Пропала зарядка CF500-basic (замена статора магнето и датчика ПКВ)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
На одной из покатушек, нажав на кнопку сигнала, услышал невнятное "блеяние" и бросив взгляд на, установленный на крыле, вольтметр обнаружил, что показания на нем ну оченно небольшие - 11.2 V.
Первым делом подергал провода, разъемы, попинал колеса :D и понял, что попал на некоторые расходы.

Снял с левой стороны обшивку и, выудив, из большой резиновой защиты над шморгалкой ручного пуска, пучок проводов и разъемов - начал измерения. Сначала измерил сопротивление катушек статора, т.е. сопротивление между тремя желтыми проводами, по руководству оно должно быть около 1.5 Ома между обмотками: 1-2, 1-3, 3-2, при этом сопротивление должно быть одинаковым и каждый контакт не должен "звониться" на массу.. У меня с этим были проблемы - сопротивление было не равно и не паспортным.

Потом произвел замер напряжения на работающем двигателе, также между обмотками (1-2, 1-3, 3-2), для этого мультиметр ставим в положение замера переменного тока, на отметку 200 В и замеряем сначала на ХХ (должно быть около 24-28 В) и на 5000 об/мин (должно быть больше 200 В). Тут меня тоже ждало разочарование: ни на ХХ, ни при 5000 об/мин, магнето не выдавало нужных результатов: 19 В, 14 В, 15 В, а на больших оборотах: 70 В, 80 В, 110 В. Т.е. магнето пришел пинзес.

Алиэкспресс - наше все и ценник там очень гуманный, потому статор магнето был заказан именно там, за 2800 рублей + прокладка картера 600 рублей. А пока пришел девайс - покатушки продолжались, с минимальным включением световых приборов, постоянным слежением за вольтметром, ну и проверкой состояния аккума путем нажатия на сигнал - у меня стоят два "Волговских" и, в случае умирания аккума, они издают очень грустный звук.
 
Последнее редактирование:

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Почта РФ очень быстро доставила статор и началась эпопея с его заменой. Было слито масло, были сняты: левая боковина, пластик левой подножки, пластиковый кожух левой стороны картера, ручной стартер, откручена и отведена в сторону помпа (подвесил ее на стяжку, прикрепив к крылу), снят масляный фильтр. Венец ручного стартера откручен ударным гайковертом (резьба обыкновенная), снимал его, уперев ударную отвертку между ним и корпусом картера внатяг, постукивая по ручке отвертки небольшим молотком, при этом нужно быть аккуратным - там стоит сальник. После снятия венца были раскручены винты крепления кожуха картера. Винты разные по длине, на них кронштейны для крепления шланга слива карбюратора и проводов генератора и датчика скорости, потому пометив и сфотал, чтобы потом не тыкать наугад.
Крышка картера снимается с натугом, т.к. ротор магнето - магнит, да и слева вверху блок шестерен, ну и держит прокладка.

Открутив и сняв крышку картера - сфотографировал расположением статора магнето, датчика положения коленвала (ДПКВ), проводов, шестерен привода масляного насоса, помпы, стартера. Потом очистил от остатков старой прокладки крышку и собственно картер, ну и помпу. Продул компрессором, чтобы не осталось кусочков прокладки.

Далее - снимаем статор и ДПКВ и ставим новый. Картер и крышку картера смазал литолом, для центровки прокладки по месту. Собрал все в обратном порядке, помпу прикрутил через герметик Лойктайд 510, без прокладки. Поставил новый фильтр и залил масло. Соединил фишки, укрепил все стяжками, собрал пластик.

Казалось бы - вот оно счастье!? А хер там - запуск показал...что моторчик напрочь отказался запускаться. Я был в ах... в ах каком расстройстве - почему?
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Снял свечу и выяснил, что искра при пуске пробивает всего один раз и ...дальше - молчок. Не может такого быть, китайский гад подсунул неисправный девайс! Прозваниваю ДПКВ - сопротивление не показывает! Да млин! Разбираю все по-новой. Сняв крышку картера, проверяю ДПКВ другим способом: поставив мультиметр в положение проверки переменного тока на 2 В и щупы на фишку датчика - короткими касаниями металлическим предметов "тыкаю" в магнит - должен показывать ток на приборе, но ничего нет. Но ладно...есть же старый. Прозванивая тот, что стоял ранее - живой: сопротивление 115 Ом, проверка по току - показывает возбуждение! Режу провода, переставляю, сращиваю, собираю вновь, завожу! Ура! Но - сука...зарядки нет. Да ё-мое! Как так-то?

Снятие разъемов с реле-регулятора под крылом левого заднего колеса, очистка посадочного места и обратное их внедрение - решило эту проблему. Зарядка есть! Все работает.

Мораль: купив девайс - проверяйте его. Считайте деньги не отходя от кассы(с)...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу