Сборка двигателя Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Именно так и указано в руководстве по ремонту с\х Тайга.
Посмотреть вложение 1408413
В Тайговской ветке это всё давно пережёвано.
Если бы аналогичное руководство было и для Бурана, здесь бы тоже вопросов меньше было, ИМХО
Я данную информацию брал из мануала к ски-дуу, а Тайга, как известно тоже копия, но мануал посвежее, или скопировали мануал по точнее, поэтому и указано. Но в целом сути не меняет. Спасибо.

Говоря проще, мотор должен быть немного отвернут вперёд, так как его назад оттягивает ремнем. Но с тайговским ведомым очень удобно вставлять регулировочную планку, а в бурановском нет. Только снаружи мерить...
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Говоря проще, мотор должен быть немного отвернут вперёд, так как его назад оттягивает ремнем
Только это для Тайги, а для бурана наоборот. Коробка у него впереди, в отличии от Тайги
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Только это для Тайги, а для бурана наоборот. Коробка у него впереди, в отличии от Тайги
Правильно заметили, хотел иначе написать, но написал так. Виноват. На картинку засмотрелся. Хотел написать в сторону От ведомого вариатора, чтоб точнее было. То есть касательно бурана против хода часовой стрелки, если смотреть сверху. Себе ставил размер 1-1,5мм. Могу сказать, что ремень грелся меньше, чем раньше и следов резины нет. И натянул ремень сильно, а не с пргвисом, как раньше. Трогается плавнее, тянет лучше. Не техника- а чудо!
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Никогда не сталкивался с торцевым люфтом коленчатого вала так как пользуюсь оригинальными запасными частями, включая коленчатый вал. С валом заказываю подшипники и комплект регулировочных шайб. Причиной такого рода люфта полагаю являются центробежные силы создаваемые вариатором, косвенными - прослабление посадочных под подшипники и постелями в картере. Наверное это от условий эксплуатации, двигатель можно угробить и за 100 км. На что влияет - осевой люфт и знакопеременные нагрузки поршневой постепенно разбивают постели картера, появляется стук, быстрее изнашиваются кромки коренных сальников. Грешат осевым разбегом в основном двигатели собранные из чего попало и черт знает где, но с оговоркой собран в РМ. Это мое видение и прошу не пинать.
Сколько не видел двигателей с заводсой сборкой картера у всех 100 процентов был осевой люфт к/в, если движок хоженый. Условия эксплуатации, это вторично они примерно у всех одинаковы. Только качество сборки. никто на заводе этой регулировкой не занимается индивидуально, просто под крайние подшипники ставят регулировочные шайбы О,25 и все, во всех движках с люфтом так и было. Пока новый все обжато люфта нет, поработает появляется.
Люфт это не обязательно подшипники в постели двигается обычно набор, один подшипник или два двигаются по валу другие в постелях, по разному было. Но во всех случаях это отрицательно сказывается на смазке крайних подшипников то уменьшая то увеличивая растояние между щекой и картером. Подкладывая полнительные шайбы по подшипник мы увеличиваем это растояние улучшая смазку. Шайбы ложить обязательно под два крайних подшипника, чтобы шатуны стояли строго по центру.
Ну и постели конечно разработает
 
Последнее редактирование:

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
А никто не богат именно размером впускных о-рингов на коллекторе? Клапан на впуске пока не ставил. Вот был бы на корпусе поясок выступающий как на ррдном под резинку, было б легче перекидывать.
Собрал сегодня свой мотор. А вчера вечером снегопад начался...
 

Вложения

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Вот тут как картер правильно затягивать

И по осевому перемещению коленвала

И внизу про съемник венца, который может быть понадобится. При сборке посадочное место смазать.
 

Вложения

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Сегодня было время и я решил попробовать изготовить сливные пробки с резиновым уплотнением, а не с медным колечком. Медное колечка каждый раз обжигать надо, да и затягивать сильнее, а тут, я надеюсь, булет более удобно контролировать то, что творится в моторе. Получилось вот так. Резиночку (36819 на фото) взял от топливной магистрали.
 

Вложения

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Показываю как у меня венец садится от руки
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Первый запуск после переборки и новое закрепление карбюратора вместо скобы


 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
сейчас продают резино-металлические шайбы. Как пример шайбы, не магазина.
https://www.virage24.ru/shop/shayba-usit-ring-m8/
Мои болты оказались слишком большими, может проточку снаружи сделаю до самой рещинки а может другие, а может и вовсе забью.

Был я в этом магазине однажды- жаль у нас такого нет.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Хотел добавить- резину взял от брызговика УАЗа, потому как валялась. Отверстие под карб идеально получилось по размеру наборной коронкой по дереву. Снизу закрепил на пару винтиков.
Также установил пластиковую крыльчатку и маленький шкивок. Подвывает конечно заметно. Посмотрим в следующем сезоне.
 

Вложения

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
ну например похоже на прокладку пробки поддона Рено-Логан, только там 14 мм. Вся эта "лабуда" применяется на промышленной гидравлике - краны, манипуляторы, погрузчики.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
ну например похоже на прокладку пробки поддона Рено-Логан, только там 14 мм. Вся эта "лабуда" применяется на промышленной гидравлике - краны, манипуляторы, погрузчики.
Да, именно так. Есть под гидравлику, там у нас 22обычно резьба. В автомагазине минимум 16мм вроде было. Знаю что такие ьывают, но под м8 не видел. В гидравлике и проточки похожие есть- потгму и сделал. Просто не угалал с размером.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Нашел и заказал ;)
 

Вложения

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
А что, штатные крыльчатки более не производятся ? Или это очередная шняга которую будут впаривать самоделкины. Нормально отрегулированный двигатель со штатной крыльчаткой греется в пределах допустимого. Весной уменьшенный по длине ремень и регулировочные шайбы.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
У нач второй день как снега навалило, от 5 до 15см на поле, ветер сильный. Прокатиться зато получилось. Сто могу сазать, работает и едет нормально, пока разницу без елапана не вижу, зимой попробую опять поставитт и послушать ощущения. По малому шкиву- ну его нафик! Никакого удовольствия от езды- очень уж сильно воет... Поставлю обратно родной шкив.
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
пластмассовая крыльчатка легкая и это хорошо , ведь никто не проверял люминивую на дис баланс ,хорошо бы посмотреть прибором какой напор воздуха , у обоих , ведь шаг лопастей никто не проверял
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Одинаковые они. Как по размеру так по шагу, по профилю и количеству лопастейи. Отличие только в весе.
Ну было, лет десять назад, попадались такие у которых ось вываливалась из крыльчатки, видимо производители были разные. А последнее время таких не встречал, работают не хуже штатных.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Привет всем, вот ещё пару выдержек по ротаксу 640
 

Вложения

dokabb

Участник
Регистрация
13 Янв 2017
Сообщения
64
Реакции
1
Возраст
28
Имя
Владимир
Техника
Буран c 640
Уважаемые форумчане! Нужна подсказка. Двигатель РМЗ 640 28 л.с. Работал нормально, вечером заглушил было все хорошо, утром не могу завести, причем ручным стартером проворачивается по пол оборота и то с большой силой. Такое ощущение, что стало очень раннее зажигание. Проверил(у меня контактное) по меткам с контрольной лампочкой…. все нормально. Поршня по меткам тоже в ВМТ. Пробую,… опять так же. Отключаю зажигание (снимаю насвечники), ничего не меняется. Выкручиваю обе свечи – вал вращается легко без проблем. Выкручиваю только одну свечу (по очереди) опять очень туго. Искра на свечах отличная. Такое ощущение будто компрессия стала как у дизеля :(. Снял выпускной коллектор, карбюратор, там тоже все нормально. Уже весь мозг сломал не пойму в чем причина. Померить компрессию не могу, нет компресометра.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу