Всё да потому же
Имхо, но расклад простой.
Опыт езды на снегоходе - это на 95% "опыт снега" и только на 5% "навыки управления".
"Чукчи разделяют более 500 состояний снега" (с)
Докуя моделей - это не только "маркетинг", но и реально следствие разнообразия условий и задач. "Универсального" снегохода не будет никогда. Доказано Рейнджером 49-м
И снежи претендующие на универсальность - это всегда скопище скорей недостатков.
Встретить того, кто ездит 10 сезонов на первом купленном снегоходе - я не видел.
Покупают, нарабатывают опыт снега в тех условиях, где собираются кататься - делают следующий шаг, более осмысленный.
А потому, имхо, но первый снегоход а) должен быть ликвидным; б) не должен быть нишевым. Полезная опция, чтоб его не было сильно жалко.
Универсальные правила, с моей точки зрения (без горников):
1) Не берите Кота (любого) и "туристов" всех марок (с 40-й гусей). За одним исключением - вы его берёте конкретно под рыбалку. Ну или конкретно будете катать по какому-нибудь удивительному снегоходному автобану.
2) Ямаха Проф - точно должна покупаться осмысленно, для работы.
3) ... смотрите сначала на хозяина. Если хозяин смущает - нефиг пялиться на его аппарат. Я срастил несколько сделок иногородним форумчанам... Но если КотZ1 стоит на авитовских фоткак в у забра стоянки в нашей "камской долине" с ржавой ходовкой, с проросшей травой через гусю - я уверен, что нет смысла его "глядеть". Или звонок продавану Командера года 13-го, а он мычит, и не может сформулировать чего у него с рев-клапанами, переводя всё "приезжайте смотрите, понравится - берите".
4) 540-й и LX "наше всё" для не малого числа закоулков нашей необъятной. И их покупка - это достаточно осмысленное направление.
5) Среди БРП - не кидайтесь на экзотику. Та же Тундра LX - очень специфический снегоход. Новичку будет точно некомфортно на нём ездить. Да и просто "особо опасно". С колеёй в 80 см...
Любой (в смысле модели) ВТ/СВТ от БРП позволит набраться качественного опыта.