1998 Bayliner Capri 1952 (engine: Mercruiser 3.0)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Нужно зажигание выставить на Мерке 5.7 карб. Зажигание Тундерборд 5. Я так понял, нужно отключить один из двух проводов от трамблёра и замкнуть его на массу перед регулировкой. Какой провод, там один с зелёной полоской , другой с красной. И с какой стороны его на массу замыкать: от мозгов или от трамблёра?
Разобрался с зажиганием: около топливной магистрали, где выходят два провода для подглушки, есть третья фишка, пустая. У меня была заткнута резиновой пробкой черной. Сам провод белый с фиолетовой полосой. Его надо замкнуть на массу, предварительно отключив зажигание! Так блок управления переходит в базовый режим, и не корректирует опережение. Я примотал этот провод к трубке подачи топлива.
Потом отрегулировал трамблер с помощью стробоскопа, выставил -10 градусов, так написано на крышке. И потом заглушил, и убрал этот провод обратно. От самого трамблера ничего отсоединять не надо).
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Остался вопрос с зуммером перегрева:
У меня по прибору все идеально, колебания 78-82 примерно. А зуммер иногда пищит, беспорядочно. Может на глиссе при 3500 запищать, добавляешь до 4000 - и не пищит. Или наоборот, с глисса сходишь плавно, с 3000 до 2000 орет, под сброс газа. Может на водоизмещающем при 2200 заорать. При поворотах, то есть сильных кренах, тоже орет. А по прибору все ок, серединка +/- 0,5 мм.
Датчики в корпусе термостата стоят напротив друг друга, интересно - они в одном объеме находятся, или там перегородка? Если они измеряют одно и тоже, то почему пищит аварийный при нормальных показаниях основного? А если измеряют разные камеры корпуса, то откуда может быть выше температура там, чем на выходе из плиты, где измеряет основной?
На вольвах есть еще датчики перегрева выхлопа в гусаках - вот там понятно, что измеряется. А тут просто два датчика в параллель? До коллекторов далеко, наврядли он их видит.
И на какую интересно температуру он срабатывает?
 

Владимир-А

Активный участник
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
578
Реакции
504
Возраст
54
Местонахождение
Арзамас Нижегороская обл.
Имя
Владимир
Техника
Коньки+клюшка, Хочу Chaparral - 327 SSX
Надо глянуть термостат . Точно не помню на катерах он примерно около 70 градусов . Может не хватать производительности помпы. Поэтому в каких то режимах не хватает охлаждения. Посмотреть сам датчик и проверить его сопротивление. Может блок быть забит песком(очень редко) но бывает или каналы водяные забиты
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Напомню, месяц назад у меня погорели патрубки от резкого прекращения подачи воды. Снимали головки - одну опрессовывали и шлифовали, вторую новую взял (трещина была по клапану). Коллектора опрессованы. Колонке сделана ревизия. Помпа была целая! Так что причину перенрева не нашли. Пока колонка снята была, перебрал и промыл все патрубки водяные. Все собрал. Походил пару дней водоизмещающим. Вчера наконец то выставил зажигание, и прошел на глиссере. Сплюнуть три раза - пока все нормально. Температура и давление масла как и раньше.
Зуммер у меня был отключен с покупки лодки (брал вслепую зимой 2014 года). То ли его спецом отключили, то ли отвалился. Не знаю. Так и ходил - глаза на месте, температуру и давление масла я и так вижу, бачок с маслом проверяю. После этого случая решил зуммер восстановить - все подключил. И вот он пищит теперь... Возможно, и раньше эта сигнализация пищала бы, если б была подключена, а я так и отходил 5 навигаций. Зачем то же ее отключили
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
При переборке, насколько возможно, промыли коллектора. Тем более, их опрессовывали водой под давлением. В каналах видимых засоров нет. И пробки выкручивали. Головки - одна новая, вторая тоже опрессована. Термостат из корпуса вытаскивали - все чисто. Колллектор правый по ходу сильно горячее левого... Но это вроде как норма - я так по схеме шлангов понял, что сброс воды горячей из мотора при открытом термостате в основном вправо уходить, а холодная - влево.
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
После этого случая теперь подгоняюсь - надо или как на Вольвах и гидроциклах, ставить датчики аварийный в коллектора, или как на свежих Мерках, систему измерения давления воды на входе. Потому как, судя по всему, датчики, которые есть, коллектора не отслеживают!
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Надо глянуть термостат . Точно не помню на катерах он примерно около 70 градусов . Может не хватать производительности помпы. Поэтому в каких то режимах не хватает охлаждения. Посмотреть сам датчик и проверить его сопротивление. Может блок быть забит песком(очень редко) но бывает или каналы водяные забиты
На разных форумах куча тем по подобному поведению зуммера, и не одного ответа: есть истории с прорывом газов по гбц - но там и температура на указателе росла. Есть один в один как у меня история. Человек заказал датчик, и не отписался - чем закончилось. Еще один поменял коллектора, и все стало ОК!.... Но еще он снял термостат! Так что, эксперимент не чистый. Уверен, что без термостата не будет ничего пищать)
 

Владимир-А

Активный участник
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
578
Реакции
504
Возраст
54
Местонахождение
Арзамас Нижегороская обл.
Имя
Владимир
Техника
Коньки+клюшка, Хочу Chaparral - 327 SSX
Весь наш опыт эксплуатации американских катеров это куча ошибок методов их исправления и передаче опыта через форум. Очень многие сервисмены даже в подмётки не годятся некоторым форумчанам
 

Man45

Участник
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
175
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
Подольский р-он
Имя
Андрей
Техника
Polaris IQ
Замена ремня на таком двигателе производиться со снятием передней опоры двигателя? И нужно ли вывешивать двигатель? Подскажите.
 

Вложения

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Да, тут нужно будет немного приподнимать опору и заводить ремень под нее. У меня с Японии катер пришел с заведенным под опору запасным ремешком. Так что можете сразу два ремешка завести под опору на будущее.
 

Man45

Участник
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
175
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
Подольский р-он
Имя
Андрей
Техника
Polaris IQ
Спасибо, завтра буду пробовать.
 

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
Снимок экрана 2020-07-18 в 22.16.12.jpg Посмотреть вложение 1423801 Посмотреть вложение 1423801
Спасибо, завтра буду пробовать.
Не СЛУШАЙТЕ бредовые советы пиздаболов!
Никакой опоры снимать не надо! С правой стороны откручиваете два болта, и у вас в руках промежуточная втулка между опорой и двиглом!
НЕ ВЗДУМАЙТЕ крутить опору!!!!! Она отцентрована! ТАМ ПЕРЕХОДНАЯ втулка на двух болтах, возле генератора!
Вам ещё надо будет открутить шкив помпы - 4 болта, иначе вы не вытащите ремень. Шкив вы тоже не снимете, будет мешать опора, но откручивание его вам позволит вытащить ремень.
Вся работа занимает максимум 10 минут.

Вот так она выглядет. Мотор остаётся на левом подвесе.
1.jpg 2.jpg 3.jpg Снимок экрана 2020-07-18 в 22.16.12.jpg
 
Последнее редактирование:

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
Да, тут нужно будет немного приподнимать опору и заводить ремень под нее. У меня с Японии катер пришел с заведенным под опору запасным ремешком. Так что можете сразу два ремешка завести под опору на будущее.
Зачем вы советуете такой БРЕД? Вы действуете по принципу всезнайки, или "хорошими делами прославиться нельзя"? Вы вводите человека в глубокое заблуждение, тем самым его выставляете на папандос с центровкой мотора!
Иногда лучше жевать чем говорить... Зачем писать бред?
 

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
И ещё, на всякий случай - все болты и гайки ДЮЙМОВЫЕ! Набор дюймовых головок вам в помощь.
И не пытайтесь крутить торксы на помпе метрическими головками, только дюймовыми!!! Не зажмёте, но грани слижите!
И да, резьба тоже дюймовая везде! Наши болты не подходят.
Проблемные болты крепления стартера - они ломаются постоянно. Выкручиваются обломки легко. Правый сверху, левый - сверлим дыру сверху и выкручиваем вниз обломок. Обращайте внимание на эти болты - как правило один из двух ломается за сезон.
 

Man45

Участник
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
175
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
Подольский р-он
Имя
Андрей
Техника
Polaris IQ
Посмотреть вложение 1423802 Посмотреть вложение 1423801 Посмотреть вложение 1423801
Не СЛУШАЙТЕ бредовые советы пиздаболов!
Никакой опоры снимать не надо! С правой стороны откручиваете два болта, и у вас в руках промежуточная втулка между опорой и двиглом!
НЕ ВЗДУМАЙТЕ крутить опору!!!!! Она отцентрована! ТАМ ПЕРЕХОДНАЯ втулка на двух болтах, возле генератора!
Вам ещё надо будет открутить шкив помпы - 4 болта, иначе вы не вытащите ремень. Шкив вы тоже не снимете, будет мешать опора, но откручивание его вам позволит вытащить ремень.
Вся работа занимает максимум 10 минут.

Вот так она выглядет. Мотор остаётся на левом подвесе.
Посмотреть вложение 1423803 Посмотреть вложение 1423804 Посмотреть вложение 1423805 Посмотреть вложение 1423802
Спасибо за грамотный совет!!! Ремень поменял за 10 минут.
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Зачем вы советуете такой БРЕД? Вы действуете по принципу всезнайки, или "хорошими делами прославиться нельзя"? Вы вводите человека в глубокое заблуждение, тем самым его выставляете на папандос с центровкой мотора!
Иногда лучше жевать чем говорить... Зачем писать бред?
Да, извиняюсь за свой совет, у меня по другому опора устроена.
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
И ещё, на всякий случай - все болты и гайки ДЮЙМОВЫЕ! Набор дюймовых головок вам в помощь.
И не пытайтесь крутить торксы на помпе метрическими головками, только дюймовыми!!! Не зажмёте, но грани слижите!
И да, резьба тоже дюймовая везде! Наши болты не подходят.
Проблемные болты крепления стартера - они ломаются постоянно. Выкручиваются обломки легко. Правый сверху, левый - сверлим дыру сверху и выкручиваем вниз обломок. Обращайте внимание на эти болты - как правило один из двух ломается за сезон.
Перебирал свой умерший стартер, щетки были убиты в хлам, проблем с откручиванием болтов не обнаружил, все легко открутилось. Может и повезло...
 

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
Перебирал свой умерший стартер, щетки были убиты в хлам, проблем с откручиванием болтов не обнаружил, все легко открутилось. Может и повезло...
Болты не откручиваются, а отламываются в начале резьбы. 2 болта крепления стартера. Есть такая проблема, даже не знаю с чем связана.
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Кто нибудь пользовался сервисом подбора винтов https://www.mercurymarine.com/ru/ru/propellers/selector/#!/step-five ? У меня сейчас стоит винт 14,25 х 19, на сервисе меркуримарин говорит, что под мои параметры и желания хорошо подходит винт 14,25 х 21. Просто думаю купить 2й винт, а попробовать взять не у кого. Сейчас при оборотах двигателя 4000 (запас еще есть) и загрузкой 5 человек, плюс кг. 70 шмурдюка, плюс топлива литров 100, скорость 46 км/час. Вот думаю маловата скорость. На глиссер выходит достаточно быстро.
 

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
Скорости прибавит вам 3-5 км/час, не более. Зато будет проблемней выходить на глис. Это того не стоит, уже испытано! 19 шаг - золотая середина.
 

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
Многое зависит от типа самой посудины - корпуса. Данный тип моторов с колонкой устанавливали на многие типы корпуса (матрицы).
Обводы и водоизмещение практически у всех одинаковые, ни кто, ничего нового не придумал. Но есть нюансы по развесовке. Посудины с "каютой" более тяжелее на нос, прогулочные - с открытой палубой - более развешаны.
Лично мой опыт с длинною корпуса и типом (каюта - прогулочный) показал следующее:
- Байлайнер с каютой и подвесным мотором ведет себя более устойчивее, чем со стационарным. Стационар + загрузка на корму приводят к большой просадке кормы. С подвесным 115 Меркурием - всё норм! Развесовка ощущается с выходом в море, на среднюю волну. Посудина с каютой ведет себя на море, при средней волне вполне приемлемо - не так прыгает нос по волнам. Тип корпуса Байлайнера гораздо лучше типа обводов Монтерея.
- Монтерей со стационаром, в прогулочном варианте - без каюты, категорически не годиться для средней волны на море, и крупной волны на водоёмах! Из за перегрузки кормы мотором, колонкой, топливным баком, аккумулятором, и прочей чепухой - нос прыгает по волнам бешено! Для комфортного прибывания на борту, да и чтоб не сломать позвоночник - два места в корме, где шумит мотор, но нет тряски. Варианты с каютой компенсируют своим весом подлет носа, тем самым можно "страдальцев" усаживать на нос, в отличии от прогулочного варианта.

Для людей, которые покупают катер, важно не спешить, а прокатиться на четырех вариантах - с подвесным мотором, со стационаром, и с каютой или без таковой.
Это абсолютно разные ощущения, при одинаковом типе судов. Можно сравнить с внедорожником, кроссовером и спорткаром.

Ещё хотелось бы добавить от себя - для меня лучше по комфорту был корпус с каютой и подвесным инжекторным мотором. Покупка катера со стационаром была большой ошибкой! Много геморроя, не правильная развесовка, проблемное обслуживание.
Хочу ВСЕХ предупредить - НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ не покупайте карбюраторные моторы, карбюратор - это ЗЛО! Это позапрошлый век, и для эксплуатации данного таза надо иметь "договоренность" с вашим мотором!

В чём минусы стационара:
1. Конструкция со стационаром весит в два-три раза больше подвесного мотора. Не правильная развесовка.
2. Проблема в обслуживании мотора, колонки. Всё проблемно.
3. Большой шум.
4. Практически нулевая возможность при тотальной поломке быстро поставить судно на ход.
5. Расход топлива.

В чем плюсы:
1. Мотор не украдут на ночной стоянке.
 

Man45

Участник
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
175
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
Подольский р-он
Имя
Андрей
Техника
Polaris IQ
Помогите разобраться. На двигатели табличка с номером (фото) .В судовом билете номер двигателя написан OM 329812. Что за хрень??? Почему в судовом появилась буква О перед М
 

Вложения

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Помогите разобраться. На двигатели табличка с номером (фото) .В судовом билете номер двигателя написан OM 329812. Что за хрень??? Почему в судовом появилась буква О перед М
Так а в ГИМСе то что сказали? У меня в судовой тоже неправильно адрес жительства записали, позвонил им, они сказали, типа не парься, но у нас конечно и проще все.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу