"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ильгиз,а где такой снег найти для 4 гусениц? Эта печка специфического назначения .ей нужно открытое пространство. и спина спасибо не скажет.
Сергей, все это только для собственного удовольствия. Не рыбак, не охотник. Танкетку двое просили продать, рука не поднялась от кайфа отказаться. Нравится как и проходимец.
 

Евгений966

Участник
Регистрация
31 Мар 2019
Сообщения
154
Реакции
50
Возраст
47
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
супер-пупер-лонг,20,лыжи
У Ильгиза снегоход с двумя моторами и это один из вариантов конструкций с двумя гусеницами. У нас же сделано три варианта с одним мотором , где мощность пока = 9 л.с. Хоченся попробовать более мощный мотор и вариант с тремя
гусеницами и кабиной. Вот такие планы наши. Семён Седьюров похоже нас обгонит .Он шустрый парень.:D.
Аркадий,а Вы не хотите попробовать такой мотор:
И вкладыши и опрежение зажигания и маслянный насос и цена 16,500р. По-моему от Вас слышал что хотите поставить 20-ку. У меня 18,5 выжатый основательно,но нормальной езды от стационарного мотора не получить толком.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Когда же вы поймёте, что и одна гусеница сопоставимого размера Вам не уступит, а влияние пассивных площадей может быть меньше чем в разнобой шагающие гусеницы?
Кому куда эта кабина? Вы где ездить собрались?
Вот так вышел из тёплой кабины, поправил галстук, приподнесли чарочку и бутерброд. Выпил, крякнул, закусил...и задал группе цуциков риторический вопрос - ну что чигроши, замёрзли не иначе? Ну подите маленько в кабине погрейтесь по очереди, тока это - ничо там за рычаги не дёргайте.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
А знаете кто всех сделает? Радик Газимович на ларвене.
Вы со своей кабиной встанете там где кончится поле. А там где Радик не сможет помочь даже ларвену, он хоть на коротких лыжах уйдёт.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Сергей , в Самаре снега глубокого пожалуй и не найти , а вот у нас на Урале и в Сибири, как раз по пояс или хотя бы выше колена бывает всегда.
Я тут заикнулся как то раз , что в слуз на реке хорошо бы иметь разрезную гусеницу , чтобы очищалась. Меня поправили , что в наледь снегоходы не ездят по реке. Я спорить не стал потому , что у меня такого опыта нет.
Насчёт габаритов согласен, но ширина 1,2 м не намного больше Бурановских габаритов. Танкетки делают шире. В чащу лесную напролом пожалуй и не попрёшь. А вот по лесным просекам , где большие снегоходы пролазят ,
вполне можно . Насчёт высокого центра тяжести пневматиков можно сказать так , в варианте для снега , его можно сделать очень низко. Плавать то не надо. У нас очень долго эксплуатировались дутики с дорожным просветом 300мм.
В снегу по колено колея от них была 200 мм. Плавное движение в натяг по равнине на них было возможно. Сделаны они были для соревнований , поэтому в раме был сделан большой запас прочности и весу набралось аж 160 кг.
К сожалению , организаторы соревнований не любили тесты на проходимость , а предпочитали гонки на скорость по разбитым трассам на тяжёлых аппаратах , сделанных из мотоциклов. Так вот мы проезжали свободно там , где
наши тяжёлые соперники копали до земли. Всё дело в исполнении аппарата. Если делать лёгким с полным приводом и на больших колёсах , то можно составить конкуренцию многим гусеничным снегоходам.
А недостаток у пневматиков я вижу в больших габаритах. Но это на любителя. 22.jpg Вот там , на заднем плане, одно из изделий нашего кружка " Снегоходной техники" .
В ютубе есть видео соревнований в городе Оса . Соревнование аэросаней тоже. Оса 2013.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Саша , какую же такую тайную истину ты хочешь до нас донести. У танкеток , Ирокеза и Проходимцев нет пассивных площадей , которые нужны снегоходам для управления. Ясное дело, если ты сделаешь ОЧЕНЬ большую площадь
гусеницы , то она даст такую же тягу как и у нас. НО КАК ЖЕ ТЫ УПРАВЛЯТЬ собрался такой длинной гусеницей ? Это решено в Ирокезе и Проходимцах , а ты предложи вариант лучше. Тогда и поговорим предметно.
Лазить по буреломам и между деревьев у нас имеет желание только Радик. Это частный случай. На приличных снегоходах с широко расставленными лыжами в такие чащи не лазят. Ну и нам там делать нечего.
А комфорт он лишним не бывает.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
А недостаток у пневматиков я вижу в больших габаритах.
Это вряд ли недостаток для гигантских просторов России.
А пневматика в наших краях и на севере, самая востребованная и популярна.
К тому же практически у всех, есть и гусеничная техника. Одной пневматики не достаточно на все времена года.

«Слет самодельщиков-вездеходчиков 2010» Пожва.
С тех пор больше не бывал, но земляков встречаю на Камском море и зимой и летом.







На счет комфорта и полного привода- с этим так же нет проблем.

 
Последнее редактирование:

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Все что не вписывается в классический снегоход, гусеница, две лыжи спереди, подвергается жестокой критике. Кабина, кому мешает? Сделаю, что потом выслушивать для чего ты ее сделал? Я никого и спрашивать не буду, что мне делать, это мои деньги, мое время.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Константин в этом плане грамотные идеи дает, немного грубовато, но по существу.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Даже не думаю тормозить.
Сегодня смоделировал кронштейны реверса. Завтра будет испытание реверса задней платформы.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Один хер дома заставляют сидеть. Полиция с мегафонами весь день ездят, сидите дома, только в крайнем случае в магазин или в больницу. Соблюдаем режим.
Александр, прошу прощения за грубость.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Ездят если очень надо,но не все могут.
Наверное все зависит от индивидуального восприятия понятий "слуз" и "ездить". В наших краях, весенняя вода со снегом на поверхности льда, слузом не считается - это просто талая вода. Слуз - это достаточное количество воды на льду, покрытое сверху слоем снега. Если верхний слой снега не держит снегоход, а вы остановились, то выберетесь вы оттуда самостоятельно или нет, будет зависеть от толщины верхнего слоя снега и глубины слузной воды. По слузу можно только проскочить ходом - чем выше начальная скорость, тем больше вероятности проскочить слуз. Если остановиться в слузе, то дальше снегоход уже никуда не поедет. Поэтому утверждения о том что какой-то снегоход способен ездить по слузу, равносильно утверждению о том что снегоход может ехать по воде. В моем понимании, плавающий пневматик может ехать по открытой воде, а снегоход может только проскакивать участки открытой воды. Или внедорожник может ехать по бездорожью, а пузотерка сможет лишь проскочить на скорости эти участки. Но это лишь частное мнение.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Наверное все зависит от индивидуального восприятия понятий "слуз" и "ездить". В наших краях, весенняя вода со снегом на поверхности льда, слузом не считается - это просто талая вода. Слуз - это достаточное количество воды на льду, покрытое сверху слоем снега. Если верхний слой снега не держит снегоход, а вы остановились, то выберетесь вы оттуда самостоятельно или нет, будет зависеть от толщины верхнего слоя снега и глубины слузной воды. По слузу можно только проскочить ходом - чем выше начальная скорость, тем больше вероятности проскочить слуз. Если остановиться в слузе, то дальше снегоход уже никуда не поедет. Поэтому утверждения о том что какой-то снегоход способен ездить по слузу, равносильно утверждению о том что снегоход может ехать по воде. В моем понимании, плавающий пневматик может ехать по открытой воде, а снегоход может только проскакивать участки открытой воды. Или внедорожник может ехать по бездорожью, а пузотерка сможет лишь проскочить на скорости эти участки. Но это лишь частное мнение.
Согласен. Понятие о "слузе" - точно одинаковое.
На случай "остановился" - тоже есть варианты. "Буран" и "69-й" с 600АСЕ - могут вообще не мочь в нём гусеницу проворачивать. А тот же старый армеец V800 может в нём "толкаться" пока бенз не кончится. Гуся одинаковая, моща по паспорту 60 и 65 - а две большие разницы.
А Армеец с 600-м етеком (2т, 115 сил) - способен "шприцануть" и выскочить на глиссер. Про горники и не говорю - думаю, что их возможности понятны. Ты правильно сказал: "утверждения о том что какой-то снегоход способен ездить по слузу, равносильно утверждению о том что снегоход может ехать по воде" (с)
Викинг в "слузе-слузе" - нижняя передача, полный газ, 50 км/ч на гусе, около 40 на навике. Если "ой" - то писец. Нормально не "толкается", но и чёт шевелится... Чтобы "поднять" на ход - только буксир... ну или удача.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Было нынче видео длинное , как на самодельном снегоходе нарезал круги по реке один самодел. Из пояснений звучало , что другие снегоходы в такой слуз не суются , а один попробовал и уже давно сидит. Он попытается очевидно ему
помочь , так-как больше некому. Проваливаясь с верхнего слоя снега в мокрую кашу по самую раму , снегоход фрезеруя, всё таки ехал , оставляя после себя колею с месивом. Было видно, что гусеница забиваясь снегом изнутри ,
сильно загружает двигатель . Снегоход вставал часто , но сдав назад очищался и снова двигался вперёд. Гусеница была разрезана. То есть снегоход был частично палочником. Иногда он выскакивал наверх и двигался быстрее.
Видео демонстрировало возможность движения и выхода на верх . Аналогично колёсному Шерпу , когда он выходит с воды на лёд.
К сожалению не помню, где найти то видео. О скорости конечно разговору нет. Главное, что ехал.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Было нынче видео длинное , как на самодельном снегоходе нарезал круги по реке один самодел. Из пояснений звучало , что другие снегоходы в такой слуз не суются , а один попробовал и уже давно сидит. Он попытается очевидно ему
помочь , так-как больше некому. Проваливаясь с верхнего слоя снега в мокрую кашу по самую раму , снегоход фрезеруя, всё таки ехал , оставляя после себя колею с месивом. Было видно, что гусеница забиваясь снегом изнутри ,
сильно загружает двигатель . Снегоход вставал часто , но сдав назад очищался и снова двигался вперёд. Гусеница была разрезана. То есть снегоход был частично палочником. Иногда он выскакивал наверх и двигался быстрее.
Видео демонстрировало возможность движения и выхода на верх . Аналогично колёсному Шерпу , когда он выходит с воды на лёд.
К сожалению не помню, где найти то видео. О скорости конечно разговору нет. Главное, что ехал.
Что я и называю "толкался".
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.229
Реакции
371
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Наверное все зависит от индивидуального восприятия понятий "слуз" и "ездить". В наших краях, весенняя вода со снегом на поверхности льда, слузом не считается - это просто талая вода. Слуз - это достаточное количество воды на льду, покрытое сверху слоем снега. Если верхний слой снега не держит снегоход, а вы остановились, то выберетесь вы оттуда самостоятельно или нет, будет зависеть от толщины верхнего слоя снега и глубины слузной воды. По слузу можно только проскочить ходом - чем выше начальная скорость, тем больше вероятности проскочить слуз. Если остановиться в слузе, то дальше снегоход уже никуда не поедет. Поэтому утверждения о том что какой-то снегоход способен ездить по слузу, равносильно утверждению о том что снегоход может ехать по воде. В моем понимании, плавающий пневматик может ехать по открытой воде, а снегоход может только проскакивать участки открытой воды. Или внедорожник может ехать по бездорожью, а пузотерка сможет лишь проскочить на скорости эти участки. Но это лишь частное мнение.
Но тут не всё так однозначно. В принципе на спортивной ски духе можно в одного по слузу ездить. У друзей есть мхз ка-вполне себе едет-сам пробовал. Но купил бы себе уже давно. Опасно это когда один в лесу. Чуть что не так и...Для стабильной езды что то спокойное нужно.Не для понтов. Понты они на видео-снять можно,когда помощь рядом. А вот км50-70 от людей... Тут всё не так уже.Небольшая травма и никто не поможет. Практически всегда в лесу один(это я про себя). Вот тут то и нужно что то спокойное,гусеничное. Гусеничное оно компактнее -значит увезти можно. Я вот сделал мотособаки такие водоплавающие они или плывут или едут-мне не важно,они передвигаются. Всё очень контролируемо. Купался пару раз,но так при выходе из воды на крутой берег-приходилось выпрыгивать из корыта и вручную затаскивать .
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Но тут не всё так однозначно.
Лично для меня однозначно - самоделка может ехать только по верхнему слою снега, а если она проваливается в слуз то уже никуда не едет. Горники то здесь при чем? Что вы на этом снегоходе сможете взять с собой в лес, кроме лавинного рюкзака? Да и не ездят эти снегоходы - они "летают" только очень низко.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Слуз, можно определить как снег с водой, ибо в такое состояние он превращается под гусеницей.
Стало быть под этой кашей есть лед. Следовательно имеем твердое покрытие с очень низким трением.
Для таких условий необходима техника с высоким клиренсом и большим стальным грунтозацепом.
Одним словом- барахтаться в "каше" из снега и воды, занятие не благодарное, для большинства серийных бюджетных снегоходов.

В своё время был опыт установки на пневматику старых мотоцепей.
Результат был, но не однозначный. В большинстве случаев пневматика просто не могла "утонуть" до твердого покрытия и просто месила "кашу" как и все.

Дальнейшее развитие эта идея не получила. Слишком усложняется конструкция. Хотя плюс есть, она так же и утяжеляется, что увеличивает осадку и сцепление.

Если говорить о легкой гусеничной технике 100-200 кг весом, то этой технике катастрофически не хватает нормального сцепления со снегом. Причина тому, малый вес и малый по высоте грунтозацеп.

Вспоминаются наши отечественные машины повышенной проходимости. Довелось ездить практически на всех, начиная с ЛуАЗа и заканчивая Уралом.
Очень добрые воспоминания о проходимости в снегу остались от КАМАЗа- 4310. Урал не уступает.
К чему я про тяжелую технику? К тому что в стремлении сделать легкую компактную технику с высокой проходимостью мы порой не до оцениваем некоторых элементарных физических величин.

В качестве наглядного примера тест на тягу разных буксировщиков.
В нем можно видеть что с тягой проблем нет, а вот сцепление с грунтом страдает от малого веса.

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Парни, в этой теме всё-таки хотелось бы обсуждать двухгусеничную технику, где гусеницы идут друг за другом. Тема про преодоление слуза уже есть, тем, кому это действительно интересно добро пожаловать туда http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/128453/ . Так же не очень хочется отвлекаться на трёх, четырех, ...., десяти, ..., восемнадцати и более гусеничные снегоходы. Для этого нужно создавать свои темы и там конструктивно обсуждать достоинства и недостатки такой техники.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу