"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Управление , как у боленса не лучший вариант , кстати и как у буксировщика. И точка крепления (шар) расположена высоко
от поверхности , что при нагрузке вызовет "козление". Для снижения этого вредного эффекта
Аркадий Геннадич. Вы всегда обращаете наше внимание на этот, якобы, "недостаток" управления.
Обратите внимание, как этот "эффект" применяет водитель...
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Аркадий Геннадич. Вы всегда обращаете наше внимание на этот, якобы, "недостаток" управления.
Обратите внимание, как этот "эффект" применяет водитель...
Главное, не попадаться этой жёлтой банде на пути - затопчут :)
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Игорь , кроме этого видео я просмотрел ОЧЕНЬ много других и конкретно про Боленс.
Конечно ты можешь оставаться при своём мнении и продолжать думать , что принудительная загрузка задней оси - это благо. Согласен, что для совершения поворота В НЕГЛУБОКОМ снегу (как в твоём примере) - это действительно
облегчает поворот . НО замечу , что происходит это за счёт потери тяги, так как передняя часть гусеницы вывешивается и не тянет , а задняя нещадно фрезерует и роет траншею до твёрдого.
В мягком и глубоком снегу такой манёвр будет более чем затруднителен. Скажем к примеру, в контрольном заезде в Сиве такой Боленс испытал бы наверняка затруднения и не только в поворотах.
Картинка начинается с того , что Боленс стоит на поверхности снежного покрова , а когда пошёл в поворот , то прокопал приличную траншею. ЧЕГО ЖЕ ТУТ ХОРОШЕГО ?
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Аркадий Геннадич, Думаю, что в этом вопросе мы останемся каждый при своем мнении. :handshake2:
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадич, Думаю, что в этом вопросе мы останемся каждый при своем мнении. :handshake2:
Я человек не конфликтный , и поэтому не стану настаивать на своём . Но скажу всё же в дополнение к СВОЕМУ мнению пару мыслей.
Почему же водитель налегал на рукоять управления , совершая поворот ? Потому , что усилия на руле большие. Тяжело танкетку с большой площадью опоры развернуть в горизонтальной плоскости , а хорошие грунтозацепы и отсутствие дифференциала или просто люфта в приводе гусениц , создают значительное сопротивление повороту.
Водители буксировщиков дополняют верёвочкой свой, шарнирно закреплённый, руль , чтобы поднять передок. Но у буксировщика ширина меньше и его дополнительно наклоняют набок , а вот Боленс не больно-то наклонишь.

Не хочу выглядеть нескромным , но всё же посоветую сделать спарку Тритонов -- короче . На вашем варианте трудно будет переехать бровку у дороги. Поднимите ноги на уровень платформы и поставьте их там на подножки .
Сведите модули как можно ближе . Выиграете в манёвренности и весе рамы. То , что второй модуль качается - это хорошо . Ещё бы на него реверс , как у Ильгиза , то было бы совсем прекрасно. Да и вариант с рулевым управлением
у него тоже не плох.
А что касается "Козления " гусеницы в снегу , то увидеть его можно только в мягком и глубоком снегу. Как раз там , где нужна тяга - это противное козление и вредит, снижая её. Ошибку в развесовке проверим зимой.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Васильич, Игорь, тоже вопрос по варианту 'С' с лыжами. Часто приходится пересекать дороги, грейдеры нагребают высокие брустверы. На моем даже кайф поймал, никакого разгона, снегоход плавно как гусеница облизывает бруствер, в то время ребята на скорости пытаются влететь и иногда виснут на нем буксуя.
Может вам стоит поднять ноги на спарке, сделать подножки.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Может вам стоит поднять ноги на спарке, сделать подножки.
Там же есть подножки... При преодолении бруствера, ноги поднимаются...

PS. "за уши" как у Радика :D:D:D
шутка...
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
IMG_20200503_101817.jpg
Игорь, лыжи тоже поднимутся? Нисколько не хаю, но по кошмарпересеченке как ехать? На том же бруствере или упавшей елке повиснет.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Да Ильгиз. Лыжи тоже поднимутся...
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
....всё же посоветую сделать спарку Тритонов -- короче . На вашем варианте трудно будет переехать бровку у дороги. Поднимите ноги на уровень платформы и поставьте их там на подножки .
Сведите модули как можно ближе . Выиграете в манёвренности и весе рамы.....
Васильич, Игорь, тоже вопрос по варианту 'С' с лыжами. Часто приходится пересекать дороги, грейдеры нагребают высокие брустверы. На моем даже кайф поймал, никакого разгона, снегоход плавно как гусеница облизывает бруствер, в то время ребята на скорости пытаются влететь и иногда виснут на нем буксуя.
Может вам стоит поднять ноги на спарке, сделать подножки.
Приветствую,уважаемые! Дополню посты Игоря (прошу все воспринимать в шуточном духе).
Переведу ваши вежливые вопросы на суровый Челябинский сленг:
" Какого хрена вы засунули лыжи между гусями? Вы чё,тупые? "

Отвечаем. Каждая техника создается для своих условий. Спарка -для глубокого рыхлого снега. Это требует низкого давления на снег. На Ирокезе и Проходимцах для этого достаточно площадей гусениц. У стандартных Тритонов активной площади не хватает. Приходится из двух зол (большое давление или пассивная поверхность ) выбирать меньшее- принудительно сбросить часть веса на лыжи.
Если вы знаете другое решение-подскажите.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Там же есть подножки... При преодолении бруствера, ноги поднимаются...
Прямо всё один в один. Глядя на стандартные сани у которых есть подножки и ещё амортизаторы сиденья, что бы позвоночник не страдал, мыслил сесть на эти сани впереди "лошади" и привязать их к гусеничному блоку по принципу "переломки". Но с фиксированной амплитудой углов наклона обоих частей.

Разрешите и мне, внести предложение в вашу конструкцию.
Думаю будет актуально, если сани сделать на амортизаторах.
По принципу стандартных, или же своей конструкции.

unnamed.jpg
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
принудительно сбросить часть веса на лыжи.
Очень долго обсуждали этот вопрос. Рассматривали множество вариантов. Пока остановились на том, который показан на рисунке.
В лыжном модуле уже предусмотрен амортизатор или пружина. Но их задача не создание комфорта водителю, а принудительное снятие части нагрузки с гусеничных блоков.
Дело в том, что в не нагруженном состоянии плоскость лыж немного ниже плоскости гусениц. В собранном состоянии пружина сжимается и передает часть веса на лыжи...
Регулировать нагрузку можно изменением жесткости пружины.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
У стандартных Тритонов активной площади не хватает. Приходится из двух зол (большое давление или пассивная поверхность ) выбирать меньшее- принудительно сбросить часть веса на лыжи.
Я опробовал подобный принцип лет 10 назад, работает. Только громоздко и дополнительный габарит получилось и меня. Вывод - вариант рабочий, если понравится - мне не понравилось.
Конструкция была следующая - вдоль гуси, висели подпружиненные лыжи, которые не касались снега. Если гуся начинала проваливаться в снег, можно было вставать на лыжи и продолжать движение.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Игорь уже обращал ваше внимание,что данная спарка рассчитана на СТАНДАРТНЫЕ Тритоны. Если бы мы задались целью ездить по брустверам ( :) ),то делали бы спарку на длинных гусях без всяких лыж.
Аркадий-Тритоны копия.jpg
Вячеслав! В нашем случае лыжи всегда снимают часть веса. Конечно ,на них можно встать и увеличить давление.
СПАРКА-масштаб-стоя.jpg
Миша Акулов уже опробовал. Узнаете? Это его фигура на рисунке.
 
Последнее редактирование:

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Игорь уже обращал ваше внимание,что данная спарка рассчитана на СТАНДАРТНЫЕ Тритоны. Если бы мы задались целью ездить по брустверам ( :) ),то делали бы спарку на длинных гусях без всяких лыж.
Посмотреть вложение 1417525
Вячеслав! В нашем случае лыжи всегда снимают часть веса. Конечно ,на них можно встать и увеличить давление.
Посмотреть вложение 1417527
Миша Акулов уже опробовал. Узнаете? Это его фигура на рисунке.
Михаил.. не только имя России , но и фигура многозначительная )
:))
Василич ! Жжошь!!!
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Радик! Никаких шуток. Этой картинке почти год. Жесткий был кастинг на водителя. А вот и оригинал.
228-1.jpg
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Ильгиз,вот данные на ИРОКЕЗ-2 (с реверсом ):
1.Опорные площади:
Передний модуль-0,49 м2 ;
Задний модуль-0,59 м2.
Общая-1,08 м2
2. Вес:
-общий (с водителем 100 кг ) -260,9 кг
-общий ( без водителя ) -160,9 кг (67,6 + 19,8 +73,5 ) ;
-на передний -110,7 кг ;
-на задний – 150,2 кг.
3.Давления на снег:
-передний – 225,9 кг/м2 ;
-задний – 254,6 кг/м2 ;
-среднее- 240,2 кг/м2
4.Максимальная тяга на гусеницах:
-передняя- 51,7 кГс ;
-задняя – 67,6 кГс ;
-общая-119,3 кГс
Все замечательно -нормальное давление при хорошей тяге !
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Валерий Васильевич расшифруйте делитанту что такое 4.Максимальная тяга на гусеницах:
-передняя- 51,7 кГс ;
-задняя – 67,6 кГс ;
-общая-119,3 кГс
Именно кГс ??
Если бы было просто в кг то понятно,а что такое С?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу