самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Подскажите, дерево для винта, у нас в основном только ель в мелких сучках, сосны не найдешь. А елка вроде легче. Или сосну искать с берёзой.? Влажность после стандартной сушки в районе 10-12%
Совершенно не обязательно искать именно сосну. Сучки в заготовке конечно не желательны (даже маленькие) . Лучше склеить из тонких и узких досок , но без сучков. Заготовка из цельного куска берёзы тоже необязательна.
Вполне можно сделать набор из разных пород . Главное, что бы все доски были хорошо высушены. Я делал даже из липы и осины. Клеил эпоксодкой. Стягивал доски стремянками, а последнее время обнаглел и сколачивал просто гвоздями. Конечно гвозди выдёргивал и вместо них вклеивал спички.:).
Оклейка стеклотканью обязательна и оковка передней кромки жестью тоже.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Подскажите, дерево для винта, у нас в основном только ель в мелких сучках, сосны не найдешь. А елка вроде легче. Или сосну искать с берёзой.? Влажность после стандартной сушки в районе 10-12%
Влажность такая еще подойдет, а вот с елью лучше не связываться: в конце обработки сучки могут оказаться в самом неожиданном месте, например, на конце лопасти. Древесина мягкая, но обрабатывать ее сложно. Вот липа, кедр тоже относятся к мягким породам, но работать с ними приятно. Мой Вас совет: ищите березу: можно не оклеивать тканью, только оковка.
 

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Вот такой шкив на 25 вал нашел в магазине. Профиль А, на есть место расточить под В, его диаметр 75 мм примерно.
Есть сайт www.dekates.ru. .там любой можно подобрать, шкивы есть любого размера и любых ручьев, они идут под специальную посадочную втулку, которая подбирается под посадочное место. Очень разумное решение. Ценник правда в диаметре 200 мм на 3 ручья под профиль В от 3500р. IMG_20200110_161947.jpg
 

Вложения

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Хочу поделиться некоторыми особенностями, которые били замечены при склеивании древесины для изготовления винтов, а таже в процессе изготовления других деталей летающих и плаваущих моделей. Вопрос первый- какой клей лучше применять для клеивания заготовок : эпоксидный или специальный столярный. При склеивании столярным клеем ПВА лучший результат получался при использовании немецкого " rakkol". У этой торговой марки есть много разновидностей от универсального до специализированных с выдающимися характеристиками (скажем по влагостойкости). Я сильно не заморачивался пользовался самым простым универсальным. Технология при склеивании такова. На подогнанные заготовки тонким слоем наносил кисточкой клей и стягивал их струбцинами. Часть струбцин размещатся снизу склеиваемого пакета, а другая сверху. Это позволяет избежать деформации пакета в виде"живота". После 30мин уже можно строгать пакет. Сжимать заготовки необходимо до появления клея на швах. Остатки клея лучше сразу удалить влажной губкой или ветошью иначе потом клей плохо удаляется режущим инструментом и наждачкой. Заготовки должны быть хорошо отфугованы, это обеспечит тонкий клеевой шов. Работать с клеем приятно, он, практически, безвреден. При работе с эпоксидным клеем пользовался ЭДП, но прилеивание стеклоткани проводил при помощи немецкой эпоксидки Larit L285. Она специально предназначена для изготовления выклеек из стеклоткани или углеткани. Очень хорошо пропитывает ткань, она жидкая и ее не нужно ничем разводить. Отвердитель брал этой же торговой марки, но рассчитанный на время использования клея 45мин, его номер- H 286. Соотношение смола-отвердитель 100:40 по весу и 100:50 по объему. Смола очень хороша не подвела ни разу, со временем нет хрупкости, которая проявляется при использовании других смол. Можно ею и клеить, но нужно добавлять наполнитель, так как она очень жидкая. Я использовал мелкие опилки.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.033
Реакции
2.441
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
......она жидкая и ее не нужно ничем разводить.
Смолы вообще не надо ни чем разводить, ..... при необходимости лучше немного нагреть смолу и использовать не большими объемами.(нагревать надо до добавления отвердителя)
Можно ею и клеить, но нужно добавлять наполнитель, так как она очень жидкая. Я использовал мелкие опилки.
Для того что бы смола была по гуще добавляю алюминиевую пудру (серебрянка) или аэросил с ним смола почти не течет. Сейчас приобрести его не проблема, в фирмах торгующих смолой он есть.
После смешивания отвердителя со смолой не спешите сразу клеить, мазать, использовать....... дайте немного постоять в спокойном состоянии смоле 15-20 минут (зависит от смолы, от объёма и от форы сосуда) тогда она быстрей начнет полимеризоваться на изделии.
Вообще для работы со смолой нужен собственный опыт, чужие "грабли" здесь не в счет. Удачи!
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Смолы вообще не надо ни чем разводить, ..... при необходимости лучше немного нагреть смолу и использовать не большими объемами.(нагревать надо до добавления отвердителя)

Для того что бы смола была по гуще добавляю алюминиевую пудру (серебрянка) или аэросил с ним смола почти не течет. Сейчас приобрести его не проблема, в фирмах торгующих смолой он есть.
После смешивания отвердителя со смолой не спешите сразу клеить, мазать, использовать....... дайте немного постоять в спокойном состоянии смоле 15-20 минут (зависит от смолы, от объёма и от форы сосуда) тогда она быстрей начнет полимеризоваться на изделии.
Вообще для работы со смолой нужен собственный опыт, чужие "грабли" здесь не в счет. Удачи!
Здравствуйте, Сергей! Отчества, увы , Вашего не знаю. Спасибо за дополнение к моему скромному опыту. Ваше дополнение по поводу выдержки времени перед использованием напомнило мне об еще одном нюансе, который я упустил. При необходимости добавления в смолу пигментов и доп. растворителей (иногда добавлял, да простит меня мужское население, спирт) добавки нужно вносить уже после смешивания с отвердителем и ведержки, по моему опыту около 5 минут, иначе наблюдалось ухудшение качества композита. И еще два момента. Очень тщательное перемешивание смолы с отвердителем и учет нагрева компаунда в процессе полимеризации. При работе с объемом 50 и более см. куб. необходимо выбирать емкость для смешивания с большой площадью основания, чтобы улучшить отвод тепла. Аэросилом я пользовался с импортными смолами, результат получался очень хороший. Особенно удобно было контролировать размер галтелей на летающих моделях. С уважение, Андрей.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Хорошее дело, делиться проверенными ссылками на магазины.
Монолитный прозрачный поликарбонат я брал в компании "Пластик всем"
https://www.plasticvsem.ru
Причем порезали лист перед отправкой пополам, по моей просьбе, бесплатно.
Пнд тоже вроде есть у них. Цены приятные.
 

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Вопрос к знатокам. Можно ли использовать срощенную пот длине древесину для склейки заготовки для винта.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Вопрос к знатокам. Можно ли использовать срощенную пот длине древесину для склейки заготовки для винта.
Лично я по длине доски (бруски) вдоль не склеивал , но мысль интересная. И если бы стал пробовать , то склеивал бы на острый ус с большим нахлёстом. Древесина работает на разрыв и место склейки должно обеспечить
прочность. Обязательно оклеил бы лопасть стеклотканью дополнительными слоями для большей прочности. Стеклоткань тоже должна работать на разрыв .
Когда первый раз я увидел разрушенный пластиковый винт параплана , то удивился тому , что внутри он пенопластовый . !!! Все нагрузки берёт на себя корочка оклейки из углепластика.
 

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Лично я по длине доски (бруски) вдоль не склеивал , но мысль интересная. И если бы стал пробовать , то склеивал бы на острый ус с большим нахлёстом. Древесина работает на разрыв и место склейки должно обеспечить
прочность. Обязательно оклеил бы лопасть стеклотканью дополнительными слоями для большей прочности. Стеклоткань тоже должна работать на разрыв .
Когда первый раз я увидел разрушенный пластиковый винт параплана , то удивился тому , что внутри он пенопластовый . !!! Все нагрузки берёт на себя корочка оклейки из углепластика.
Склеить в разбежку. Думаю прочность не пострадает. IMG_20200115_222623.jpg Такую боску без сучков купить легче чем целую.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
За счет зигзагов площадь склеивания как в ус , стык крепкий получается .
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
По моему получится фигня. Даже сучки не большие при склейке могут в последствии привести к потере винта.Лопасти работают на скручивание,на изгиб,на растяжение. Поперечная склейка даст нежелательное нелинейное расширение, при изгибе например,т.к продольный слой будет не однородный. И слой склейки будет разрушаться, что приведёт к отслоению продольного набора брусков.
 

КОЛЯСИК!!!

Новенький
Регистрация
31 Окт 2019
Сообщения
44
Реакции
18
Возраст
32
Местонахождение
НОВОАЛТАЙСК!!!
Имя
Николай
Техника
АЭРОСАНИ
Всем привет!Видео для тех кто говорит что Логуновские винты плохо тянут и скорость маленькая!(запас газа еще есть)
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
313
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Склеить в разбежку. Думаю прочность не пострадает. Посмотреть вложение 1388626 Такую боску без сучков купить легче чем целую.
Даже если оклеить в стеклоткань -не советую такие использовать . Если всетаки будете - толщину обклейки увеличте в 2 а лучше в 3 раза . Но с такой толщиной ,качественный стеклопластик уже САМ будет держать все нагрузки и действительно ,становится незачем ТАМ дерево . А вес то древесина имеет .
Пенопласт( ПХВ или ПСБ ) плотности 50-75 ..........115 было бы уместнее ,но ЕГО фиг достанеш ( или дорого ).Тогда уж кедр хотябы .........
 

Кулибякин

Старожил
Регистрация
12 Дек 2008
Сообщения
1.606
Реакции
136
Возраст
63
Местонахождение
Суоменъярви
Имя
Игорь Викторович
Техника
Самодельный пердунок
Всем привет!Видео для тех кто говорит что Логуновские винты плохо тянут и скорость маленькая!(запас газа еще есть)
Кто эти негодяи?, вот сейчас придут гуру аэросанного дела. они им покажут!. покажут!
А если серьезно. ход легкий, при сбросе газа сани продолжают катиться.
 

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Всем привет!Видео для тех кто говорит что Логуновские винты плохо тянут и скорость маленькая!(запас газа еще есть)
Николай, какие характеристики винта. Диаметр, шаг, ширина лопасти?
 

КОЛЯСИК!!!

Новенький
Регистрация
31 Окт 2019
Сообщения
44
Реакции
18
Возраст
32
Местонахождение
НОВОАЛТАЙСК!!!
Имя
Николай
Техника
АЭРОСАНИ

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника

КОЛЯСИК!!!

Новенький
Регистрация
31 Окт 2019
Сообщения
44
Реакции
18
Возраст
32
Местонахождение
НОВОАЛТАЙСК!!!
Имя
Николай
Техника
АЭРОСАНИ

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Николай, а подвеску мягонькую делать не будешь!
 

КОЛЯСИК!!!

Новенький
Регистрация
31 Окт 2019
Сообщения
44
Реакции
18
Возраст
32
Местонахождение
НОВОАЛТАЙСК!!!
Имя
Николай
Техника
АЭРОСАНИ

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Даже если оклеить в стеклоткань -не советую такие использовать . Если всетаки будете - толщину обклейки увеличте в 2 а лучше в 3 раза . Но с такой толщиной ,качественный стеклопластик уже САМ будет держать все нагрузки и действительно ,становится незачем ТАМ дерево . А вес то древесина имеет .
Пенопласт( ПХВ или ПСБ ) плотности 50-75 ..........115 было бы уместнее ,но ЕГО фиг достанеш ( или дорого ).Тогда уж кедр хотябы .........
Мне кажется Игорь прав. Дело в том, что подобные технологии применяются уже давно как поклонниками СЛА, так и авиамоделистами: пенопластовое ядро обклеивается несколькими слоями ст. ткани, нижние слои ткани берут потолще, а ближе к наружной поверхности берут ткань потоньше 30-50 мкм. Можно в качестве ядра использовать и очень легкую древесину бальсу, но она дорогая и имеет специфику в обработке. Исрпользовать переклей при современных технологиях и клеях можно любой, но увеличение клеевого шва ведет к увеличению веса, а это плохо. Лучше взять для ядра-серцевины древесину мягких пород: липа кедр, ольха, хорошо ее оклеить ст. тканью. Изготовление винтов с пенопластовым ядром, как правило производится в матрицах, иначе сложно получить одинаковый вес лопастей и хорошую поверхность.
 

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Вообще бы надо подвеску!но нынче снег мягкий пока обхожусь!Будет лето буду думать!
А как устойчивость на 3-х лыжах, не хочется 4 ю добавить. Я сам понемногу начинаю собирать, но с подвеской пока не определился. Хочу узнать мнение, кто уже поездил и сделал выводы.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
А как устойчивость на 3-х лыжах, не хочется 4 ю добавить. Я сам понемногу начинаю собирать, но с подвеской пока не определился. Хочу узнать мнение, кто уже поездил и сделал выводы.
С одной стороны 4-х лыжная схема - очередной шаг к безопасности эксплуатации саней, но с другой стороны это уже автомобильная система управления с ее любимой рулевой трапецией. И вот тут начинаются творческие мучения. Аэросани по своей сути должны быть максимально легкими, я бы назвал их недоразвитым детенышем от авиации. При использовании 3- х лыжной схемы самое надежное и проверенное более чем вековой практикой, румпельное управление. Рычаг-румпель непосредственно соединен с осью поворота передней лыжи. Да, смотрится в 21 веке примитиво, но надежность и протота - близнецы. Сам механизм управления 4-х лыжной схемой требует самостоятельного изготовления легкого и надежного варианта автомобильой системы. Для саней с ДВС 30 и более л.с. уже можно использовать и готовые детали от легковых авто, конечно, высокой культуры веса уже не достичь. Если остановитесь на трех лыжах, то мои советы из личного опыта такие: подвеска задних и передних лыж должна быть максимально простой и надежной, роль упругих элементов в амортизаторах могут выполнять и резиновые шнуры. Деревянные рейки, разного сечения и длинны, собранные в пакет, могут прекрасно заменить рессору. Ясень в этом случае подходит лучше всего. Балансировка конструкции также очень важна. Центр тяжести должен быть смещен назад и находиться примерно на одной трети базы саней от оси подвески задних лыж. База это расстояние между осями подвески передней и задних лыж. Ось поворота передней лыжи желательно слегка наклонить назад (по моциклетному) это позволит увеличить устойчивость саней на поворотах, сама лыжа будет наклонятся в сторону поворота. Про максимально низкое размещением мотора уже сто раз всеми сказано. Не увлекайтесь чрезмерно большим диаметром винта, все-таки это не автожир. Ну и скорость движения 30-35 км/час. Удачи в постройке.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу