Я регулирую карбюраторы ТАК.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
Привет Ребята! Я регулирую карбюраторы так.
1. Работаем вдвоем.
2. Двигатель прогрет, но не горячий. Свечи почищены.
3. Дозирующие иглы (внутри дроссельных заслонок) выставлены на среднюю риску.
4. Зазор между низом дроссельных заслонок ( я про оба корба) и диффузорами 2 мм, выставлен винтами холостого хода (левые винты смотря с места водителя).
5. Рубашки тросиков газа имеют свободный ход на входе в карбюраторы по 2-3 мм (регулируются сдесьже втулкой с резьбой и контрогайкой).
6. Винты качества смеси (правые) вывернуты (от упора) на 2 оборота.
7. Гусеница вывешана.
8. Запускаем двигатель и немного перегазовываем. Пуск может быть затруднен из-за усредненных настроек карбов.
9. Включаем 2-ю передачу и выводим в устойчивое вращение гусеницу на скорость (по спидометру) 30-40 км/час.
10. Не меняя положения ручки газа на этой скорости снимаем надсвечник с одного цилиндра и коротим его на массу ( одеваем на заранее прикрученный к массе в удобном месте кусок проволоки).
11. Обороты и скорость упали. По прежнему не меняя положения ручки газа, вращением винта (правый винт) качества смеси (работающей группы) добиваемся максимальных оборотов (скорости по спидометру).
12. Не меняя положения ручки газа одеваем надсвечник на место. Обороты (скорость) поднимаются выше чем было до регулировки (один цилиндр уже тянет лучше).
13. Не меняя положения ручки газа снимаем надсвечник с другого целиндра и на массу. Обороты падают, но скорей всего меньше чем на первом (первый уже тянет).
14. По прежнему не меняя положения ручки газа, вращением винта (правый винт) качества смеси (работающей группы) добиваемся максимальных оборотов (скорости по спидометру).
15. Одеваем на место надсвечник. Обороты (скорость) еще выше (тянут оба но не синхронно). Сбрасываем газ, глушим движок, остываем 10-15 мин.
16. Запускаем двигатель и немного перегазовываем. Включаем 2-ю передачу и выводим в устойчивое вращение гусеницу на скорость (по спидометру) 30-40 км/час.
17. Не меняя положения ручки газа снимаем и одеваем надсвечники поочередно с правого и левого, при этом (по прежнему не меняя положения ручки газа) находим целиндр, при работе которого падение оборотов меньше.
18. Заглушив двигатель. Увеличиваем свободный ход рубашки тросика газа более сильного цилиндра на 0,5-1 мм. (регулируются втулкой с резьбой и контрогайкой).
19. Повторяем пункты 16, 17.
20. В зависимости от полученного по п.17 результата увеличиваем далее, или уменьшаем обратно (по 0,5-1 обороту втулки), свободный ход рубашки тросика газа тогоже цилиндра.
21. Повторяя п.16, 20 добиваемся одинакового падения оборотов при поочередном отключении цилиндров.
22. Опустив ручку газа, выставляем винтами холостого хода (на слух) «любимые синхронные обороты»
23. Покатавшись проверьте расход топлива и состояние свечей. Жрет или черные свечи – опустите дозирующие иглы на 1-2 риски, проверьте и при необходимости повторите регулировку. Плохо тянет и свечи не черные – поднимите иглы.
 

mad__smile

Старожил
Бизнес
Регистрация
15 Авг 2008
Сообщения
1.144
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
НЕФТЕЮГАНСК
Имя
SMILE
Техника
всяка разна...
подробно и понятно... :up:
 

ТайгаМен

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
467
Реакции
6
Возраст
58
Местонахождение
Завод на Уке
Имя
Игорь
Техника
остались одни лыжи((
Совершенству нет предела. :ohmy:
 

Вложения

  • 1,4 MB Просмотры: 3.018

клерк

Старожил
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
1.314
Реакции
14
Местонахождение
Вологда
Имя
Алексей
Техника
мвп-500, Обь-3, Казанка-М, Форь.
Как на мотоцикле "Урал" или "Днепр". Аналогично.
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
подробно и понятно...Совершенству нет предела

Выше описанная регулировка приемлема к "нормальным" движкам. Если целиндро-поршневая группа уже ремонтировалась, да еще и в "разнобой" нужны дополнительные регулировки, По каждому отдельному случаю своя. Есть вопросы? Давайте "покумекаем"
 

gradych

Участник
Регистрация
26 Ноя 2008
Сообщения
145
Реакции
3
Местонахождение
Чайковский
Имя
Андрей
Техника
BRP Linx 59 11г.
Серьёзнаа концепция! Правильный подход к делу.
 

Rodrigez

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
479
Реакции
43
Возраст
40
Имя
Роман
Техника
Лыжи
мужики, подскажите что может быть :beer: -при включенном топливном корректоре не работает правый цилиндр, как тока выключишь сразу все ОК.
 

Виктор_М

Активный участник
Регистрация
29 Янв 2010
Сообщения
283
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
МОСКВА
Имя
Виктор
Техника
ТАЙГА СПУТНИК СТ-500Д (к.5)
Дядя Сережа написал(а):
Привет Ребята! Я регулирую карбюраторы так.
.....

10. Не меняя положения ручки газа на этой скорости снимаем надсвечник с одного цилиндра и коротим его на массу ( одеваем на заранее прикрученный к массе в удобном месте кусок проволоки).
.....

.
А катушка после таких экспериментов не "крякнет"? По моему правильнее свечной колпачок одевать не на кусок проволки, а на заранее приготовленную свечу которая надёжно зафиксирована на металлической части двигателя.
( по аналогии с автомобилем).
 

WIRE62

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2009
Сообщения
349
Реакции
13
Местонахождение
Рязань
Имя
Александр
Техника
есть
Rodrigez написал(а):
мужики, подскажите что может быть :beer: -при включенном топливном корректоре не работает правый цилиндр, как тока выключишь сразу все ОК.
Богатит правый карб ,а с коректором свечу просто заливает воздуха мало смесь не горючая (смотри уровень топлива ну дальше все настройки) :rolleyes:
 

Rodrigez

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
479
Реакции
43
Возраст
40
Имя
Роман
Техника
Лыжи
WIRE62 написал(а):
(смотри уровень топлива ну дальше все настройки) :rolleyes:
в смысле уровень топлива в поплавковой камере?
 

Виктор_М

Активный участник
Регистрация
29 Янв 2010
Сообщения
283
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
МОСКВА
Имя
Виктор
Техника
ТАЙГА СПУТНИК СТ-500Д (к.5)
Rodrigez написал(а):
WIRE62 написал(а):
(смотри уровень топлива ну дальше все настройки) :rolleyes:
в смысле уровень топлива в поплавковой камере?
Ага. И зазор проверь(см."каран" по Тайге)
ПЛУНЖЕР ТОПЛИВНОГО КОРРЕКТОРА
"Регулировка плунжера топливного корректора 18
Установите рычаг 17 плунжера топлив¬ного корректора в положение «От¬крыть».
Используйте малый диаметр инстру-мента для карбюратора VM 32. Вставьте инструмент плунжера в воз-душный канал топливного корректора карбюратора. Стопор инструмента дол¬жен находиться в пределах 1 мм от стенки выемки.Если наконечник инструмента не уста-навливается под плунжер 18, отрегули-руйте положение плунжера следующим образом.
Убедитесь, что рычаг плунжера нахо-дится в положении «Открыть». Поднимите вверх защитный колпачок и ослабьте контргайку регулировочного винта троса топливного корректора. Поворачивайте гайку регулировки троса топливного корректора до тех пор, пока

инструмент не установится должным образом под плунжером. ПРИМЕЧАНИЕ: Для введения инстру¬мента под плунжер требуется легкий нажим.
Проверьте правильность регулировки: установите рычаг 17 в положения «за-крыть» и «открыть» и убедитесь, что инструмент надлежащим образом уста-навливается под плунжер только тогда, когда рычаг находится в полностью от-крытом положении. Установите рычаг в положение «закрыть» и проверьте на-личие люфта троса топливного коррек-тора." :smartass:
Спец.инструмента не было, использовал стальную проволку. А некоторые мужики(читал в форуме) этот узел заблокировали! :shutup:
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
коротим его на массу
А катушка после таких экспериментов не "крякнет"?
Нет не крякнет. :!: Наоборот если не закоротиь, то может крякнуть. Согласен. На заранее приготовленную на массе свечу, это вобще самый оптимальный вариант :up: . Но попробуй - двигатель заведен, надсвечник надевается с натягом (потом его и снимать), а какое удовольствие получаеш :confised: когда тебя вместо свечи трясет :blink: :angry: :( .
 

Брат 86

Старожил
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.230
Реакции
41
Возраст
49
Местонахождение
г.Нягань
Имя
Леонид
Техника
Снегоход, вездеход, телеги, собаки, смехоступы, ноги.
Вчера пробовал этим методом проверить свои карбюраторы. :up:
После чуть чуть внес для себя изменения. Можно не включать скорость, а на одном цилиндре регулировать качество смеси т.к. второй цилиндр (неработающий) дает тоже большую нагрузку на работающий цилиндр.
Регулировочным болтом отрегулировал максимальные обороты на слух при удержании газа в одном положении не подымая зад снегохода и не включаю скорость. Так же сделал со вторым цилиндром .
После регулировки я был в шоке. Как пересадили на ракету. Прет как угорелый. Сделал пробный заезд 25 км - топлива по указателю практически стрелка осталась на том же уровне. Свечи коричневые.
ХОРОШИЙ МЕТОД. :up: :up: :up:
САМОЕ ГЛАВНОЕ ВСЕ ПРОСТО.
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
при включенном топливном корректоре не работает правый цилиндр
Про сам коректор тут уже написали.
Но сперва по проще. (прежде чем "крутиь карб")
1.Выверни оба плунжера корекроров и включая и выключая коректировку сравни их ход и установочные размеры.
1.Проверь свечу.
2.Вывернув свечи зажми отверстия свечей пальцами и крутани движок. Значительную разницу (если она есть) в компрессии почувствуеш даже на ощюпь.
3.Поменяй свечи местами и сравни работу.
По каждому пункту сделай вывод. Найди причину возникновения отказа (причинно-следственную связь).
ИМХО. Коректор непричем. Сам коректор не разрегулируется. Неисправна свеча (это просто). Низкая компрессия в цилиндре (это худший вариант). Большой уровень топлива в поплавковой камере из-за износа клапана (это не сложно)
 

lavriv

Новенький
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
44
Реакции
0
Возраст
58
Местонахождение
Омск
Имя
Василий
Техника
тайга
Всем привет! Очень понравился этот способ регулировки, все просто, доступно описан (даже через чур). Спасибо Дяде Сереже.
А есть ли подобный способ регулировки для однокарбюраторной тайги?
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
А есть ли подобный способ регулировки для однокарбюраторной тайги?
На выше сказанное. Рад что комуто помог.
Про однокабовую еше проще но не эффективней. Один карб не может одинаково удовлетворять разные запросы цилиндров (два одинаковых целиндра небывает).
По порядку:
п-1, п-2, п-3, п-4, п-5, п-6, п-7, п-8, п-9 скорость 20-30, п-11 обороты (скорость) будут меняться при вращении винта, п-22 выставляем "любимые но врядли синхронные" обороты холостого хода, п-23.
Несинхронность работы на холостых не так уж и важна, но точно (для однокарбовых) свидетельствует о разности ("вкусов") состояния цилиндров. Можно модернизировав впускной колектор изменять количество смеси в каждый цилиндр путем изменения площади сечения каждого отвода колектора, или путем изменения направления потока смеси на развилке коллектора. Тогда можно регулировать синхронность мощности как на двухкарбовой только не тросиками, а этими изменениями. Но даже в этом случае изменить можно только количество смеси на каждый цилиндр при одном о том же качестве (не факт, что оптималном для каждого). По модернизации разговор отдельный и скорей всего в другой теме. Если интересно - покумекаем.
Вывод: 2 корба - 2 мороки, но эфективность (мощность, ресурс движка, удельная экономичность) выше (при правельной регулировке). При неправельной регулировке 2 карб движок угробить проще, чем при не правельной регулировке 1 карб.
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
Регулировочным болтом отрегулировал максимальные обороты на слух
На слух (не вывешивая гусянку) мене точно, да и нагрузки на цилиндр маловато, большие погрешности и разница по прикладываемой нагрузке и выдаваемой при этой нагрузке мощности.
 

lavriv

Новенький
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
44
Реакции
0
Возраст
58
Местонахождение
Омск
Имя
Василий
Техника
тайга
Спасибо, буду пробовать.
 

Виктор_М

Активный участник
Регистрация
29 Янв 2010
Сообщения
283
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
МОСКВА
Имя
Виктор
Техника
ТАЙГА СПУТНИК СТ-500Д (к.5)
Дядя Сережа написал(а):
Нет не крякнет. :!: Наоборот если не закоротиь, то может крякнуть. Согласен. На заранее приготовленную на массе свечу, это вобще самый оптимальный вариант :up: . Но попробуй - двигатель заведен, надсвечник надевается с натягом (потом его и снимать), а какое удовольствие получаеш :confised: когда тебя вместо свечи трясет :blink: :angry: :( .
Согласен, что долбануть может и неРААААЗЗЗЗЗЗЗ :confised:
Но если ноги сухие, массы не касаться, то вероятность получить разряд мала. На крайняк можно пасатижиками приноровиться. Так я это к чему, стоимость ком. DUKATI (не програмируемого) в МОСКВЕ 7000р. :eek:( маг. Зенит) По этому я и посоветовал использовать дополнительную свечу, чтоб застраховаться от пробоя. :beer:
 

Виктор_М

Активный участник
Регистрация
29 Янв 2010
Сообщения
283
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
МОСКВА
Имя
Виктор
Техника
ТАЙГА СПУТНИК СТ-500Д (к.5)
Дядя Сережа написал(а):
Привет Ребята! Я регулирую карбюраторы так.

4. Зазор между низом дроссельных заслонок ( я про оба корба) и диффузорами 2 мм, выставлен винтами холостого хода (левые винты смотря с места водителя).

.
Дядя Серёжа, а эти 2 мм. Ваши - полученные экспериментально? Если мне память не изменяет то в "каране" по "ТАЙГЕ" калибром на 1,5мм. (сторона двигателя) выставляют изначальный зазор. Или это не принципиально для последующих регулировок.
 
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Владимир Иванович
Техника
Тайга СТ-500д, Нива-2121 XONDA S-MAX
Виктор_М написал(а):
Дядя Сережа написал(а):
Привет Ребята! Я регулирую карбюраторы так.
.....

10. Не меняя положения ручки газа на этой скорости снимаем надсвечник с одного цилиндра и коротим его на массу ( одеваем на заранее прикрученный к массе в удобном месте кусок проволоки).
.....

.
А катушка после таких экспериментов не "крякнет"? По моему правильнее свечной колпачок одевать не на кусок проволки, а на заранее приготовленную свечу которая надёжно зафиксирована на металлической части двигателя.
( по аналогии с автомобилем).
А у дяди вити их ведро (Высоковольтный трансформатор комутируемый) там в нём горсть микросхем может икрякнуть у нас такие по 4500 р..
 

WIRE62

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2009
Сообщения
349
Реакции
13
Местонахождение
Рязань
Имя
Александр
Техника
есть
Дядя Сережа написал(а):
при включенном топливном корректоре не работает правый цилиндр
Про сам коректор тут уже написали.
Но сперва по проще. (прежде чем "крутиь карб")
1.Выверни оба плунжера корекроров и включая и выключая коректировку сравни их ход и установочные размеры.
1.Проверь свечу.
2.Вывернув свечи зажми отверстия свечей пальцами и крутани движок. Значительную разницу (если она есть) в компрессии почувствуеш даже на ощюпь.
3.Поменяй свечи местами и сравни работу.
По каждому пункту сделай вывод. Найди причину возникновения отказа (причинно-следственную связь).
ИМХО. Коректор непричем. Сам коректор не разрегулируется. Неисправна свеча (это просто). Низкая компрессия в цилиндре (это худший вариант). Большой уровень топлива в поплавковой камере из-за износа клапана (это не сложно)

Причем тут свеча без обогатителя у него ОБА работают :confised:
 

Dmitri4 76

Старожил
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
1.205
Реакции
13
Возраст
30
Местонахождение
Ярославская обл. г.Рыбинск
Имя
Дмитрий
Техника
Ski doo summit 146 600 e-tec SKI DOO GTX 500SS. катер BERKUT L-Ht+YAMAHA F100
Подскажите. такая фигня. Тайга 2 карба. (зажигание русское) .Незнаю как обьяснить проблему... корче. на горячую, ехал ехал остановился. снегоход работает на холостых, черех секудд 10.. что бы тронутся надо сначала прогазовать. идет так сказать провал сначала. потом все нормалбно. прет как танк. если остановился и сразу поехал тоже все норм. а как остановился и поработал на холостых. сначала гах до конца потом все норм. такое ощущение что он залит... или что может быть? может не корректно обьяснил. но если можете помочь и что то еще интересует спрашивайте. . (свечи шоколадного цвета) заводится с пол пинка.
 

Брат 86

Старожил
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.230
Реакции
41
Возраст
49
Местонахождение
г.Нягань
Имя
Леонид
Техника
Снегоход, вездеход, телеги, собаки, смехоступы, ноги.
Dmitri4 76 написал(а):
Подскажите. такая фигня. Тайга 2 карба. (зажигание русское) .Незнаю как обьяснить проблему... корче. на горячую, ехал ехал остановился. снегоход работает на холостых, черех секудд 10.. что бы тронутся надо сначала прогазовать. идет так сказать провал сначала. потом все нормалбно. прет как танк. если остановился и сразу поехал тоже все норм. а как остановился и поработал на холостых. сначала гах до конца потом все норм. такое ощущение что он залит... или что может быть? может не корректно обьяснил. но если можете помочь и что то еще интересует спрашивайте. . (свечи шоколадного цвета) заводится с пол пинка.
Посмотри в поплавковой камере возможно капельки льда. у меня в двух сразу было. И обороты не устойчиво держал.
Причины обычно с такими симптомами это подсос воздуха.

А у меня теперь другая проблема на горячую не заводится. Регулировал тоже таким образом может нарушил что то зажиганием. Искра слабая.
Тема:
viewtopic.php?f=6&t=30070
 

Dmitri4 76

Старожил
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
1.205
Реакции
13
Возраст
30
Местонахождение
Ярославская обл. г.Рыбинск
Имя
Дмитрий
Техника
Ski doo summit 146 600 e-tec SKI DOO GTX 500SS. катер BERKUT L-Ht+YAMAHA F100
так.... подсос воздуха... я где то читал что то.... только где и как это устранить подскажите.... и в каком месте может быть...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу