SnowВихрь-30 + Снегопед GS200

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Привет коллегам! по многочисленным просьбам постараюсь здесь выложить инфу про свою самоделку. Фотки пока те что есть, по мере возможности и необходимости буду добавлять.
В общем, нагонявшись на пневматиках, намаявшись с камерами и не оченьснегоходными их качествами, решил я построить гусеничный снегоход. К тому же, в то время появилась тенденция к гонкам самодельных гусеничных снегоходов.
На тот момент за недорого подвернулась самоделка- "полбурана". Купив её за 1500 руб, я приобрел:
- почти новая гусеница от Бурана;
- 4 бурановских тележки с катками;
- ведущий и ведомый бурановские валы;
- двигатель СЗД;
- дюралевый корпус в виде бурановской половинки;
- пару страшных огромных лыж.
Короче всё это было куплено ради бурановской ходовки (гусеница, валы, катки) приобретение которой на рынке обошлось бы в тот момент тысяч в 5-6 рублей.
Затем, купил новый комплект вариаторов Сафари (рысевскй), что-то около 3-3,5 тыс.руб. Всё остальное решено было делать самодельное.
Рама из трубы прямоугольного профиля, примерно 20х35. На ней дюралевый короб от приобретенной самоделки, высотой 10 см.
Переднюю подвеску решил сделать по типу Поларисовской - на продольном рычаге, решил что так проще и быстрее. (Фактор скорости постройки имел значительный вес, потому как каждый год в марте у нас проходят гонки самодельных снегоходов, и нужно было успеть). Посмотрев на карсивые картинки и фотографии в журналах обрисовались пропорции рычагов. Вот что получилось
Амортизаторы передние от ЗАЗ с пружинами от мотоцикла "Урал".
С задней подвеской тоже долго думал. Имелась пара склизов от Рыси, но осмотрев их хорошенько, отложил в сторону. Крепежные отверстия разбиты, полиэтиленовые накладки супердОроги, что-либо варить - аргона нет. Решил делать из более удобного металла - стали. Практически все детали задней подвески из квадратной трубы 25х25.
Катки, дюралевые оси - бурановские. Два амортизатора от мотоцикла "Минск" и пружины от сельхозтехники сзади

На склизы приклепал полиэтиленовые накладкитолщиной 10 мм., вырезанные из распрямленной трубы.
Слева или вернее нижняя - походившая 4 сезона, а вторая новая.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Двигатель изначально было решено ставить от двухцилиндровой мотопомпы. Надежный, 700 куб.см., жидкостное охлаждение, около 22 л.сил., "встроенный" кикстартер. Радиатор от Оки, помпа и генератор от переднеприводных ВАЗ.
Конец коленвала "заточили" под вариатор. Там он довольно таки большой и делается всё легко. НО, вариатор оказался бракованным, посадочный конус был с браком и вариатор устанавливался криво. Пришлось конус переточить и следовательно коленвал тоже, от чего теперь если менять вариатор, то потребуются токарные работы.
К вариатору был пристроен шкив для ремня на помпу и генератор, вот таким образом
.
К сожалению фотографий этого двигателя у меня нет, не было тогда цифровика, да и об них никто не задумывался тогда.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
В общем к соревнованиям я практически управился. Делом последней ночи было изобрести какое-то сиденье и как мне помнится, что-то мы ещё возились с охлаждением. На скорую руку был придуман и склёпан корпус для сиденья, а также пошел поролон и дермантин от уныло стоящего в углу запорожца, который ренее лишился и амортизаторов.
Короче утром не соревнования я уже похал. Что я там завоевал, уже не помню (2 или 3 место), но интерес у зрителей машинка вызвала большой.
Через некоторое время на снегоходе появился б/ушный капот от Рыси, видимо повстречавший на своем пути несколько небольших деревьев. Вот так это было


Продолжение следует.....
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Alex74 написал(а):
Завтра.. простите домой хочется съездить. А то я после работы задержался, раз обещал.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Ну дождались :clap:
судя по фоткам опорная вилка неудачно расположена (судя по вмятинам)
и ты её непоказал на эскизе
 

Вложения

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
домой то жеиногда нада ,,нет вопросов
 

Hper2

Старожил
Регистрация
15 Авг 2008
Сообщения
1.229
Реакции
11
Возраст
58
Местонахождение
Москва,Звенигород.
Имя
Владимир
Техника
Был Зид-Фермер, Raptor 250R,Рысь-121, Буран,SKI DOO 120 ,Хаски тюн,питбайки, Динго-110,Стелс-флекс250
Romich написал(а):
Alex74 написал(а):
Завтра.. простите домой хочется съездить. А то я после работы задержался, раз обещал.
СПАСИБО!!!!
жду продолжения-ну ты понимаешь... :doctor: заболел этим делом,просчитываю. :)
 

UZHAH

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
304
Реакции
5
Возраст
56
Местонахождение
Чебоксары
Имя
Влад
Техника
автомотовелофото
Роман, нравится твой аппарат,молодетс! :super: Вопрос такой задняя конструкция не слишком тяжелая получилась? сколько весит, не вешал? При пристальном взгляде можно разглядеть кое какие места, где можно сделать по легче.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Вмятины на рычаге да, есть - последствия прыжков. Подвеска срабатывала до самого нехочу, так как слабоваты пружины амортизаторов. Вообще хотелось длинноходную мягкую подвеску, потому что строилось для соревнований. Но в последствии понял, что она должна быть пожестче. Ну как говорится на ошибках учатся. Этот рычаг (вилку) планирую переделать при установке гусеницы-МД, и задний складной рычаг тоже.
Мужики, ничего не взвешивал, но вся эта подвеска в сборе совсем не тяжелая, согласен, что можно гдето-чтото облегчить. Сейчас есть небольшие весы, постараюсь при возможности поагрегатно взвешивать.
Вечером будет продолжение.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Так...продолжаю:
Двигатель мотопомпы показался мне очень тяжелым и малооборотистым для вариатора. Поэтому начал искать-думать другие варианты. Попался мне на глаза двигатель от ПЛМ "Вихрь-20". Аналогичный мотопомпе (люминевый картер и чугунные цилиндры), но поменьше и полегче. Тогда пришла хорошая мысль, что Вихрь-30 должен быть ещё легче (у него люминиевые цилиндры) и больше мощность. Нашел таковой, посмотрел, померял, оказалось, что работ по его установке, при соответствующей доработке коленвала, совсем не много. Как говорится "сказано - сделано". Мотор "Вихрь-30" мне достался без зажигания, маховика и редуктора. Что мне собственно и не очень было нужно.
Определился так, на конец коленвала, где выходной квадратик на 10, сделаю насадку под вариатор, а на другой конец, где был маховик, установлю пусковую шестерню и датчик Холла для зажигания от Оки. Да, пришлось сделать ещё наставку картера для второго опорного подшипника, где вариатор. Вот так это выглядит:

А вот зажигание и пусковая шестерня

Вот двигатель установлен на место
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Передок снегохода сразу значительно полегчал, что заметно отразилось на развесовке и управляемости. Ну и на моей спине, тоже.
Недостатки: помпа ВАЗ крутится в определенную сторону, и пришлось её шкив "пускать" по наружной стороне приводного ремня. Что совсем не правильно по многим соображениям. В итоге, приходилось сильно натягивать ремень и пристально за ним следить. Одного ремешка хватало на пару недель, затем резиновый слой сверху снашивался, оголялся капроновый корд и шкив начинал буксовать, следовательно охлаждение работало неэффективно. Один раз из-за этого мотор сильно перегрел.
Пришлось раскошелиться на новые поршни, кольца и расточку цилиндров.
Зато после такого ремонта, он стал значительно бодрее и хорошо заводиться. Задумался на счет замены помпы. Приглянулась "москвичевская", у которой лопасти прямые, от этого направление вращения зависит только от формы корпуса. Сделал, поставил.
Теперь вот так:

Вот так установлен карбюратор К-62И (от Планеты) на самодельном переходнике.

Карбюратор стоит спереди двигателя.
Это чертежик доработки коленвала под вариатор:
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Прошлой осенью дошло дело до модернизации сиденья. Хотелось иметь хоть какой-нибудь багажник, для запасного ремня, отвертки и другой мелочи. Переделал вот так.

Сам поролон и дермантиновую обшивку закрепил на толстой фанере-крышке бардачка, которая открывается на рояльной петле.

Вот электросхема снегохода и схема зажигания:
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Вот ещё несколько фоток:

Без двигателя, снятого на ремонт, после взрыва. :D

По поводу взрыва: когда мотор был ещё не расточенный, компрессия была худенькая и заводился он плохо. Так вот мой товарищь, которому я доверяю, пытался в мороз его завести. Залил под свечку бензина и стал дергать. Видимо бензина он ленул многовато и часть его попала в выпускную трубу, где и взорвалась распечатав глушитель. Шума было много, что даже сработала сигнался стоявшей неподалеку машины. Тогда ещё сорвало наставку коленвала. Она была сделана токарем не совсем по чертежу, а я не проследил. В общем потом её тоже пришлось переделать с использованием сварки.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Вот есть немного видео:
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/romich59/2005/135.html[/videomailru]
Сразу видно, что площади опоры гусенице явно не хватает, подъем её впереди тоже крут, поэтому вся ходовая ждет переделок.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Ай Молодца :clap: :beer: :clap:
 

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
Ром ,посмотрел видио ,класный апарат замени гусю на длинную и широкую,мощности хватит ,и все проблемы исчезнут :up:
 

макссим

Участник
Регистрация
5 Янв 2009
Сообщения
165
Реакции
3
Возраст
40
Местонахождение
Томская обл
Имя
Максим
Техника
Буран,Ямаха 540 Вк, л.м. ямаха 40
Роман агрегат зачетный, красиво получилось еще бы гусянку от длинного бурана и было бы счастье.
Вопросик на засыпку -как себя показало твое электронное зажигание (отказы, конденсат, снежная пыль)
 

Hper2

Старожил
Регистрация
15 Авг 2008
Сообщения
1.229
Реакции
11
Возраст
58
Местонахождение
Москва,Звенигород.
Имя
Владимир
Техника
Был Зид-Фермер, Raptor 250R,Рысь-121, Буран,SKI DOO 120 ,Хаски тюн,питбайки, Динго-110,Стелс-флекс250
Привет Romich!
Вот тут посмотрел ,подумал,на работе кофей пока пил и глядя на свой -
а вот как квадратик на 10 такую нагрузку выдерживает?Может сделать как тут видел у кого-то -присобачить вариатор к маховику а квадрат оставить для малонагруженного насоса охлаждения?

Склоняюсь всё одно к вихрю-причина проста-компактная тяговитая водянка 2-х тактник.
Как на моём рабочем полярисе.
Доработать чутка и счастье есть-мой вот он
 

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
макссим написал(а):
Роман агрегат зачетный, красиво получилось еще бы гусянку от длинного бурана и было бы счастье.
Вопросик на засыпку -как себя показало твое электронное зажигание (отказы, конденсат, снежная пыль)
Мужики, спасибо всем за оценку.
Зажигание показало себя на хорошо. Искра хорошая и стабильная. Как видно езжу большее время без капота, поэтому снега попадает на датчик Холла предостаточно. А так как там нет никаких контактов и оптических приборов, то всё это он переваривает спокойно. Единственное, наслышан про низкую надежность этих ДХ при использовании на мотоциклах. На снегоходе за 4 сезона поменял его два раза. В принципе иметь один с собой можно всегда, стоит 80 руб, меняется за 3 минуты.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
владимир+ написал(а):
Ром ,посмотрел видио ,класный апарат замени гусю на длинную и широкую,мощности хватит ,и все проблемы исчезнут :up:
Думаю, что к следующей зиме так и будет!
 

Борис-ка

Участник
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
116
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Томск
Имя
Борис
Техника
Шевроле-нива LE
Romich,респектище,отличные фото!Вопрос-можно подробнее про устройство системы охлаждения,где и как вход сделан,выход,куда крыльчатку помпы впендюрил,или корпус под нее отдельный изготавливал?
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Hper2 написал(а):
Привет Romich!
Вот тут посмотрел ,подумал,на работе кофей пока пил и глядя на свой -
а вот как квадратик на 10 такую нагрузку выдерживает?Может сделать как тут видел у кого-то -присобачить вариатор к маховику а квадрат оставить для малонагруженного насоса охлаждения?
Hper2, привет! А квадратик не выдерживает нагрузку бывает даже на ПЛМ, поэтому тут он не участвует в работа и вообще отрезан за ненадобностью. Наставка крепится прямо на шейку коленвала и сверху на неё одевается подшипник, какбы дополнительно обжимая место соединения. Я делал такое впервые, но 2 сезона показали, что место надежное.
Поставить вариатор на маховик можно, но там всё же маленький кончик коленвала торчит, а боковая нагрузка на вариатор довольно большая, думаю, что будет быстро разбивать. Там в стандарте то тяжелый маховик если чуть-чуть ослабнет, то уже горе.
А вообще мотор мне понравился, легкий, достаточно мощный для своих габаритов. Его надо только содержать в хорошем состоянии, а в журнале "Катера и яхты" есть много рекомендаций по его улучшению, так скажем.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Борис-ка написал(а):
Romich,респектище,отличные фото!Вопрос-можно подробнее про устройство системы охлаждения,где и как вход сделан,выход,куда крыльчатку помпы впендюрил,или корпус под нее отдельный изготавливал?
Вход-выход показал на рисунке. Понимаю, что не совсем наверно правильно, по классике вход должен быть снизу в рубашку цилиндра и выходить из головки, НО так было удобнее по компоновочным соображениям и времени изготовления. Эксплуатация показала, что всё нормально.
Корпус на крыльчатку помпы делал самодельный, точеный-сварной, входная трубка из поперечной тяги заднего моста Жигулей, диам. около 30мм, выходная гдето 12 мм.
Из головки и корпуса глушителя вынул заглушки, рассверлил отверстия по максимуму, нарезал в них резьбу и ввернул штуцеры под шланги.
Так как Вихрь на ПЛМ охлаждается всегда холодной забортной водой, то ему проще, а тут приходится при старте всегда включать вентилятор радиатора и он так крутится всегда.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу