TUNGUS 400/500L/600L - тюнинг, доработки.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Это китайцы говорят что он на 200-250 расчитан:Dвозьми жигулёвский карб на ВАЗ 2106.На движке одини цилиндер равен 400кубиков. Диаметр диффузора первичной камеры 23мм,ГТЖ 130,топливный ХХ 45 и он однако на первичной камере работает до 3500 оборотов отлично и заводится в любой мороз..
... Китайцы не дурнее нас, если пишут что 250 значит так оно и есть.. Что до шахи так я на ней 20 лет ездил и в курсе как там карбюратор устроен.. Ты забыл упомянуть, что при холодном пуске там вытаскивать подсос - а он не только заслонку прикрывает, но и при открывает дроссель на пару мм.. И пока не прогреется движек дроссель приоткрыт... Так что то что приходится газульку придерживать на ПЗ это нормально... На икове например это не нужно , там есть пусковое устройство которое в обход дросселя подаёт обогащенную смесь при запуске, могу видео дать как он без всякого дрочева заводится с одного потяга холодный на морозе.. ПЗ проще намного и этого нет у него..
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
На икове например это не нужно , там есть пусковое устройство которое в обход дросселя подаёт обогащенную смесь при запуске
Так а я об чём же,на PWK тоже обогатитель доп топливо посылает:Bravo:чего вы все РЗ упёрлись то :laugh:
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Так а я об чём же,на PWK тоже обогатитель доп топливо посылает:Bravo:чего вы все РЗ упёрлись то :laugh:
Эх вы, старожилы, азов не помните, а тут на форуме есть! когда дингу T125 делали, то тестовые образцы собрали на карбе микуни vm22. А почему в серию пошел ДЕНИ с заслонкой.
А то, что когда дингу заморозили в морозильной камере до -38 или 40 (фотки Фидель выкладывал), то он с этим карбюратором еле крутил, а прикрываешь карб рукой, наполнение уменьшается и он заводится! ( это было в китае, летом перед подготовкой к серии. Там в книжке есть фотки есть даже...(Эх ностальгия)
Тут еще было в том что ручного стартера у него не было. Масло было не для такой зимы, но тем не менее рукой закрываешь-крутит. Это как компрессию мерять, нужно на полностью открытом доступе
Поэтому карб с заслонкой, поэтому же и ПЗ30.
Вполне возможно на другом моторе(Тунгус) и с карбюратором без заслонки будет заводится в минус 40, но это сначала надо проверить!
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Длинный впуск может быть, тот же шноркель и прочие. Но перед карбюратором должен быть ресивер. Если приводите в пример автомобили, то он у них как раз есть. Либо патрубок который сильно толще, чтобы не возникало резонансных процессов.
До средних оборотов оно и будет работать, а потом затык, провал.
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
... Китайцы не дурнее нас, если пишут что 250 значит так оно и есть..
Микуни VM22 какой диаметр, 22? неправильный ответ. Диаметр 27. PZ27=27, VM26=30, PZ30=30
Итак VM22=PZ27 ставится на мопеды и питбайки 110 куб, 125, 140, 150 горизонтальный, 150 вертикальный, 200 вертикальный.
pz30 ставится на 200-250(которые 223и 229 куб) так и настоящие 249,9сс
----
Карбюратор работает от чего? от разряжения, верно? Где больше разряжения 400 куб на оборотах 3000 или 250 куб на оборотах 7500?
Диаметр впускного клапана на CG/CB200-250сс составляет 31,5мм или 34мм на 250сс.
На 190-192F моторах 35 мм.
Вывод, pz30 может нормально работать на Тунгусах. настройки конечно же нужны, и подбор и ГТЖ и XX,
самый прикол еще в том, что вы идеально можете настроить карб сейчас, в гараже. А в минус 25 столкнетесь с бедной смесью.
Какой- нить pz34 или PWK 38 тоже сможет работать? Почувствуете разницу? Вполне можно не почувствовать. По дырке 30 это чуть закрытый 34, логично?
Если мотор не крутит выше 5500, где будет нужна эта разница между 30-и 34, то какая разница?
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Вот может не в тему,недавно на кваде такая херь была,запускался только с курком,в итоге сунулся в клапана,впуск зажат,выставил зазор,запуск,как надо стал.
Во вот, я то исхожу из принципа, что все должны были знать историю становления динго 125 и 150.
А если кто не читал и нет времени то.
На любой китайской технике нужно отрегулировать клапана. сразу! Это практика, на этом форуме доказана и обсосана уже давным давно, с 2013 года
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Смысл установки карбюратора PZ30 или аналога. Так как он мотоциклетного типа. У него есть золотник и дозирующая игла.
Между режимами ХХ и полный газ(где игла не участвует) смесь регулируется и по воздуху и по топливу. Положением иглы выше или ниже мы добиваемся нужной смеси, беднее богаче. ГТЖ тоже влияет, поэтому если меняем гтж, то нужно корректировать и положение иглы.
На ХХ золотник закрыт, гтж закрыт, играет роль жиклер хх, у него канал выходит за золотником, в месте максимального разряжения.
Когда нужно на снежике ехать на средних оборотах, где-то медленно, где-то чуть газануть, потом опять помедленнее, маневрируем в лесу, вот на этих режимах и достигается экономия и не закидывается свеча богатой смесью. Заводится на горячую можно без обогатителя, как на родном, так как там обогатитель играет роль закрытого дросселя, но так как разряжение большое,излишки смеси в виде черного дыма выходят пока мы не уберем заслонку.
По поводу заводки с газом может быть как раз дело не в богатой смеси, а в бедной. Не хватает сечения жиклера ХХ, а воздуха достаточно.
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
я сейчас не про репутацию,а про человеческое отношение к друг другу!никогда никого не обманывал и не собираюсь!собрались тут старики мля на заваленке попердеть да посплетничать
Ты уважаемый щёки то сильно не надувай :blink:. Фильмы твои смотрю, очень полезные бывают, но для меня(на завалинке) там нового совершенно ничего нет в некоторых есть противаречия:Bravo:. Очень хорошо что помогаешь тем кто плохо разбирается, за это спасибо:Prey:. Но помоему тебе корона немного начинает давить, а это плохо:angry:. Пересмотри свои посты, там надо немного уменьшить кол-во Я и будет всё нормально:D:handshake2:. Про обман, слова не было.
 

Nikolai 17011989

Прохожий
Регистрация
21 Окт 2020
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
35
Местонахождение
Г новокузнецк, ул Авиаторов 1
Имя
Николай
Техника
Ирбис тунгус 600
Всем привет. Ребят, купил новый снегоход ирбис тунгус 600. Заводил несколько раз, беспокоят хлопки из глушителя, но на видео их не сильно слышно. Но на мах оборотах даже пламя из глушителя в темноте. Еще свеча черная, даже не ездил, только заводил. Поработал в общем не более 30 мин. Посоветуйте по поводу хлопков...
 
Регистрация
12 Мар 2019
Сообщения
61
Реакции
30
Возраст
40
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
александр
Ничего страшного в хлопках на сбросе газа нет,ненадо на этом зацикливаться,топливо догарает в глушаке.на стандартном карбе регулировок нет,кроме качества смеси на холостых.если только это,то езди и наслаждайся.есть много вариантов развития событий,тебе могут предложить поменять жиклер или эмульсионую трубку,отрегулировать декомпресор и много еще чего.если все едет,то просто езди
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Ничего страшного в хлопках на сбросе газа нет,ненадо на этом зацикливаться,топливо догарает в глушаке.на стандартном карбе регулировок нет,кроме качества смеси на холостых.если только это,то езди и наслаждайся.есть много вариантов развития событий,тебе могут предложить поменять жиклер или эмульсионую трубку,отрегулировать декомпресор и много еще чего.если все едет,то просто езди
. .. А вот тут вы не правы, профессор - главная причина штатный уоз 23-25 градусов.. Смесь на оборотах выше 2500 градусов поджигает поздно и она не успевает сгореть в процессе рабочего хода.. Стреляет и на штатном и на пз и на икове, поменьше, но стреляет.. Мужики тут и всякие наши типа К ставили, тоже стреляют... Перестаёт стрелять если зажигание нормальное с изменением уоз поставить, у меня например при уоз 10-30 уже не стреляет, а без него бахало и на штатном и на мото...
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
... Не крутите задом, будьте мужиком уже - дело не в том штатно- нештатно.. Причина стрельбы не столько в карбе штатном как вы тут трете а именно в зажигании, штатном кстати тоже.. И ещё - ваше самомнение слегка зашкаливает, то что у вас ящиками там валяется это говорит о том что вы работаете на поток зарабатывая - не более ... Тут же народ творческий и коллективный разум имеется какой никакой, не надо пренебрежительно отзываться о том кто там собаку или тунгуса ел.. Некрасиво это..
 

lic-lic

Активный участник
Регистрация
20 Авг 2020
Сообщения
531
Реакции
978
Возраст
56
Местонахождение
Пермский край п. Яйва
Имя
Сергей Иванович
Техника
Был Буран длинный, теперь Тунгус 400L(гуся 3333)
Не нравилось переключение скоростей. Приварил гайку под ключ на 17, встала как родная и подрезал проход для рычага. Теперь скорость с ходу не переключается с передней на заднюю.
 

Вложения

володя я

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
557
Реакции
447
Возраст
52
Местонахождение
Новосибирск
Имя
владимир
Техника
тунгус 500
Не нравилось переключение скоростей. Приварил гайку под ключ на 17, встала как родная и подрезал проход для рычага. Теперь скорость с ходу не переключается с передней на заднюю.
Интересная Находка. может быть стоит попробовать.:Bravo:
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
. .. А вот тут вы не правы, профессор - главная причина штатный уоз 23-25 градусов.. Смесь на оборотах выше 2500 градусов поджигает поздно
Другое мнение, но почему-то вы считаете оно верное, да?
То есть вы говорите что угол 25 до вмт, но смесь поджигает поздно? Надо на 40 поджигать?
Динго 125 тоже хлопки были в глушак, там угол 18. более поздний(Хотя про 25 градусов это еще требуется уточнить)
 

дельшот

Участник
Регистрация
6 Авг 2019
Сообщения
118
Реакции
66
Возраст
61
Местонахождение
самарская обл. г.Тольятти
Имя
дмитрий
Техника
тунгус 600 . август 2019
К нему просто приноровиться надо и всё будет нормально! Я сначала ваще завести не мог ни стартером ни шнурком :angry:. После подбора жиклёров стало почти хорошо:D. Сейчас закрываю заслонку , даю газку буквально 2мм, больше хуже(это у меня) и он тута:Applause:. Сейчас с праймером должно быть ваще чётко:up:. Нужно покупать карб с ускорителем(пока жаба душит):confised:.
у меня аналогично и праймер пробовал ставить убрал , бенз тянет на ура .
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Другое мнение, но почему-то вы считаете оно верное, да?
То есть вы говорите что угол 25 до вмт, но смесь поджигает поздно? Надо на 40 поджигать?
Динго 125 тоже хлопки были в глушак, там угол 18. более поздний(Хотя про 25 градусов это еще требуется уточнить)
... да , Евгений , я так считаю.. не потому , что мне попиздеть охота , а потому что я этим занимался ещё когда тут про УОЗ никто даже не парился - ещё 5 лет тому назад .. тогда этих комутаторов и в помине не было , всё делалось на механике - и уже тогда я сделал такой вывод , что 10-30 это самое оно .. нынешняя практика кстати это подтверждает ..

почитайте тут http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/80459/post-3639170

.. и посмотрите здесь ( хлопков то нету , кстати , крутил до 6350 об/мин) ...

 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Заводил несколько раз, беспокоят хлопки из глушителя, ....даже пламя из глушителя в темноте. Еще свеча черная, даже не ездил, только заводил. Поработал в общем не более 30 мин.
На новой технике работать 30 минут абсолютно не имеет смысла. кроме черной свечи ничего и не будет.
"Обкатка" на ХХ не делается, и даже противопоказана.
На холодную хорошо заводится?
Черная свеча, так как не может самоочиститься на ХХ, хлопки это богатит на сбросе, это стандартно на этих моторах, и на других похожих, у меня на культиваторе также.
Иглы нет, экономайзера нет. Вы рычаг отпускаете, заслонка прикрывается, воздуха меньше, в разряжение в карбе в этот момент становится еще выше чем на оборотах, бензин продолжает всасываться, это отягчается тем что иглы на карбе этом нет, просто дырка в поплавковую, в итоге смесь обогащается, догорает в глушаке.
Вторая причина, на длинном тракте, тихом, вы этого не услышите, хотя процес с обогащением будет происходить.
А у нас глушак иногда даже имеет негерметичность по фланцам, а стрельба только усиливается когда есть негерметичность на выпуске.
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
у меня аналогично и праймер пробовал ставить убрал , бенз тянет на ура .
По этому доп кран и установил. На бурке делал так же ток за место груши жиговский бензонасос. Ооочень удобно и заводка с полпотяга.
 

alexanderhunter1959

Старожил
Регистрация
27 Июл 2019
Сообщения
1.824
Реакции
1.987
Возраст
65
Местонахождение
п.г.т.Алексеевское Приволжский Ф.О.
Имя
Александр Геннадьевич
Техника
Нива 21213 TUNGUS 600L лодка Флинк 320LK Hangkai 6.5 HP и др.
праймер пробовал ставить убрал , бенз тянет на ура .
Праймер надо ставить как на снегоуборщике ...на подачу воздуха в поплавковую камеру...тогда бензин тянуть не будет...Только штуцер надо врезать.... imgonline-com-ua-2to1-RATDOgEm3xX.jpg
 

alexanderhunter1959

Старожил
Регистрация
27 Июл 2019
Сообщения
1.824
Реакции
1.987
Возраст
65
Местонахождение
п.г.т.Алексеевское Приволжский Ф.О.
Имя
Александр Геннадьевич
Техника
Нива 21213 TUNGUS 600L лодка Флинк 320LK Hangkai 6.5 HP и др.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу