"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадьевич! Отвечу в порядке поступления.
1.Помните передачу " Очевидное-невероятное" ?
Причина возникновения опрокидывающего момента-это азы школьной физики. Плечо на Боленсе около 300 мм. Сила сопротивления мала,поскольку лыжи идут по хорошо уплотненной колее,и не превышает 5 кГс. Момент =5*0,3=0,15 кГм. На руле этот момент создает усилие около (2-3) кГс,что легко компенсируется руками водилы.

Я просмотрел много роликов с забугорного форума любителей Боленса,и нигде не видел "козления".

2. Качание руля- посмотрите ролики толкача и букса Альбатрос. Шарнир там совсем не обязателен.

3."..Укоротим гусеницу до колеса.." Вы пишете "..УСТАНЕТЕ держать в горизонтальном положении раму мотора за жёсткие ручки , а если сделать на них шарнир , то рама просто перевернётся."
Именно с этой конструкции я и начинал.Все с точностью до наоборот. Проверено на собственном горбу.
Вот мое видео . Хорошо видно,к чему приводит отсутствие шарнира.

Вообще-то ,я просто хотел сказать,что категоричные утверждения допустимы только после личного опыта или наличия весомых доказательств. Все остальное ,это лишь наше "МНЕНИЕ" !
Для подсчёта опрокидывающего момента нужно знать силу сопротивления . Величина эта переменная и бывает значительно больше , чем Вам уважаемый Васильевич кажется. При движении по неровной поверхности сильно переменная.
А при движении в гору добавляется приличная составляющая от веса и сопротивление движению так возрастает, что мотоблоки (короткие буксировщики) беспомощно буксуют.
Ролики с Боленсами я тоже глядел много и поэтому сделал такой вывод. Хотя все ролики -это немного реклама и тяжёлые моменты вырезаны, но для любопытных всё же проскакивает правда.
Ваше видео с мотоблоком не подходит под сравнение с Боленсом, нет шара в месте сцепки ! У вас отсутствовала степень свободы вокруг поперечной горизонтальной оси, а была только вокруг вертикальной.
Александр Борисович правильно заметил, что вы не поняли о чём я говорил.
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Попробую сказать своё виденье на эту конструкцию. Думаю многие помнят как была исполнена классическая конная телега.У конной телеги грузовая платформа была сплошной с не поворотными колёсами, а поворачивались передние колёса, причём колёса были на одной оси. Так вот, двигатель поставить на переднюю платформу, туда же можно поместить не часто нужный груз, в том числе топливо. Задняя платформа будет для водителя и пассажира, ну в общем зона комфорта. Поворотной и ведущей будет передняя платформа, задняя будет опираться на переднюю в одной точке. От передней на заднюю будет вал с обгонной муфтой и когда передняя гусеница будет буксовать задняя платформа будет подключаться, при этом на поворотах будет подталкивать переднюю тележку и улучшать поворачиваемость всей конструкции. Во понаписал, на истину не претендую.:handshake2:
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Попробую сказать своё виденье на эту конструкцию. Думаю многие помнят как была исполнена классическая конная телега.У конной телеги грузовая платформа была сплошной с не поворотными колёсами, а поворачивались передние колёса, причём колёса были на одной оси. Так вот, двигатель поставить на переднюю платформу, туда же можно поместить не часто нужный груз, в том числе топливо. Задняя платформа будет для водителя и пассажира, ну в общем зона комфорта. Поворотной и ведущей будет передняя платформа, задняя будет опираться на переднюю в одной точке. От передней на заднюю будет вал с обгонной муфтой и когда передняя гусеница будет буксовать задняя платформа будет подключаться, при этом на поворотах будет подталкивать переднюю тележку и улучшать поворачиваемость всей конструкции. Во понаписал, на истину не претендую.:handshake2:
Получился мотоблок с АКТИВНЫМ прицепом. Моё мнение он имеет право на жизнь. Только исполнение у всех будет разным , но если постараться может получиться. Боленс , но не с шаром, а с нормальным шарниром , .
Вилка на полушкворнях ( смотри устройство Проходимца) с карданом внутри , прицеп должен иметь подвеску , позволяющую копировать поверхность.
Вместо Боленса может быть Тритон.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.655
Реакции
2.669
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Попробую сказать своё виденье на эту конструкцию. Думаю многие помнят как была исполнена классическая конная телега.У конной телеги грузовая платформа была сплошной с не поворотными колёсами, а поворачивались передние колёса, причём колёса были на одной оси. Так вот, двигатель поставить на переднюю платформу, туда же можно поместить не часто нужный груз, в том числе топливо. Задняя платформа будет для водителя и пассажира, ну в общем зона комфорта. Поворотной и ведущей будет передняя платформа, задняя будет опираться на переднюю в одной точке. От передней на заднюю будет вал с обгонной муфтой и когда передняя гусеница будет буксовать задняя платформа будет подключаться, при этом на поворотах будет подталкивать переднюю тележку и улучшать поворачиваемость всей конструкции. Во понаписал, на истину не претендую.:handshake2:
Стоит попробовать покрутить рулём даже пустую ходовку, на которую приходится только свой собственный вес и часть веса водителя, чтобы понять насколько это тяжело. Думаю, что не часто нужный груз очень быстро перекочует на задний модуль.
Обгонная муфта совершенно не нужный элемент, она, в такой конструкции, никогда работать не будет и ничего кроме веса не добавит.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Стоит попробовать покрутить рулём даже пустую ходовку, на которую приходится только свой собственный вес и часть веса водителя, чтобы понять насколько это тяжело. Думаю, что не часто нужный груз очень быстро перекочует на задний модуль.
Обгонная муфта совершенно не нужный элемент, она, в такой конструкции, никогда работать не будет и ничего кроме веса не добавит.
Управление Боленсом мне тоже кажется неудобным . Рулевая колонка с усилением может выручить. А обгонная муфта Мне тоже кажется лишней, тем более , что нужен задний ход.
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Если передняя телега при одно точечной опоре будет свободно повторять изменение рельефа, то задняя телега идущая следом и свободная от воздействий передней тоже будет прилегать к поверхности грунта. При наличии обгонной муфты и немного уменьшенной передаче на заднюю телегу в повороте агрегат будет более управляем.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.655
Реакции
2.669
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
А новые горизонты в конструкции спарки могут открыться только после установки усилителя руля, иначе никак.
В 2013 году был на выставке вооружения.
IMAG1050.jpg
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Ну я же говорил, что без вертолёта ни как. :Bravo:
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.655
Реакции
2.669
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Если передняя телега при одно точечной опоре будет свободно повторять изменение рельефа, то задняя телега идущая следом и свободная от воздействий передней тоже будет прилегать к поверхности грунта. При наличии обгонной муфты и немного уменьшенной передаче на заднюю телегу в повороте агрегат будет более управляем.
Это верно, но, зачем при наличии привода на обеих модулях, ухудшать проходимость пробуксовками переднего? Только в угоду управляемости? Расточительно это.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Спасибо Борисович за Фото. Я не знал подробностей , а сейчас увидел узел и стала понятна вся кинематика.
Управляемый шарнир в двух плоскостях нам пожалуй не к чему , слишком круто будет и сложно ( итак все боятся сложностей ). В левой части снимка выглядывает ещё один кардан , так вот напротив его расположен шарнир с горизонтально расположенной осью, которая позволяет гусеничным модулям изгибаться , задирая или опуская передок переднего модуля ПРИНУДИТЕЛЬНО с помощью двух верхних гидроцилиндров. НО есть и плавающее положение.
Вот плавающее то положение при коротких модулях не очень комфортно для водителя. Даже если модули будут разной длины и водитель будет сидеть на длинном, то всё равно он будет сидеть , как на танкетке и клевать носом.
Здесь есть ещё о чём посудить, подумать что и как.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Уважаемый Аркадий Геннадьевич! Просто мысли вслух.
Почему самодельщики делают ту или иную конструкцию? Или не делают.
1. Посмотрел,понравилось," я ,Вань,такую же хочу".
2. Посмотрел,понравилось,ХОЧУ сделать лучше.
3. Посмотрел,подумал и решил -а ЗАЧЕМ мне такая конструкция ,ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ ?
Вот интересно,для чего нужен "Проходимец" ? Ваше мнение?
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.158
Реакции
4.330
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Вот если бы, да кабы дабы, я жил в тайге, то идею проходимца я принял за реализацию для собственных нужд.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Уважаемый Аркадий Геннадьевич! Просто мысли вслух.
Почему самодельщики делают ту или иную конструкцию? Или не делают.
1. Посмотрел,понравилось," я ,Вань,такую же хочу".
2. Посмотрел,понравилось,ХОЧУ сделать лучше.
3. Посмотрел,подумал и решил -а ЗАЧЕМ мне такая конструкция ,ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ ?
Вот интересно,для чего нужен "Проходимец" ? Ваше мнение?
Васильевич , а почему бы не захотеть сделать лучше ? Это интересней чем повторять, - согласитесь.
Далее , мне в личку пишут и спрашивают совета , интересуются особенностями конструкции , чтобы повторить и не наделать ошибок. Есть товарищи, которые просто заказывают Проходимца, хотя имеют Бураны. Это охотники-промысловики . Были из Новосибирска и даже с Якутии. С их слов , до Нового года они ездят до места охоты на Буранах, после , когда снега подвалит, только на лыжах пешком, а это десятки километров.
У нас в Перми есть фирма , выпускающая буксировщики Форза и толкачи . Так она завалена заказами от клиентов с севера области. Техника дешевле заводского снегохода , а проходимость такая же. А если проходимость будет
больше то... и спрос тоже.
Пока вот как-то так. (странный был Ваш вопрос).
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Что Вы увидели странного в моем вопросе? Вопрос -то простой. Для чего любителю эта техника?

Вот если бы, да кабы дабы, я жил в тайге, то идею проходимца я принял за реализацию для собственных нужд.
Очень четкий ответ.
Т.е. это очень специфичная техника . Её потребители -профессионалы . Промысловики, егери и т.д.

Есть товарищи, которые просто заказывают Проходимца, хотя имеют Бураны. Это охотники-промысловики . Были из Новосибирска и даже с Якутии
Выходит,что Вы изготавливаете "Проходимцев" на продажу ?

А вот Вам и аналог "Проходимца". Значительно проще,практичнее,дешевле и надежнее. В проходимости ,думаю,не уступит.
Лис.jpg
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.790
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Уверен, что уступит.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Нет я лично не делаю снегоходы . Совет дать могу. Условия для постройки предоставил Алексею Комарову, (помещение , станки , инструмент ) - это было.
Моё хобби с детства - это аэросани. Вёл кружок " Снегоходной техники " со школьниками почти 20 лет. , и... почти на добровольной основе , поскольку занимался с ними только по вечерам после работы.
Строили пневматики и кончили гусеничными.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.745
Реакции
2.172
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Радик, слушает, посмеивается. Приезжайте снова, я вас в такие @беня загоню, снова за расчеты возметесь:D Сива это катализатор инженерной мысли.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Не-е! Расчеты закончены. Тоже сижу-улыбаюсь.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Не-е! Расчеты закончены. Тоже сижу-улыбаюсь.
А я вот нисколько против расчётов не возражаю. Наоборот хотел бы поделиться своими соображениями .
Проверку на эксплуатационные свойства , в том числе и на проходимость, можно провести в любом месте и у нас в Бершети тоже. Снега всякого найдём.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.158
Реакции
4.330
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
А я вот нисколько против расчётов не возражаю. Наоборот хотел бы поделиться своими соображениями .
Проверку на эксплуатационные свойства , в том числе и на проходимость, можно провести в любом месте и у нас в Бершети тоже. Снега всякого найдём.
А ведь смотрите какой труд проделала команда Бершети!
По сути проходимец на 90% имеет завершенный вариант, от парадигмы авторской идеи перешёл в реализацию, был испробован в разных условиях. Однозначно, на конвейер производства!!! И авторам респект, много лет пытались создать конструктора , а не вышло, а вот Алексей с Геннадьевичем смогли, решили, и доказали!
Даже просто повторить такой вариант для этого нужна высота практического опыта, понимания и изучения.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.158
Реакции
4.330
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Первый раз побывал на Белой горе, очень впечатлила высота, рельеф, вот бы Алексею заснять там зимой ролик о Проходимце , заснять качественно с художественным вкусом .. и это будет БОМБА! Что бы после фильма осталось послевкусие...Здесь Русский Дух, здесь Русью пахнет!!!;)
 

Вложения

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.158
Реакции
4.330
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Ну и шизовые мысли на ночь..
Разгрузить гусеничный блок на собачке. Угловой редуктор, двигатель в корыте, передача кардан, ступени допуска поворота регулируются на глаз, или страховочными тягами.
Надо просчитывать все, но мне кажется можно в этой схеме набрать меньше веса чем в обычной.
Даже двигатель можно расположить в задней части корыта под сиденьем.
В этом плане двухтактный двигатель рулит, он не боится переворота.
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ну и шизовые мысли на ночь..
Разгрузить гусеничный блок на собачке. Угловой редуктор, двигатель в корыте, передача кардан, ступени допуска поворота регулируются на глаз, или страховочными тягами.
Надо просчитывать все, но мне кажется можно в этой схеме набрать меньше веса чем в обычной.
Даже двигатель можно расположить в задней части корыта под сиденьем.
В этом плане двухтактный двигатель рулит, он не боится переворота.
Да уж,....Такие мысли могут прийти только на ночь. Конечно , Радик Газимович спасибо тебе за хорошие слова в наш адрес , но твои мысли направлены сейчас в неправильном направлении.
Зачем же облегчать гусеничный движитель сверх меры . При слишком малом удельном давлении мы не получим необходимой тяги. Правда, слишком тяжёлый модуль будет тонуть и испытывать при этом большое сопротивление движению. Оптимальное удельное давление около 200кг/м2. ( как у Помора) и поэтому двигатель на модуле , расположенный в передней части рамы, очень даже ....НА МЕСТЕ. Тебе же нравится Помор, а снегоход Валеры кажется
ещё больше. Всё дёшево и сердито . Если хочется комфорта и надоело заглядывать под хвост собаке , но превратите её в толкач. и догрузите своим весом до нормы. Будет у вас шикарное сиденье и руль. Если правильно
распределить вес , то проходимость сохраняется , а комфорт добавляется.
Весь секрет успеха , в исполнении.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу