Гусеницы для снегоходов и спецтехники

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
кто советует простые, мол сломаются, зато полуось цела будет, кто наоборот, что лучше ставить по дороже, качественные.
Сделай как на Зырянах,что с Усинска,там у них часть зубьев удалена в муфтах.работают как предохранительные муфты.в запасе возят несколько штук,зато полуоси целые и редуктор.Это тебе надо у Николая Евлампиева распросить подробнее,что да как.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Планируем установить хабы, чтобы отключать передок при езде по грунтовкам. Пока не знаю на каких остановиться. В интернете смотрел, кто советует простые, мол сломаются, зато полуось цела будет, кто наоборот, что лучше ставить по дороже, качественные.
Себе на Лесника ставил самоблоки от ИЖ техно в задний мост. Планировал и в передний, но потом забил на это. Самоблоки+хабы-гемор и дорого.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Себе на Лесника ставил самоблоки от ИЖ техно в задний мост. Планировал и в передний, но потом забил на это. Самоблоки+хабы-гемор и дорого.
Без отключаемого передка по приличной грунтовке не очень правильно. На УАЗах и то пишут, чтобы передок выключали, но там хоть в раздатке можно отключить, а у нас не отключишь, да еще и колеса в два раза больше в диаметре. Блокировку если будем ставить то принудительную, быстрей всего пневмо управляемую. Хотя, кто его знает, мы предполагаем, а Бог располагает.
 

Евлампиев Николай

Активный участник
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
759
Реакции
294
Возраст
62
Местонахождение
Республика Коми г.Усинск
Имя
Николай
Техника
вездеходы Зырянин
Николай Николаевич поделись опытом применения хабов на ваших вездеходах. Какой марки используете?, Что дорабатываете? Как от воды защищаете?
По прямому назначению мы хабы не используем, мы из них делаем "предохранители" на трэколовские мосты, чтобы защитить полуоси от чрезмерных нагрузок. На твоей машине, чтобы использовать хабы надо дифер заваривать или валы Юрича ставить, мы на подобные конструкции ставили раздатку Газ-66, т.е. передний кардан шел к раздатке, а от неё по мостам, раздатка ставилась наоборот, и получалась переднеприводная машина с подключаемым задним мостом.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
По прямому назначению мы хабы не используем, мы из них делаем "предохранители" на трэколовские мосты, чтобы защитить полуоси от чрезмерных нагрузок. На твоей машине, чтобы использовать хабы надо дифер заваривать или валы Юрича ставить, мы на подобные конструкции ставили раздатку Газ-66, т.е. передний кардан шел к раздатке, а от неё по мостам, раздатка ставилась наоборот, и получалась переднеприводная машина с подключаемым задним мостом.
У нас в КПП стоит вал ЖЮ-074 (Юрича). Оба моста соединены жестко, на болоте и в грязи это наверное не создаст проблем, а вот при езде по грунтовым дорогам со скоростью 40-60 км в час может появиться паразитная нагрузка на дифференциалы, полуоси и прочую мелочевку в трансмиссии. Вот и хотим поставить хабы спереди, чтобы по грунтовке передние колеса вращались сами по себе. Даже расход бензина должен быть чуток меньше чем езда с включенными хабами. Поэтому и интересуюсь.
 

Евлампиев Николай

Активный участник
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
759
Реакции
294
Возраст
62
Местонахождение
Республика Коми г.Усинск
Имя
Николай
Техника
вездеходы Зырянин
Не забивай себе голову разной ерундой, при твоём весе паразитная мощность практически не будет проявляться, может только при длительной езде по асфальту повышенный износ шин будет, мы делали с подобной схемой машины в 2014-2016 годах, по сей день ездят, проблемы только были в передних ступицах соболиных, у нас оба моста стояли от соболя.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Сегодня рулеткой прикинул кое какие размеры:
- дорожный просвет (от пола гаража до низа редуктора моста) - 45 см (давление в колесах 140 мм р. ст.);
- от пола гаража до картера двигателя - 60 см:
- от пола гаража до ремня генератора - 70 см;
- от пола гаража до низа генератора и стартера - 80 см (генератор и стартер оказались примерно на одном уровне);
- база (расстояние между центрами передних и задних колес) - 210 см;
- длинна вездехода - 360 см;
- ширина вездехода - 240 см;
- высоту не мерял, но по воротам примерно 230 см.

Измерял один, двухметровой рулеткой, поэтому в размерах есть ошибки + - в сантиметрах.
 

Скат13

Активный участник
Регистрация
30 Сен 2010
Сообщения
364
Реакции
81
Возраст
38
Местонахождение
Мурманская область, Кировск, Коашва.
Имя
Сергей
Техника
снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://
что минимальная скорость у вездехода слишком большая. Может быть пока еще не привык, но в ямах, канавах, через бревна приходиться подтормаживать и сцеплением пользоваться. Сын уже говорит, что нужно усиленное сцепление ставить, как на спортивные машины ставят. Может конечно и двигатель у нас на малых оборотах худо тянет.
Что посоветуете, бывалые?
Андрей 318 на свой вездеход Клещ ставил низовой распредвал от "ОКБ двигатель", писал, что здорово увеличился момент на низах.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Андрей 318 на свой вездеход Клещ ставил низовой распредвал от "ОКБ двигатель", писал, что здорово увеличился момент на низах.
Это уже серьезные переделки двигателя. Пока придется учиться и привыкать работать сцеплением (ноги и вообще весь организм настроены на легковую машины, быстро переключиться не получается).
 

Евлампиев Николай

Активный участник
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
759
Реакции
294
Возраст
62
Местонахождение
Республика Коми г.Усинск
Имя
Николай
Техника
вездеходы Зырянин
Мы ставили КПП с ПЧ ГП 5,3 и ГП 5,125 в мост, хватало и медленно ехать, и по трассе до 70 разгоняли на бензинке.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Мы ставили КПП с ПЧ ГП 5,3 и ГП 5,125 в мост, хватало и медленно ехать, и по трассе до 70 разгоняли на бензинке.
Может быть и я постепенно привыкну к сцеплению и газу на Лисе, но сейчас пока получается, что едешь на малых оборотах по траве например, а трава больше метра, местами и все два, ни чего не видно, а колеса передние проваливаются в какую то старую колею поперек нашего движения, глубиной сантиметров 40 и мотор глохнет, газку прибавить не успеваешь.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Пока не хочется, уже бюджет иссяк. На вездеходе Валли стояли такие пары в мостах, но в заднем мосту у него слизало часть зубьев и заменил сейчас на 4,62. Да и Андрей Иванов рекомендует ставить в мосты 4,62 и в КПП 4,9, надежней работают (они на Лесниках вроде так делают).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
А в КПП передаточное какое? У Андрея мосты колхозные стоят, поэтому 4,62.

В КПП у нас стоит пара 4,9, передаточные по скоростям стандартные для 21083, только на 5-й заменены шестеренки, передаточное 0,69, чтобы по быстрее на 5-й ездить.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Стандартные 3,9.
В нашей КПП стояла ГП 3,7. Мы меняли вторичный вал вместе с шестеренками скоростей и ГП уже 4,9. Дифференциал удален, вместо его вал от Юрича ЖЮ - 074.

Мосты сразу были куплены с парой 4,62 (применяются в УАЗ Хантер с дизельным двигателем).
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Ставь автомат второй коробкой . Не заглохнет даже если спичечный коробок будешь бампером задвигать . Просто тормоза будешь помаленьку отпускать он будет ползти
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Ставь автомат второй коробкой . Не заглохнет даже если спичечный коробок будешь бампером задвигать . Просто тормоза будешь помаленьку отпускать он будет ползти
Наверное я пока переделывать ни чего не буду (охота покататься), но для общего развития хотелось бы узнать по подробней, куда именно ставить (за двигателем перед КПП 21083 или за КПП 21083 между мостами) и какую именно АКПП можно применять в такой схеме?
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
А еще правильней и автомат и раздатку.:super: И жить и спать вечно в гараже.:D
Александр не парься - катай его.
Где будет трудно - спускай колеса.
Радиус качения меньше - скорость соотно тоже.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу