"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.728
Реакции
1.924
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Тема для обсуждения самодельного двухгусеничного снегохода - гусеница за гусеницей.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Хотелось бы в этой теме обсуждать не только Проходимца, а все снегоходы-спарки существующие наяву и на бумаге. Я думаю никто против не будет?
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.102
Реакции
1.156
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Преимущество такой схемы в поворотах,как у других "переломок",при этом хорошая проходимость. Недостатков что-то много мне видится:сложность ,дороговизна,размеры-масса.Но если один модуль на постоянку использовать в качестве грузового прицепа,то это получше,чем пассивный прицеп.
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/58550/page-249#post-5662013
Добавил в этой теме ссылку предыдущего обсуждения, ну и картинку автора немного "подшаманил", чтобы лучше читалась.
Посмотреть вложение 1355069
Спасибо, Сергей Леонидович за картинку. Вы всё правильно поняли на моём эскизе , и распределение точек приложения весов , и углы поворотом модулей при качании.
Просьба. Если не трудно , то перенесите сюда ещё два подобных эскиза.
Может быть по ним будут вопросы, то по обсуждаем предметно.
 
Последнее редактирование:

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.157
Реакции
4.330
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
С новой темой эксперементаторы!!! Так, на будущее, когда спорят о взятии снежных вершин..
Пальцы что бы не зря веером расходились при спорах.:D
 

Вложения

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.655
Реакции
2.669
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
По рисунку, ну в общем я так и не услышал ответа, как будет отключаться трансмиссия первого модуля при езде з.х?
Миша сделал вполне справедливое замечание - передняя гусеница пойдёт юзом, а задняя мгновенно зароется.
Без нейтрали или снятия цепи, гусянка почти не проворачивается, это факт. Большое ПО и ремень вариатора не дают ей проворачиваться свободно.
Думаю, что конструкция с реверсом только на заднем модуле несколько утопична.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
По рисунку, ну в общем я так и не услышал ответа, как будет отключаться трансмиссия первого модуля при езде з.х?
Миша сделал вполне справедливое замечание - передняя гусеница пойдёт юзом, а задняя мгновенно зароется.
Без нейтрали или снятия цепи, гусянка почти не проворачивается, это факт. Большое ПО и ремень вариатора не дают ей проворачиваться свободно.
Думаю, что конструкция с реверсом только на заднем модуле несколько утопична.
Привет Борисович !
Ничего криминального и неразрешимого в отключении привода на ведущую звёздочку нет. Простенькая кулачковая муфта всё решит. Тут и обсуждать-то нечего.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.617
Реакции
1.167
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Интересно,наверноe тяжело рулить будет двумя модулями?
Андрей, вопрос твой надо проверять на построенном снегоходе. Мне кажется что будет трудней , но не намного.
Предложенная мной схема не предусматривает поворот заднего модуля , а только даёт ему возможность качаться. Сделано так не случайно.
Подножки для ног расставлены широко и начинаются сразу же после того ,как кончился передний модуль. Поскольку при повороте его конец выходит за габариты колеи , то он задевал бы подножки.
Если сделать поворотным ещё и второй модуль , как первый, то ноги девать будет некуда .Если только в верх. Но тогда изменяется поза водителя и ему не встать. Либо расширять подножки до безобразия, тогда и габариты ещё возрастут.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.403
Реакции
634
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
У меня была собака по схеме 'боленса'с коротким рулём,рулилась нормально.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Проходимец.3.jpg Проходимец.4.jpg Ещё два варианта спаренных гусеничных блоков. С одним двигателем и управляющим гусеничным блоком. Управление схоже с управлением
лодочным мотором. В первом варианте подразумевается , что первый модуль - это аналог Бурана на двух гусеницах с аналогичной подвеской . Устойчивость и комфорт лучше. Второй модуль -это одна гусеница Райды, (можно короткую).
Второй вариант с гусеницами Райды . Передняя Лонг -длинная с мотором квадрика, а задняя Райда - мини.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
А как движки синхронизировать планируется?
Если два мотора , да ещё с вариаторами будут, то я думаю они сами разберутся кто из них больше тянет .Если заслонки открыть на полную у обоих , то они и выдадут в трансмиссию свои паспортные данные. Двигатели могут быть с разной мощностью, лишь бы их обороты с учётом передаточного числа в трансмиссии совпадали. Обороты звёздочек гусениц принимаем одинаковыми. В теме "самодельщики и Пермского Края " вчера были подобные вопросы.
Конечно Проходимцы нужны для глубокого снега , а не по твёрдому и не вокруг гаражей катать.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.655
Реакции
2.669
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Простенькая кулачковая муфта всё решит. Тут и обсуждать-то нечего.
Приветствую, Аркадий Геннадьевич!
Вот все стремятся сделать снегоход весом 80кг., а по факту, у большинства выходит 140. Полноценный реверс - редуктор можно купить весом 3,8кг.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.655
Реакции
2.669
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Вот если бы передний легкий букс разворачивался на 180 градусов.
Пётр, а если ещё и задний выворачивать, то можно будет не только назад уехать, а ещё и в бок, и по диагонали свалить.:D
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Если сделать поворотным ещё и второй модуль , как первый, то ноги девать будет некуда .Если только в верх. Но тогда изменяется поза водителя и ему не встать. Либо расширять подножки до безобразия, тогда и габариты ещё возрастут.
Аркадий Геннадьевич, вот здесь я с тобой не согласен. Сегодня практически целый вечер убил на анализ поворота твоего компактного двухмоторного снегохода и сравнивал его со схемой поворота Балу. Всё делал в автокаде и размеры гусениц натуральные.Начну с двухмоторника. Здесь я взял расстояние между валами 350 мм, как у тебя на эскизе.Вот схема его поворота

Поворот Проходимца.jpg


В двухмоторной схеме передняя гусеница может поворачиваться даже и на 50 градусов, но наименьший радиус разворота достигается при повороте передней гусеницы на 32 градуса. При большем угле поворота задний край гусеницы будет очерчивать больший радиус. Из рисунка видно, что наименьший радиус разворота почти 3 метра при общей длине снегохода 2,7 м. Многовато однако, но это не самое плохое. А самое плохое в этой схеме заштрихованная область задней гусеницы. Эта область гусеницы идет по нетронутому снегу, создает значительное сопротивление и способствует переворачиванию снегохода в сторону, обратную повороту. На Проходимце реализована такая же схема, я проехал на нем на слёте в Сиве. Надо сказать, что завалить его в сторону поворота - это надо постараться.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.229
Реакции
370
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Был такой "Буран питон " называется. Гляну на ютубе гдето есть.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Теперь хочу рассмотреть схему поворота Балу. Здесь не надо высоко поднимать подножки ( так было на моих эскизах раньше), а наоборот опустить их для снижения ЦТ и поставить между гусеницами. Длины подножки в 350мм хватит разместить практически любой размер обуви. Да, придется увеличить расстояние между гусеницами, в моем случае он составил 615 мм, при этом длина снегохода выросла почти до 3 м (2970 мм). При таких размерах гусеницы гарантированно не заденут за подножку ни при каких углах поворота и ни при каких качениях. Вот схема поворота перерисованного Балу

Поворот Балу.jpg


Здесь видно, что Наименьший радиус поворота 2220 мм достигается при углах поворота гусениц передней 25 градусов, а задней 30 градусов. Больше 30-ти градусов ШРУСЫ Оки повернуть не позволят (у них максимум 32 градуса), да это и не нужно. На рисунке хорошо видно, что задняя гусеница идет по колее передней и лишь задним уголочком цепляет нетронутый снег. Подножки расставлены на такую же ширину, как и в двухмоторной схеме, предложенной Аркадием Геннадиевичем. Плюсы очевидны. Минус - сложность конструкции.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Буран Питон - это чистая переломка. Ради́ус разворота при такой схеме около 4 метров. Я же говорю о повороте обеих гусениц относительно одной общей рамы.
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Вот может пригодится в качестве альтернативы. Читал в молодости, когда только начала зарождаться мысля о снежике.
p0022.png
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу