Сергей, соглашусь с Вами, что ведомый шкив такого большого диаметра смотрится как-то диковато. Но, что поделать, из двух зол приходится выбирать меньшее. Все-таки лучше поднять вердомый шкив, чем там будет красоваться гораздо более тяжелый мотор. У самолета дела обстоят немного по-другому. Если он создан для спорта или боя, то там желательно совпдение ЦТ машины с осью симметрии и желтельно совпадение с вектором силы тяги. Для самолетов, не требующих такой маневренности, можно просто приподнять крыло над фюзеляжем (высокоплан). Вот потому опасно изготавливать аэросани на основе тележек от мотодельтопланов: слишком высоко расположен мотор. Просто не нужно увлекаться большими диаметрами ВВ, тогда и ведомый шкив будет меньше и ось вращения винта будет ниже. Если есть избыток мощности, то лучше добавить 3-ю лопасть. Везде нужно искать компромиссы.