"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.655
Реакции
2.669
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Если Форза завалена заказами с северов, то это говорит только об одном - там запросто ездят буксировщики. Кстати, тогда для чего им столь технологичное и дорогое изделие? Был два раза, в январе, в Приобье, снега очень мало, местность равнинная и не преодолимая любовь к Буранам. Им там тягать очень много приходится. Мы ездили в восьмером, плюс огромные сани, плюс доверху набиты рыбацким шмурдяком и рыбой.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Имхую, что для достижения "сверхпроходимости" важнейшей возможностью должна быть возможность управления поперечным наклоном одного блока относительно другого. Хотя б на градусов 10-15 в каждую сторону. "Эффект грейдера". Это даст роскошные возможности ползать траверсом, не бояться склонов.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Имхую, что для достижения "сверхпроходимости" важнейшей возможностью должна быть возможность управления поперечным наклоном одного блока относительно другого. Хотя б на градусов 10-15 в каждую сторону. "Эффект грейдера". Это даст роскошные возможности ползать траверсом, не бояться склонов.
Ваша мысль правильная , такой шарнир у нас был , но с установкой колонки руля , мы его убрали . Теперь хорошо бы его вернуть и испытать. Необходимость его или наоборот бесполезность можно будет уже проверить в сравнении.
Я думаю польза будет в облегчении управления , так как наклонять придётся только один гусеничный модуль , а не два.
 

Тимыч02

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
270
Реакции
36
Имя
Сергей
Техника
Буксировщик "Shrek"
А я думаю немного по-другому: возможность отклоняться друг от друга по горизонтали - даже очень важна, но не в небольших пределах. Больше важна возможность переноса телом точки ЦТ ( при относительной низком ЦТ) , в ту или иную сторону, наездником ( DIVу-слава), и возможность нагружать передний привод, либо задний модуль, в угоду , не только управляемости, но и главное : в угоду сцепляемости (можете называть это переносом сцепной тяги).
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.728
Реакции
1.924
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
....я только оного не пойму "ЗАЧЕМ???" (ГУСКУ ЗА ГУСКОЙ ПУСКАТЬ....??)....чем типа канадского Bolens(а.), он лучше будет??......
Вот если на Bolens(а) мотор от таза 08. поставить???....тут и адреналин и проходимость и грузоподъемность......
 

инженегр

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
600
Реакции
55
Местонахождение
москва
Имя
михаил
Техника
49 Ranger 900 ACE ,квадр РМ500, мотоцикл Хонда СВ1000, вездеход гусеничный и дохрена чего еще было
....я только оного не пойму "ЗАЧЕМ???" (ГУСКУ ЗА ГУСКОЙ ПУСКАТЬ....??)....чем типа канадского Bolens(а.), он лучше будет??......
Вот если на Bolens(а) мотор от таза 08. поставить???....тут и адреналин и проходимость и грузоподъемность......
вопросы "ЗАЧЕМ???" тут неуместны :Angry:. Да и рано еще для них, тема-то тока тока началась. Перспектив - как минимум на два сезона. Щаз "сдвойка", потом "стройка" ( три гуски за гуской) или еще что нить. Вот к примеру - гуся с продольной "поворотливостью", по типу ленты выдачи багажа в аэропоротах.
 
Последнее редактирование:

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
или 5...6.... с дуру можно много чего......:dread:.......тема ведь про мечту и реальность до воплощения....как раз в тему "ЗАЧЕМ??":)
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.311
Реакции
2.251
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Все ждут кто первый за болгарку возьмётся:)
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.790
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
я только оного не пойму "ЗАЧЕМ???" (ГУСКУ ЗА ГУСКОЙ ПУСКАТЬ....??)..
Если бы Вы были в Сиве на февральские праздники, то наверное бы не задавали таких вопросов. Проходимец Алексея Комарова творил чудеса. Канадским Боленсам такого и не снилось. Просто это надо один раз увидеть вживую, а не на видео. Уверен, многие вопросы сразу бы и отпали.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
Если бы Вы были в Сиве на февральские праздники, то наверное бы не задавали таких вопросов. Проходимец Алексея Комарова творил чудеса. Канадским Боленсам такого и не снилось. Просто это надо один раз увидеть вживую, а не на видео. Уверен, многие вопросы сразу бы и отпали.
..чудес к сожалению не бывает...есть расчеты. площадь опоры, удельный вес..давление, мощность......вот и все чудеса.
+немного везения (удачная конструкция-правильная развесовка). Сделайте любую другую компоновку снежика со схожими характеристиками, и удача Вас не заставит ждать.Проблема только со "своими тараканами" договорится.....им то хочется, "мир удивить"......а про математику и расчеты они и знать не хотят...
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.790
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А кто говорит про чудеса. Математика, да физика плюс немного смекалки. Мы все на форуме говорим, что для любого снега длинная и узкая гусеница лучше, чем широкая и короткая. Но проблема в том, что длинная гусеница сама по себе рулить не может (есть один импортный образец, но цена - космос), а любые балластные площади (лыжи, корыта и пр.) идут во вред проходимости, т.к. создают большие сопротивления. Вся суть спарки как раз в том, чтобы ,избавившись от балластных от балластных площадей, разделить длинную гусеницу на две покороче и сделать одну ( а может и обе ) гусеницы управляемыми.
В Сиве на наших глазах Алексей поднимался в целое на такие горки, на которые не всякий снегоход с мотором под сто сил заедет. А ведь мощность движка Проходимца всего 9,2 л.с.
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
горы "на легке" не показатель...вот если к нему санки с двумя мешками картошки и пол. лосика и такие же санки к обычному "Бурке"......вот на это было бы интересно глянуть......
Алексей Гарагашьян вон гонки на вездеходах замутил, так что с того? стали рождаться вездеходы специально для соревнований (для перевозки двух ж.. в касках из т.А в точку В. и больше они ни чего не умеют.....
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
горы "на легке" не показатель...вот если к нему санки с двумя мешками картошки и пол. лосика и такие же санки к обычному "Бурке"......вот на это было бы интересно глянуть......
Алексей Гарагашьян вон гонки на вездеходах замутил, так что с того? стали рождаться вездеходы специально для соревнований (для перевозки двух ж.. в касках из т.А в точку В. и больше они ни чего не умеют.....
Александр, зачем же ты так категорично говоришь , что налегке забраться в гору , - это не показатель. А ведь горники тоже не таскают за собой санки потому ,что не могут. Они движутся тоже на пределе и немного по другому принципу.
В расчёте на движение в глубоком снегу у них заложен реактивный момент от "метания" снега (воды) , а для этого нужна совсем другая удельная мощность. Вот движение ратрака по крутым склонам к нам ближе.
Между прочим Буран без прицепа проигрывал Проходимцу . Конечно шёл Проходимец не в разы лучше, но шёл и топтал ему дорогу. А это-то и важно при сложных условиях , ведь вытащить из глубокого лога тяжёлый снегоход не просто.
Вот ты говоришь , а если ему зацепить сани то ... . Так вот из лога Проходимец на буксире вытаскивал лёгкие снегоходы , которым немного не хватало сцепления.
Обидные твои слова Саша , про то,что расчётами никто не занимается . Большинство да, но не все.Тараканов в голове у многих много, но есть прекрасное желание ОТЛИЧИТЬСЯ , как ты говоришь МИР УДИВИТЬ и это здорово.
Техническое творчество -это . Желание построить лучше других - прекрасно и оно сродни спорту. Вот и у тебя Саша рождается идея МОЩНОГО Боленса. И не говори , что только практичность тебя интересует. Недостатков в Боленсе много , но они лечатся (в результате чего он превращается в простой буксировщик) . Трудность с управлением можно решить с помощью рулевой колонки с усилителем. (у тебя на разборе такие найдутся). Маламуты , койры и кайманы пока
не применяют усилители , а вот ты и попробуй Саша. Найди техническое решение земляк и удиви мир. Скажу честно , я бы порадовался за тебя. Мне больно смотреть , как мужики ворочают тяжеленные буксировщики и с трудом совершают маневр в глубоком снегу.
Вопрос , зачем надо ставить гусеницы друг за другом ? Ответ --- потому, что меньше сопротивление движению. ( это касается кстати и лыж). Проверить сказанное можно, зацепив гружёные санки не паровозиком за снегоходом , а рядышком, как бороны, и топтать две колеи. ( или больше).
Саша , ты не всю тему читал, а может быть не обратил внимание. Я говорил , что замена лыж , как пассивной опоры, на активную ведущую гусеницу даёт заметное УЛУЧШЕНИЕ В УПРАВЛЯЕМОСТИ. Конструкция усложняется , но
сказанное нужно было проверить и по этому родился Проходимец.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.655
Реакции
2.669
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
горы "на легке" не показатель...вот если к нему санки с двумя мешками картошки и пол. лосика и такие же санки к обычному "
Все тушки под 100 и за 100 в трусах.
Можешь пересчитать сколько это в лосиках, мартышках или удавах.
За земляками надо поглядывать иногда. Про проходимость параллельно и последовательно размещённых гусениц равной опорной площади надо бы уже знать, что она разная и чудесами здесь не пахнет.
Если лень смотреть всё, можешь начать с 8,40 мин.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.498
Реакции
624
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Все тушки под 100 и за 100 в трусах.
Можешь пересчитать сколько это в лосиках, мартышках или удавах.
За земляками надо поглядывать иногда. Про проходимость параллельно и последовательно размещённых гусениц равной опорной площади надо бы уже знать, что она разная и чудесами здесь не пахнет.
Если лень смотреть всё, можешь начать с 8,40 мин.
Хорошо вставил видео Борисович . Своевременно и наглядно. Разговор про камыши не случайный , там снег много мягче и глубже, чем на льду пруда.
Снег в лицо водителю Колобка летит. На Боленсе будет аналогично, не очень комфортно.
 
Последнее редактирование:

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
хорошо.давайте сформулируем тех.задание к "новому"супер буксировщику....что бы всех, кабы уравнять.
для задания будем использовать удельные величины.те
не массу буксировщика , а удельное давление на снег. вместо мощности -удельную мощность на единицу массы.
и определим критерии испытания, те мах. перевозимый груз по прямой ...или в гору....скорость перевозки??-будем учитывать???...
НУ КТО ВОЗЬМЕТСЯ??
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.618
Реакции
1.167
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.158
Реакции
4.330
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
НУ КТО ВОЗЬМЕТСЯ??
Наверно только рублем ещё можно привлечь, пуститься в это соревнование.
Открыть счёт, форумом накидать кто сколько сможет. Вот и будет компенсация победителю сезона 2020 г.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.158
Реакции
4.330
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Все тушки под 100 и за 100 в трусах.
Можешь пересчитать сколько это в лосиках, мартышках или удавах.
За земляками надо поглядывать иногда. Про проходимость параллельно и последовательно размещённых гусениц равной опорной площади надо бы уже знать, что она разная и чудесами здесь не пахнет.
Если лень смотреть всё, можешь начать с 8,40 мин.
Мы тоже так умеем. (Полкан мини 9 л/с)


 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
Наверно только рублем ещё можно привлечь, пуститься в это соревнование.
Открыть счёт, форумом накидать кто сколько сможет. Вот и будет компенсация победителю сезона 2020 г.
НУ ЭТО РЕШАЕМОЕ.
Можно еще так сказать, кто определился с участием сделать стартовый взнос ..скажем в 3тр..ну а "форумные" истратить на утешительные призы и организацию самого мероприятия.
.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу