бюджет...гм...ну,чтоб можно было заниматься промыслом не ради промысла,а и был остаток на прокорм семьи.
.условия?куйбышевское водохранилище.промысловое рыболовство.по
первому и последнему льду.
движок бурановский есть,лодка валяется.
Василий, я так понимаю ты
килеватую лодку приспособить хочешь под аэроглиссер ??
По моему не самое удачное решение в таком случае, если рассматривать, цитата: -
"по первому и последнему льду."
Тут, я гляжу, народ то высказался, но, мало кто понял, что спросил Вася.
Точнее услышать не все захотели.
Танков вон, к примеру, выложил фотоколлажи себя любимого на фиговине не совсем понятного назначения.
Годной, разве что для покатушек себя любимого (с пузырём водяры), в выходной день…(ну куй с ним, с тремя пузырями водяры).
А Вася именно уточнил, вернее, дал понять, про плавсредство, для промыслового рыбоудения.
Т.Е. исходя из гипотетических хотелок Васи, нужно выяснить ряд вводных:
- Вес, перемещаемого в пространстве улова Васи, в указанное время года.
- Вес промыслового шмурдяка Васи (сети-хуети, удочки-мудочки, ящики какие нибудь и что там ещё есть такое)
- Вес самого Васи.
- Вес помощника Васи в этом нелегком промысле (если таковой помощник имеется).
- Предположительные расстояния и время, на которые нужно ходить и морозить сопли, для добычи указанного вида представителей флоры и фауны в указанном регионе.
Далее, нужно понять потребные мощности винтомоторной установки (или группы).
Ибо, как я предполагаю, водоизмещение потребного для Васи плавсредства, ну никак не будет равно водоизмещению какого нибудь рыбацкого баркаса в прибрежной зоне или акватории какого нибудь моря или океана.
Смею предположить, что по максимуму можно взять эту величину в пределах килограмм 250…300.
Исходя из этого, можно предположить потребные мощности около 50 л.с.
(ну, чтобы с запасом).
Необходимая скорость перемещения в пространстве, Васи (в составе такого плавсредства), думаю…что не больше 40-45 км/час.
По выбору двигателя:
- на мой взгляд, самое разумное посмотреть в сторону РМЗ-500.
Двигатель местный (российский), запчасти во всех запчастёвых магазинах, торгующих снегоходами и всякой другой мототехникой.
Достаточно понятная конструкция, с понятными характеристиками, по весу, расходу топлива, ценой и т.д.
Достаточно много используется на лёгких ЛА, в составе винтомоторной группы в целом, пример паралёты, мотодельты и т.д.
Частный случай вот, РМЗ-500 на паралёте, редуктор на поликлиновых ремнях.
Под этот мотор достаточно много разрабатывалось как воздушных винтов, так и типов трансмиссий.
При желании можно скомплектовать ВМУ не изготавливая самому ничего.
На мой взгляд, самым оптимальным будет решение использовать редуктор на поликлиновых ремнях.
Подобный редуктор, намного дешевле чем шестерёнчатый редуктор с зубчатым зацеплением, легче, и! имеет ещё один важный положительный фактор.
В двух словах.
(Пояснение, кто не знаком с летающими вариантами того-же Ротаха, напомню….
Взять к примеру 582 Ротах летающий, с редуктором.
Трансмиссия скомпанованна, таким образом, между двигателем и редуктором работает эластичная муфта (это необходимое условие).
Т.к. этот девайс выполняет функции гасителя крутильных колебаний, демпфируя неравномерность скоростей вращения КВ в рабочем цикле и неравномерность величин крутящего момента, в том же самом цикле.
Наглядный, совсем понятный для всех аналог, демпфер крутильных колебаний в автомобильном диске сцепления…про карданные муфты уже даже не напоминаю))))
Трансмиссия на поликлиновых ремнях, вполне хорошо справляется с поставленными перед ней задачами, озвученными выше.
Это в двух словах.
частный случай, в деталях, как выглядит подобная трансмиссия. Делал под один из своих моторов.
Воздушные винты в настоящий момент времени, совсем не представляют проблемы, где их взять и какие.
Из мне известных производств, с кем общался…в шаговой доступности, для Васи..
Производство, серийное, у одних в г.Казань, предприятие «FinishProp».
Производство ВВ на аэроглиссеры и аэролодки, у них, сейчас, даже перекрывает производство ВВ для ЛА.
Компетенций там более чем достаточно.
Второй человек, базируется в Москве.
Фамилия и имя известны в авиационном кругу уже лет 30…
Данилюк Владимир Григорьевич.
(контакты могут дать, если понадобятся)
И ещё, тут кто-то упоминал про поворотную ВМУ…
Накуя такие сложности???
Главный вопрос – зачем???
Ну что Василий, что решил и что надумал?