1998 Bayliner Capri 1952 (engine: Mercruiser 3.0)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Многое зависит от типа самой посудины - корпуса. Данный тип моторов с колонкой устанавливали на многие типы корпуса (матрицы).
Обводы и водоизмещение практически у всех одинаковые, ни кто, ничего нового не придумал. Но есть нюансы по развесовке. Посудины с "каютой" более тяжелее на нос, прогулочные - с открытой палубой - более развешаны.
Лично мой опыт с длинною корпуса и типом (каюта - прогулочный) показал следующее:
- Байлайнер с каютой и подвесным мотором ведет себя более устойчивее, чем со стационарным. Стационар + загрузка на корму приводят к большой просадке кормы. С подвесным 115 Меркурием - всё норм! Развесовка ощущается с выходом в море, на среднюю волну. Посудина с каютой ведет себя на море, при средней волне вполне приемлемо - не так прыгает нос по волнам. Тип корпуса Байлайнера гораздо лучше типа обводов Монтерея.
- Монтерей со стационаром, в прогулочном варианте - без каюты, категорически не годиться для средней волны на море, и крупной волны на водоёмах! Из за перегрузки кормы мотором, колонкой, топливным баком, аккумулятором, и прочей чепухой - нос прыгает по волнам бешено! Для комфортного прибывания на борту, да и чтоб не сломать позвоночник - два места в корме, где шумит мотор, но нет тряски. Варианты с каютой компенсируют своим весом подлет носа, тем самым можно "страдальцев" усаживать на нос, в отличии от прогулочного варианта.

Для людей, которые покупают катер, важно не спешить, а прокатиться на четырех вариантах - с подвесным мотором, со стационаром, и с каютой или без таковой.
Это абсолютно разные ощущения, при одинаковом типе судов. Можно сравнить с внедорожником, кроссовером и спорткаром.

Ещё хотелось бы добавить от себя - для меня лучше по комфорту был корпус с каютой и подвесным инжекторным мотором. Покупка катера со стационаром была большой ошибкой! Много геморроя, не правильная развесовка, проблемное обслуживание.
Хочу ВСЕХ предупредить - НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ не покупайте карбюраторные моторы, карбюратор - это ЗЛО! Это позапрошлый век, и для эксплуатации данного таза надо иметь "договоренность" с вашим мотором!

В чём минусы стационара:
1. Конструкция со стационаром весит в два-три раза больше подвесного мотора. Не правильная развесовка.
2. Проблема в обслуживании мотора, колонки. Всё проблемно.
3. Большой шум.
4. Практически нулевая возможность при тотальной поломке быстро поставить судно на ход.
5. Расход топлива.

В чем плюсы:
1. Мотор не украдут на ночной стоянке.
Ну вот по поводу развесовки наверное не соглашусь, у меня катер с каютой полурубкой, наверное тип НТ, и при нормальной загрузке, это 4-5 человек, из них ни один не хочет ехать в каюте, так на ходу все равно нос поднимаю немного тримом. Ну у меня корпус довольно килеватый, по волне идет хорошо, и если не поднимать нос, то скорость конечно немного падает, зато волну режет и не так сильно скачет. По обслуживанию двигателя тоже особых проблем не вижу, мне такой формат автомобильного двигателя привычнее. Карбюратор, соглашусь, то еще дремучее старье, но пока едет. Шум присутствует, надо шумить двигательный отсек, но опять же не думаю, что уж сильнее чем на подвеснике, когда он на оборотах идет. Тоже периодически всплывают вопросы связанные с шумом подвесника на ресурсе мотолодка. Ру.
 

Man45

Участник
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
175
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
Подольский р-он
Имя
Андрей
Техника
Polaris IQ
Снимал собственник в Казани, у себя в ГИМС пока не обращался, документы в пути.Хочу понять у всех такие таблички или нет?
 

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
Снимал собственник в Казани, у себя в ГИМС пока не обращался, документы в пути.Хочу понять у всех такие таблички или нет?
Да, на всех меркруизёрах этой серии. Но что самое интересное, данная табличка держится на "якобы заклепках", но на самом деле они легко вытаскиваются, и табличку можно легко поменять на другую. Штифты просто вставлены с небольшим усилием в просто просверленные дырки.
P.S. У нас в Украине не вписывают номера двигателей в документы, только номер корпуса, так что нам проще. Так же и с автомобилями - номера агрегатов не вписываются, так как считаются расходным материалом.
 

Man45

Участник
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
175
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
Подольский р-он
Имя
Андрей
Техника
Polaris IQ
Болты не откручиваются, а отламываются в начале резьбы. 2 болта крепления стартера. Есть такая проблема, даже не знаю с чем связана.
Вчера проверил болты стартера, один был тоже отломан отломан. Начал высверливать и резьба вышла.Поставил новый болт.
 

Man45

Участник
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
175
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
Подольский р-он
Имя
Андрей
Техника
Polaris IQ
Куда от этого сапуна должен идти шланг, не могу найти?
 

Вложения

  • 231,7 KB Просмотры: 92

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
Куда от этого сапуна должен идти шланг, не могу найти?
У меня тоже был такой квест! Я чуть с ума не сошел, пока не выяснил.
Обоссытесь от ответа - в никуда!
А точнее, на воздушном фильтре есть пару пластиковых "усиков", и этот шланг просто надевается на эти "усики"!
Принцип действия таков: маслянные пары засасываются через воздушный фильтр, а точнее через пламегаситель, и причем на расстоянии!
Обратите внимание на фото - там раскрыт весь пиздец творения инженера! Mercury-3Litre.jpg
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Да, при чем этот долбанный сапун в крышке просто болтается и масло хреначит вокруг него. Задолбался его герметизировать, а так же масло летит и из под заливной масляной крышки, так же пришлось купить и приспособить резиновую конусную пробку в магазине торгующем принадлежностями для самогоноварения. Короче есть где проявить фантазию:)
 

Man45

Участник
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
175
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
Подольский р-он
Имя
Андрей
Техника
Polaris IQ
У меня тоже был такой квест! Я чуть с ума не сошел, пока не выяснил.
Обоссытесь от ответа - в никуда!
А точнее, на воздушном фильтре есть пару пластиковых "усиков", и этот шланг просто надевается на эти "усики"!
Принцип действия таков: маслянные пары засасываются через воздушный фильтр, а точнее через пламегаситель, и причем на расстоянии!
Обратите внимание на фото - там раскрыт весь пиздец творения инженера! Посмотреть вложение 1424054
Вот америкосы придумали:blink:, у них инженеры круче наших.
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
2 дня назад постигла меня снова неудача, порвалась гофра троса реверса. Колонку скинул, трос демонтировал нормально, ничего не отломил. Но вот гофру в нашем колхозе найти не удалось! И подобрать от чего либо тоже не получилось. В Китае эта гофра стоит от 250 рублей! У нас же в Питере и Москве 2500 и выше! Я конечно заказал комплект гофр и помпу с Китая, но они уже ко мне 2й месяц едут!
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
В ремкомплекте посмотрел колечко, оно оказывается плоское и есть. Вал вертикальный сухой, без потеков. Пока колонку не располовинил, я ее немного пытался опрессовать автомобильным компрессором. 1 очко давления держит долго, но вот 2 когда давишь, то слышно где то вверху колонки движение воздуха и давление падает до одного очка. везде побрызгал мыльной водой, пузырей не обнаружил.
И еще вопрос по клею для гофр, каким клеем можно приклеить? Бытует мнение среди некоторых мастеров, что вообще не надо клеить, просто насухую затянуть потуже и все. Кто что скажет?
 
Последнее редактирование:

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
Господа! Я в США начал собирать контейнер с техникой.
На следующей неделе в порту уже будет 1 легковой автомобиль (Tesla Y).
Если кому нужен катер - добро пожаловать, привезу.
Но сразу предупреждаю, что получать технику я буду в г. Караганда (Казахстан).
 

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
Парни - ПРИЗЫВАЮ вас купить набор дюймовых головок! Разное качество - разная цена, но топовые не дороже бака бензина! Это ВАС на всегда избавит от проблем с данным типом мотора! Ну пожалуйста, купите набор дюймовых головок.
Дружище Santino44 - гофр таких куча, к примеру с BRP XP LTD 99, гофра троса трима может вписаться в нашу "конюшню". Просто надо померять диаметр и длину гофры и... гугл даст ответ. Такие гофры (маленькие, тоненькие) используются на гидроциклах. Размер плюс-минус не помеха, но лучше плюс.

По поводу опресовки - дай дураку стеклянный ***, так он и разобьет его и руки порежет!
Я так же новый радиатор опресовывал на Рэнже когда то... Начал с 2х атм.... на шести его разорвало!
Опресовка сальников редуктора - не более 1 атм, и то много. 0.6 - 0.8 вполне достаточно!!!
Давления там нет. Если поддать давления - никакой сальник не выдержит, тем более уплотняющие колечки.

По поводу герметика - он будет уместен если у вас есть коррозия посадочных мест. Если коррозии нет, и вы почистили посадку правильно (подходит дремель с любой металической щеткой - насадкой) то проблем нет! Если колупали отверткой и ножом - опыт вам в помощь... и герметик. Но герметик может не устранить течь масла. Дремель в руки и ровняем посадочные места.

И самое ВАЖНОЕ! Чтоб у вас что то "держало", нужно все плоскости хорошо очистить от прокладок, коррозии и прочей ерунды! Для идеальной очистки дремель вам в помощь. Стоит копейки, но творит чудеса!
 

MAPAT

Старожил
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
1.280
Реакции
2.098
Возраст
51
Местонахождение
Куйбышев
Имя
Марат
Техника
Arctic Cat и лисапет
Господа! Я в США начал собирать контейнер с техникой.
На следующей неделе в порту уже будет 1 легковой автомобиль (Tesla Y).
Если кому нужен катер - добро пожаловать, привезу.
Но сразу предупреждаю, что получать технику я буду в г. Караганда (Казахстан).
Борис, приветствую:handshake2:
Давно тебя не видно тут было.
Скажи пожалуйста, во сколько обойдется притащить в Кпзахстан Теслу Х?
И кинь саой телефон мне в личку, по поводу катера поговорим.
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Парни - ПРИЗЫВАЮ вас купить набор дюймовых головок! Разное качество - разная цена, но топовые не дороже бака бензина! Это ВАС на всегда избавит от проблем с данным типом мотора! Ну пожалуйста, купите набор дюймовых головок.
Дружище Santino44 - гофр таких куча, к примеру с BRP XP LTD 99, гофра троса трима может вписаться в нашу "конюшню". Просто надо померять диаметр и длину гофры и... гугл даст ответ. Такие гофры (маленькие, тоненькие) используются на гидроциклах. Размер плюс-минус не помеха, но лучше плюс.

По поводу опресовки - дай дураку стеклянный ***, так он и разобьет его и руки порежет!
Я так же новый радиатор опресовывал на Рэнже когда то... Начал с 2х атм.... на шести его разорвало!
Опресовка сальников редуктора - не более 1 атм, и то много. 0.6 - 0.8 вполне достаточно!!!
Давления там нет. Если поддать давления - никакой сальник не выдержит, тем более уплотняющие колечки.

По поводу герметика - он будет уместен если у вас есть коррозия посадочных мест. Если коррозии нет, и вы почистили посадку правильно (подходит дремель с любой металической щеткой - насадкой) то проблем нет! Если колупали отверткой и ножом - опыт вам в помощь... и герметик. Но герметик может не устранить течь масла. Дремель в руки и ровняем посадочные места.

И самое ВАЖНОЕ! Чтоб у вас что то "держало", нужно все плоскости хорошо очистить от прокладок, коррозии и прочей ерунды! Для идеальной очистки дремель вам в помощь. Стоит копейки, но творит чудеса!
По поводу головок согласен, я их и покупаю по мере надобности, только и их приходится дорабатывать, где то удлинять , где то надставлять. Потому что делается все практически в полевых условиях без полной разборки. Как например мне пришлось подтягивать болты крепления выхлопной рог в двигательном отсеке, а без снятия двигателя мне сказали там не подлезть, но опытным путем я изготовил из дюймовой головки нужный мне по длине ключи:) К сожалению ездил в нашем колхозе в модный (типа) магазин снегоходной, водной техники и ничего у них не оказалось, но спасибо за наводку.
Про опресовку спасибо:))) Буду аккуратнее.
Про герметик я понимаю, но я интересовался именно про какой то специальный клей для гофр, просто во всех видео у америкосов, они его применяют. Вот и думал, что это прям на водной технике необходимо.
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Итак, все таки нашел я сегодня откуда у меня уходила жижа с колонки.
Давило жижу из под сальников вертикального вала, которые под помпой. Разобрал я это дело, там один сальник был в желтом упоре почему то перекошен. Но там нарисовалась еще беда, люфтит по сторонам конический конический подшипник вертикального вала в своей обойме. Спец ключи нужны теперь для откручивания корончатых гаек гребного вала и вертикального вала. Может есть у кого чертежи данных ключей. Сейчас пока поменял сальники вертикального вала и собрал колонку. Сделал опрессовку 1им баром, держало 20 минут, потом я отключил воздух.
 

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
Конический подшипник будет люфтить!
При нагрузке боковая шестерня поднимает вал, вал упирается в конический подшипник - люфт пропадает, все довольны!
Не трожь колонку, конические подшипники не ЛЮФТЯТ при работе. У них выгрызается поверхность обоймы и они просто гудят! Люфтить в холостую, без нагрузки, будут обязательно!
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Вот спасибо тебе добрый человек:))) Аж камень с души слетел:))) А вот еще меня гложут сомнения по поводу установки этих двух сальников. Я сделал так: надел оба сальника на вал, соответственно нижний пружинкой вниз, верхний пружинкой вверх, а затем уже задавил упорную втулку желтую в посадочное гнездо корпуса редуктора. А не надо ли было эти сальники сначала вставить в упорную втулку до конца, а затем уже втулку в свое гнездо устанавливать с сальниками...?
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
...А вот еще меня гложут сомнения по поводу установки этих двух сальников. Я сделал так:..
... А не надо ли было....?
Братан - я удивлён как ты ещё жив, и не подавился чайной ложкой. Ты за всё в жизни так переживаешь? Инструкцию к туалетной бумаге читал?
Без обид, но будь немного проще к железу, всё нормально сделал. Задача сальника не пропускать масло-воду. Как ты его запихнул - пофиг, главное не повредить кромку и не поставить на перекос.
Если возникнут вопросы - всегда рад помочь. Мой вайбер +380бббб55бб8
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
:))) Да не, на самом деле я не особо аккуратен и знаю об этом, легко могу накосячить, поэтом и переживаю:))) Телефон записал, спасибо огромное:)
 

ivlokhtin

Новенький
Регистрация
6 Авг 2020
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
33
Местонахождение
Москва Комдива Орлова
Имя
Иван
Техника
Mercruiser4.3 Crownline 180
Коллеги, добрый день, прочитал всю ветку, но не нашел решения своей проблемы

Имеется двигатель 4.3mercruiser
После середины сезона обнаружился косяк, двигатель теряет обороты и глохнет.
Причем заводится изначально нормально стабильно работает, на холостых около минуты, ничего не троит на 800 и все ок, а потом просто выдыхается. На повышенных оборотах 3000 держится секунд 20.
Заменил свечи, проверил высоковольтные, заменил топливный фильтр, проверил карб, заменил ремкопплектом иголку, прокладки, поплавок и комплектующие почистил, жиклеры не трогал. Заменил бензонасос.
В топливной пробовал разные комбинации, насос на холостых работает.
Контакты зажигания и предохранителей зачистил, как и контакты датчика давления масла...
Проблема повторяется, такое ощущение, что кончается бензин.. Причем набирает обороты до 3000 и держится секунд 5-7 стабильно без рывков и черного дыма.

Подскажите что да как?
 

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
Коллеги, добрый день, прочитал всю ветку, но не нашел решения своей проблемы

Имеется двигатель 4.3mercruiser
После середины сезона обнаружился косяк, двигатель теряет обороты и глохнет.
Причем заводится изначально нормально стабильно работает, на холостых около минуты, ничего не троит на 800 и все ок, а потом просто выдыхается. На повышенных оборотах 3000 держится секунд 20.
Заменил свечи, проверил высоковольтные, заменил топливный фильтр, проверил карб, заменил ремкопплектом иголку, прокладки, поплавок и комплектующие почистил, жиклеры не трогал. Заменил бензонасос.
В топливной пробовал разные комбинации, насос на холостых работает.
Контакты зажигания и предохранителей зачистил, как и контакты датчика давления масла...
Проблема повторяется, такое ощущение, что кончается бензин.. Причем набирает обороты до 3000 и держится секунд 5-7 стабильно без рывков и черного дыма.

Подскажите что да как?
Хорошо бы еще описание, как заводится после остановки. Долго надо крутить, или постоит и с пол тыка... Недостаточно информации.
Чудес в этом мире не бывает, по этому:

1. Топливо. Варианты - вода в баке, перегиб магистральной трубки, неисправность бензонасоса. Проверка элементарна - как начинает глохнуть, со шприца подливаем бензин в карбюратор, просто открутив пламегаситель подливаем во впускные диффузоры. Так же можно проверить подачу топлива так - откручиваем железную трубку, которая идет от бенза к карбу, ставим шланг с тройничком и манометром. Наблюдаем за давлением в системе. Так же через трубку сливаем бензин и смотрим наличие воды, либо воду в поплавковой камере карбюратора. Как один из вариантов - забита сетка в приемной трубе в баке, любо сетка в карбе.

2. Электричество. Вытаскиваем один высоковольтный с любого цилиндра, вставляем запасную свечу и на массу. Заводим на 3х цилиндрах, наблюдаем за искрой на свече. Если пропала искра а мотор еще по инерции крутит - электричество. Если выдохся, а искра есть - топливо.

Других вариантов при таком поведении просто не существует.

P.S. Проделали много лишней работы. Перед ремонтом всегда надо выяснить неисправность. Перелапатить всё - это просто неуместно. С таким подходом можно и мотор откапиталить, а проблема останется.

P.S. Сломался 3й раз за сезон болт крепления стартера. Почему ломается - просто не могу понять. Загадка...
1.jpg
 
Последнее редактирование:

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
И ещё!!!
После замены иглы вам надо выставить уровень поплавка в минимуме и максимуме.
Это делается с помощью линейки и подгибания упорных усиков на поплавке.
Как сделать - описано в сервис мануале, с картинками и расстояниями в мм.
Если поплавок пережимает иглу - возможен такой результат, просто не хватает топлива. За описанное время у вас вырабатывается топливо из поплавковой камеры, хоть насос работает исправно, но не поступает туда, либо очень медленно.
При заводке мотора топливо накачивается в камеру в достаточном количестве, но при работе его не хватает.
Одна из версий - у вам могла "залипать игла". Попала грязь или окислы в посадочном месте, и вероятней всего, что вы поменяли одну иглу, без посадочного колодца.
Проблема могла остаться.
В любом случае начните со шприца с бензином...
 

Alexufaec

Активный участник
Регистрация
5 Дек 2013
Сообщения
295
Реакции
24
Имя
Алексей
Техника
троллейбус №11
День добрый, читаю ветку, Александру спасибо за развёрнутые советы, мало таких на форуме. Одно уточнение - 4,3 мотор 6-цилиндровый-это к п.2 про электричество! Ну и про то., как ставить сальники-у них пружинки из углеродистой стали, так что наверное лучше, чтобы они были в масле. Кроме того, на сальниках иногда есть косые насечки, чтобы масло загонять , но это если с одной стороны воздух, а не вода, как на входе карданного вала в колонку.
 

SashaLAS

Новенький
Регистрация
18 Май 2020
Сообщения
28
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Одесса
Имя
Александр
Техника
Mercruiser 3.0L , BRP XP
День добрый, читаю ветку, Александру спасибо за развёрнутые советы, мало таких на форуме. Одно уточнение - 4,3 мотор 6-цилиндровый-это к п.2 про электричество! Ну и про то., как ставить сальники-у них пружинки из углеродистой стали, так что наверное лучше, чтобы они были в масле. Кроме того, на сальниках иногда есть косые насечки, чтобы масло загонять , но это если с одной стороны воздух, а не вода, как на входе карданного вала в колонку.
Добрый день. По поводу 6ти цилиндрового - знаю, V-образная шестерка. Я по поводу 3х цилиндров по привычке... вроде как не пятерит а троит ну вы меня поняли!
По поводу сальников - тут всё очень просто. Пружинкой всегда к давлению, и сальники с насечками в середине - для крутящихся валов, без насечек - для скользящих. Это же элементарно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу