Гусеницы Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
По равнине катать - одинаковы.
Эт точно. По равнине хоть на гладких можно, если без саней. А вот если груза дофига, то полюс получше гребёт по вязкому, было с чем сравнить. У меня полюс с завода стоял и стоит)))
 

Гусенцев Руслан

Старожил
Бизнес
Регистрация
11 Май 2012
Сообщения
1.509
Реакции
119
Возраст
44
Местонахождение
Курск
Имя
Гусенцев Руслан
Вот Руслан пусть и выложит результаты тестов Полярников, не от первого лица, конечно же.
Доброго дня.
Отзывы потихоньку приходят, начну собирать и выкладывать.
 

Гусенцев Руслан

Старожил
Бизнес
Регистрация
11 Май 2012
Сообщения
1.509
Реакции
119
Возраст
44
Местонахождение
Курск
Имя
Гусенцев Руслан
Вот отзыв от промысловика с южного Таймыра.

Валентин, пос. Светлогорск, Туруханского р-на, Красноярский край
Снегоход Буран АД

15.09.2017
При установке гусениц никаких проблем не возникло, ставятся также просто как стандартные, натяжка 6 см, отцентровал без проблем при помощи сына, он нажимал на газ,"помошник":)

08.02.2018
Пробег бурана около 500 км, имел неосторожность сбросить суточный пробег точно не знаю на спидометре в данный момент 322 км. Катаюсь по путикам каждые выходные когда позволяет погода. В этом году снега очень много, план по нему уже выполнен а снег практически каждый день подваливает. Завтра ехать снег с избы скидывать. К гусеницам претензий нет, гребут снежок получше чем старого образца. Один раз обжог боковины ленты от выступающих ниток, больше и написать нечего, претензий нет скучно даже.

10.05.2018
Сезон в нашей местности подходит к концу. Буран в "стойле" до следующей зимы, пробег тысяча с хвостиком. Никаких изменений с гусеницами нет, ни порывов, сломанных спиц нет, единственное лохматит край гусеницы где она разрезана. Лечу этот "косяк" обжиганием, за сезон пришлось отжечь два раза. По проходимости она гребет на порядок лучше обычной, для наших мест отлично подходит снег уминать. В "наледи" ни разу не засаживал снегоход, как то удачно в этом году, да и стараешься объезжать наледи, засадишь день потерян. Руслан у нас в поселке практически никто не знает что вы выпускаете такую марку гусениц, так что объясняю, показываю, людям нравится.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Доброго дня.
Отзывы потихоньку приходят, начну собирать и выкладывать.
Руслан, выложенный отзыв практически ни о чем и представления о новых гусеницах не даёт. Полагаю и иные отзывы будут аналогичные, учитывая коммерческую заинтересованность. Лично меня интересует следующее : хватает ли мощности двигателя РМЗ-640-34 для данного вида гусениц с повышенным грунтозацепом. Далее, если вечером сделать путик на возвышенность а утром с максимально допустимым, по паспортным данным, грузом попытаться подняться по ранее проложенному, не срывает ли снегоход наст и не закапывается ли снегоход ( грунтозацеп то огого ) Далее, как ведут себя гусеницы в наслузе - в одиночку и с грузом. Типа надо сравнительный анализ со старыми гусеницами. Лично я поверю тебе, так как зима не за горами, и надо принимать решение покупать или нет, а читать отзывы конечно буду. Полагаю что это и Ваших интересах.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Руслан, выложенный отзыв практически ни о чем и представления о новых гусеницах не даёт. Полагаю и иные отзывы будут аналогичные, учитывая коммерческую заинтересованность. Лично меня интересует следующее : хватает ли мощности двигателя РМЗ-640-34 для данного вида гусениц с повышенным грунтозацепом. Далее, если вечером сделать путик на возвышенность а утром с максимально допустимым, по паспортным данным, грузом попытаться подняться по ранее проложенному, не срывает ли снегоход наст и не закапывается ли снегоход ( грунтозацеп то огого ) Далее, как ведут себя гусеницы в наслузе - в одиночку и с грузом. Типа надо сравнительный анализ со старыми гусеницами. Лично я поверю тебе, так как зима не за горами, и надо принимать решение покупать или нет, а читать отзывы конечно буду. Полагаю что это и Ваших интересах.

Сомнения излишни) Эти гусянки, как я писал ранее, ставили на заводе. Всё с ними хорошо. Страгивают хорошо с грузом, меньше проскальзывают. Я как бы получил бурашку с ними, поэтому думал что у остальных так же как и у меня, пока не сравнил вживую. Гудят конечно сильнее по накатанке, да пофиг, двигатель всё перекрывает по децибеллам ))))
 

Гусенцев Руслан

Старожил
Бизнес
Регистрация
11 Май 2012
Сообщения
1.509
Реакции
119
Возраст
44
Местонахождение
Курск
Имя
Гусенцев Руслан
Руслан, выложенный отзыв практически ни о чем и представления о новых гусеницах не даёт. Полагаю и иные отзывы будут аналогичные, учитывая коммерческую заинтересованность. Лично меня интересует следующее : хватает ли мощности двигателя РМЗ-640-34 для данного вида гусениц с повышенным грунтозацепом. Далее, если вечером сделать путик на возвышенность а утром с максимально допустимым, по паспортным данным, грузом попытаться подняться по ранее проложенному, не срывает ли снегоход наст и не закапывается ли снегоход ( грунтозацеп то огого ) Далее, как ведут себя гусеницы в наслузе - в одиночку и с грузом. Типа надо сравнительный анализ со старыми гусеницами. Лично я поверю тебе, так как зима не за горами, и надо принимать решение покупать или нет, а читать отзывы конечно буду. Полагаю что это и Ваших интересах.
Жаль, что вы не откликнулись в прошлым летом на приглашение на тесты. От вас бы мы и получили такие данные.
К сожалению, у нас нет штатных испытателей, которые бы тестировали нашу продукцию согласно программы и ежедневных заданий. Мы отдаем гусеницы рыбакам, охотникам в основном. И большая удача получить развернутый отчет хотя бы на пару страниц текста за весь сезон. Но еще ни один испытатель не сказал, что гусеница его подвела. А это наверно главный итог любого испытания
По Полярнику еще несколько отчетов на подходе, буду сбивать и выкладывать. По коммерческой заинтересованности - немного не понял, договор с испытателем не предусматривает утаивание какой либо информации, глупо будет выглядеть, если рядом с отчетом, выложенным мной, появится опровержение испытателя.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

Гусенцев Руслан

Старожил
Бизнес
Регистрация
11 Май 2012
Сообщения
1.509
Реакции
119
Возраст
44
Местонахождение
Курск
Имя
Гусенцев Руслан
Это не недостаток, это БРАК!
На гусянках "Буран" и "Буран-Полюс" этого нет.
Нет. Это не брак. Вы не правы. Допускается выступление ткани по краям гусеницы и в окнах. Такое встречается на всех гусеницах, в том числе и канадских. Ткань положена по всей площади гусеницы.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Нет. Это не брак. Вы не правы. Допускается выступление ткани по краям гусеницы и в окнах. Такое встречается на всех гусеницах, в том числе и канадских. Ткань положена по всей площади гусеницы.
Полагаю Вы, как производитель, производите данный вид продукции не по ГОСТ у, а по самим разработанными Техническим условиям. Если это так, значит Михаил вправе был так написать. Действительно, нарушение целостности кромки гусеницы отрицательно сказывается на ее долголетии, не говоря уже об эстетическом виде и необходимости обжигать край изделия. Измените ТУ и загибайте тканевую основу по иному, дабы исключить сей дефект. А в отношении тестирования я бы не согласился, так как сторонник поначалу присматриваться к новшеству, затем уж покупать за свои же, кровные.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Ну да, сейчас на производствах много допускается распiздяйства. Ничего не поделаешь, время такое - эпоха "дикого капитализма".
Да нет, указанная особенность связана не с отношением рабочих к процессу изготовления гусениц, там участие человека минимально, а с технологическими особенностями. А так, на мой взгляд, все гусеницы достойного качества. Вспомните, на чем ездили ранее. И ведь не стоят на месте, а внедряют новые виды. Молодцы, и если честно, я рад что у нас в стране есть такой производитель. Мои старые уже 8 тысяч отходили и почти как новые, не считая кромок.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
указанная особенность связана не с отношением рабочих к процессу
Про конкретных людей я и не упоминал.
а с технологическими особенностями
Вот тут и есть тот самый "недостаток", видимо, лента идёт парная и при её разделении вдоль резиновое покрытие на кромке снимается и расположенный близко корд начинает пушиться.
все гусеницы достойного качества
Остальные - да, претензий нет, отличные гусянки.
у нас в стране есть такой производитель
Плохо, что он пока единственный.
Мои старые уже 8 тысяч отходили и почти как новые, не считая кромок
А сколько по годам уже? В среднем наши гусянки должны 10 000 км отхаживать.
 

Гусенцев Руслан

Старожил
Бизнес
Регистрация
11 Май 2012
Сообщения
1.509
Реакции
119
Возраст
44
Местонахождение
Курск
Имя
Гусенцев Руслан
Вот очень подробный, но только на дату 16 февраля. Вторая часть на подходе, опубликую дополнительно

Испытатель: Артем Сергеевич, г.Ижевск
Вид техники: Снегоход Буран 640А короткая база


Предварительный отчёт по проверке ходовых качеств гусениц для снегохода "Буран" производителя ООО НПО "Композит" модель "Полярник" от 16.02.2017г.


Распаковка и Установка

При распаковке было обращено внимание на высокое качество изготовления гусениц. Отсутствовали натёки резины по краям и остатки корда. Какой либо необходимости в дополнительной обработке перед установкой не потребовалось. С момента получения в транспортной компании и до установки гусеницы хранились в свёрнутом состоянии, при этом каких либо трещин и заломов на полотне гусениц не образовалось, сами гусеницы приняли горизонтальное положение и не потеряли упругости. Какого либо "отлёживания" гусениц для их расправления перед установкой, не потребовалось, можно сказать что установка производилась прямо "из коробки".

Так как я эксплуатирую снегоход Буран второй сезон и не знаю всех тонкостей установки и настройки гусениц, было принято решения для обеспечения чистоты и объективности испытаний прибегнуть к услугам специалистов, а не учится на видео с Youtube (достойных видео там нет). Выяснилось, что Ижевске не существует какого либо официального сервиса по ремонту мототехники, кто официально имеет в прайсе цен на услуги, расценки на замену гусениц российских снегоходов. Поэтому цена разнилась от 12 тысяч до 5 тысяч рублей в официальных сервисах при салонах и до 2 тысяч у частников в гаражах. Было бы неплохо поставлять с комплектом гусениц видео инструкцию по установке, это позволило бы избежать многих ошибок при самостоятельной установке и как следствие возвратов по гарантии, поскольку кривая установка может привести к преждевременному износу и как следствие к разрыву полотна гусениц. А на диске потому что у лесу нет интернета).Сложного в установке ничего нет, но настройка требует тонкостей. Я и сейчас не знаю какой провис должен быть для модели Полярник 5 или 6 см.

Удалось найти по знакомству сервис, который занимается именно Буранами. То есть они их продают и ремонтируют, а так же изготавливают детали для Русской Механики. Замену производили в моём присутствии. Установка прошла легко и штатно. Дополнительно были заменены пружины тележек, оси тележек и часть катков. Поэтому, считаю что испытания объективны и на их результат не может повлиять неудовлетворительное состояние ходовой части снегохода. Однако замечу,что спецы в этом сервисе рекомендовали разбавлять масло для снегохода буран 1к50. Это привело бы сразу к убийству мотора. Вот такие спецы. Очень не хватало инструкции от производителя.

Ходовые испытания

После замены гусениц, уже через час проводились ходовые испытания. Снег рассыпчатый как манная каша, но не как свежевыпавший пухляк. Первое что сразу заметно, так это ухудшение управляемости. То есть при езде на старых гусеницах с невысоким протектором в виде однообразных ребер небольшой высоты(фото приложу позже) буран легко управлялся и не требовал подъёма и переноса "пятой точки" в сторону поворота. Просто комфортно сидишь и подгазовываешь и управляя рулём в сторону поворота- поворачиваешь. Надо отметить, что передняя лыжа у меня с наваренными направляющими, которые делают поворот круче. Несмотря на это, с новыми гусеницами Буран едет просто прямо. То есть руль вывернут до упора, но угол поворота при этом является столь незначительным, что я по первости ехал куда угодно прямо, но только не в сторону поворота. Выход из ситуации был найден следующий, при наборе скорости, позволяющей вывести снегоход на глиссер и непосредственно перед поворотом ручка газа полностью отпускается и на остатках хода делаются методичные повороты руля в сторону поворота. Вот так подгребаешь и едешь. Думаю это из за высоты протектора, его глубина проникновения и упругость не позволяет изменить траекторию поворота на скорости.

При езде так же было замечено что Буран теперь идёт с бОльшим надрывом, то есть газу я даю больше, но скорость при этом примерно такая же как на старых гусеницах, и как следствие расход топлива больше, но не критично..но больше, допускаю что это субъективное мнение, но даже 500 мл топлива в лесу могут сыграть роль. Возможно это связано с тем что вес гусениц Полярник больше чем тех, что у меня стояли.

Дальнейшей неожиданностью было то, что я не смог взобраться на холм, на который без проблем раньше заезжал. Снегоход начинает подниматься и перед вершиной идёт свал в сторону уклона. Думаю причиной то, что гусеницы разрыхляют и без того рыхлый снег под собой и давление веса снегохода в наклонной плоскости становится критичным и он сваливается в сторону центра тяжести, у меня почему то вправо(об этом напишу позже). При этом газа я не жалел, а поскольку стоит карбюратор Иков, то снегоход очень резвый. Три попытки не удались, и я объехал в более пологом месте. Возможно холм был действительно крут.

Далее неожиданностью было то что я умудрился засадить снегоход вроде бы в обычном месте, но под весом второго пассажира, причиной тому было наличие пухляка и упора спереди, газа дал меньше и снегоход просел под весом, а потом дал газу больше и он зарылся. Так же и с санями. При езде по целине нужно набирать крейсерскую скорость и не останавливаться. Это представляет определённые трудности при езде по пухляку в лесу и по маршруту с поворотами из за проблемы с управляемостью. Медленно поворачивать на пухляке очень проблематично, а если есть груз в санях застревание неизбежно.

В модели гусениц Полярник имеются и решающие плюсы, которые мне очень понравились. В первую очередь это возросшая проходимость и как следствие тяговитость снегохода. Периодически возникает необходимость выехать с дороги расчищенной бульдозером в поле или наоборот, ранее это было проблематичным, так как Буран буксовал на подъёме, гусянки копали снег, сейчас же штурм такого снежного наноса или сугроба останавливает только собственное чувство самосохранения. Буран буквально лазит по сугробам. При перевозке груженых саней по накатаной дороге или путику идёт быстрее и уверенней чем ранее. В горку тянет там, где раньше не получалось взобраться. Теперь нет боязни завязнуть в "гиблом" месте или болоте, знаю что проскочу дожав газу. Прёт как танк, естественно из за величины протектора. Качества связанные с тяговитостью Бурана и проходимостью возросли в разы. Тут я очень доволен. Даже если засаживаешь его по глупости, то выезжаешь как то проще (если в одного).Управляемость по накатаной дороге частично лучше чем по пухляку, в первую очередь потому что можно медленно подгазовывать на месте в сторону поворота и снегоход поворачивает. Так же лучше реагирует на поворот на остаточном ходу с отпущенной ручкой газа, методом "подгребания" передней лыжей в сторону поворота.

Данный предварительный обзор не может быть полным, так как у нас в этом году пока не было наста, снег как манная каша -рассыпчатый..зима тёплая..хожу в свитере и лёгкой весенней куртке, а так же не было возможности испытать его по наледи. Думаю по насту управляемость возрастёт.

Так же я заметил особенность после установки гусениц. Снегоход по пухляку начал кренится вправо по горизонту, буквально заваливаться. Я не нашёл пока объяснению этому, возможно причина в разбалансе самого Бурана. Возможно в неверном натяжении гусениц. После 280 км ходовых испытаний пришлось подтянуть именно правую гусеницу. И чуть чуть левую. Вероятно из за воздействия бензомасляных остатков выхлопа. Она стала как будто бы мягче. Крен после натяжки ну может стал меньше. Опять же по накатаной дороге снегоход не тянет вправо, он идёт строго по прямой. Этот крен влияет только на комфорт. Так как после целого дня в лесу, очень хочется просто комфортно доехать до дома сидя на сидении, так и получается если ехать по путику, он идёт как поезд, но как только решил срезать через поле, в совокупности с потерей части управляемости, начинаются пляски с переносом веса в сторону противоположную крену. Это выматывает. Я не помню чтобы этот крен был на прежних гусеницах. Если Ваши инженеры могут знать причину -прошу сообщить.

При езде задним ходом снегоход очень ювелирно рулится, очевидно из за возрастания массы на лыжу, прямо одно удовольствие ездить задним ходом. Наперед отвечу что гусеницы установлены правильно, по "стрелочкам".

На сегодняшний день, согласно показаниям прибором, пройдено 317 км. Я не думаю что с пробегом ходовые качества гусениц изменятся. Вероятно изменится состояние в связи с рабочим износом, но пока они выглядят очень бодро и ново. В этих гусянках есть какая то уверенность. Поскольку модель называется Полярник, очевидно создана она для использования настоящими полярниками. Природа и погода, а так же условия у них иная, чем в Удмуртии, но мне эти гусянки нравятся.

Пока это всё что могу предварительно написать по использованию гусениц "Полярник".Испытания продолжаются.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Вот, это уже интереснее.
Сказывается конечно отсутствие опыта езды на Буране, у данного пользователя, что явно видно из его описания, Но может для теста это даже лучше.
То что величина зацепа будет влиять на управляемость это было понятно до тестов, но не до такой же степени как у автора. Рискну предположить, что при установке гусениц, ему поменяли и пружины подвески, снегоход стал выше отсюда и изменение управляемости в худшую сторону. То что снегоход при движении в целик заваливается в одну сторону, скорее всего тоже связано с заменой пружин и регулировкой натяжки гусениц. Что то там сделали не так.
Посьба к Руслану. Если возможно то изменить технологию производства, так чтобы как можно меньше корда было не заделано, а лучьше заливать его полностью (о том что эта сторона ленты будет рваться писали ещё осенью, когда появились первые фото реальных гусениц
Миша правильно говорит, лучше бы край заливался резиной
Износ уменьшится. Да и пользователю забот меньше, а то посточнно кромку оплавлять придётся.
 
Последнее редактирование:

Гусенцев Руслан

Старожил
Бизнес
Регистрация
11 Май 2012
Сообщения
1.509
Реакции
119
Возраст
44
Местонахождение
Курск
Имя
Гусенцев Руслан
Да, пожелания передам конструкторам.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Вот, это уже интереснее.
Сказывается конечно отсутствие опыта езды на Буране, у данного пользователя, что явно видно из его описания, Но может для теста это даже лучше.
То что величина зацепа будет влиять на управляемость это было понятно до тестов, но не до такой же степени как у автора. Рискну предположить, что при установке гусениц, ему поменяли и пружины подвески, снегоход стал выше отсюда и изменение управляемости в худшую сторону. То что снегоход при движении в целик заваливается в одну сторону, скорее всего тоже связано с заменой пружин и регулировкой натяжки гусениц. Что то там сделали не так.
Посьба к Руслану. Если возможно то изменить технологию производства, так чтобы как можно меньше корда было не заделано, а лучьше заливать его полностью (том что эта сторона ленты будет рваться писали ещё осенью, когда появились первые фото реальных гусениц
Надо отдать должное Руслану в части вынесения на всеобщий обзор указанного ответа по тестированию. Ну, к рулежке можно приноровиться, а вот то что не заскочил на возвышенность, настораживает. Радует тяговитгсть из-за грунтозацепов. Ещё бы кто выложил результаты а наслузе и преодоление замёрзшей наледи когда необходимо ее ломать. Ну и в лесу захламлённом. Наверное будет зарываться перед очередным препятствием. Ладно, ждём ещё отзывов, желательно тех, кто имеет опыт эксплуатации всех , ранее производившихся гусениц.
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.794
Реакции
1.031
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
Надо отдать должное Руслану в части вынесения на всеобщий обзор указанного ответа по тестированию. Ну, к рулежке можно приноровиться, а вот то что не заскочил на возвышенность, настораживает. Радует тяговитгсть из-за грунтозацепов. Ещё бы кто выложил результаты а наслузе и преодоление замёрзшей наледи когда необходимо ее ломать. Ну и в лесу захламлённом. Наверное будет зарываться перед очередным препятствием. Ладно, ждём ещё отзывов, желательно тех, кто имеет опыт эксплуатации всех , ранее производившихся гусениц.
Василичь,ты как "первый раз за мужем",в слузе Буран встанет с любыми гусянками,будь они хоть от "Версаче", единсвенное на полярнике приедешь дальше это как в пословице: "Чем мощнее авто,тем дальше бежать за трактором".Скорость и только скорость.
А про лес захламленный вообще молчу.......)))))).
 

Валерий Ф

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2014
Сообщения
2.191
Реакции
458
Возраст
61
Местонахождение
калужская область
Имя
Валерий
Техника
Буран 640А
Мне композит нравитса, хорошие гусянки,уже 4 года стоят износа почти нет, мягкие илластичные , привозили мне их прямо с Курска, по сравнению со старыми:up:
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Буран встанет с любыми гусянками
+1
Тока со старыми прямыми траками Буран, докопав до скользкого льда в наслузе, проезжал дальше, ибо поверхность соприкосновения на твёрдом у старых КуРТИ больше, нежели у современных композитовских гусянок.
На чистом гладком льду нешипованый Поляник будет плоховато себя чувствовать.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
+1
Тока со старыми прямыми траками Буран, докопав до скользкого льда в наслузе, проезжал дальше, ибо поверхность соприкосновения на твёрдом у старых КуРТИ больше, нежели у современных композитовских гусянок.
На чистом гладком льду нешипованый Поляник будет плоховато себя чувствовать.
Так и предполагал, но всё-таки надеялся. Пока преимуществ не вижу....
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Василичь,ты как "первый раз за мужем",в слузе Буран встанет с любыми гусянками,будь они хоть от "Версаче", единсвенное на полярнике приедешь дальше это как в пословице: "Чем мощнее авто,тем дальше бежать за трактором".Скорость и только скорость.
А про лес захламленный вообще молчу.......)))))).
Предполагал что лопастями будет отталкиваться от того же слуза, ну как иномарины. Но, просвет и мощности двигателя не хватит.
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.656
Реакции
502
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
+1
Тока со старыми прямыми траками Буран, докопав до скользкого льда в наслузе, проезжал дальше, ибо поверхность соприкосновения на твёрдом у старых КуРТИ больше, нежели у современных композитовских гусянок.
На чистом гладком льду нешипованый Поляник будет плоховато себя чувствовать.
на метр , два
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Ну, не знаю, но проезжал, удавалось, кстати, ЦБР Барс вытянул достойно:
Посмотреть вложение 1255983
Полагал что принцип работы всех видов вариаторов одинаков, а особенность ЦРБ Барса только в возможности на предельной нагрузке перейти на иной диаметр путём сжатия второй пружины, для передачи на ведомый Варик большего крутящего момента движка. В наслузе ходовая часть забивается и, как мне кажется, этой особенности ЦРБ ,Барса не понадобится, так любой Варик будет жечь ремень. Я использую этот ЦРБ только в лесу, а так приверженец Альпины. И все правы в том, что в наслузе решающую роль играет площадь соприкосновения гусеницы со льдом типа проедет дальше на шесть метров.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Вот очень подробный, но только на дату 16 февраля. Вторая часть на подходе, опубликую дополнительно

Испытатель: Артем Сергеевич, г.Ижевск
Вид техники: Снегоход Буран 640А короткая база


Предварительный отчёт по проверке ходовых качеств гусениц для снегохода "Буран" производителя ООО НПО "Композит" модель "Полярник" от 16.02.2017г.


Распаковка и Установка

При распаковке было обращено внимание на высокое качество изготовления гусениц. Отсутствовали натёки резины по краям и остатки корда. Какой либо необходимости в дополнительной обработке перед установкой не потребовалось. С момента получения в транспортной компании и до установки гусеницы хранились в свёрнутом состоянии, при этом каких либо трещин и заломов на полотне гусениц не образовалось, сами гусеницы приняли горизонтальное положение и не потеряли упругости. Какого либо "отлёживания" гусениц для их расправления перед установкой, не потребовалось, можно сказать что установка производилась прямо "из коробки".

Так как я эксплуатирую снегоход Буран второй сезон и не знаю всех тонкостей установки и настройки гусениц, было принято решения для обеспечения чистоты и объективности испытаний прибегнуть к услугам специалистов, а не учится на видео с Youtube (достойных видео там нет). Выяснилось, что Ижевске не существует какого либо официального сервиса по ремонту мототехники, кто официально имеет в прайсе цен на услуги, расценки на замену гусениц российских снегоходов. Поэтому цена разнилась от 12 тысяч до 5 тысяч рублей в официальных сервисах при салонах и до 2 тысяч у частников в гаражах. Было бы неплохо поставлять с комплектом гусениц видео инструкцию по установке, это позволило бы избежать многих ошибок при самостоятельной установке и как следствие возвратов по гарантии, поскольку кривая установка может привести к преждевременному износу и как следствие к разрыву полотна гусениц. А на диске потому что у лесу нет интернета).Сложного в установке ничего нет, но настройка требует тонкостей. Я и сейчас не знаю какой провис должен быть для модели Полярник 5 или 6 см.

Удалось найти по знакомству сервис, который занимается именно Буранами. То есть они их продают и ремонтируют, а так же изготавливают детали для Русской Механики. Замену производили в моём присутствии. Установка прошла легко и штатно. Дополнительно были заменены пружины тележек, оси тележек и часть катков. Поэтому, считаю что испытания объективны и на их результат не может повлиять неудовлетворительное состояние ходовой части снегохода. Однако замечу,что спецы в этом сервисе рекомендовали разбавлять масло для снегохода буран 1к50. Это привело бы сразу к убийству мотора. Вот такие спецы. Очень не хватало инструкции от производителя.

Ходовые испытания

После замены гусениц, уже через час проводились ходовые испытания. Снег рассыпчатый как манная каша, но не как свежевыпавший пухляк. Первое что сразу заметно, так это ухудшение управляемости. То есть при езде на старых гусеницах с невысоким протектором в виде однообразных ребер небольшой высоты(фото приложу позже) буран легко управлялся и не требовал подъёма и переноса "пятой точки" в сторону поворота. Просто комфортно сидишь и подгазовываешь и управляя рулём в сторону поворота- поворачиваешь. Надо отметить, что передняя лыжа у меня с наваренными направляющими, которые делают поворот круче. Несмотря на это, с новыми гусеницами Буран едет просто прямо. То есть руль вывернут до упора, но угол поворота при этом является столь незначительным, что я по первости ехал куда угодно прямо, но только не в сторону поворота. Выход из ситуации был найден следующий, при наборе скорости, позволяющей вывести снегоход на глиссер и непосредственно перед поворотом ручка газа полностью отпускается и на остатках хода делаются методичные повороты руля в сторону поворота. Вот так подгребаешь и едешь. Думаю это из за высоты протектора, его глубина проникновения и упругость не позволяет изменить траекторию поворота на скорости.

При езде так же было замечено что Буран теперь идёт с бОльшим надрывом, то есть газу я даю больше, но скорость при этом примерно такая же как на старых гусеницах, и как следствие расход топлива больше, но не критично..но больше, допускаю что это субъективное мнение, но даже 500 мл топлива в лесу могут сыграть роль. Возможно это связано с тем что вес гусениц Полярник больше чем тех, что у меня стояли.

Дальнейшей неожиданностью было то, что я не смог взобраться на холм, на который без проблем раньше заезжал. Снегоход начинает подниматься и перед вершиной идёт свал в сторону уклона. Думаю причиной то, что гусеницы разрыхляют и без того рыхлый снег под собой и давление веса снегохода в наклонной плоскости становится критичным и он сваливается в сторону центра тяжести, у меня почему то вправо(об этом напишу позже). При этом газа я не жалел, а поскольку стоит карбюратор Иков, то снегоход очень резвый. Три попытки не удались, и я объехал в более пологом месте. Возможно холм был действительно крут.

Далее неожиданностью было то что я умудрился засадить снегоход вроде бы в обычном месте, но под весом второго пассажира, причиной тому было наличие пухляка и упора спереди, газа дал меньше и снегоход просел под весом, а потом дал газу больше и он зарылся. Так же и с санями. При езде по целине нужно набирать крейсерскую скорость и не останавливаться. Это представляет определённые трудности при езде по пухляку в лесу и по маршруту с поворотами из за проблемы с управляемостью. Медленно поворачивать на пухляке очень проблематично, а если есть груз в санях застревание неизбежно.

В модели гусениц Полярник имеются и решающие плюсы, которые мне очень понравились. В первую очередь это возросшая проходимость и как следствие тяговитость снегохода. Периодически возникает необходимость выехать с дороги расчищенной бульдозером в поле или наоборот, ранее это было проблематичным, так как Буран буксовал на подъёме, гусянки копали снег, сейчас же штурм такого снежного наноса или сугроба останавливает только собственное чувство самосохранения. Буран буквально лазит по сугробам. При перевозке груженых саней по накатаной дороге или путику идёт быстрее и уверенней чем ранее. В горку тянет там, где раньше не получалось взобраться. Теперь нет боязни завязнуть в "гиблом" месте или болоте, знаю что проскочу дожав газу. Прёт как танк, естественно из за величины протектора. Качества связанные с тяговитостью Бурана и проходимостью возросли в разы. Тут я очень доволен. Даже если засаживаешь его по глупости, то выезжаешь как то проще (если в одного).Управляемость по накатаной дороге частично лучше чем по пухляку, в первую очередь потому что можно медленно подгазовывать на месте в сторону поворота и снегоход поворачивает. Так же лучше реагирует на поворот на остаточном ходу с отпущенной ручкой газа, методом "подгребания" передней лыжей в сторону поворота.

Данный предварительный обзор не может быть полным, так как у нас в этом году пока не было наста, снег как манная каша -рассыпчатый..зима тёплая..хожу в свитере и лёгкой весенней куртке, а так же не было возможности испытать его по наледи. Думаю по насту управляемость возрастёт.

Так же я заметил особенность после установки гусениц. Снегоход по пухляку начал кренится вправо по горизонту, буквально заваливаться. Я не нашёл пока объяснению этому, возможно причина в разбалансе самого Бурана. Возможно в неверном натяжении гусениц. После 280 км ходовых испытаний пришлось подтянуть именно правую гусеницу. И чуть чуть левую. Вероятно из за воздействия бензомасляных остатков выхлопа. Она стала как будто бы мягче. Крен после натяжки ну может стал меньше. Опять же по накатаной дороге снегоход не тянет вправо, он идёт строго по прямой. Этот крен влияет только на комфорт. Так как после целого дня в лесу, очень хочется просто комфортно доехать до дома сидя на сидении, так и получается если ехать по путику, он идёт как поезд, но как только решил срезать через поле, в совокупности с потерей части управляемости, начинаются пляски с переносом веса в сторону противоположную крену. Это выматывает. Я не помню чтобы этот крен был на прежних гусеницах. Если Ваши инженеры могут знать причину -прошу сообщить.

При езде задним ходом снегоход очень ювелирно рулится, очевидно из за возрастания массы на лыжу, прямо одно удовольствие ездить задним ходом. Наперед отвечу что гусеницы установлены правильно, по "стрелочкам".

На сегодняшний день, согласно показаниям прибором, пройдено 317 км. Я не думаю что с пробегом ходовые качества гусениц изменятся. Вероятно изменится состояние в связи с рабочим износом, но пока они выглядят очень бодро и ново. В этих гусянках есть какая то уверенность. Поскольку модель называется Полярник, очевидно создана она для использования настоящими полярниками. Природа и погода, а так же условия у них иная, чем в Удмуртии, но мне эти гусянки нравятся.

Пока это всё что могу предварительно написать по использованию гусениц "Полярник".Испытания продолжаются.
Из расказа понял одно,что теста не было,описываются ощущения ( не известно насколько опытного наездника,но что даже с инструкцией снегохода незнаком ...). К примеру ,когда делают сравнительные тесты зимней авто резины,то несколько комплектов устанавливают на ОДИН автомобиль и гоняют по одному участку... Для теста гусениц,нужно хотябы два одинаковых по состоянию снегохода с разными гусеницами и гонять их рядом. А то,что на одном типе гусениц в горку когда-то заезжал,а на Полярнике не смог,так это может зависеть от многих факторов - одним из главных структура и глубина снега.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу