В таких релюшках диод устанавливается полупериодный, для сглаживания пульсаций и, соответственно, чтобы исключить дребезг контактной группы (питание катушек реле в схеме, управляемой мозгами двигателя идет пульсирующим током, так как управляющий минус формируется интегрально тиристорными ключами), а так же для гашения обратной ЭДС (при отключении реле), которая образуется в катушке и, соответственно, на управляющих контактах реле при отскоке пластины, которая может в десятки раз превышать пусковой ток самого реле. Помимо диода в управляющей схеме имеются еще конденсаторы для сглаживания пульсаций (они, соответственно, в мозгах). Следовательно, раз диоды полупериодные, то в случае их повреждения они встают в разрыв, а не замыкают схему. Их просто пробивает и реле работает неправильно (гудит, трещит). Если бы было так как Вы пишете, то в случае выхода из строя хотя бы одно реле, точнее его диода, то непременно бы всякий раз вылетали мозги, но однако этого не происходит. Как-то так.