Андрюха, а что проходимости SWT: v-800/Yeti69/550 не хватает?
Ну как тебе сказать... она далеко не абсолютна
Начиная с того, что "как известно, чукчи различают более 500 состояний снега" (с)
Если более серьёзно.
Номер один в "проходимости тягой", безусловно SWT c 600 АСЕ - тот же 69-й. 60 сил с троганием слегка за 2000 оборотов. Чуть добавляешь, и он медленно трогается - под звук, прочно ассоциирующийся у меня с швейной машинкой Зингер. "По фару" - а вполне может медленно ползти вперёд. В умелых руках он движется... иногда кажется, что в любых снежных условиях. Вроде встал. Но если 5-10 см хода есть - то немного времени и "растолкается". Насобачившись, получается вообще не буксовать - упёрся,
гусеница "сместилась" на 5-10 см, всё. В другую сторону. Вопрос в том, какими силами даётся каждая следующая "стометровка".
Как говорит Дурнев на определённом рубеже - "Не война же... была б война - пролезли бы".
Так что - иногда бывают мысли, "а что бы этакое можно было пустить вперёд..."
Какие видятся возможности для качественного роста проходимости по целику.
1. Надо снижать удельное давление - увеличивать площадь опоры/снижать вес. Бураны/СВТ - в районе 35-50 г/см2. Вот надо ещё ниже. Ратраки - 20-30 г/см2. Надо стремиться в эту вилку...
2. Надо увеличивать долю веса приходящуюся на движитель, и, соответственно, трансформируемую в тягу. Отсюда и мысли про "сочленёнку" - ну вот чтоб сразу 100%
Опять же - как у ратрака.
3. Надо сокращать площадь всего, что торчит за проекцию
гусеницы. Прежде всего в бока. Отдельная тема.
4. Надо понижать центр тяжести. Ибо именно центр тяжести определяет то, насколько будет увеличиваться нагрузка на сторону, в сторону которой начинается наклон. И насколько процесс "завала" будет саморазвивающимся.
5. Ой бы иметь возможность "ползучей передачи". Ну вот чтоб совсем - аки у Рэнглера-Рубикона среди машин (1:4 понижайка)
В голове рисуется схема с моторным передним блоком. Причём, быть может - с размещением двигателя внутри
гусеницы.
Шарнир между блоками - скорее с полунесущим карданом (для снижения массы).
Управление поворотом и "свинчиванием" - электросервоприводами.
Водитель - на заднем блоке, с возможностью активно двигаться, перемещая свой вес.