Лодка для зимней рыбалки

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Я тешу себя мыслью что ее не придется доставать . Но без нее не поеду .
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Я тешу себя мыслью что ее не придется доставать . Но без нее не поеду .
тешь, тешь...когда заикнулся в свое время в теме шерпа, забанили чтоли тогда, типа совсем дурак. Сейчас мало того, что возят, в одного очкуют.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Отдельные "герои" имеют вертолетподдержку.
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Хорошо им . А у меня равного класса даже под боком нету .
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500

Techno

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
226
Реакции
24
Мож чего упустил, почему радиатор так далеко? В районе расширительного бочка не было возможности поставить?
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500

Techno

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
226
Реакции
24
Какая разница где? Выше и все.
Чем длиннее трубопровод, больше сопротивление, тем дольше жидкость доходит, тем дольше охлаждается, за это время движок может получить перегрев
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
А ктож с этим спорит? длину можно компенсировать высотой установки?
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая

Techno

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
226
Реакции
24
Сечение трубопровода увеличить, скорость потока, и можно сам трубопровод сделать радиатором ) а высота думаю больше с завоздушиванием борется
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
При слабой скорости потока жидкости в сотах радиатора нижние всегда будут холодные и вентилятор будет включаться редко и ненадолго .
 

Techno

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
226
Реакции
24
При слабой скорости потока жидкости в сотах радиатора нижние всегда будут холодные и вентилятор будет включаться редко и ненадолго .
При условии, что скорости потока и площади радиатора достаточно для охлаждения
А вообще надо считать и пробовать :handshake2:
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Чем длиннее трубопровод, больше сопротивление, тем дольше жидкость доходит, тем дольше охлаждается, за это время движок может получить перегрев
В смысле дольше охлаждается ????)))) Смотреть надо не длину, а температуру на выходном и входном патрубках. Мотор начал греться, термостат открылся и погнал в радиатор, а на входном уже холодная жидкость. Так что задержки никакой.
 

Techno

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
226
Реакции
24
В смысле дольше охлаждается ????)))) Смотреть надо не длину, а температуру на выходном и входном патрубках. Мотор начал греться, термостат открылся и погнал в радиатор, а на входном уже холодная жидкость. Так что задержки никакой.
Это все справедливо для нормальной работы системы охлаждения, мы же вроде как рассматриваем случай когда кипеть начинает
жидкость проходит головку блока - начинает закипать, на выходе пар, кавитация снизит скорость прохождения, (кстати если я не ошибаюсь то на каком то видике говорится про защиту от этого) а вот теперь два варианта:
короткий и длинный патрубки до радиатора, соответственно короткий быстрее "сбросит" тепловую нагрузку, в длинном будет перегрев.
а вообще нужно рассматривать всю систему в общем, может просто не хватает площади радиатора или заужены каналы
П.С. помпу уже вроде как производитель двигателя рассчитал
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Помпу лучше ставить буржуйскую с прямыми лопатками. С закругленными сама дает кавитация на больших оборотах.
Радиатор при такой установке (выше головы) всегда будет весь и хорошо прогреваться!
Даже , если помпа почти умрет!
Физику еще никому обмануть не удалось.
Горячая ОЖ легче по удельному холодной и сама поднимается.
А холодная сама падает выдавливая наверх горячую.
Создается дополнительная циркуляция.

ЗЫ. ИМХО.
Мне видится однозначным малый размер радиатора и кол-во вентиляторов при таком расположении.
Расширительный бак не должен скидывать пары в салон.
Крышки надо закрывать. Давление в системе рабочее выше .
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Крышки надо закрывать. Давление в системе рабочее выше .
При 110 крышки слетают автоматически , .


а вот вентилятор после 95 частит а после ста начинает включаться реже . Все подобное происходит только в положении газ в пол и когда нагреется масло до шипения картера температура ОЖ страгивается с отметки 95 и начинает довольно быстро расти .
 
Последнее редактирование:

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Это все справедливо для нормальной работы системы охлаждения, мы же вроде как рассматриваем случай когда кипеть начинает
жидкость проходит головку блока - начинает закипать, на выходе пар, кавитация снизит скорость прохождения, (кстати если я не ошибаюсь то на каком то видике говорится про защиту от этого) а вот теперь два варианта:
короткий и длинный патрубки до радиатора, соответственно короткий быстрее "сбросит" тепловую нагрузку, в длинном будет перегрев.
а вообще нужно рассматривать всю систему в общем, может просто не хватает площади радиатора или заужены каналы
П.С. помпу уже вроде как производитель двигателя рассчитал
Ну как бы разговор про патрубки при достаточной теплоотдаче радиатора конечно и достаточной циркуляции. А так да, если что то меньше чем надо в системе, то и обсуждать нечего в этом случае, надо испраавлять для начала узкие места ))))

PS

пар и кавитация это разные вещи и не взаимосвязанные почти, только в теории типа пар от кавитации, а не наоборот)))) Поэтому никакой кавитации, наоборот, чем плотнее среда тем сильнее кавитация которая всего лишь изнашивает крыльчатку, неприятно, но на охлаждение не влияет.
 

Techno

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
226
Реакции
24
пар и кавитация это разные вещи и не взаимосвязанные почти, только в теории типа пар от кавитации, а не наоборот)))) Поэтому никакой кавитации, наоборот, чем плотнее среда тем сильнее кавитация которая всего лишь изнашивает крыльчатку, неприятно, но на охлаждение не влияет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кавитация
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кипение
Из вики)
Кавита́ция (от лат. cavitas — пустота) — физический процесс образования пузырьков (каверн) в жидких средах, с последующим их схлопыванием и высвобождением большого количества энергии (ударная волна), возникающий в результате внешних физических воздействий.

Кавитация – это процесс образования в жидкости полостей (кавитационных пузырьков), заполненных газом и/или паром.[1]

Примеры:

- кипение воды в чайнике;

Кипе́ние — процесс интенсивного парообразования

как раз в данном случае, еще как на охлаждение влияет ;)

Ладно, а то уже в дебри лезем) тема не про это :Beer2:
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кавитация
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кипение
Из вики)
Кавита́ция (от лат. cavitas — пустота) — физический процесс образования пузырьков (каверн) в жидких средах, с последующим их схлопыванием и высвобождением большого количества энергии (ударная волна), возникающий в результате внешних физических воздействий.

Кавитация – это процесс образования в жидкости полостей (кавитационных пузырьков), заполненных газом и/или паром.[1]

Примеры:

- кипение воды в чайнике;

Кипе́ние — процесс интенсивного парообразования

как раз в данном случае, еще как на охлаждение влияет ;)

Ладно, а то уже в дебри лезем) тема не про это :Beer2:
Всё это теория без частоты вращения, определения выделяемой энергии и тд. Что же тогда чайники не делают на эффекте кавитации ?))) И еще раз, кавитация возникает вследствии внешних физических воздействий, то есть вращения винта, крыльчатки. Выделяемая энергия кавитации на крыльчатке насоса, даже если она возникнет, копейки, воды литр не вскрипятит даже на 0,1 градуса ))) То есть при взбивании коктейлей они на выходе должны кипеть, парить.

Точно, не про это, это вообще учитывать не надо. Надо увеличить проток жтидкости и эффективность радиатора и всё решится само собой
 

Techno

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
226
Реакции
24
Всё это теория без частоты вращения, определения выделяемой энергии и тд. Что же тогда чайники не делают на эффекте кавитации ?))) И еще раз, кавитация возникает вследствии внешних физических воздействий, то есть вращения винта, крыльчатки. Выделяемая энергия кавитации на крыльчатке насоса, даже если она возникнет, копейки, воды литр не вскрипятит даже на 0,1 градуса ))) То есть при взбивании коктейлей они на выходе должны кипеть, парить.
Внешние воздействия могут быть не только от вращения винта - это частный случай, основные - это давление и температура,
мы же знаем? из школьного курса физики, что вода может кипеть не только при 100 градусах, а даже при 20! ;) но давление при этом...)))
в данном случае происходит резкое вскипание не на крыльчатке помпы! а на выходе из головки блока.
ну а уж про разрушенные головки блоков не надо говорить - думаю все знают
когда нагреется масло до шипения картера температура ОЖ страгивается с отметки 95 и начинает довольно быстро расти .
вот из практики ))) там происходит резкое увеличение температуры возможно ~ до 270

а по поводу чайников, может и до них дойдет попытки применить это уже давно есть, общее название - теплогенератор
все хАрош :D
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Внешние воздействия могут быть не только от вращения винта - это частный случай, основные - это давление и температура,
мы же знаем? из школьного курса физики, что вода может кипеть не только при 100 градусах, а даже при 20! ;) но давление при этом...)))
в данном случае происходит резкое вскипание не на крыльчатке помпы! а на выходе из головки блока.
ну а уж про разрушенные головки блоков не надо говорить - думаю все знают
вот из практики ))) там происходит резкое увеличение температуры возможно ~ до 270

а по поводу чайников, может и до них дойдет попытки применить это уже давно есть, общее название - теплогенератор
все хАрош :D
Хитрый какой, себе последнее слово оставил ))) :Beer2:

Смотри, постараюсь пояснить и на самом деле хорош )))

Первое, ты говорил про кавитацию, я тебе пояснил что это такое и судя по твоим словам "в данном случае происходит резкое вскипание не на крыльчатке помпы!" ты отказался от этой мысли. Слава богу, разобрались что кавитации в моторе нет (не всякое закипание является кавитацией).

Второе. Закипание на выходе из блока происходит вследствии падения давления жидкости, то есть из за неправильного расчёта диаметров патрубков и шлангов, и это может происходить только при токе жидкости, и то нужна очень производительная помпа чтобы создать перепад давления большой. В статике (без тока жидкости) давление во всей системе ОДИНАКОВО.

Третье. 270 градусов воды это байка, так как у воды точка кипения при такой температуре только если давление будет в системе около 52 атмосфер. Кто видел такое давление ? Я думаю никто. А температура перегретого пара в воде при закипании может быть примерно такой, это примерно рабочая температура стенок цилиндра (да вот, в двигателе есть и такие рабочие температуры). Головка блока разрушается только по причине перегрева, так как термостабильность алюминия очень и очень низка. То есть при неправильном расчёте СО происходит образование паровой пробки, прекращения циркуляции и закипание всей жидкости в блоке. Всё просто. Видел на вездиках не раз, уводят патрубки вниз, я говорю поставьте клапана хотя бы в верней точке. Итог плачевен.

Хорошей ночи :handshake2: .

temperatur-min-max.gif
 
Последнее редактирование:

Techno

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
226
Реакции
24
:offtopic: Походу не успокоишься :D
Первое, ты говорил про кавитацию, я тебе пояснил что это такое и судя по твоим словам "в данном случае происходит резкое вскипание не на крыльчатке помпы!" ты отказался от этой мысли. Слава богу, разобрались что кавитации в моторе нет (не всякое закипание является кавитацией).
Неверно. про крыльчатку ты сам говоришь, видимо не правильно понял
кавитация которая всего лишь изнашивает крыльчатку, неприятно, но на охлаждение не влияет.
кстати не верное утверждение )
я сразу говорил:
жидкость проходит головку блока - начинает закипать, на выходе пар, кавитация снизит скорость прохождения, (кстати если я не ошибаюсь то на каком то видике говорится про защиту от этого) а вот теперь два варианта:
короткий и длинный патрубки до радиатора, соответственно короткий быстрее "сбросит" тепловую нагрузку, в длинном будет перегрев.
Далее, если прочитал бы, хотя бы вики, то понял что понял что кипение это и есть кавитация, один из случаев


Второе. Закипание на выходе из блока происходит вследствии падения давления жидкости
здесь в общем соглашусь, там сложный процесс и до конца не изучен) имеет место и повышение давления, (пробки то выбивает паром))) но рассматривать нужно в динамике
Третье. 270 градусов воды это байка, так как у воды точка кипения при такой температуре только если давление будет в системе около 52 атмосфер. Кто видел такое давление ? Я думаю никто. А температура перегретого пара в воде при закипании может быть примерно такой, это примерно рабочая температура стенок цилиндра (да вот, в двигателе есть и такие рабочие температуры).
про воду я и не говорил
там происходит резкое увеличение температуры возможно ~ до 270
раз говоришь про перегретый пар, значит должен понимать откуда он взялся :D
можно почитать термодинамику, там есть понятие линии/точки насыщения,
и для информации: "всхлапывание" может происходить как на поверхность, так и внутрь пузыря, дак вот при этом могут возникать такие температуры и давления, но происходить это может локально к примеру на поверхности блока, поэтому происходит разрушение как ты правильно сказал
так как термостабильность алюминия очень и очень низка
Давай попробую сказать простыми словами:
кипение очень мешает проходу жидкости и нормальному охлаждению)))
рекомендаций уже кучу дали
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Во вы тут развели :Chih:
Кавитация она и есть кавитация , че ее впрягать было во всякие бурления потоков ? Сама кавитация ет не что иное как выбивание молекул металла с поверхностного слоя микро гидроударом . Лечится легированными сплавами или мягкими покрытиями , электрохимическим способом установкой цинковых протекторов .
В чайниках и котлах кавитации нет(образование каверн гидроударами в месте отрыва пузырька ,вколачивается кальций в перегретую молекулярную решотку ) , там кипение и другая проблема с обрастанием солями .
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу