самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
В одном из видео в ютубе мне попался ролик, ведомый шкив был из наборной фанеры, причём точился прямо на установке. И самое главное, что он ходит.
Вот и мне фанера покоя не дает, есть обрезки хорошей водостойкой на бакелитовом лаке. Про обточку по месту тоже думал, с электродвигателем это относительно просто, а у ДВС большие вибрации. Да и с электромотором придется при обточке понижать обороты, городить подобие передней бабки и супорта станка.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Посмотреть вложение 1385294 Вот такой шкив ведомый . Рабочая часть , где трутся шкивы, выполнена из текстолита. Аналогично были раньше сделаны с использованием фанеры . Только рабочая поверхность
оклеивалась стеклотканью с эпоксидной смолой толстым слоем , а затем обрабатывалась на чистовую. Износ не наблюдался.
Аркадий Геннадьевич, а если попробовать из фанеры, но для зубчатого ремня. Где-то у снегоходчиков встречал, по-моему Радоснег сообщал об успешном применении фанеры для ведущей звезды на гусенице. Попутно сообщалось, что ходит 1,5 года, но боится воды, на аэросанях условия другие: воды меньше, но линейная скорость больше да и зубчики будут меньше. Парадокс, но для меня проще найти доступ к фрезерному станку с ЧПУ, чем к токарному. О, времена...
 

Кулибякин

Старожил
Регистрация
12 Дек 2008
Сообщения
1.606
Реакции
136
Возраст
63
Местонахождение
Суоменъярви
Имя
Игорь Викторович
Техника
Самодельный пердунок
Фанера - возврат в каменный век. В интернете есть предложения по изготовлению различных редукторов.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Фанера - возврат в каменный век. В интернете есть предложения по изготовлению различных редукторов.
Век наш ещё не совсем каменный. Фанеру брал простую 10мм (какая была доступна) , аналогично было и с текстолитом. Эти два материала заменили алюминий . Была мысль отлить кольцо и на прессовать его на основу .
Просто нужна была болванка на которой можно было бы выточить глубокие канавки под клиновые ремни. В процессе точения много материала стачивается и уходит в стружку. А то что остаётся тоже тяжёлое , если делать из
алюминия. Трубу для ступицы и фланец под крепление винта точить в любом случае надо и это должна быть одна деталь. Фланец кажется толстым , но он высверлен с торца и облегчен. Технологию изготовления я описывал году в 2012
в этой теме. Зубчатый ремень использовать тогда я ещё не планировал .Трудно точно и качественно изготовить нарезку зубов без станков. Проще было бы применить поликлиновой ремень, а рабочую поверхность просто выточить из
стали. Количество ремней конечно нужно подбирать исходя из мощности двигателя. Сильно злоупотреблять снижением диаметра ведущего шкива я бы не стал и вместо 100 мм сделал бы 70 мм. Жалко ремень. Снижается площадь контакта и растёт нагрузка на ремень . Возможна пробуксовка и нагрев ремня.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Есть стальные штампованные от авто, марку не помню ,очень лёгкие и износостойкие. Мм на 120-130, можно два вместе поставить , правда профиль "Б". Но 2 ручья наверно хватит. А вообще болванка из алюминия в диаметре 300мм как то не вписывается в мои понятия эргономичности. Думаю на разборе подобрать можно. Алюминий для шкива не надолго-износится быстро. Шкивы точил из алюминия и использовал на станках-не тот материал это. Сталь, может быть тонкой и прочной. Блин,не поленюсь схожу в подвал, за шкивами..
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
К таким шкивам я тоже присматривался в магазинах, и стоят не дорого, да и на разборах можно найти, только редукция на них если память не изменяет не больше 2,хотя может есть варианты..
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Интересно, а армированый скотч[сантехнический] никто не пробовал приклеить на переднюю кромку лопасти вместо оковки, у него вроде как корд какой то есть? или отлетит?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
К таким шкивам я тоже присматривался в магазинах, и стоят не дорого, да и на разборах можно найти, только редукция на них если память не изменяет не больше 2,хотя может есть варианты..
Штампованные шкивы конечно лёгкие , но диаметр их как правило велик для ведущих и мал для ведомых валов. Диаметр в 140 мм для ведомого мал. Потому , что ведущий надо делать в два раза меньше ,а это - 70 мм.
Желательно бы ещё меньше , но ремень будет сильно деформировать на малом диаметре , возрастут потери и возможно проскальзывание.
Для ремня профиля А , я делаю шкив диаметром 80 мм. Для профиля Б этот диаметр уже великоват. Хотя конечно можно попробовать резаный ремень. ( с насечкой ) , он более эластичный.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
К таким шкивам я тоже присматривался в магазинах, и стоят не дорого, да и на разборах можно найти, только редукция на них если память не изменяет не больше 2,хотя может есть варианты..
Редукция зависит от длины окружности шкива№1 и длины окружности шкива №2.Для редуцирования(смены передаточного числа и увеличения мощности,с уменьшением оборотов) можно применить редуктор. Редукторы очень многие такие сняли с буксировщиков и поставили вариатор(вместо редуктора). Этот редуктор поворачивается, в .т.ч и вертикально,следовательноЦТ(центр тяжести стремится вниз и это зер гут) Передаточное1:2, ещё плюсом муфта сцепления. Есть и движки уже с редуктором встроенном,но без муфты. Вариант с редуктором (с муфтой) самый дешёвый и оптимальный. По лесу можно ездить. Подобрав шкивы к передаточному редуктора 1:2 можно добиться любой редукции. Кстати винт ставят и прямо на такой редуктор(видел в иннете картинки авиа). Мне предлагали по бросовой цене в своё время такой редуктор(муфту)-за 1труб. Новый стоит тоже не дорого(раза в3 дороже)
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
У меня сейчас на санках такой заводской ремень стоит, вроде держит и шкиф хорошо облегает.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Штампованные шкивы конечно лёгкие , но диаметр их как правило велик для ведущих и мал для ведомых валов. Диаметр в 140 мм для ведомого мал. Потому , что ведущий надо делать в два раза меньше ,а это - 70 мм.
Желательно бы ещё меньше , но ремень будет сильно деформировать на малом диаметре , возрастут потери и возможно проскальзывание.
Для ремня профиля А , я делаю шкив диаметром 80 мм. Для профиля Б этот диаметр уже великоват. Хотя конечно можно попробовать резаный ремень. ( с насечкой ) , он более эластичный.
Я согласен что для редукции мал диаметр на 140. А для передачи крутящего момента вполне себе, ну и подобрав шкивами можно добиться любой редукции. Но ставить болванку на высоту 1,5м-это так себе решение. Люди уже всё сделали на Авиа движках. Поставить винт диаметром 1,8 и шкив в диаметре280-300мм на высоту 1,5м. Какая может тут быть устойчивость? Рано и ли поздно, или ямка или колея сделают своё "чёрное дело" и санки кувырнутся.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Я согласен что для редукции мал диаметр на 140. А для передачи крутящего момента вполне себе, ну и подобрав шкивами можно добиться любой редукции. Но ставить болванку на высоту 1,5м-это так себе решение. Люди уже всё сделали на Авиа движках. Поставить винт диаметром 1,8 и шкив в диаметре280-300мм на высоту 1,5м. Какая может тут быть устойчивость? Рано и ли поздно, или ямка или колея сделают своё "чёрное дело" и санки кувырнутся.
Сергей, ты маленько зарапортавался, соберись с мыслями. Логунов ставит винт вместе с двигателем на высоту не 1,5 м. , а только 1 м . Но то, что вместе с двигателем весом в 40 кг , то это плохо . Факт ! Тут ты прав . Опасно.
Да в добавок схема у него трёх лыжная , которая даёт три колеи и не блещет устойчивостью.
Недостатков в его конструкции много. Но людям нравится , хотя можно сделать и лучше.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Сергей, ты маленько зарапортавался, соберись с мыслями. Логунов ставит винт вместе с двигателем на высоту не 1,5 м. , а только 1 м . Но то, что вместе с двигателем весом в 40 кг , то это плохо . Факт ! Тут ты прав . Опасно.
Да в добавок схема у него трёх лыжная , которая даёт три колеи и не блещет устойчивостью.
Недостатков в его конструкции много. Но людям нравится , хотя можно сделать и лучше.
Я не про него конкретно. Он Молодец! Я в принципе рассуждаю...Можно ЦТ опустить вниз,можно ну и отсюда как то надо думать.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Я согласен что для редукции мал диаметр на 140. А для передачи крутящего момента вполне себе, ну и подобрав шкивами можно добиться любой редукции. Но ставить болванку на высоту 1,5м-это так себе решение. Люди уже всё сделали на Авиа движках. Поставить винт диаметром 1,8 и шкив в диаметре280-300мм на высоту 1,5м. Какая может тут быть устойчивость? Рано и ли поздно, или ямка или колея сделают своё "чёрное дело" и санки кувырнутся.
Сергей, соглашусь с Вами, что ведомый шкив такого большого диаметра смотрится как-то диковато. Но, что поделать, из двух зол приходится выбирать меньшее. Все-таки лучше поднять вердомый шкив, чем там будет красоваться гораздо более тяжелый мотор. У самолета дела обстоят немного по-другому. Если он создан для спорта или боя, то там желательно совпдение ЦТ машины с осью симметрии и желтельно совпадение с вектором силы тяги. Для самолетов, не требующих такой маневренности, можно просто приподнять крыло над фюзеляжем (высокоплан). Вот потому опасно изготавливать аэросани на основе тележек от мотодельтопланов: слишком высоко расположен мотор. Просто не нужно увлекаться большими диаметрами ВВ, тогда и ведомый шкив будет меньше и ось вращения винта будет ниже. Если есть избыток мощности, то лучше добавить 3-ю лопасть. Везде нужно искать компромиссы.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Толшина стенки шкива3мм!


Толщина стенки шкива 3мм,за счёт снятой фаски внутри шкива по5,5мм с каждой.


Вот например точил сам шкивы . Выточить можно любой диаметр(какой станок позволит.)И не тяжёлый шкив сам .по себе. Окон можно ещё насверлить. Резец только нужносразу в размер шкивного ремня сделать-так дело быстрее идёт.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Сергей, соглашусь с Вами, что ведомый шкив такого большого диаметра смотрится как-то диковато. Но, что поделать, из двух зол приходится выбирать меньшее. Все-таки лучше поднять вердомый шкив, чем там будет красоваться гораздо более тяжелый мотор. У самолета дела обстоят немного по-другому. Если он создан для спорта или боя, то там желательно совпдение ЦТ машины с осью симметрии и желтельно совпадение с вектором силы тяги. Для самолетов, не требующих такой маневренности, можно просто приподнять крыло над фюзеляжем (высокоплан). Вот потому опасно изготавливать аэросани на основе тележек от мотодельтопланов: слишком высоко расположен мотор. Просто не нужно увлекаться большими диаметрами ВВ, тогда и ведомый шкив будет меньше и ось вращения винта будет ниже. Если есть избыток мощности, то лучше добавить 3-ю лопасть. Везде нужно искать компромиссы.
Всё сказанное , совершенно верно. Особенно мне понравилось про тележки дельтапланов . Тяги много, а двигатель в верху да ещё и три маленьких лыжки и короткая база. Крутой поворот невозможен , чтобы объехать препятствие.
Сразу переворот обеспечен.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Сергей, ты маленько зарапортавался, соберись с мыслями. Логунов ставит винт вместе с двигателем на высоту не 1,5 м. , а только 1 м . Но то, что вместе с двигателем весом в 40 кг , то это плохо . Факт ! Тут ты прав . Опасно.
Да в добавок схема у него трёх лыжная , которая даёт три колеи и не блещет устойчивостью.
Недостатков в его конструкции много. Но людям нравится , хотя можно сделать и лучше.
Аркадий Геннадьевич, справедливости ради позволю отметить, что Логунов все-таки слегка снижает положение мотора. Он бы и больше приподнял стойку редуктора, но уже может не выдержать крышка картера, к которой крепится редуктор: слишком большой рычаг. Во времена нашей молодости была мода на ПД-10 с чугунным картером и с винтом на валу мотора: тот еще вариант. Правда, мотор сидел ниже: винтик был 1-1,2 метра, но и сани были уже. В строении аэросаней, как и в любом деле стоит дернуть за ниточку с одного края, и все нужно пересчитывать. Людям нравится потому, что просто и компактно: редуктор крепится на самом моторе, хотя может это и слишком нагружает картер. Да и в сочленения самого редуктора могут появляться трещины, о чем честно заявлял сам Логунов, рекомендуя делать перед каждым выездом его осмотр.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Толшина стенки шкива3мм!


Толщина стенки шкива 3мм,за счёт снятой фаски внутри шкива по5,5мм с каждой.


Вот например точил сам шкивы . Выточить можно любой диаметр(какой станок позволит.)И не тяжёлый шкив сам .по себе. Окон можно ещё насверлить. Резец только нужносразу в размер шкивного ремня сделать-так дело быстрее идёт.
Как раз под руку попалась в гараже шкивы гены IMG_20200108_192750.jpg IMG_20200108_192821.jpg
около 55мм в диаметре. Шкив помпы стальной около 130мм, в продаже видел еще пластиковые, это от шеви нивы. Еще летом шкив ведомый на бетономешалке меняли там тоже похожий поликлиновый ремень и диаметром по более(точно не скажу). только они как минимум под два вида поликлиновых ремня, как в магазине сказали. И может один из них совпадёт, кстати они есть из дюральки, есть из пластика.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Как раз под руку попалась в гараже шкивы гены Посмотреть вложение 1385636 Посмотреть вложение 1385637
около 55мм в диаметре. Шкив помпы стальной около 130мм, в продаже видел еще пластиковые, это от шеви нивы. Еще летом шкив ведомый на бетономешалке меняли там тоже похожий поликлиновый ремень и диаметром по более(точно не скажу). только они как минимум под два вида поликлиновых ремня, как в магазине сказали. И может один из них совпадёт, кстати они есть из дюральки, есть из пластика.
На генераторах обычно под ремень 6рк, а на помпы 5рк, но уже можно что-то пробовать, особенно для мотора 6,5л.с.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Подскажите, дерево для винта, у нас в основном только ель в мелких сучках, сосны не найдешь. А елка вроде легче. Или сосну искать с берёзой.? Влажность после стандартной сушки в районе 10-12%
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу