заказал валы на заводе.
Удачи в творчестве)
 

Tuning4wd

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
14
Реакции
3
Возраст
33
Имя
Тюнинг4ВД
Техника
Вездеход Салаир
Редуктор собственного исполнения, в продаже такой находили только в США. Все расчеты показали что сделать самим такой будет дешевле чем купить в штатах)
Ввел вас в заблуждение. Данный редуктор полностью собственного исполнения, аналогов ему мы не нашли.
Про редуктор из США я напутал, там речь шла про угловой, интересующих нас размеров.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Ввел вас в заблуждение. Данный редуктор полностью собственного исполнения, аналогов ему мы не нашли.
Про редуктор из США я напутал, там речь шла про угловой, интересующих нас размеров.
Раскройте параметры РР-105 (какой крутящий момент он способен передавать через себя)?


Так и не могу понять за счет чего будут осуществляться повороты (маневрирование) во время движения? (Дифповорот, фрикционы, планетарки). Ведь РР-105 это лишь дополнительный механизм для маневрирования на месте, если включена передача для движения вперед, то редуктором можно развернуться на месте например, через "правое плече" (вспомнил армию, правое плече вперед), а если включить заднюю, то РР-105 развернет вездеход через "левое плечо".
 

Tuning4wd

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
14
Реакции
3
Возраст
33
Имя
Тюнинг4ВД
Техника
Вездеход Салаир
Раскройте параметры РР-105 (какой крутящий момент он способен передавать через себя)?
Вот этого я к сожалению не могу сказать. Скажу лишь что в редукторе используются шестерни от раздатки газ 66.



Тормозной диск слева в нормально зажатом состоянии, крутящий момент через планетарный редуктор уходит на малые звезды и вращает полуоси. При повороте разжимается суппорт и начинает вращение тормозной диск, из-за сопротивления колес на грунте полуоси перестают вращаться, сторона остановилась, вторая сторона крутится и разворачивает вездеход. Также на передних колесах стоят дисковые тормоза, они дополнительно фиксируют колеса стороны, в которую происходит поворот. В момент когда машина просто движется прямо, передние суппорта работают как рабочий тормоз.

Назначение и принцип его работы вы правильно поняли. Это дополнительный механизм для быстрого разворота на месте.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вот этого я к сожалению не могу сказать. Скажу лишь что в редукторе используются шестерни от раздатки газ 66.



Тормозной диск слева в нормально зажатом состоянии, крутящий момент через планетарный редуктор уходит на малые звезды и вращает полуоси. При повороте разжимается суппорт и начинает вращение тормозной диск, из-за сопротивления колес на грунте полуоси перестают вращаться, сторона остановилась, вторая сторона крутится и разворачивает вездеход. Также на передних колесах стоят дисковые тормоза, они дополнительно фиксируют колеса стороны, в которую происходит поворот. В момент когда машина просто движется прямо, передние суппорта работают как рабочий тормоз.


Назначение и принцип его работы вы правильно поняли. Это дополнительный механизм для быстрого разворота на месте.

Спасибо, понял про поворот и редуктор РР-105.

Теперь интересно стало, что за планетарные редукторы используете такие компактные:

1IAAAgB9-OA-480_.jpg
 

Tuning4wd

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
14
Реакции
3
Возраст
33
Имя
Тюнинг4ВД
Техника
Вездеход Салаир

tyrist70

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2016
Сообщения
264
Реакции
50
Местонахождение
Архангельск
Имя
Павел
Также на передних колесах стоят дисковые тормоза, они дополнительно фиксируют колеса стороны, в которую происходит поворот. В момент когда машина просто движется прямо, передние суппорта работают как рабочий тормоз.
Кто-то спотыкался на этом- не хватает мощи у тормозов бортповоротника, при размещении тормозного диска на колесах, переносили к малым звездам цепного редуктора. Кто- не помню, но совершенно точно помню, что первый, с этой проблемой столкнулся АГ, вроде на "Планетоходе" , переносил тормоза.
 

tyrist70

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2016
Сообщения
264
Реакции
50
Местонахождение
Архангельск
Имя
Павел
с этой проблемой столкнулся АГ, вроде на "Планетоходе" , переносил тормоза
Не, на "Дифе" это было, там половина мощности двигателя, при повороте в тормозах остаётся. :)
 

Tuning4wd

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
14
Реакции
3
Возраст
33
Имя
Тюнинг4ВД
Техника
Вездеход Салаир
Ну что. Мы поехали!


 

Амарок

Активный участник
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
493
Реакции
13
Местонахождение
Свердл.обл.
Имя
Андрей
Техника
Продал,коплю на другую
А колеса от чего взяли?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу