Вот очень подробный, но только на дату 16 февраля. Вторая часть на подходе, опубликую дополнительно
Испытатель: Артем Сергеевич, г.Ижевск
Вид техники: Снегоход Буран 640А короткая база
Предварительный отчёт по проверке ходовых качеств гусениц для снегохода "Буран" производителя ООО НПО "Композит" модель "Полярник" от 16.02.2017г.
Распаковка и Установка
При распаковке было обращено внимание на высокое качество изготовления гусениц. Отсутствовали натёки резины по краям и остатки корда. Какой либо необходимости в дополнительной обработке перед установкой не потребовалось. С момента получения в транспортной компании и до установки
гусеницы хранились в свёрнутом состоянии, при этом каких либо трещин и заломов на полотне гусениц не образовалось, сами
гусеницы приняли горизонтальное положение и не потеряли упругости. Какого либо "отлёживания" гусениц для их расправления перед установкой, не потребовалось, можно сказать что установка производилась прямо "из коробки".
Так как я эксплуатирую снегоход Буран второй сезон и не знаю всех тонкостей установки и настройки гусениц, было принято решения для обеспечения чистоты и объективности испытаний прибегнуть к услугам специалистов, а не учится на видео с Youtube (достойных видео там нет). Выяснилось, что Ижевске не существует какого либо официального сервиса по ремонту мототехники, кто официально имеет в прайсе цен на услуги, расценки на замену гусениц российских снегоходов. Поэтому цена разнилась от 12 тысяч до 5 тысяч рублей в официальных сервисах при салонах и до 2 тысяч у частников в гаражах. Было бы неплохо поставлять с комплектом гусениц видео инструкцию по установке, это позволило бы избежать многих ошибок при самостоятельной установке и как следствие возвратов по гарантии, поскольку кривая установка может привести к преждевременному износу и как следствие к разрыву полотна гусениц. А на диске потому что у лесу нет интернета).Сложного в установке ничего нет, но настройка требует тонкостей. Я и сейчас не знаю какой провис должен быть для модели Полярник 5 или 6 см.
Удалось найти по знакомству сервис, который занимается именно Буранами. То есть они их продают и ремонтируют, а так же изготавливают детали для Русской Механики. Замену производили в моём присутствии. Установка прошла легко и штатно. Дополнительно были заменены пружины тележек, оси тележек и часть катков. Поэтому, считаю что испытания объективны и на их результат не может повлиять неудовлетворительное состояние ходовой части снегохода. Однако замечу,что спецы в этом сервисе рекомендовали разбавлять масло для снегохода буран 1к50. Это привело бы сразу к убийству мотора. Вот такие спецы. Очень не хватало инструкции от производителя.
Ходовые испытания
После замены гусениц, уже через час проводились ходовые испытания. Снег рассыпчатый как манная каша, но не как свежевыпавший пухляк. Первое что сразу заметно, так это ухудшение управляемости. То есть при езде на старых гусеницах с невысоким протектором в виде однообразных ребер небольшой высоты(фото приложу позже) буран легко управлялся и не требовал подъёма и переноса "пятой точки" в сторону поворота. Просто комфортно сидишь и подгазовываешь и управляя рулём в сторону поворота- поворачиваешь. Надо отметить, что передняя лыжа у меня с наваренными направляющими, которые делают поворот круче. Несмотря на это, с новыми гусеницами Буран едет просто прямо. То есть руль вывернут до упора, но угол поворота при этом является столь незначительным, что я по первости ехал куда угодно прямо, но только не в сторону поворота. Выход из ситуации был найден следующий, при наборе скорости, позволяющей вывести снегоход на глиссер и непосредственно перед поворотом ручка газа полностью отпускается и на остатках хода делаются методичные повороты руля в сторону поворота. Вот так подгребаешь и едешь. Думаю это из за высоты протектора, его глубина проникновения и упругость не позволяет изменить траекторию поворота на скорости.
При езде так же было замечено что Буран теперь идёт с бОльшим надрывом, то есть газу я даю больше, но скорость при этом примерно такая же как на старых гусеницах, и как следствие расход топлива больше, но не критично..но больше, допускаю что это субъективное мнение, но даже 500 мл топлива в лесу могут сыграть роль. Возможно это связано с тем что вес гусениц Полярник больше чем тех, что у меня стояли.
Дальнейшей неожиданностью было то, что я не смог взобраться на холм, на который без проблем раньше заезжал. Снегоход начинает подниматься и перед вершиной идёт свал в сторону уклона. Думаю причиной то, что
гусеницы разрыхляют и без того рыхлый снег под собой и давление веса снегохода в наклонной плоскости становится критичным и он сваливается в сторону центра тяжести, у меня почему то вправо(об этом напишу позже). При этом газа я не жалел, а поскольку стоит карбюратор Иков, то снегоход очень резвый. Три попытки не удались, и я объехал в более пологом месте. Возможно холм был действительно крут.
Далее неожиданностью было то что я умудрился засадить снегоход вроде бы в обычном месте, но под весом второго пассажира, причиной тому было наличие пухляка и упора спереди, газа дал меньше и снегоход просел под весом, а потом дал газу больше и он зарылся. Так же и с санями. При езде по целине нужно набирать крейсерскую скорость и не останавливаться. Это представляет определённые трудности при езде по пухляку в лесу и по маршруту с поворотами из за проблемы с управляемостью. Медленно поворачивать на пухляке очень проблематично, а если есть груз в санях застревание неизбежно.
В модели гусениц Полярник имеются и решающие плюсы, которые мне очень понравились. В первую очередь это возросшая проходимость и как следствие тяговитость снегохода. Периодически возникает необходимость выехать с дороги расчищенной бульдозером в поле или наоборот, ранее это было проблематичным, так как Буран буксовал на подъёме, гусянки копали снег, сейчас же штурм такого снежного наноса или сугроба останавливает только собственное чувство самосохранения. Буран буквально лазит по сугробам. При перевозке груженых саней по накатаной дороге или путику идёт быстрее и уверенней чем ранее. В горку тянет там, где раньше не получалось взобраться. Теперь нет боязни завязнуть в "гиблом" месте или болоте, знаю что проскочу дожав газу. Прёт как танк, естественно из за величины протектора. Качества связанные с тяговитостью Бурана и проходимостью возросли в разы. Тут я очень доволен. Даже если засаживаешь его по глупости, то выезжаешь как то проще (если в одного).Управляемость по накатаной дороге частично лучше чем по пухляку, в первую очередь потому что можно медленно подгазовывать на месте в сторону поворота и снегоход поворачивает. Так же лучше реагирует на поворот на остаточном ходу с отпущенной ручкой газа, методом "подгребания" передней лыжей в сторону поворота.
Данный предварительный обзор не может быть полным, так как у нас в этом году пока не было наста, снег как манная каша -рассыпчатый..зима тёплая..хожу в свитере и лёгкой весенней куртке, а так же не было возможности испытать его по наледи. Думаю по насту управляемость возрастёт.
Так же я заметил особенность после установки гусениц. Снегоход по пухляку начал кренится вправо по горизонту, буквально заваливаться. Я не нашёл пока объяснению этому, возможно причина в разбалансе самого Бурана. Возможно в неверном натяжении гусениц. После 280 км ходовых испытаний пришлось подтянуть именно правую гусеницу. И чуть чуть левую. Вероятно из за воздействия бензомасляных остатков выхлопа. Она стала как будто бы мягче. Крен после натяжки ну может стал меньше. Опять же по накатаной дороге снегоход не тянет вправо, он идёт строго по прямой. Этот крен влияет только на комфорт. Так как после целого дня в лесу, очень хочется просто комфортно доехать до дома сидя на сидении, так и получается если ехать по путику, он идёт как поезд, но как только решил срезать через поле, в совокупности с потерей части управляемости, начинаются пляски с переносом веса в сторону противоположную крену. Это выматывает. Я не помню чтобы этот крен был на прежних гусеницах. Если Ваши инженеры могут знать причину -прошу сообщить.
При езде задним ходом снегоход очень ювелирно рулится, очевидно из за возрастания массы на лыжу, прямо одно удовольствие ездить задним ходом. Наперед отвечу что
гусеницы установлены правильно, по "стрелочкам".
На сегодняшний день, согласно показаниям прибором, пройдено 317 км. Я не думаю что с пробегом ходовые качества гусениц изменятся. Вероятно изменится состояние в связи с рабочим износом, но пока они выглядят очень бодро и ново. В этих гусянках есть какая то уверенность. Поскольку модель называется Полярник, очевидно создана она для использования настоящими полярниками. Природа и погода, а так же условия у них иная, чем в Удмуртии, но мне эти гусянки нравятся.
Пока это всё что могу предварительно написать по использованию гусениц "Полярник".Испытания продолжаются.