Настало утро следующего дня. Вы уже дорогие читатели как и мы в экспедиции потеряли счет дням. Понять где мы труда не составляло мы четко знали мы перед перевалом, но вопрос когда мы ставил в небольшой тупик и начиналось загибание пальцев для нахождения ответа на вопрос когда мы.
Позавтракав (как всегда раздельно) и оставив Мишу на хозяйстве мы стартовали в перевал. Первым как всегда в тяжелых участках вперед шел Семен, затем уже мы с лопатами, пилами обеспечивали ему возможность штурма горы. (фото на 38 странице IMG_8204.JPG какраз отражает Семена бьющего дорогу и меня идущего в обозе обеспечения). Так с шутками и прибаутками мы через несколько часов оказались на вершине перевала, я не думаю что подъем, в его активной (крутой) фазе был более одного километра, но тем не менее пришлось попахать. Поднявшись на верх мы вышли в горную долину, плоскостину расположенную между гор. Проехав по ней около 10 км мы подошли к спуску по ручью вниз и начали его. Через несколько мгновений стало понятно, за Семеном ехать невозможно надо спешиваться и строить дорогу. Взяли лопаты и пошли строить путь (так и хочется сказать словами из песни .... строить путь железный а короче БАМ). По мере увеличения угла падения воды наши лица становились все напряженнее и напряженнее. Снежник - Андрея мы оставили на самом верху мой спрыгнул до первой полочки а Сергей Андреевич и Николай Васильевич прыгнули дальше. Так как путь становился все интереснее и интереснее меня отправили вниз попробовать догнать Семена и узнать на... и зачем он здесь едет вниз и есть ли у этого кулуара дно. Чтобы хоть как то мочь соревноваться в скорости продвижения со снегоходом, а может просто чтобы мочь идти я одев снегоступы выдвинулся по следу. След был ярко выраженным и хорошо заметным - все таки 60см
гусеницы это круто. Но догнать Семена на снегоступах мне было не суждено через некоторое время след из кулуара выскочил в лес и начал петлять по нему. Дорога (след) стала явно легче и по ней можно потом протянуть сани. Я принял решение возвращаться и сказать что нам нам сюда не надо но Семена все равно искать придется. Построив дорогу до места где она выходит из Кулуара в лес, и повесив на дерево для Семена запас продуктов и термос с компотом мы начали путь наверх.
Со своей площадки Сергей Андреевич и Николай Васильевич не смогли подняться в верх Сергею запретили (Николай Васильевич) пробовать, чтобы не пилил дорогу, а Николай Васильевич перепутав газ с тормозам, улетел задним ходом на пару уступов вниз. Один уступ мы всей толпой с использованием ручной лебедки отыграли обратно, на второй сил уже не осталось решили оставить машину сдесь когда завтра дорога подмерзнет есть шансы выпрыгнуть своим ходом. Поднывшись еще на один уступ вверх я выпрыгнул на своем снегоходе на самый верх и наша команда в пятером на двух снегоходах поехала на ночевку в гостеприимные домики под перевалом.
Дальнейшие события начали развиваться в нескольких паралельных направлениях. Заготовка дров, Андрей поехал обратно (в сторону деревни Саян) искать потерянный флаг Русского географического общества, Мы с Дмитрием поехали обратно на перевал с надеждой вдруг Семен бросив снегоход пойдет обратно на ночевку наверх. Доехав до спуска и спрыгнув на первую полочку (это где то 100 метров по перепаду высот) пошли вниз до снегоходов, начали кричать Семена и пускать ракеты, затем ждали ещё минут сорок если он начал подъем услышав нас или увидев ракеты). По имеющейся у нас информации на горячих источниках зимовья нет и Семена ожидает холодная ночевка. Забегая вперед скажу что он нас не слышал и ракеты не видел он в это время готовился к ночевке в палатке у источника или в недостроеном (без дверей) зимовье неподалеку.
Вернувшись часам к 11 ночи в спящий лагерь я с ужасом понял, что у нас остался один снегоход на всех. Андрей не вернулся прошло еже почти четыре часа и те 34 км на которых он мог потерять флаг он должен уже всяко проехать. Вероятность того, что доехав до зимовья он остался ночевать я отмел сразу. Разбудив Николая Васильевича и не получив дополнительной информации кроме явного указания что мне надо за ним съездить я удалился.
Немного посовещавшись с Дмитрием, надо сказать мы с ним прикатались еще во время экспедиции в 2013 году проехав совместно почти 600 км, забрав дополнительные веревки выехали по следу в поисках Андрея.
Продолжение завтра вечером (прямо как в сериале на самом интересном месте) но у нас уже час ночи а сегодня рано с утра на Ергаки...