Как вам гусеничный мини БОЛОТОХОД "Пелец"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Кроме Транспортера у Пельцев руль мотоциклетного типа и ручка газа. Мне кажется это значительно удобней (может быть просто привычка от мотоциклов осталась.
На мотиках, бывало залипала...
Да и на мой взгляд, при такой посадке это очень не удобно, особенно при длительных поездках (50+ км)
А на транспортёре рычажное управление?..
 

tag515

Участник
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
67
Реакции
6
Возраст
54
Имя
Андрей
Техника
пелец мини

tag515

Участник
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
67
Реакции
6
Возраст
54
Имя
Андрей
Техника
пелец мини
Спасибо Андрей. Идея хорошая, почему то я ее пропустил или не понял (про добавки в масло читал, но не хотел реализовывать, читал о применении подшипников для торможении ремня (кажется Петрович11 предлагал), но там вроде бы рычаг был, а может быть я не правильно понял).

На маленьком Мини на холостых оборотах у меня ремень задевал за раму, я обматывал это место на раме резиной, но резина стиралась, тогда уже сделал рычаг с резиновым наконечником, который приводился к ремню тросиком и ручкой от велосипеда, закрепленной на переключателе скоростей, обратно тормозной рычаг возвращался пружиной.

Попробую прикинуть как использовать подшипники.
Так я закрепил подшипники.
IMG_20180119_161909.jpg IMG_20180119_161920.jpg
Подшипники на резьбовой шпиль, чтобы была возможнрсть регулировать их положение относительно ремня. В уголках, к которым приварена шпилька тоже прорези для регулировки. Закрепил кровельными саморезами. Изначально думал и с другой стороны также прижать ремень подшипниками, но оказалось, что и этого достаточно.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Так я закрепил подшипники.
Посмотреть вложение 1211342 Посмотреть вложение 1211343
Подшипники на резьбовой шпиль, чтобы была возможнрсть регулировать их положение относительно ремня. В уголках, к которым приварена шпилька тоже прорези для регулировки. Закрепил кровельными саморезами. Изначально думал и с другой стороны также прижать ремень подшипниками, но оказалось, что и этого достаточно.
Андрей, спасибо, идея хорошая.

Сегодня ходил в гараж, смотрел и хотел делать к поперечной трубе, но у Вас пожалуй лучше получилось.
Только уголки попробую закрепить на болты 6 мм, (в трубах рамы просверлить отверстие и нарезать резьбу).
 

tag515

Участник
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
67
Реакции
6
Возраст
54
Имя
Андрей
Техника
пелец мини
Согласен, крепить нужно надежней. Я только экспериментировал. Переделаю. Возможно и ревитализант никчему.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Так я закрепил подшипники.
Посмотреть вложение 1211342 Посмотреть вложение 1211343
Подшипники на резьбовой шпиль, чтобы была возможнрсть регулировать их положение относительно ремня. В уголках, к которым приварена шпилька тоже прорези для регулировки. Закрепил кровельными саморезами. Изначально думал и с другой стороны также прижать ремень подшипниками, но оказалось, что и этого достаточно.
Не знаю, читают ли форум кто то из ответственных работников завода, но внедрить эту штуку было бы для Пельцев очень полезно.

Сейчас, чтобы переключить скорость, нужно заглушить двигатель, это серьезный недостаток моделей, а решение то очень простое.
 

tag515

Участник
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
67
Реакции
6
Возраст
54
Имя
Андрей
Техника
пелец мини
Тем более завод сам предлагает к продаже отвал. Если постоянно глушить двигатель для переключения передач при работе с отвалом, то аккумулятор и стартер станут расходным материалом. Даже в моём случае при работе с отвалом низкая скорость и соответственно обороты двигателя и потому почти нет заряда АКБ, а ещё нужно работать лебёдкой
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
пересмотрел ролики про транспортёр - управление, пожалуй более удобное, чем на остальных.
Переключение скоростей без глушения двигла. Так же глянул ролики про остальные - там так же.
Вобщем в очередной раз убедился, что проблема с переключением решаема сугубо стандартными мерами.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Тем более завод сам предлагает к продаже отвал. Если постоянно глушить двигатель для переключения передач при работе с отвалом, то аккумулятор и стартер станут расходным материалом. Даже в моём случае при работе с отвалом низкая скорость и соответственно обороты двигателя и потому почти нет заряда АКБ, а ещё нужно работать лебёдкой
Пельцем снег чистить не выгодно, в добавок к выше сказанному еще и бензин нужен (лопатой дешевле и полезней). Вывести снег на волокуше еще можно. А еще лучше бы приставку снегоуборочную приделать к Пельцу, чтобы откидывала снег в сторону или по рукаву грузила сразу в прицеп. Тогда бы можно чистить тротуары, обочины дорог.
 

Alexandr/gadiHa

Участник
Регистрация
24 Авг 2016
Сообщения
177
Реакции
19
Возраст
52
Имя
Alexandr
Техника
Пелец мини 2 - 700 куб. Тингер С 500. CF-Moto 800. Stels ATV-800. AVANTIS HUNTER 200 BIG LUX.
Так я закрепил подшипники.
Посмотреть вложение 1211342 Посмотреть вложение 1211343
Подшипники на резьбовой шпиль, чтобы была возможнрсть регулировать их положение относительно ремня. В уголках, к которым приварена шпилька тоже прорези для регулировки. Закрепил кровельными саморезами. Изначально думал и с другой стороны также прижать ремень подшипниками, но оказалось, что и этого достаточно.
Скажите, как эту конструкцию применить что бы переключать скорости не выключая двигатель ? так можно и стартер испортить постоянно туда сюда включать его. У меня самого Пелец Мини 2 и что то в голову не приходят уже мысли. Есть наброски какие-то ?
 

tag515

Участник
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
67
Реакции
6
Возраст
54
Имя
Андрей
Техника
пелец мини
Alexandr/gadiHa, да вроде бы на фото и так все понятно. Подшипники я взял те же, что на звездочках, были в запасе.
IMG_20180119_162224.jpg
 

Alexandr/gadiHa

Участник
Регистрация
24 Авг 2016
Сообщения
177
Реакции
19
Возраст
52
Имя
Alexandr
Техника
Пелец мини 2 - 700 куб. Тингер С 500. CF-Moto 800. Stels ATV-800. AVANTIS HUNTER 200 BIG LUX.
А ну теперь понятно, я просто думал что эта конструкция успакоитель ремня. Если оно и есть что можно переключать скорости не выключая двигатель то тогда отлично. Я себе тоже такой сделаю.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Так я закрепил подшипники.
Посмотреть вложение 1211342 Посмотреть вложение 1211343
Подшипники на резьбовой шпиль, чтобы была возможнрсть регулировать их положение относительно ремня. В уголках, к которым приварена шпилька тоже прорези для регулировки. Закрепил кровельными саморезами. Изначально думал и с другой стороны также прижать ремень подшипниками, но оказалось, что и этого достаточно.
Андрей, есть отличия от моего вездехода. Поясните пожалуйста:

Отличия.jpg


Какая то тормозная трубка появилась?, силовые провода почему то уходят в сторону и что то закрыто пленкой?

У меня вот так это место смотрится с верху:

ЛеваяЧастьМоторногоОтсека.jpg
 

tag515

Участник
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
67
Реакции
6
Возраст
54
Имя
Андрей
Техника
пелец мини
Да почти всё тоже самое. Трубка тормозная, как и у Вас, только уменя закреплена выше. К раме двигателя приварена проушина для демонтожа рамы с КПП и провода просто огибают её. А в нише между вариатором и левым бортом я закрепил обрезаную пластиковую канистру и в ней лежит запасной ремень вариатора в упаковке.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Да почти всё тоже самое. Трубка тормозная, как и у Вас, только уменя закреплена выше. К раме двигателя приварена проушина для демонтожа рамы с КПП и провода просто огибают её. А в нише между вариатором и левым бортом я закрепил обрезаную пластиковую канистру и в ней лежит запасной ремень вариатора в упаковке.
Понятно.

В маленьком Пельце Мини в этом месте у нас тоже было квадратное ведро помещено с запчастями (из какой то канистры сын сделал), но в Мини3 его туда я запихать не смог, мешает аккумулятор, да и дно в этом Пельце не ровное со скосом в середину, поэтому место пустует. Ведро из канистры вожу под задним диванчиком, оно как раз вошло правее тяги переключения скоростей и кожухом левой цепи.
 

Alexandr/gadiHa

Участник
Регистрация
24 Авг 2016
Сообщения
177
Реакции
19
Возраст
52
Имя
Alexandr
Техника
Пелец мини 2 - 700 куб. Тингер С 500. CF-Moto 800. Stels ATV-800. AVANTIS HUNTER 200 BIG LUX.
Народ привет. Подскажите , сегодня катался и не пойму на холостых ремень выдавливает ведущий вариатор на 4000 об. а если катить то на 4-5 передачах вообще не может выдавить даже при 6000 оборотах. Как исправить и что делать? После этого поставил грузы 152 граммовые и все равно, не помогает. Запарился я с этим вариатором.
и вот фото , у меня Пелец мини 2 и туда подшипники не возможно поставить , маленькая площадка.
IMG_20180121_120341.jpg
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Наверное двиглу попросту не хватает мощи. Можно поэксперементировать с пружиной на ведомом, но на вездеходе это лишнее... :)
 

Alexandr/gadiHa

Участник
Регистрация
24 Авг 2016
Сообщения
177
Реакции
19
Возраст
52
Имя
Alexandr
Техника
Пелец мини 2 - 700 куб. Тингер С 500. CF-Moto 800. Stels ATV-800. AVANTIS HUNTER 200 BIG LUX.
Наверное двиглу попросту не хватает мощи. Можно поэксперементировать с пружиной на ведомом, но на вездеходе это лишнее... :)
Ну у меня двигатель же стоит как на Пелцах Мини 3 . двух цилиндровый . Куда еще мощнее ? Вот у Aleksandr Optimist точно такой двигло и с такой кубатурой. У меня уже голова трещит как и что сделать .
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Народ привет. Подскажите , сегодня катался и не пойму на холостых ремень выдавливает ведущий вариатор на 4000 об. а если катить то на 4-5 передачах вообще не может выдавить даже при 6000 оборотах. Как исправить и что делать? После этого поставил грузы 152 граммовые и все равно, не помогает. Запарился я с этим вариатором.
и вот фото , у меня Пелец мини 2 и туда подшипники не возможно поставить , маленькая площадка.
Посмотреть вложение 1212071

Подшипники можно упереть примерно сюда:

Мини2.jpg


Закрепить консоль с подшипниками можно в поперечную трубу, за которую и так ремень задевает.


Я на мини маленьком обматывал эту поперечину резиной и ремень тормозился, но резина быстро протиралась, на холостых оборотах ремень терся. потом сделал рычаг с резиновым упором в ремень и тросиком его нажимал.

Вот у Павла АТV тоже сделан тормозок для ремня резиной:

http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?attachments/1209578/


На счет выхода ремня вариатора.

Нужно проверить натяжение цепей (может перетянуты),
Нужно проверить натяжение гусениц
Может быть слишком большой преднатяг пружины на ведомом вариаторе.

Грузинки большие, вариатор ведущий должен бы срабатывать нормально, но сопротивляется по видимому ведомый вариатор, а он не расходится из-за большей нагрузки из КПП (с гусениц).

У меня тоже проблемы, 30 км в час разогнать не можем. Двигатель слабоват для Пельца Мини3.
 

Alexandr/gadiHa

Участник
Регистрация
24 Авг 2016
Сообщения
177
Реакции
19
Возраст
52
Имя
Alexandr
Техника
Пелец мини 2 - 700 куб. Тингер С 500. CF-Moto 800. Stels ATV-800. AVANTIS HUNTER 200 BIG LUX.
1.Нужно проверить натяжение цепей (может перетянуты) - Это мало вероятно, у меня до этого цепи щелкали, я их немного подтянул ну и потом у меня завод же забирал Пелеца на диагностику, не хрена так и не сделали толком.
2.Нужно проверить натяжение гусениц - Они тоже нормально натянуты, не трут об верхнюю площадку ,ну и со временим от езды все таки гусянки и цепь растягиваются , так что пока не вариант перетяжки их.
3.Может быть слишком большой преднатяг пружины на ведомом вариаторе - вот этот вариант меня больше устраивается, я в душе не чаю как ее настроить и куда перенатянуть . Как вообще ее крутануть эту пружину. Мне ее нужно натянуть или распустить ?
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Чтобы устранить "самоход" ведущего вариатора надо проверить зазор между ремнем и "щеками" вариатора. Зазор должен быть 1-2 мм. На вариаторе Сафари это не всегда помогает полностью устранить самоход, причиной может быть и мерзлый ремень, или жесткий по своем природе. Например у меня на Буране стоит кевларовый из штатов, он очень жесткий, а в мороз так совсем беда.
Но самоход на холостых - это особенность вариатора Сафари. На более древнем Альпине на валу стояли подшипники.
Попробуйте подобрать подшипник на вал Сафари, из легких серий, чтобы наружный диаметр был поменьше.
:handshake2:
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
...
3.Может быть слишком большой преднатяг пружины на ведомом вариаторе - вот этот вариант меня больше устраивается, я в душе не чаю как ее настроить и куда перенатянуть . Как вообще ее крутануть эту пружину. Мне ее нужно натянуть или распустить ?
Проверить преднатяг (по рекомендациям 120 градусов) можно визуально, посмотреть на ведомом вариаторе начало и конец пружины. Количество градусов между началом и концом крепления пружины и будет преднатяг. (мы делали и 120 градусов и 60, 60 градусов нужно сверлить дырку еще одну, в которую конец пружины заходит, если совсем без преднатяга (0 градусов), то ремень будет буксовать и нагреваться на малых оборотах).
Для того чтобы проверить на сколько тяжело раздвигаются конуса (подвижный и не подвижный) на ведомом вариаторе, можно покрутить руками конуса на встречу друг другу (скорость выключить), наружный конус крутить по ходу движения (вперед), внутренний конус (подвижный), против хода (назад). Чем легче конуса раздвигаются, тем больше мощности вариатор передаст в трансмиссию (в КПП, цепи и гусеницы) и тем быстрее будет уменьшаться передаточное число вариатора (а значит и повышаться скорость движения вездехода).

Так же можно поставить более слабую пружину в ведущем вариаторе (на сжатие самой пружины тоже тратиться энергия). При этом грузики нужно будет уменьшить до 125 или 120 грамм (иначе появится большой самоход).

Но самый сильный эффект появиться, если заменить двигатель на более мощный. Виктор164 поставил двигатель от ОКИ и у них легко Пелец Мини3 до 40 км в час разгоняется.
 
Последнее редактирование:

Alexandr/gadiHa

Участник
Регистрация
24 Авг 2016
Сообщения
177
Реакции
19
Возраст
52
Имя
Alexandr
Техника
Пелец мини 2 - 700 куб. Тингер С 500. CF-Moto 800. Stels ATV-800. AVANTIS HUNTER 200 BIG LUX.
Для того чтобы проверить на сколько тяжело раздвигаются конуса (подвижный и не подвижный) на ведомом вариаторе, можно покрутить руками конуса на встречу друг другу (скорость выключить), наружный конус крутить по ходу движения (вперед), внутренний конус (подвижный), против хода (назад). Чем легче конуса раздвигаются, тем больше мощности вариатор передаст в трансмиссию (в КПП, цепи и гусеницы) и тем быстрее будет уменьшаться передаточное число вариатора (а значит и повышаться скорость движения вездехода).
Вот я пробовал у себя крутить руками ведомый вариатор, еле еле руками его скручивал, значит мне нужно внутренние круг в месте с пружиной закрутить на один щелчок ?Что бы потом при раскрутки ведущего вариатора было легко ему крутить ремень ?
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вот я пробовал у себя крутить руками ведомый вариатор, еле еле руками его скручивал, значит мне нужно внутренние круг в месте с пружиной закрутить на один щелчок ?Что бы потом при раскрутки ведущего вариатора было легко ему крутить ремень ?

Нет, наоборот, если в самом начале уже щека тяжело отходит, то чем дальше ее отводить, тем сильнее пружина будет сжиматься и закручиваться и больше усилия нужно тратить именно на вариатор.

Может быть пластмассовые втулочки стерлись?

Или преднатяг пружины большой. Уменьшить преднатяг пружины в Мини сложно, нужно цепь снимать и полуось вытаскивать иначе звездочка не дает снять не подвижный конус.

ПреднатягПружиныНеВыполненКомментарий.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу