Тогда покажи верный рассчет/пример.
Исходные данные я привел в сообщениях выше.
На сколько я помню, предложение было с моей стороны.
Ну, да ладно.
В вашем первом примере..........
2т тридцать лошадей и толкает лодку весом 130 кг, в которой загружено окого 350 кг, со скоростью около 30км/ч.
Мотор загружен весом 16.6 кг на 1 лошадиную силу. Это подтверждает и скорость равная 30 км.ч.
Не может моторчик, вытянуть на нормальную скорость- однако!
В вашем втором примере.............
4т сто лошадей и толкает лодку весом 450 кг с точно такой же загрузкой, со скоростью 50км/ч.
Мотор работает в легком режиме, по отношению к первому примеру, имея при этом нагрузку всего 10 кг на 1 л.с.
При этом по расходу, если он указан достоверно, видно, что мотор отдает максимальную мощность, не более 60 сил.
Как же так, вы сравниваете расход двух моторов, с не равной нагрузкой ?
Давайте тогда уже нагрузим мотор 30 л.с до 25-30 кг, на 1 л.с, загоним лодку в водоизмещающий режим, получим расход 100 литров на 100 км, и будем всех убеждать, что 4Т мотор экономичней.
Хотя как раз надо бы снять лишнюю нагрузку, с 30ки, и судно при общей массе 300 кг, что равно 10 кг на 1 л.с- при условии грамотно подобранного винта, побежит со скоростью близкой к 50 км.ч.
При этом расход будет равен 10-12 литрам.
Так где же экономия 4Т!?
О том что комплекты разные, тут уже говорилось. Я всего лишь привел вам пример, того- как возникают мифы, о супер экономичности 4Т моторов...............
П.С. Если говорить детально и считать всё как положено, то необходимо гораздо больше данных.
Разумеется сравнивать будем исключительно два одинаковых по мощности мотора, установленных по очереди, на одно и то же судно.................