TUNGUS 500L/600L - гусеничный блок, рама

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sahvv

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
547
Реакции
387
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Виктор Викторович
Техника
Динго т - 125 , паджеро спорт 2, тунгус 500л 23 г. в .

валдай4иг

Старожил
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
1.332
Реакции
694
Местонахождение
Глазов 18RUS
Имя
Алексей
Техника
Тунгус 600
Вы у нас судя по всему человек новый.дак вот,в начале пути появлялся здесь человек под ником электрофикация,он работал на ирбисе и с его слов имел кое какую информацию.именно он и поведал нам,почему при установке стропы тунгус начинает ехать лучше в пухлое.сейчас уже давно не появлялся,может быть и покинул завод.
 

sahvv

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
547
Реакции
387
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Виктор Викторович
Техника
Динго т - 125 , паджеро спорт 2, тунгус 500л 23 г. в .
Вы у нас судя по всему человек новый.дак вот..........
Читал. За темами слежу еще с динго 125. Передний аморт стоит 275мм. Рычаги передние похожи. А уши для амортов стоят по разному и угол установки аморта разный ( раньше и сейчас ) На 240 мм. может со 150-го. Стропу отстегнул , она не чего не меняет . А вот от жесткости амортов зависит многое .
 

валдай4иг

Старожил
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
1.332
Реакции
694
Местонахождение
Глазов 18RUS
Имя
Алексей
Техника
Тунгус 600
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/149978/post-6322112 Я себе переделал под один аморт,поставил длиной 240,более массивный.как смог так повторил заводское решение.при установке этого аморта выдержал расстояние от наконечника склизы до рычага 11см.все приварил,установил стропу,когда все собрал,стропа под весом снегохода немного прослабла.жесткость пружины регулируется.
 

sahvv

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
547
Реакции
387
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Виктор Викторович
Техника
Динго т - 125 , паджеро спорт 2, тунгус 500л 23 г. в .

валдай4иг

Старожил
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
1.332
Реакции
694
Местонахождение
Глазов 18RUS
Имя
Алексей
Техника
Тунгус 600
На видио амморт 275мм. :yes: У меня такой же . Рабочий ход больше чем у 240 - го.
Я всё понимаю,но наехав на брусок,поджимаете аморт,тем самым свободный ход уменьшаете.установив стропу вы просто увеличиваете жесткость пружины.мой же амортик помощнее и есть возможность изменения его жесткости.теперь стропа выполняет только лишь роль предохранителя,чтобы аморт не вырвало.в общем не знаю,все ли я правильно сделал,но пока пробоев не чувствовал,а с поджатым заводским амортом нет,нет да пробой чувствовались.таки не подсказали мне владельцы последних тунгусов какое расстояние от наконечников склиз до рычага,только лишь снегач посоветовал делать 11-12см,я таки сделал.в принципе с поджатой подвеской так же примерно было.
 

Саныч81

Участник
Регистрация
30 Янв 2019
Сообщения
191
Реакции
103
Возраст
43
Имя
Андрей
Техника
Тунгус 600
В соседней теме заметил Screenshot_20240303-211004_Chrome.jpg Мне одному показалось, что продавлен сайлентблок амморта, а значит амортизатор слишком длинный и подвеска пробивает в него? Если так ,то в идеале надо подобрать амморт так чтобы его ход выбирался вместе с ходом рычага, когда тот ложится на отбойники на рельсах. Тогда и ударная нагрузка будет распределяться равномерно и амортизатор будет жить долго
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.025
Реакции
1.758
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
В соседней теме заметил Посмотреть вложение 1598042 Мне одному показалось, что продавлен сайлентблок амморта, а значит амортизатор слишком длинный и подвеска пробивает в него? Если так ,то в идеале надо подобрать амморт так чтобы его ход выбирался вместе с ходом рычага, когда тот ложится на отбойники на рельсах. Тогда и ударная нагрузка будет распределяться равномерно и амортизатор будет жить долго
Не давно закралось сомнение, а правильно ли на заводе собирают переднюю подвеску, гусянки, у меня из первой партии 18 года два аморта стояли креплением в перед, а здесь и ранее посмотрев видео, сзади, так что, это косяк сборщиков на конвейер или доработка инженеров.
На Динго крепление так же как на фото.
 

sahvv

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
547
Реакции
387
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Виктор Викторович
Техника
Динго т - 125 , паджеро спорт 2, тунгус 500л 23 г. в .
Резина г-но . подвеска скорей всего висит на амморте.( стропа свободна ) А в обще кинематика движения подвески сложная штука . :yes:
 

Saab923

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2024
Сообщения
349
Реакции
217
Возраст
48
Местонахождение
Ярославль
Имя
Александр
Техника
Ирбис Тунгус SK500L
В соседней теме заметил Посмотреть вложение 1598042 Мне одному показалось, что продавлен сайлентблок амморта, а значит амортизатор слишком длинный и подвеска пробивает в него? Если так ,то в идеале надо подобрать амморт так чтобы его ход выбирался вместе с ходом рычага, когда тот ложится на отбойники на рельсах. Тогда и ударная нагрузка будет распределяться равномерно и амортизатор будет жить долго
Это мое фото. Я вывесил снегоход за задний бампер, а передом он как раз стоит на подставке в этом месте. Вот и прижало. В нормальном положении такого нет.
 

sahvv

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
547
Реакции
387
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Виктор Викторович
Техника
Динго т - 125 , паджеро спорт 2, тунгус 500л 23 г. в .

валдай4иг

Старожил
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
1.332
Реакции
694
Местонахождение
Глазов 18RUS
Имя
Алексей
Техника
Тунгус 600
Думаю это доработка инженеров,только вот в положительную или отрицательную сторону,хз.правильно сказали,кинематика подвески это сложная штука.жаль представители завода перестали выходить на связь.
 

Саныч81

Участник
Регистрация
30 Янв 2019
Сообщения
191
Реакции
103
Возраст
43
Имя
Андрей
Техника
Тунгус 600
Это мое фото. Я вывесил снегоход за задний бампер, а передом он как раз стоит на подставке в этом месте. Вот и прижало. В нормальном положении такого нет.
Проверить то недолго, наехать передом гуси на что нибудь и убедиться ,что передний рычаг складывается (ложится на отбойники)
 

sahvv

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
547
Реакции
387
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Виктор Викторович
Техника
Динго т - 125 , паджеро спорт 2, тунгус 500л 23 г. в .
наехать передом гуси на что нибудь и убедиться ,что передний рычаг складывается (ложится на отбойники)
Это уже критическая ситуевина ! :D На скорости последствия не предсказуемы :blink: . Ладно не будем о грустном. Сходил в гараж , переставил задние амморты в нижние отверстия . Покачал - по ощущениям стало мягче . Осталось проверить на буранке плавность хода.
 

sahvv

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
547
Реакции
387
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Виктор Викторович
Техника
Динго т - 125 , паджеро спорт 2, тунгус 500л 23 г. в .
Sergey8820 написал(а):
Шармакс обходит неровности(отработка подвески) мягко, как мерседес!
Не плохо бы марку и размер амортов ? Задних.Пружины белые на тунгусе ? И в каких ( верх - низ ) отверстиях ? :handshake2:
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.025
Реакции
1.758
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Не плохо бы марку и размер амортов ? Задних.Пружины белые на тунгусе ? И в каких ( верх - низ ) отверстиях ? :handshake2:
У меня сейчас стоят белые, и что, цвет не имеет значения, а вот размер имеет большое значение, а марка производителя, это китай.

IMG_20240308_150653.jpg


IMG_20240308_150633.jpg
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.025
Реакции
1.758
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
На прошлой неделе делал ревизию подвески и нашёл вот это

CIMG1118.JPG


Держится на склизе,болту и ещё на честном слове.

Проехал по магазинам, у нас в Северодвиеске были родные в ДАВавто,но закончились, нашёл в Архангельске в Север Мото,но Тайговские, пришлось немного повозится и всё встало на своё место

CIMG1119.JPG


За одно поменял склизы, стояли родные с завода,постовил доп катки, родные, но раздвинул их ближе к склизам и убрал центральное колесо с натяжного вала.

Ну и раз всё разобрано поставил новый амортизатор, хотя родной целый толь ко резинки продавлены, стоял с начала этого сезона.


CIMG1113.JPG


Ну и сборка


CIMG1120.JPG


CIMG1114.JPG


Амортизаторы от питбайка.

Выше постом, это уже пробег 20км, всё работает и обратил внимание, что снега между рельс нет.
К следующему следующему сезону передний амортизатор планирую поставить как на СФ 200,но он короче нашего, 200-250 мм.
 

Снегач.02

Старожил
Регистрация
4 Ноя 2022
Сообщения
1.080
Реакции
1.666
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Валерий
Техника
Тунгус 500L
На прошлой неделе делал ревизию подвески и нашёл вот это

Посмотреть вложение 1598836

Держится на склизе,болту и ещё на честном слове.

Проехал по магазинам, у нас в Северодвиеске были родные в ДАВавто,но закончились, нашёл в Архангельске в Север Мото,но Тайговские, пришлось немного повозится и всё встало на своё место

Посмотреть вложение 1598837

За одно поменял склизы, стояли родные с завода,постовил доп катки, родные, но раздвинул их ближе к склизам и убрал центральное колесо с натяжного вала.

Ну и раз всё разобрано поставил новый амортизатор, хотя родной целый толь ко резинки продавлены, стоял с начала этого сезона.


Посмотреть вложение 1598839

Ну и сборка


Посмотреть вложение 1598840

Посмотреть вложение 1598841

Амортизаторы от питбайка.

Выше постом, это уже пробег 20км, всё работает и обратил внимание, что снега между рельс нет.
К следующему следующему сезону передний амортизатор планирую поставить как на СФ 200,но он короче нашего, 200-250 мм.
Центральное натяжное колесо думаю зря убрал. Упор в самые края гуси не айс. Да и при езде задним ходом можно в какой нибудь пенёк гусей упереться со всеми вытекающими последствиями.
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.025
Реакции
1.758
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Центральное натяжное колесо думаю зря убрал. Упор в самые края гуси не айс. Да и при езде задним ходом можно в какой нибудь пенёк гусей упереться со всеми вытекающими последствиями.
Задним ходом разворачиваюсь толь ко у дома, в остальном толь ко в перед и газку по больше, прет как танк.
 

Саныч81

Участник
Регистрация
30 Янв 2019
Сообщения
191
Реакции
103
Возраст
43
Имя
Андрей
Техника
Тунгус 600
На прошлой неделе делал ревизию подвески и нашёл вот это

Посмотреть вложение 1598836

Держится на склизе,болту и ещё на честном слове.

Проехал по магазинам, у нас в Северодвиеске были родные в ДАВавто,но закончились, нашёл в Архангельске в Север Мото,но Тайговские, пришлось немного повозится и всё встало на своё место

Посмотреть вложение 1598837

За одно поменял склизы, стояли родные с завода,постовил доп катки, родные, но раздвинул их ближе к склизам и убрал центральное колесо с натяжного вала.

Ну и раз всё разобрано поставил новый амортизатор, хотя родной целый толь ко резинки продавлены, стоял с начала этого сезона.


Посмотреть вложение 1598839

Ну и сборка


Посмотреть вложение 1598840

Посмотреть вложение 1598841

Амортизаторы от питбайка.

Выше постом, это уже пробег 20км, всё работает и обратил внимание, что снега между рельс нет.
К следующему следующему сезону передний амортизатор планирую поставить как на СФ 200,но он короче нашего, 200-250 мм.
Как по мне зря высокие отбойники поставил, потому и рельс сломало- ход маловат
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.025
Реакции
1.758
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Как по мне зря высокие отбойники поставил, потому и рельс сломало- ход маловат
Не правильный ответ, годом раньше в моем посту можно нати правильный ответ, а я затянул его решение, не заметил раньше.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу