Дополнительный подшипник в районе вариатора Бурана.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
На новых картерах как у ротакса есть отверстия и люди сами их давно делают. Подшипники в крайнем случае можно торцануть.Канал просверлить.Напуск на сальник можно больше(что бы обрывками ремня не рвало,от ударов пружинка не слетала)Можно и вообще тонкую стальную крышку для сальника.
Хотелось бы увидеть фото того двигателя (30000).
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Геннадий 24 написал(а):
... Хотелось бы увидеть фото того двигателя (30000).
Как понимаю, хотел увидеть состояние посадочных гнёзд под подшипники и дату выпуска двигателя? Вот попытался зафиксировать. Если нужны ещё какие то подробности или более детальные снимки, спрашивай, а то я сегодня буду его собирать. :eek:
 

Вложения

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Это не устранение заводом своего дефекта это наклеп(то есть изменения в процессе работы).По посадочному месту подшипника со стороны вариатора проведи ногтем.Есть буртик?
У себя камера есть в компе, скайп (Skupe) стоит?
Мой адрес rassomaxa 71
О времени сеанса связи можно договориться.
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Геннадий 24 написал(а):
Это не устранение заводом своего дефекта это наклеп(то есть изменения в процессе работы).По посадочному месту подшипника со стороны вариатора проведи ногтем.Есть буртик?
Геннадий! Похоже ты считаешь, что я совсем
и не отличаю наклёп от кернения. Я не буду, усираясь, доказывать тебе что это не наклёп. Прекрасно вижу и помню, что всё совершенно в таком же виде, как и до замены подшипников, то бишь до пройденных 30000км. А на подшипнике такой насечки дюралью не нанесёшь, это исскуственно сделана насечка, причём видно, что инструмент по заточке был похож на зубило.

Думаю, что с тобой спорить больше не о чём... :beer:


Геннадий 24 написал(а):
У себя камера есть в компе, скайп (Skupe) стоит?
Мой адрес rassomaxa 71
О времени сеанса связи можно договориться.
У меня скорость от 1кб/сек до 3,5кб/сек :down: Какой скайп (Skupe) ? Шутишь, что ли...? :beer:
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Похоже это устранение заводского "косяка". На среднем подшипнике с завода на внешней обойме нанесена насечка, хрен понять чем. Причём только на половине внешней обоймы. Это тебе не колхоз *красное вымя*,что бы зубилом по подшипнику молотили .Это наклеп ,результат ударов подшипника об картер .Не веришь мне ,да на здоровье.Спроси мнение других.
Просил фото не для того,чтобы тебя обоср-ть(оценку ты сам себе поставил),а для того,что бы разобраться в проблеме.Эмоции здесь никого не интересуют.
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Геннадий 24 написал(а):
... Просил фото... для того,что бы разобраться в проблеме.
Геннадий! :D
Разобрался и
:beer:
Хватит в пустую


P.S. Похоже не работал ты на НАШИХ заводах, а мне приходилось. Фокусов всяких насмотрелся :)
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Поддержу Генадия.Действительно, картер поколотило подшипником.Встречался тоже с этим.К стати и на рысевском движке такая же фигня была.Заметил, что это связано с износом подшипника.
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Лёха. написал(а):
...Действительно, картер поколотило подшипником...
А подшипник картером ?

И почему только со стороны нижника?
И почему его(подшипник) не провернуло?
Вообщем одни загадки...
 

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Василич написал(а):
.....И почему только со стороны нижника?.....
Так эти беды связаны с изгибом картера в результате разного температурного расширения, алюминиевого картера и стального подматорного основания.
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Вот нашел интересный,нестандартный подход.Ребята летают на РМЗ-640.воткнули подшипник с улицы,и шприцуют через масленку.У нас не влезет,скорей всего.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Podshipnik.JPG
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Василич написал(а):
Лёха. написал(а):
...Действительно, картер поколотило подшипником...
А подшипник картером ?

И почему только со стороны нижника?
И почему его(подшипник) не провернуло?
Вообщем одни загадки...
Васильич, я действительно по собственному опыту сужу.Если бы это была фабричная начечка, то она бы была нанесена равномерно.Посмотри внимательно на фото.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Василич, на двух моторах видел такую хрень и тоже ломал голову :blink: причем на одном средний подшипник и один лабиринт. На резинке лабиринта остались точно такие же следы. Причины наверное в картере, вернее в его проточках посадочных. По моему это начальная стадия разбивания постелей.
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Лёха. написал(а):
... Если бы это была фабричная начечка, то она бы была нанесена равномерно.Посмотри внимательно на фото.
Менят это тоже очень сильно смущает.


буранчик написал(а):
Василич, на двух моторах видел такую хрень и тоже ломал голову :blink: причем на одном средний подшипник и один лабиринт. На резинке лабиринта остались точно такие же следы. Причины наверное в картере, вернее в его проточках посадочных. По моему это начальная стадия разбивания постелей.

Если большинство говорит одно и тоже
Похоже придётся сдаваться
и публично извиняться перед Геннадием 24.

Но ведь в спорах рождается истина

Из всего этого могу сделать следующий вывод: 1.Когда я разбирал этот двигатель первый раз всё было точно в таком же состоянии как и сечас (после прошёл порядка 30000км) Похоже вот это и сбило меня с толку.

2.Первый раз при сборке, в роли герметика использовал эпоксидку.
ВЫВОД Необходимо продолжить испытания с применением эпоксидки либо подобных ей веществ.

P.S. Если кого то пугает последующий ремонт с разборкой картера. Могу заверить, что ни чего страшного в этом нет. Только, при сборке, не стоит тщательно обезжиривать половинки картера. Образуется очень надёжная тоненькая прокладка, которая в последующем легко отщёлкивается остро заточенным лезвием.
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
извиняться Бывает.Забудем,есть более серьезные вещи на них стоит сосредоточиться.В средине и к концу,очень интересно.
http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4 ... 0n=&b64e=2
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Ссылка почему то перестала работать.На форуме АЭА много разного про РМЗ-640 есть и такие высказывания.

(эпиграф: "Да я буранов, сломал больше чем Вы видели..!")
Забавная, право, ветка!
А знаете ли Вы, уважаемые форумчане, что на моторе РМЗ-640 установлено не четыре или пять подшипников а всего три лишь затем, чтобы коленвал не заклинивало при затяжке в картере, и он мог вращаться!
Три подшипниковые опоры с повышенными радиальными зазорами позволяют "кривому" коленвалу (с несоосными шейками опорных подшипников, неперпендикулярными оси торцевыми поверхностями щёк) звеня и трясясь "как укушенный гремучей змеёй", тем не менее вращаться, с пятью с половиной тысячами оборотов! И это было сделано сознательно конструкторским и технологическим отделом завода чтобы обеспечить изготовление и сборку мотора низкоквалифицированным персоналом.
Это гениальное по примитивизму решение позволяет сохранять длительную работоспособность мотора даже при развалившемся сепараторе подшипника (если закернить сальник, чтобы его не выдавливало останками сепаратора)!
Выработка посадочных мест подшипников в картере, из-за их непрерывной осевой "игры", глубиной до 0,5 мм и осевой люфт коленвала ему нипочём (пока маховик не упрётся в картер и поточит катушки магнето или выдавит сальник)!
Правда от повышенных вибраций начинает отваливаться маховик, катушки зажигания и трескаться карбюратор, но на наземной технике это проявляется в значительно меньшей степени чем на аппарате оторвавшемся от земли.
Весь спектр вибраций, генерируемых этим "вибростендом" циркулирует по конструкции мотора и моторамы и не имеет возможности поглощаться конструкцией лёгкого шасси или "сдаваться на землю".
А Вы говорите "павлины"...(балансировка поршней и т.п.)

Тем не менее, до сих пор не перестаю удивляться живучести этих моторов и считаю прекрасной базой для начинающих мотористов и любителей смелых ненаучных экспериментов

И это было сделано сознательно конструкторским и технологическим отделом завода чтобы обеспечить изготовление и сборку мотора низкоквалифицированным персоналом.
Интересно было бы узнать источник этой информации.
 

Вложения

0Mehanizator1

Активный участник
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
850
Реакции
41
Возраст
34
Местонахождение
Ярославская область
Имя
Иван
Техника
Буран и еще кое что
И это было сделано сознательно конструкторским и технологическим отделом завода чтобы обеспечить изготовление и сборку мотора низкоквалифицированным персоналом.
ИМХО некоторые узлы и детали (Бурана и не только) сконструировали толи пьяные толи дебилы.
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
вот эти кронштейны под двухрядку в готовом виде.
отдельно смазку под второй ряд надо сверлить обязательно.
что у меня и сделано и видно.
тут где то выше читал что были двух рядки и они выходили из строя раньше чем сток.
это потому что до второго рядя топливо маслосмесь не долетала.
и сначала кончался внутрений ряд а потом и наружный. ИМХО.
сальник тоже задуман в одном блоке.
с одним соглашаюсь что плохо чтоб сальник поменять надо много разбирать
 

Вложения

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
Геннадий 24 написал(а):
Ссылка почему то перестала работать.На форуме АЭА много разного про РМЗ-640 есть и такие высказывания.

(эпиграф: "Да я буранов, сломал больше чем Вы видели..!")
Забавная, право, ветка!
А знаете ли Вы, уважаемые форумчане, что на моторе РМЗ-640 установлено не четыре или пять подшипников а всего три лишь затем, чтобы коленвал не заклинивало при затяжке в картере, и он мог вращаться!
Три подшипниковые опоры с повышенными радиальными зазорами позволяют "кривому" коленвалу (с несоосными шейками опорных подшипников, неперпендикулярными оси торцевыми поверхностями щёк) звеня и трясясь


а Вы попробуйте поравнять.
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
bob292 написал(а):
А может поставить один вот такой http://podshypnik.info/index.php?zid=be ... ring=92306
Спасибо Владимир за информацию.
очень уважаю Ваше мнение.
Считаю что если подшипник не плохого изготовителя из пост советского пространства.
то на бурке 2-3 года он проходит при грамотном отношении.
а тама сам господь велит всё проверить и поменять резиночки...до кучи и подшипники пойдут на замену.
Таких два надо в центр :up:
хотя имею мнения что всее 4 подшипника должны быть одного изготовителя.....и одной партии поставки.
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
с одним соглашаюсь что плохо чтоб сальник поменять надо много разбирать
А что мешает сделать крышку для сальника.
Такой вариант(2 подшипника+сальник в обойме) хорошо использовать при выработке в картере.Обойма встанет точно по центру,за счет не разбитого посадочного места сальника,а локтайд или другие *портянки*заполнят разбитое.Это конечно не полностью вернет к.вал в первоначальное место,так как со стороны зажигания,тоже появляется выработка,но она как правило значительно меньше.
Если взять подшипники С3(увеличенный тепловой зазор),да посадить внутреннию обойму без натяга,то наверно должно получиться нормально.
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
А что бы не промазать и не сбивалось отверстие для смазки,между картером и втулкой поставить втулочку.
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
Геннадий 24 написал(а):
с одним соглашаюсь что плохо чтоб сальник поменять надо много разбирать
А что мешает сделать крышку для сальника.
.
тоже интересное решение.
надо подумать - обсасать
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Поставил роликовый подшипник к вариатору. уже несколько сезонов полет нормальный. смазка к нему организована. внешняя съемная обойма зафиксирована на штифте. ничего кроме подшипника дорабатывать не пришлось. люфта коленвала по осевой не появилось. может это и есть как метод усиления подшипника у вариатора..? роликовый нагрузку держит больше. двигатель на 5 опорах. вибраций нет. общий пробег двигателя с этой модернизацией более 2500км. уже.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу