самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Нет, ерунда это все.:D
Приедет двигатель, тогда по месту и разберусь.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Один карб и резонатор не дадут прибавки в 2 раза , это все сказки
Вот один товарищ пишет:
"Изготовителем мотопомпы говорится что при 3500об.м. 7КВ ( 9,5) Л.с Ограничитель оборотов в карбюраторе. Я его удалил и обороты стали 5500".
Взято от сюда.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Да, мог бы задарить один МП-800 земляку. С цилиндрами от П-5 он был бы очень не плох для аэросаней, но работы с ним много. :)
... много.. и тяжёлый получается - ок .50 кг ( КВ там как чугунный мост) и жрёт ведро в час .. у меня был такой с цил-ми П-З .. сейчас выбор 4-т побольше стал , из них выбрать можно ...
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Да, мог бы задарить один МП-800 земляку.
Спасибо, Роман!!!:Bravo:
Нет, я уж лучше с ИЖ СД-1012.:)
У моего сына, есть двигатель от Subaru Impreza.
Так он говорит, папа, давай я его тебе подгоню.:D:D:D
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Если Вы располагаете большей информацией по СД-1012, то поделитесь пожалуйста.
Понятия не имею , что это за вариации на тему Планеты , но если объем кривошипной камеры не отличается от планеты , то с родным горшком от планеты и карбом от нее же мощность должна соответствовать. Опять же , учитывая качество современных запчастей несовпадения перепускных , выпускных , впускных окон может быть далеко от идеала. Следовательно о расчетных 22 л.с можно уже и не мечтать. И вот в этом проблема советских моторов , особенно последних выпусков. Нужен конкретный напилинг и выравнивание всех не стыковок , в сети много инфы и видиков по данной теме . Я бы еще и колено отбалансировал .
А вообще , в книге Григорьева очень хорошо расписана процедура балансировки колена , его уменьшение , с целью уменьшения его массы , а так же прочие доделки для повышения мощности движка. :up:
ПС. Сам собираю инфу по доводке до кондиции двухтактников , руки чешутся попробовать ,:D ибо китайцы надоели нах...
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
в сети много инфы и видиков по данной теме .
Ну так это как всегда, "сам себе режиссер".:Applause:
При их просмотре надо "фильтр" в голове включать.:)
А вообще , в книге Григорьева очень хорошо расписана процедура балансировки колена
Читал его "мотоцикл без секретов".
Посмотрите еще есть "Пособие механикам мотоциклов" А.Н. Силкин, Б.С. Карманов. Издательство ДОСАФ, Москва 1970 год.
Опять же , учитывая качество современных запчастей несовпадения перепускных , выпускных , впускных окон может быть далеко от идеала.
Этот двигатель разрабатывали и выпускали с 1995 по 1998 годы.
В эти годы завод в Ижевске, вполне себе обходился без китайщины. :kid:
Следовательно о расчетных 22 л.с можно уже и не мечтать.
Мечтать, не вредно, но вредно не мечтать!:D
Сам собираю инфу по доводке до кондиции двухтактников , руки чешутся попробовать
Удачи Вам!!!:Bravo::Bravo::Bravo:
 
Последнее редактирование:

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Этот двигатель разрабатывали и выпускали с 1995 по 1998 годы.
В эти годы завод в Ижевске, вполне себе обходился без китайщины
Китайщина тут совсем не причем. Не секрет , что наши моторы собирались с допуском + - километр. Сопряжения в деталях - не самые лучшие показатели наших моторов , а для 2-хтактника все лишние ступеньки потеря мощности из-за завихрения смеси. Вот потому Ява бегала шустро , а Иж- какой пер , а какой нет. Вот у япов с этим делом все в порядке - что для наших монтажный зазор, то для япошки предельный износ.:) Мне доводилось держать в руках цилиндры от иж-ю3 из первых выпусков и горшки от прочих юпитеров позднего СССР и кооперативных 90-х. Так вот как говорят в Одессе - это две большие разницы, причем не в пользу последних. Да и не только юпы и планеты .
Ну так это как всегда, "сам себе режиссер".:Applause:
При их просмотре надо "фильтр" в голове включать.:)
Есть на ютюбе Рыжий Лис , так вот у него прикольные и познавательные ролики , ну и вообще украинские хлопцы там много чего интересного показывают. Мне лично нравится. А фильтр в голове всегда нужен.:D
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
За книжку спасибо , почитаю на досуге.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Есть на ютюбе Рыжий Лис , так вот у него прикольные и познавательные ролики
Смотрел его видео-ролики. Молодец парень!:Bravo:
Не секрет , что наши моторы собирались с допуском + - километр. Сопряжения в деталях - не самые лучшие показатели наших моторов , а для 2-хтактника все лишние ступеньки потеря мощности из-за завихрения смеси.
Увы, это так.
За книжку спасибо , почитаю на досуге.
Нет проблем!:Beer2:
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
с винтами и двс разобрались ,такой вопрос ,для улучшения плавучести аэролодки соединить 2е пластиковых волокуши последовательно ,ваши мысли
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
м ожно таскать за снегоходом и с приходом весны по слабому льду и воде
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
с винтами и двс разобрались ,такой вопрос ,для улучшения плавучести аэролодки соединить 2е пластиковых волокуши последовательно ,ваши мысли
С точки зрения гидродинамики, думаю, удлинение корпуса положительно скажется на мореходных качествах лодки как в водоизмещающем режиме, так и в переходном и глиссирующем режимах. Скорость будет больше и устойчивость на курсе. Смущает, правда, как скажется разрыв между корпусами размещенных тандемом. Может и ничего страшного ведь расстояния между волокушами будет минимальным. Еще можно собрать их транцами через какую-либо переходную прокладку, получится эдакий тяни-толкай.
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
С точки зрения гидродинамики, думаю, удлинение корпуса положительно скажется на мореходных качествах лодки как в водоизмещающем режиме, так и в переходном и глиссирующем режимах. Скорость будет больше и устойчивость на курсе. Смущает, правда, как скажется разрыв между корпусами размещенных тандемом. Может и ничего страшного ведь расстояния между волокушами будет минимальным. Еще можно собрать их транцами через какую-либо переходную прокладку, получится эдакий тяни-толкай.
общая рамка ,а так в точку
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Чудом сохранившиеся архивные фотопленки. Нет не фотографии, а именно фотопленки.
Подключил к компьютеру сканер с возможностью сканирования фотопленок и вот "оживает" история в цифровом фото.:)
Это я на своих вторых аэросанях зимой 1982-1983 года.:D
Корпус саней 2,0 м х 0,6м.
Зимой по Каме на аэросанях, летом на лодке МКМ + Вихрь 25.
На втором фото (летом 1983 года), с лева на право - мой папа Назаров Александр Яковлевич, мой друг Юра Казымов, я Георгий, собственной персоной :D и еще один мой друг Москвин Саша.
Приятно через столько лет, смотреть на эти фото.
 

Вложения

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Георгий навеял воспоминания. Порылся в семейном альбоме и нашёл две сохранившиеся фотографии аэросаней. На фото сани с двигателем ПД-10 (цилиндр от ИЖ-49), винт 1,2м, сухой вес 107 кг.



20200523_071756.jpg сани.jpg 20200523_080459.jpg сани.jpg
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
В 1985 году была проба пера в изготовлении колёсной техники. Мопед с немецким моторчиком VAW около 49см куб., мощность 1.3л.с. Что интересно: год выпуска мотора 1957, а магниты магнето уже ферритовые.

20200523_080200.jpg мопед.jpg 20200523_080240.jpg мопед.jpg
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Здравствуйте, Андрей!
Такие воспоминания, всегда приятны!
Скажите пожалуйста, какой примерно это год?
Фото сделаны в марте 1972 года. Как у всех увлеченных людей, практически, всегда есть добровольные помощники. Был помощник и у меня, друг детства Петька ( на фото держит руку на винте). Всегда вспоминаю его с теплотой. Зима была на удивление малоснежной поэтому все испытания пришлось проводить на озере.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Фото сделаны в марте 1972 года.
Спасибо, Андрей!
Как у всех увлеченных людей, практически, всегда есть добровольные помощники.
Совершенно верно!
Скорее всего, у всех были такие помощники. :)
Были такие и у меня.
На этих фотографиях мои друзья - помощники. Мой однокласник Саша Зеленин (на фото он положил ладонь на головку цилиндра), помогал замерять скорость моих аэросаней, двигаясь на своем мотоцикле Минск по зимней дороге с моей скоростью, а я в это время по снежному полю вдоль дороги.
Потом конечно и фотографироваться любили с этим чудом техники.
 

Вложения

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Спасибо, Андрей!

Совершенно верно!
Скорее всего, у всех были такие помощники. :)
Были такие и у меня.
На этих фотографиях мои друзья - помощники. Мой однокласник Саша Зеленин (на фото он положил ладонь на головку цилиндра), помогал замерять скорость моих аэросаней, двигаясь на своем мотоцикле Минск по зимней дороге с моей скоростью, а я в это время по снежному полю вдоль дороги.
Потом конечно и фотографироваться любили с этим чудом техники.
У Вас, Георгий, цилиндр уже более продвинутый, скорее всего это уже "Планета". На моём магнето ВВ провод выходил сбоку, а на Вашем с торца: не встречал такой модели.Не вижу расходного бака, или топливо подавалось под давлением из картера.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу