Многое зависит от типа самой посудины - корпуса. Данный тип моторов с колонкой устанавливали на многие типы корпуса (матрицы).
Обводы и водоизмещение практически у всех одинаковые, ни кто, ничего нового не придумал. Но есть нюансы по развесовке. Посудины с "каютой" более тяжелее на нос, прогулочные - с открытой палубой - более развешаны.
Лично мой опыт с длинною корпуса и типом (каюта - прогулочный) показал следующее:
- Байлайнер с каютой и подвесным мотором ведет себя более устойчивее, чем со стационарным. Стационар + загрузка на корму приводят к большой просадке кормы. С подвесным 115 Меркурием - всё норм! Развесовка ощущается с выходом в море, на среднюю волну. Посудина с каютой ведет себя на море, при средней волне вполне приемлемо - не так прыгает нос по волнам. Тип корпуса Байлайнера гораздо лучше типа обводов Монтерея.
- Монтерей со стационаром, в прогулочном варианте - без каюты, категорически не годиться для средней волны на море, и крупной волны на водоёмах! Из за перегрузки кормы мотором, колонкой, топливным баком, аккумулятором, и прочей чепухой - нос прыгает по волнам бешено! Для комфортного прибывания на борту, да и чтоб не сломать позвоночник - два места в корме, где шумит мотор, но нет тряски. Варианты с каютой компенсируют своим весом подлет носа, тем самым можно "страдальцев" усаживать на нос, в отличии от прогулочного варианта.
Для людей, которые покупают катер, важно не спешить, а прокатиться на четырех вариантах - с подвесным мотором, со стационаром, и с каютой или без таковой.
Это абсолютно разные ощущения, при одинаковом типе судов. Можно сравнить с внедорожником, кроссовером и спорткаром.
Ещё хотелось бы добавить от себя - для меня лучше по комфорту был корпус с каютой и подвесным инжекторным мотором. Покупка катера со стационаром была большой ошибкой! Много геморроя, не правильная развесовка, проблемное обслуживание.
Хочу ВСЕХ предупредить - НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ не покупайте карбюраторные моторы, карбюратор - это ЗЛО! Это позапрошлый век, и для эксплуатации данного таза надо иметь "договоренность" с вашим мотором!
В чём минусы стационара:
1. Конструкция со стационаром весит в два-три раза больше подвесного мотора. Не правильная развесовка.
2. Проблема в обслуживании мотора, колонки. Всё проблемно.
3. Большой шум.
4. Практически нулевая возможность при тотальной поломке быстро поставить судно на ход.
5. Расход топлива.
В чем плюсы:
1. Мотор не украдут на ночной стоянке.