Смысл установки карбюратора PZ30 или аналога. Так как он мотоциклетного типа. У него есть золотник и дозирующая игла.
Между режимами ХХ и полный газ(где игла не участвует) смесь регулируется и по воздуху и по топливу. Положением иглы выше или ниже мы добиваемся нужной смеси, беднее богаче. ГТЖ тоже влияет, поэтому если меняем гтж, то нужно корректировать и положение иглы.
На ХХ золотник закрыт, гтж закрыт, играет роль жиклер хх, у него канал выходит за золотником, в месте максимального разряжения.
Когда нужно на снежике ехать на средних оборотах, где-то медленно, где-то чуть газануть, потом опять помедленнее, маневрируем в лесу, вот на этих режимах и достигается экономия и не закидывается свеча богатой смесью. Заводится на горячую можно без обогатителя, как на родном, так как там обогатитель играет роль закрытого дросселя, но так как разряжение большое,излишки смеси в виде черного дыма выходят пока мы не уберем заслонку.
По поводу заводки с газом может быть как раз дело не в богатой смеси, а в бедной. Не хватает сечения жиклера ХХ, а воздуха достаточно.