an59t
Ветеран
- Регистрация
- 5 Фев 2009
- Сообщения
- 4.536
- Реакции
- 419
- Возраст
- 64
- Местонахождение
- г.Златоуст- Москва
- Имя
- Андрей Николаевич
- Техника
- Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Здесь всё про трансмиссию снегоходов Тунгус.
Видео для дилеров не помешало бы. Порядок разборки и сборки.Добрый день! На снегоходах Тунгус всех модификаций используется единый реверс-редуктор, который проектировался так же и под другие проекты компании. В связи с этим на ведущем валу шпоночные пазы под ведомый шкив вариатора были изготовлены увеличенных размеров по длине. Во время испытаний прототипов и предсерийных образцов вариаторная передача нареканий в работе не вызывала. Но на конвейере были допущены ошибки в сборке узла ведомого шкива вариатора на некоторых машинах: а именно дальняя шпонка от торца вала, которой фиксируется муфта торкдрайвера, имела увеличенные размеры. А потому подвижная тарелка шкива не имела полного хода раскрытия шкива, что не позволяло выйти ремню на верх на ведущем шкиву на двигателе, соответственно не использовался полностью мощностной и скоростной потенциал двигателя.
Для устранения данной ошибки в работе вариаторной передачи необходимо шпонку 3 обрезать заподлицо с торцем муфты торка, а лучше сделать ступеньку, не препятствующую свободному перемещению подвижной тарелки вариатора (см. эскиз Посмотреть вложение 1306421 Посмотреть вложение 1306423 )
И о чудо, у меня оказалась такая длинная шпонка, незамедлительно её доработал как на схеме и все стало работать как нужно! Ведомый не тянет к ведущему! Прокатился полет нормальный! Только одно не пойму, в мануале по настройке вариатора сафари дано расстояние между осями дисков 278-283мм, а у меня 265 где то. Кто знает сколько точно должно быть?Добрый день! На снегоходах Тунгус всех модификаций используется единый реверс-редуктор, который проектировался так же и под другие проекты компании. В связи с этим на ведущем валу шпоночные пазы под ведомый шкив вариатора были изготовлены увеличенных размеров по длине. Во время испытаний прототипов и предсерийных образцов вариаторная передача нареканий в работе не вызывала. Но на конвейере были допущены ошибки в сборке узла ведомого шкива вариатора на некоторых машинах: а именно дальняя шпонка от торца вала, которой фиксируется муфта торкдрайвера, имела увеличенные размеры. А потому подвижная тарелка шкива не имела полного хода раскрытия шкива, что не позволяло выйти ремню на верх на ведущем шкиву на двигателе, соответственно не использовался полностью мощностной и скоростной потенциал двигателя.
Для устранения данной ошибки в работе вариаторной передачи необходимо шпонку 3 обрезать заподлицо с торцем муфты торка, а лучше сделать ступеньку, не препятствующую свободному перемещению подвижной тарелки вариатора (см. эскиз Посмотреть вложение 1306421 Посмотреть вложение 1306423 )
Игорь как на ходу пробовал?тянуть он только на нагрузке будет, расстояние это к Андрею Николаевич у, они расчеты делали по ремню и варикам...визуально смотрите на холостом ведущий внизу ведомый на максимальном радиусе на полном ведущий ваерху ведомый внизу...значит все нормально..от ремня еще зависит это расстояние..И о чудо, у меня оказалась такая длинная шпонка, незамедлительно её доработал как на схеме и все стало работать как нужно! Ведомый не тянет к ведущему! Прокатился полет нормальный! Только одно не пойму, в мануале по настройке вариатора сафари дано расстояние между осями дисков 278-283мм, а у меня 265 где то. Кто знает сколько точно должно быть?
Игорь на заглушенном ремень на ведомом должен быть в ровень либо выступать на пару ммм. Если у ремня стандартный размер 1120 мм то осевое расстояние у вас норм . (265-270 мм)И о чудо, у меня оказалась такая длинная шпонка, незамедлительно её доработал как на схеме и все стало работать как нужно! Ведомый не тянет к ведущему! Прокатился полет нормальный! Только одно не пойму, в мануале по настройке вариатора сафари дано расстояние между осями дисков 278-283мм, а у меня 265 где то. Кто знает сколько точно должно быть?
По возможности проверьте под максимальной нагрузкой (когда нагрузка не дает ведомому полностью открыться).Ведомый не тянет к ведущему! Прокатился полет нормальный!
Подскажите шкивы вариатора должны быть строго параллельно друг дружке, или допустим какой то градус? Если так, то в какую сторону отклонение?Здесь всё про трансмиссию снегоходов Тунгус.
Да паралельно ,а то ремню будет непрятно. А у вас есть отклонения?Подскажите шкивы вариатора должны быть строго параллельно друг дружке, или допустим какой то градус? Если так, то в какую сторону отклонение?
Если будут отклонения то будет жрать ремень..и чем он больше, тем быстрее его сьест..)Подскажите шкивы вариатора должны быть строго параллельно друг дружке, или допустим какой то градус? Если так, то в какую сторону отклонение?
Я думаю что стандартные 8Х8.Господа, а кто-нибудь знает, какие шпонки стоят на ведомом вариаторе Тунгуса 600? Размеры?
На китайцах на 25 и 25,5 валах все 7*8 в России таких нет у нас 8*8 но болгарка решает все проблемы.Я сам сегодня разбирал вариаторы, смазывал, шпонку и замерил.
7"8 мм
.... Егорыч , вопрос такой - как плотно садится на вал наружная (неподвижная ) часть ведомого? судя по видео которое выше ,там всё от руки ,свободно по валу ходит ... как-то разбирал "одноногий" собачий ,так там еле съёмником стащил ,а напресовывал на горячую ,грел градусов до 200 ,иначе не лезла ...Я сам сегодня разбирал вариаторы, смазывал, шпонку и замерил.
7"8 мм
... авторам конечно спасибо ,но пареньку который мазюкает смазкой вал и ставит на неё "краб" торкдрайвера по рукам дать надо ,он (краб) и так там со свистом летает по валу ,а это не есть хорошо ...Нашел про шпонку видео, спасибо авторам за подсказку.
Снял я щеку со шпонки руками, но пришлось приложить усилие. Хотел уже съёмник доставать, но влево, вправо, так и вышла. Шпонку измерил штангенциркулем. Пружина стояла просто так, не под напряжением. Хорошо, что снял, натянул пружину заодно. У меня ремень на 1,5-2 мм выше ведомого. На ведущем не выходит до конца 8 мм. Думал шпонка длинная, не даёт. Но на заводе уже исправили этот косяк. С ведущего снял пружину, свёл щеки вместе, положил ремень, он как раз опустился до своего следа на вариаторе. То есть, получается, что ремень нужен шире. От чего варик выпихнули ведущий, хрен знает. Теперь нужно посмотреть следы ремня на ведомом внизу, до куда он там доходит. Межосевое расстояние =265мм..... Егорыч , вопрос такой - как плотно садится на вал наружная (неподвижная ) часть ведомого? судя по видео которое выше ,там всё от руки ,свободно по валу ходит ... как-то разбирал "одноногий" собачий ,так там еле съёмником стащил ,а напресовывал на горячую ,грел градусов до 200 ,иначе не лезла ...
.... ну если так то порядок , натяжёк есть в посадочных )) , краб и должен плотно сидеть ... с ведущим ты уже ничего не сделаешь , если 33-й ремень только на 34,5 махнуть ,но там глядеть надо внизу ,где ремень лежит на валу ,может зазора на хватить и 34,5 будет за обе половинки конуса хватать .....иии самоход в результате постоянный .. межосевое 265 норм , у меня тоже на 2-х вариантах с 33-м ремнём столько же .. самохода не было , но ремень не доходил на ведущем мм-ра 4 где-то после ревизии , но я чёта подпиливал в нём ,а чё не помню уже - давно было ..И ещё. Вот эта часть зацепная, где слайдеры стоят, как на видео у меня не снимается, она вообще не шевелится, как я не пытался руками ее стянуть, мертво стоит, съемником только можно снять, ну или выбить деревяшкой. А щеку ведомого, после сборки, забивал кулаком на место, сама просто так не входила. То есть туговато снялась, так же туговато на место ставил)).