Подогреватели ручек на Буран

  • Автор темы Anonymous
  • Дата начала
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Игорь, элементарно.
Обычный тумблер на три положения( 50р. его красная цена) ну и плюсом метр монтажного провода. Подключешь ручки, на одно положение последовательно, на другое параллельно, вот у тебя уже и два режима. Кстати почти и все продающиеся ручки сбеланы по тому же принципу. Только ходят они почему то недолго, при интенсивной эксплуатации снегоходов, пару тройку сезонов. Самодел в этом плане, почти вечен, основные поломки в нём, это обрыв проводов к ручками или курку..
Хочу дополнить следующим - навороченные подогревы ручек не выдерживали и одного сезона, поэтому сделал самодельные типа вкладыши внутрь руля с нихромовой провозкой. Подсоединил следующим образом - концы обмоток на массу руля ( потом сам руль подсоединил на массу) вторые концы вывел на распределительный узел и далее на плюс через выключатель. Так как сопротивление проводки нихрома около 12 ом и получился только один режим, грели так, что приходилось отключать и включать по мере охлаждения. Переделывать на переподключение оказалось лень, поставил в цепь обыкновенное реле поворотов от Мотоцикла Иж, контактное. Теперь два положения и когда задействовано реле поворотов, нагрев меньше, соответственно и лампочка контроллере ещё моргает. Два сезона и все классно.
 

крепышсусанин

Активный участник
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
296
Реакции
16
Возраст
44
Имя
Алекс
Техника
буран
У меня постоянно горели подвальные зажигания.Поставил зажигание Флэймз,но регулятор остался старый 4537(тут стерто)-001-01.Сразу спалил 2-3 лампочки 12в.Поставил на фару 24в.АКБ нет.Света,чтоб ехать хватало.Через год сделал тёплые ручки с форума(спираль от плитки).Зацепил после регулятора.Когда в паре включено ,света ехать хватает ,даже на малых по путику,хоть и светит тускло.К весне все потухло и на заведенном сунул в клемы регулятора отвертку,коротнул вход,выходное нет.Два белых провода остались на входе в регулятор и на один из них зацепил фару,ручки..-заработало.В элекрике ничего не понимаю.Понятно,что нужен родной регулятор,чтоб как у людей лампочки 12в и свет стабильный.Но на сайте Флэймз три -200или250,350,450 ватт.КАКОЙ ВЫБРАТЬ?
Мужики,может передышку сделаете в споре "кто больше знает",и подскажете,что я выше спросил?Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Так и выбора нет только 30.3702 "А" и 304.3702, второй помощнее, а цена была одна, старых 30.3702, вроде небыло уже. Мощность твоего основания, если оно оригинал, 170Вт на это на максимальных оборотах двигателя, что бывает крайне редко. Но и то любого из регуляторов хватит с запасом. Так что бери на какой глаз ляжет, или кошелька хватит. А так, если отвёрткой не коротить, проводку содержать в порядке, без "соплей" и повреждённой изоляции, то любое будет нормально работать. В противном случае, спалишь хоть 453746.001-01 хоть 304.3702.
 
  • Мне нравится
Реакции: z428

крепышсусанин

Активный участник
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
296
Реакции
16
Возраст
44
Имя
Алекс
Техника
буран
Так и выбора нет только 30.3702 "А" и 304.3702, второй помощнее, а цена была одна, старых 30.3702, вроде небыло уже. Мощность твоего основания, если оно оригинал, 170Вт на это на максимальных оборотах двигателя, что бывает крайне редко. Но и то любого из регуляторов хватит с запасом. Так что бери на какой глаз ляжет, или кошелька хватит. А так, если отвёрткой не коротить, проводку содержать в порядке, без "соплей" и повреждённой изоляции, то любое будет нормально работать. В противном случае, спалишь хоть 453746.001-01 хоть 304.3702.
По регуляторами доходчиво.Но специально не коротил отверткой,лишь чиркнул по клемам ,чтоб искру увидеть,когда ночью в лесу регулятор уже сгорел и зацепил фару 24в напрямую.......
 
Последнее редактирование:

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Хочу дополнить следующим - навороченные подогревы ручек не выдерживали и одного сезона
Видимо надо нормальные покупать, у меня 2000км проехали ручки, пока живы, как новые и греют хорошо. Поставил после самодельного регулятора напряжения.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Мужики,может передышку сделаете в споре "кто больше знает",и подскажете,что я выше спросил?Спасибо.
А не позвать ли тебе электрика с тестером, если сам не понимаешь. Два белых провода из световой котушки работают только в паре. Если подсоединить только один- ничего с котушки не снимешь. Если ты подсоединил подогрев к одному проводу и все заработало, значит где-то пробой изоляции и один из выводов котушки имеет контакт с массой. По реле тебе Василий объяснил и посмотри в разделе регуляторы, там я выставил реле из Питера, которое взял себе и не жалею ( не реклама).
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Если ты подсоединил подогрев к одному проводу и все заработало, значит где-то пробой изоляции и один из выводов котушки имеет контакт с массой.
Я понял так, что регулятор остался подсоединены, тогда вполне может работать, через его соединениеис массой
 

уфалеец

Активный участник
Регистрация
4 Авг 2014
Сообщения
260
Реакции
50
Местонахождение
Верхний Уфалей
Имя
Анатолий
Техника
Ваз 21214, буран.
А не позвать ли тебе электрика с тестером, если сам не понимаешь. Два белых провода из световой котушки работают только в паре. Если подсоединить только один- ничего с котушки не снимешь. Если ты подсоединил подогрев к одному проводу и все заработало, значит где-то пробой изоляции и один из выводов котушки имеет контакт с массой. По реле тебе Василий объяснил и посмотри в разделе регуляторы, там я выставил реле из Питера, которое взял себе и не жалею ( не реклама).
Что -то с этими умными рассуждениями я совсем запутался . Лично у меня нет ни каких релюшек все на прямую один белый провод идет на ближний свет второй на дальний третий провод масса . Светит нормально Почему если спираль или выписанный подогрев подключить один конец к одному белому и к массе не будет работать
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Что -то с этими умными рассуждениями я совсем запутался . Лично у меня нет ни каких релюшек все на прямую один белый провод идет на ближний свет второй на дальний третий провод масса . Светит нормально Почему если спираль или выписанный подогрев подключить один конец к одному белому и к массе не будет работать
Котушка освещения полностью изолирована от корпуса двигателя ( масса). Если у вас прямое подключение без реле - регулятора к лампочке, вполне возможно что образована цепь переменного тока через спирали лампочки и далее через ту же лампочку на корпус двигателя. Тогда действительно, если подключить один провод котушки ( который имеет сопротивление обмотки котушки освещения) на подогрев, а второй провод подогрева на массу, цепь замкнётся и будет работать и свет и прогрев. Вам нужно было сразу написать об этом. Поражаюсь изобретателельности, хотя, это же в полевых условиях действительно выход.
 
  • Мне нравится
Реакции: z428

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Я понял так, что регулятор остался подсоединены, тогда вполне может работать, через его соединениеис массой
Если регулятор исправен, любой из выводов котушки освещения не должен звонится с массой, чего нельзя сказать если он крякнул. Так представляется из анализа всех ранее выложенных на форуме схем. Хотя ....
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Что -то с этими умными рассуждениями я совсем запутался . Лично у меня нет ни каких релюшек все на прямую один белый провод идет на ближний свет второй на дальний третий провод масса . Светит нормально Почему если спираль или выписанный подогрев подключить один конец к одному белому и к массе не будет работать
Анатолий, давайте уточним. Вы уверены что эти два белых провода они идут именно от катушки освещения, и негде больше не с чем не соединяются.
Думаю всётаки один провод от катушки идёт на переключатель света и уже с него идут два провода на лампы. а второй ка вы и говорите это масса.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Если регулятор исправен, любой из выводов котушки освещения не должен звонится с массой, чего нельзя сказать если он крякнул. Так представляется из анализа всех ранее выложенных на форуме схем. Хотя ....
Владимир Васильевич Вы прежде чем печатать, внимательно прочтите что пишет спрашивающий. В его вопросе всё есть и про неисправный регулятор и про неотключенные от него провода.
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/1901/page-32#post-5237555
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Д
Владимир Васильевич Вы прежде чем печатать, внимательно прочтите что пишет спрашивающий. В его вопросе всё есть и про неисправный регулятор и про неотключенные от него провода.
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/1901/page-32#post-5237555
да ладно шашкой то махать, на сегодня у форумчанина прямое подключение переменки и он, как понял, недоумевает почему нельзя подключить подогреватель курка газа к одному из выводов котушки освещения и на массу, соответственно. Негодует что ему подсовывают иные способы такого подключения. Понятно, что штатное реле у него было неисправное, так как горели лампочки. При таком подключении как у него две цепи будут замкнуты, но качество света и степень нагрева курка отвратительные, то есть свет еле еле и курок почти не греться, так как курок запитан на переменку через сопротивление нитей лампы. Ему посоветовали ряд регуляторов напряжения в целях нормальной работы света и подогрева курка газа. Теперь ему решать приобретать реле и пользоваться постоянной или подключать злополучный подогрев на переменку.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Д
да ладно шашкой то махать, на сегодня у форумчанина прямое подключение переменки и он, как понял, недоумевает почему нельзя подключить подогреватель курка газа к одному из выводов котушки освещения и на массу, соответственно. Негодует что ему подсовывают иные способы такого подключения. Понятно, что штатное реле у него было неисправное, так как горели лампочки. При таком подключении как у него две цепи будут замкнуты, но качество света и степень нагрева курка отвратительные, то есть свет еле еле и курок почти не греться, так как курок запитан на переменку через сопротивление нитей лампы. Ему посоветовали ряд регуляторов напряжения в целях нормальной работы света и подогрева курка газа. Теперь ему решать приобретать реле и пользоваться постоянной или подключать злополучный подогрев на переменку.
Да Вы батенька переутомились. Ещё раз повторю, освежите последние посты в памяти.
Одновременно отвечая двум людям на разные вопросы не мудрено запутаться кому о чём говорить:D.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Не мудрено, вчера же была самая большое магнитное возмущение. Впредь буду внимателен.
 

крепышсусанин

Активный участник
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
296
Реакции
16
Возраст
44
Имя
Алекс
Техника
буран
Да Вы батенька переутомились. Ещё раз повторю, освежите последние посты в памяти.
Одновременно отвечая двум людям на разные вопросы не мудрено запутаться кому о чём говорить:D.
(((((
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.860
Реакции
1.045
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
А можно уточнить:
Про катушку освещения вроде понял,это что на основании магдино стоит.Правильно или не правильно:Dada: .
Про регуляторы тоже понятно.:Dada:
А вот что такое
и где оно расположено или спрятано,впаяно в каком либо устройстве?:huh:
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
А можно уточнить:
Про катушку освещения вроде понял,это что на основании магдино стоит.Правильно или не правильно:Dada: .
Про регуляторы тоже понятно.:Dada:
А вот что такое

и где оно расположено или спрятано,впаяно в каком либо устройстве?:huh:
Под штатным реле речь вёл о реле-регуляторе напряжения, устанавливаемое заводом на снегоход Буран, а их несколько видов, включая отечественные и чешского производстве. Крепится на раме снегохода, имеет соединения как винтовое, так и штекерное, в зависимости от вида реле. На вход подаётся переменное напряжение от котушки освещения. Кажись так
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Он обозначил стандартное подключение. Для ознакомления можно посмотреть заводскую электросхему "бурана" с подогревом курка и ручек. Или верно замечено:
Ну покажите мне эту схему ,где подогреватели подключены до стабилизатора напряжения. На тайге видел, там да, переменка идет , опять же стабилизированная. У бурана не нашел такой схемы. Сколько востанавливал, с нуля, буранов, покупая на них новый пучек проводов. Нет там такой ветки, идущей на подогреватели до стабилизатора.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Ну покажите мне эту схему.
"нукать" незнакомым людям - дурной тон.. Цепные передачи и электрика - это не ваше, просто не стучите по клавишам без нужды, либо в состоянии "повышенной эмоциональности".:)
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Ну покажите мне эту схему ,где подогреватели подключены до стабилизатора напряжения. На тайге видел, там да, переменка идет , опять же стабилизированная. У бурана не нашел такой схемы. Сколько востанавливал, с нуля, буранов, покупая на них новый пучек проводов. Нет там такой ветки, идущей на подогреватели до стабилизатора.
Алексей, и меня поправили в части электрики, и я был уверен что переменка до реле зависит от оборотов двигателя, но специально проверил с тестером и убедился в их правоте. Подогреватели действительно необходимо подключать, вернее предпочтительней, на переменку, дабы не нагружать сам регулятор. Лично я сам видел такого рода схему, но не знаю куда я ее спрятал, вернее в какую папку на ПК. Просто надо всегда знать, что на форуме есть очень компетентеные форумчане, которые всегда поправят. И не нужно вступать в дискуссию, руководствуясь эмоциями.
 
  • Мне нравится
Реакции: z428

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Схему давайте, причем тут эмоции??? Трын, для убедительности может фотку тестера подключенную в проводке, приложить. ... Раз проблемма с ПК....
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Схему давайте, причем тут эмоции??? Трын, для убедительности может фотку тестера подключенную в проводке, приложить. ... Раз проблемма с ПК....
Зачем схему? Подключение к переменке просто как вариант, причем наверное лучший. По поводу напряжения, понятие шунтирующий регулятор подрузамевает под собой что регулировка напряжения на выходе происходит путём шунтирования (закорачивания) цепи переменного тока при превышении в ней определённого значения. Далее переменка выпрямляется и раздается потребителям. Я делал три вида регуляторов, выкладывал даже осциллограммы где то в ветках. Да, понятно, что при тиристорном регуляторе форма переменке становиться далека от синусоиды, и КПД сильно падает, так как тиристор при превышении напряжения на полуволне коротит катушку до конца полупериода, то есть остальная часть просто уходит в тепло. Я в итоге остановился на регуляторе с автошоколадкой и мощными мосфетами, где шунтирование полуволны переменки происходит много раз за её период. И ручки подключал и до и после, разницы не почувствовал. Одно но, если регулятор крякнет, при подключении до, ручки можно подпалить )))
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Схему давайте, причем тут эмоции??? Трын, для убедительности может фотку тестера подключенную в проводке, приложить. ... Раз проблемма с ПК....
Да не вопрос - фотку можно выложить. Но, снегоход не в городе а в посёлке, до которого ровно 70 км, да и завожу я его раз в месяц так как не законсервирован как по букварю. Да и через месяц фото будет уже неактуальным. Так что поверь на слово спецам. Без реле напряжение с котушки в диапазоне от 6 до 38 вольт в зависимости от оборотов. С подключённым реле напряжение в диапазоне от 8 до 15 вольт. Подключал китайский тестер, так на советском крона разряжена, а там 9 вольт. Хотя у меня до последнего были сомнения.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу